Кобра промахнулась или я оплошал?

Владимир Юденко
     Накануне вечером щука ударила в пятнадцати метрах от лодки так, что вода вспенилась и образовала большой пузырчатый круг. После чего всё это она повторила уже в семи метрах. Только что не обрызгала!
     Сомнений не могло и быть - это тот самый "крокодил", что оторвал якорь от моей блесны "Кобра" пару недель назад. Недалеко от места второго всплеска появилась цепочка крупных пузырьков. Не повезло какой-то рыбёшке. Я не стал беспокоить сытого хищника, спрятавшегося в ямину, и решил выплыть на рыбалку утром.

     В седьмом часу я уже отчаливал от берега. Вышел к месту предполагаемой стоянки щуки таким образом, чтобы не проплыть над ней. Вот и осеннее солнце приподнялось над чистым горизонтом. Щука выходит на охоту на час, а то и два позже судака. Поскольку судак уже покинул облюбованное мной место, то первые забросы ничего не дали.
     Поклёвка была неожиданной и точь-в-точь как тогда, когда поймал щуку на восемь килограммов. Но эта была намного крупнее, а потому далее сценарий был неожиданным.
     Конец лески с блесной резко стал подниматься вверх, и, несмотря на все мои усилия, хищница всплыла на поверхность с десятиметровой глубины, чтобы посмотреть на своего противника. В двадцати метрах от лодки виднелось нечто, напоминающее бревно, развёрнутое ко мне боком. Затем леска так же резко пошла в глубину, и больше щуки я не видел.

     Спиннинг согнулся в дугу, да так ни разу и не выпрямился. Хищница всё время держалась дна, а я переводил удилище то на левый, то на правый бок лодки в зависимости от её манёвров. То подматывал леску, то отпускал её при сильном нажиме. При этом моя инерционная катушка прокручивалась в обратном направлении.
     Минут через двадцать безуспешного противостояния я потерял чувство реальности. Осмотрелся вокруг. Другие рыбацкие лодки были далековато, а рыбак, сидящий на берегу, смотрел только на колокольчики своих донок. Никто мне не сочувствовал, и нервы стали сдавать.
     Я отказался от тактики брать её измором, поскольку этим самым измором она взяла меня. Потянул щуку напролом к лодке, не используя упругость спиннинга. Частично мне это удалось. На поверхности озера всего в трёх метрах от лодки уже стали заметны водовороты. Но вдруг силы уставшей якобы хищницы утроились. Видимо, надо сказать "спасибо" ярко красному цвету спасательной жилетки, которую я надел от прохладного уже ветра.
     Увидев меня во всей красе, щука так рванула в глубину, что создалась критическая ситуация. Достигнув дна, она и не подумала останавливаться. Надо сказать, что немецкая леска 0,5 довольно прочная, и я излишне упёрся, забыв о прочности того места, за которое зацепилась "Кобра" своими острыми крючками или только одним крючком тройника. При очередном рывке леска вдруг ослабла, и после почти получасовых усилий на конец удилища, мне показалось, что щука откусила блесну, и я наматываю пустую леску. Нет, и блесна к счастью цела, и якорь на этот раз не оторван (я обновил кольца).
     По большому счёту - не "Кобра" промахнулась, а я оплошал.
Надо бы ещё полчаса поводить такого "крокодила". Таскал же сом два с половиной часа лодку моего отца. И у него хватило выдержки и терпения - и он победил.
Клюнет ли она у меня третий раз? Время покажет.

   ***   На фото: возвращаюсь с этой самой рыбалки. При себе -
                всё моё снаряжение: спиннинг, подсачек,
                вёсла и ведёрко с накидкой и термосом.

                Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Справедливость и блесна "Кобра".
                http://www.proza.ru/2011/08/04/936
2. Владимир Юденко. Удачная рыбалка на "Кобру". Крупицы
                мастерства. "Проза.ру", 2009.
                http://www.proza.ru/2009/12/08/932
3. Владимир Юденко. Блесна "Кобра". Особенности проводки.
                http://www.proza.ru/2010/07/05/949
4. Владимир Юденко. Хитрая щука.
                http://www.proza.ru/2011/09/24/807
5. Владимир Юденко. Блесна "Кобра". Супер мастер-класс.
                http://www.proza.ru/2013/07/29/1756



Сентябрь 2011