1- из тьмы Веков...

Анатолий Ведов
 Сей слог – не ход  игры словесного звучанья, а взгляд на Быль в полоске лет от Сказов изначальных!..
В приданьях Русичей, в писаниях Сокрыто Множество того, чем мы обязаны Гордиться!..
А побудила к написанью, очам приметная глава - "И назвали Богатыря - БОРЕЙКО"! (Книга "Из тьмы Веков Светлеющие Лики" Минск. Изхд. "Беларусь" 1994 г. Авторы: Ю.Я.Гуртовенко и Т.И. Улевич.)
                1.
В ту Пору, когда рыбы столько было,
Что не тонуло брошенное в водоворот её, копьё…
Мышлением дуальным Княжьи братья,
Войной решали право на житьё…

В преданьях некогда далёких –
По вести временно'й, в летах,
Не был, а жил народ уБОГий
В бояро-княжеских лесах…
Ещё с Ведических поверий,
Поля, где Мудрецов уста
Несли Божественные Знанья,
Забвенью предал те места –
Кто под вуалью Новой веры
С налетевшим вороньём,
Исказил наш быт привольный,
ПереКРЕЩЕННЫМ мечом…

Осуждать Творца Деянья,
Не имею права я,
Но, молчать о кривде, тоже –
Не велит душа моя…
Наш НаРОД хранит иную,
Книгу Жизни-Бытия –
Что изложено в писаньях,
И что зримо чувствам "Я"!..
    - - - - -
Вот что сказано в "Летописях вре'менных лет";
  «Взяв Рязань в 1237 году, Батый весной 1238 года со своей конницей ворвался в город Суздаль» и, как далее сообщается во множестве церковных источников, сжёг Суздаль, а население частично истребил, частично взял в плен. В этих же источниках много говорится о «зверствах, учинённых над народом».
              -  -   
 ОДНАКО, в материалах Государственного Владимиро-Суздальского музея, О ДАННОМ Событии,
говорится следующее:
  «Татары развили станы свои у города Владимира, а сами пошли и взяли Суздаль, и Святую Богородицу (собор) разграбили, и двор князя сожгли, и монастырь святого Дмитрия сожгли, а другие разграбили; а монахов и монахинь старых, и попов, и слепых, и хромых, и глухих, и натруженных, н всех людей иссекли, а что монахов юных, и монахов, и попов, и их жён, и дьяконов с жёнами, и дочерей их, и сыновей их - всех увели в станы свои и сами пошли к Владимиру».
   Как видим, Батый пленил далеко не всё население. Он истребил старых высокопоставленных монахов, взял молодых в плен. Сжигал и грабил не весь город, а княжеские резиденции, церкви и монастыри Суздаля.
  - - - - -
"ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ РУССКИХ ЛЕТОПИСЕЙ".
        Ключевая дата: В 860 год.
- Русичи на 200 ладьях совершают очередной поход за данью на Константинополь. В то время Византия испытывала огромные тяготы от Руси. Дабы усмерить Русь руководством Византии было принято решение ослабить Русь при помощи распространения на её территории христианского учения.
 В 860 году, еще за 128 лет до принятия Русью христианства, византийским Синодом назначается первый глава русской церкви. В этом же году проповедники Константин (Кирилл) и Мефодий отправляются в русский город Корсунь (Крым). Где изучают русскую письменность (о чем сами же свидетельствуют в комментариях к своей азбуке).      
- - - - -
Из ПОВЕСТЕЙ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ.  1 часть
        ПЕРВЫЙ ПОХОД КНЯЗЯ ИГОРЯ НА ГРЕКОВ
В год 6449 (941). Пошел Игорь на греков. И послали болгары весть царю, что идут русские на Царьград: 10 тысяч кораблей. И пришли, и подплыли, и стали воевать страну Вифинскую, и попленили землю по Понтийскому морю до Ираклии и до Пафлагонской земли, и всю страну Никомидийскую попленили, и Суд весь пожгли. А кого захватили - одних распинали, в других же, перед собой их ставя, стреляли, хватали, связывали назад руки и вбивали железные гвозди в головы. Много же и святых церквей предали огню, монастыри и села пожгли и по обоим берегам Суда захватили немало богатств. Когда же пришли с востока воины - Панфир-деместик с сорока тысячами, Фока-патриций с македонянами, Федор-стратилат с фракийцами, с ними же и сановные бояре, то окружили русь. Русские же, посовещавшись, вышли против греков с оружием, и в жестоком сражении едва одолели греки. Русские же к вечеру возвратились к дружине своей и ночью, сев в ладьи, отплыли. Феофан же встретил их в ладьях с огнем и стал трубами пускать огонь на ладьи русских. И было видно страшное чудо. Русские же, увидев пламя, бросились в воду морскую, стремясь спастись, и так оставшиеся возвратились домой. И, придя в землю свою, поведали - каждый своим - о происшедшем и о ладейном огне. "Будто молнию небесную, - говорили они, - имеют у себя греки и, пуская ее, пожгли нас; оттого и не одолели их". Игорь же, вернувшись, начал собирать множество воинов и послал за море к варягам, приглашая их на греков, снова собираясь идти на них.    (- КАКОВА кривда ?..)
 (ИСТИНУ ОПРЕДЕЛЯЙ СОБОЙ…)
 - - - - -
Вот пример, как Лик Былинный
Всплыл из тьмы во свет очей –
Почему орда не брала
Дань у Полоцких князей?!.. 

В те временя, когда по землям
Слонялись конницы татар,
Платили подать городища,
Чтобы не тронул их пожар…
Понимали ведь монголы –
Тронь народ, сомнёт за раз
Дух Ведрусских поселений,
Что хранит Русь в разный час…

Ведь князья, дружины, церкви,
Словно блохи в волчий хвост –
Ложью, лестью ухватились,
В добродушный наш погост.
Мы кормили их, поили,
Обучали ремеслу,
Незаметно превращаясь
Сами в слуг и голытьбу…
НО, сильна ещё природа
В связи с Чувствами Руси
И Орда и Янычары,
Дань взымали с неруси…

Было время, что гуляя
По Европе "босиком",
Хлопцы Русские взымали
С Византии серебром…
    - - - - -
ПОДАТЬ – ДАНЬ –  Подать, которую взимали победители с покоренного народа: А князи сами на себе крамолу ковали,  поганы сами, поб;дами нарищуще на Рускую землю (т.е. воевали меж собой, захватывая земли и, взымали дань от каждого двора. /21…
- И достоитъ ему теб; давати во ОРДУ на всякъ год пол;тныа дани.   /Ник. лет. X, 215 (XVI в.).

Ср. И. И. Срезневский (Чтения о древнерусск. летописях. — Чтение I—III. СПб., 1862. Прилож. к II тому Записок имп. Ак. наук, № 4, стр. 38):  „Дань с греков по случаю одоленья есть первичный род дани.
И другие дани назывались тоже данями, но назывались и иначе.   Так были еще и оброки:
   Ольга уставила по Луге оброки и дани, а по месте только ДАНИ по ПОГОСТАМ. Оброк был, конечно, чем-то вперед определенным, рассчитанным и постоянно повторяющимся, тогда как дань могла быть взята и один раз“.

Иде Олегъ на северяне, и победив северян, возложил на них дань легкую. /Пов. врем. лет, 20 (1377 г. ~ нач. XII в.). 1169:
- - - - - -
 А продолжение следует  http://www.proza.ru/2011/12/06/1018!