Костлявая с косой

Вадим Прохоркин
КОСТЛЯВАЯ С КОСОЙ

Продолжение новеллы "Ангел-хранитель" - http://www.proza.ru/2011/12/06/1240

Прошло четверть века. Я был в командировке в Новограде-Волынском, когда мне позвонили в гостиницу и сообщили, что у моей  жены возникли какие-то проблемы и мне надо срочно вернуться домой. Оказалось, что на спине у Саши стала кровоточить родинка. В онкологическом диспансере родинку вырезали, и мы успокоились. Но оказалось, что остались метастазы, и вскоре  у шва, где раньше была родинка, появились две «гульки».

Дело принимало серьезный оборот – это была меланома – самая страшная раковая болезнь. Сашу направили в Киев в онкологический институт. Там эти две шишки вырезали, но из института она уже не вылезала. После одной операции появлялись новые метастазы, и я снова вёз Сашу в Киев. Я не знал, что предпринять. Предлагал лечащему врачу взятку, дошел до Министерства здравоохранения Украины, где на приеме у какого-то начальника, просил перевести Сашу в московскую онкологическую клинику. Но всё это были пустые хлопоты.

В каждый выходной день я ездил к ней, оставаясь ночевать у своих старых друзей по службе в ГДР Климовых. Потом Саше сказали, что попробуют применить «химиотерапию». При «химии» была необходима особая диета. Я позвонил в Таганрог брату Саши Анатолию, и он с попутным рейсом самолета таганрогского авиазавода прилетел в Киев с килограммами красной икры. Но «химию» не назначили. Всего Саша перенесла три операции, она была согласна на всё, на любые эксперименты, и на ней испытывали какие-то новые, еще официально не признанные, методы лечения, но и они не помогли. Меланома оказалась очень коварной и не поддающейся никакому лечению. Держалась Саша мужественно. И хотя она понимала всю серьезность своего состояния, не ныла, не паниковала, старалась никому не быть в тягость.

В августе 1982 г. Саше дали 2-ю группу инвалидности, по состоянию здоровья уволили с работы и назначили пенсию по инвалидности. Теперь её занятием стало стояние в очередях за мясом и другими продуктами. У моей мамы сохранились мои письма этого периода, в которых я довольно подробно описывал все тяготы нашей с Сашей жизни (эти письма теперь хранятся  у меня). Иногда я их перечитываю. Наверное, это был самый горестный период нашей жизни.

Шёл 1983 г. Саша стала жаловаться на сильные головные боли – видимо, метастазы проникли в голову. Её поведение стало неадекватным,  и я перестал выпускать её из дому. Приехали обе мамы и всё домашнее хозяйство взяли на себя. Вскоре Сашина мама уехала в Таганрог – там её ждали какие-то срочные дела.

30 июня я был в командировке в Киеве, и, как всегда, остановился у Климовых. Поздно вечером раздался телефонный звонок. Звонила мама, она сообщила, что еще днем Саша заснула и не просыпается. Первым автобусным рейсом я вернулся домой. Саша продолжала спать, не было сомнения, что она находилась в коме. Вдруг её дыхание прекратилось. Я стал прощупывать её пульс, и мне показалось, что я ощущаю его биение. Я вызвал невропатолога, которая наблюдала Сашу. Невропатолог констатировала смерть. А когда я сказал ей про пульс,  она ответила, что мои чувства настолько обострены, что я, держа пальцы на пульсе Саши, ощущал биение не её, а своего пульса.

Вот так в наш дом пришла КОСТЛЯВАЯ С КОСОЙ. Ангел-хранитель был уже бессилен.

                У смерти стерегущие глаза,
                И свой особый, пряно-тленный запах,
                Незванная, как в ясный день гроза,
                Она придет с косой в костлявых лапах.

                Ей слава и богатство нипочем,
                Неведомы ей жалость и отсрочка,
                Безжалостным, циничным палачом,
                Взмахнув косой, она поставит точку.

Автор стихов калининградский поэт Игорь Белов.

См.также: http://www.proza.ru/2011/09/14/955