Печаль - 2. Лень

Игорь Орловский
                Я слабею, я коллекционирую долги и берегу лысину.
                А.Н. Нечаев

Хабаровский поэт Борис Поляков изрёк:

                Ибо Тьмы Абсолютной, наверное, нет,
                В мире есть только боль, Абсолютная Боль.

У кого-то абсолютная тьма, у кого-то абсолютная боль, а у меня – абсолютная лень. Есть жажда устремиться в полноту бытия. Есть желание туда идти. Но… лень делать шаги. Лень. Иногда я пытаюсь противостоять этой моей тревожно-сладкой поработительнице, слегка напрягаюсь, делаю шаг-другой и… вновь заваливаюсь на диван. Тяжело напрягать мышцы. Куда легче вздыхать о том, как мне хреново, как мне тяжко из-за моей лени. И вспоминать депрессивно-суицидальные поэтические сочинения. Например, красноярского поэта, скрывающегося под таинственным псевдонимом Taylor Tristan Dieman. Вот его “Симфония света”:

                Я играл
                Симфонию света
                Смычком лезвия
                По струнам вен.
                Музыка лилась
                Багровой рекой
                Вдоль равнодушных
                Ванны стен.
                Вышло неплохо,
                И я решил
                Слушателей
                Себе найти,
                Залезть на крышу
                Небу посвятить…
                Но уже
                не осталось
                сил…

Или поэтессу из города Златоуст Челябинской области с чудным именем Паранойя. Вот её зарисовка “Со мной говорила Смерть”:

                Ветер стучится в окно.
                Ветка скребёт по стеклу.
                Мне не дано, мне не везло.
                Я никогда не убегу.

                Кто-то скажет: "Ответь",
                Я откликнусь: "Забудь,
                Со мной говорила Смерть,
                Меня уже не вернуть".

Или же омскую поэтессу Пikсу Еъ:

                змея. красиво. жалить ядом.
                и я. под ивами. загар.
                в траншее. небо. пули рядом.
                тела. в воде. закат. пожар.
                ты – я. комедия. без такта.
                косой струится. умирать.
                под танком. ночью. дрыгать лапкой.
                кузнечик. время. сердце. ждать.

И всё вздыхать и вздыхать о том, как мне хреново.

Хотя… не только вздыхать. Иногда изображать движение, ходя по кругу. Например, в лес, в пещеру, а потом обратно на диван. Лишь бы не в небесное моё отечество, куда так жаждет мой ум, но которое так не любит моё сердце.

А если бы в жизни я руководствовался только движениями сердца, а не ума, кем бы я стал? Наверное, сатанистом.

Тайга поёт: звуки веток, птиц, кузнечиков создают иллюзию небесных гимнов. Конечно, не испакощенная присутствием человека природа отражает своего Творца. Но в слабой мере.

Наступает ночь – родное время суток. Время, когда мiр погружается в сон, и лишь некоторые его обитатели выходят из своих тёмных убежищ на своё ночное поле деятельности. Ночь… Я черпаю воду из лужеобразного озерка и варю компот. Получается он с какими-то странными горьковато-кислыми комочками. Утром оказывается, что воду я набрал вместе с головастиками. Дополнительный повод к унынию.

Если бы другой человек прочитал столько творений святых отцов и основательно разобрался в них, как я, то наверняка он сделался бы великим подвижником благочестия. И пребывал бы где-нибудь в уединении в посте и молитве. И светилась бы его душа лучами святости, наполняя душевным миром (иринэ) сердца многих… А я всё снова и снова возвращаюсь на свою блевотину. И гнию… Один мой знакомый диакон катакомбной православной церкви любит говорить о том, как пьют водку православные священнослужители, какие они… Всё это так от меня далеко – я погибаю, моя душа разлагается, при чём тут кто-то? Что, он видимым образом погружается в геенну?.. Ну тогда, значит, будем умирать вместе. Он – от водки и от беспорядочных половых связей, я – от печали и уныния. Результат будет одинаков.

А зачем предаваться печали и унынию, если в мiре существуют другие очень интересные греховные страсти?..

А зачем предаваться другим греховным страстям, если в мiре существуют такие интересные греховные страсти, как печаль и уныние?..

Вновь душный сумрачный город. Диван. Некоторое опьянение от переполняющей меня лени. Только от лени – я не употребляю алкоголя. Пачка старых писем шелестит под моими пальцами. Я услаждаюсь этим шорохом. И читаю, перечитываю послания давних времён:

«Посылаю тебе море в конверте (фотографию). Знаешь, что я узнала? Что плазма нашей крови полностью соответствует составу морской воды миллионы лет назад. Здорово носить в венах море, а? Когда ты вскрываешь вены – ты лишь выпускаешь море на свободу… и даришь ему свою душу. Боль и вечная свобода, my friend».

«Я сегодня тяжёлый груз. Утонула в депрессии… Видела сначала сквозь её мутную воду слабые, еле заметные блики чего-то яркого, что называют, по-моему, надеждой… а сейчас не вижу ничего. Говорят, она умерла. А ведь она была последней, больше уже не будет… Погружаюсь медленно, тоскливо. Скоро дно моего моря, которое зовётся Депрессией. Дно. Тёмное, Пустое и Страшное. Скоро. Скоро».

А вот что думает о депрессии вокалист группы GRENOUER Андрей “The Indian” Мерзляков. (Это одна из самых известных в России death-metal команд). Интервью у него берёт главный редактор “The Path Soulzine” Александр Трапезников.

«Трапезников: Депрессия для тебя приходяще-уходящее чувство, либо постоянное?

Мерзляков: О, депрессия – это всё моё естество. С ней я не борюсь, а наоборот, лелею. Депрессия – превосходный позыв к творчеству. Она своеобразный катарсис, лёгкая форма естества. Светлая и глубокая, подстёгивающая и расслабляющая, она, как сон чужим сном» [1].

А ещё Мерзляков – главный редактор “Poetic-zine”.

Депрессия… Зачем современные психологи стремятся любой ценой избавить человека от неё? Согласно моим наблюдениям за депрессией во мне самом, она – своего рода индикатор. Индикатор выбора неправильных жизненных ценностей, ложного пути. Так зачем принимать антидепрессанты?.. Нужно выбраться из тупика и пойти прямой дорогой и Подателю Жизни. Тогда и депрессия исчезнет.

Но искать истинный путь тяжело. Нелегко наводить порядок в своей душе, вырезая и выжигая из неё всё вредоносное. Куда легче лежать на диване и ныть, как мне хреново. И питаться сочувствием окружающих, стонущих над моими суицидально-депрессивными стихами и рассказами…


[1] The Path Soulzine #2, стр. 69.




Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/11/13/1256

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/11/13/1303