Засуха. Глава 18

Наталья Столярова
- Две   рюмки только на поминках пьют. А у нас сегодня – праздник! Давай по третьей!
Виктория плеснула настоечки  и поднялась:
- Хочу провозгласить тост. Назло всем экспериментам в нашей любимой стране, мы всё-таки живы! И обязательно встретимся, я сердцем чувствую…. Давай, за нас!

Мы лихо чокнулись. Я поперхнулась, потому что затрещал мобильный, но «лекарство» всё же выпила до дна. Звонила Анна Серова. Сказала, что заглянет ко мне завтра вечером: «Соскучилась, Идея Петровна. Личный визит, по-дружески забегу….»
Виктория снова взвилась:
- А ведь Марго права! Согласись, всегда её предупреждения – в точку били! Помнишь, как она тебе запрещала с Вадиком из политеха встречаться? А ведь он потом сел. За убийство. Кстати, на почве ревности!
- В чём права?  Что от Вадика отвадила?
- Тебе бы только каламбурить!  Русским языком, чёрным по-белому написано: будь осторожна! Ещё неизвестно, что у этой Серовой на уме. Может, Элен  её к тебе подсылает? Ну, к Марго ты немедленно уехать не можешь, а у меня – вполне можешь жить.
- Ага! И ночами не спать, слушая, как ты с Коленькой развлекаешься?
- Да это единственный раз! Каждую ночь из дома – не побегаешь….
- Вика….
- Вот только нотаций мне читать не надо! Скажи честно, положа руку на ногу, и не финти! – на сколько я выгляжу?
- Ну, скажем, на пятьдесят семь…Тебя устроит?
- Опять - перевёртыши! Хотя эта перестановка цифр мне нравится. Но я  запустила своё время в обратную сторону. Устроит меня, скажем, пятьдесят два.  Потому, что тот год был самый счастливый. Помнишь, я в Михаила влюбилась?
- Это помню, в подробностях, можешь не рассказывать, а вот насчёт перезапуска времени – поподробней…
- Ага, хочешь в своих текстах использовать? Дарю! Я уверена: старость рождается в мозгах. Это моё открытие. Если человека убедить, что он должен постареть, он это сделает. А куда же деваться?
- Ну, насмешила! Многие уже и в нашем возрасте в детство впадают, даже под себя ходят, как в младенчестве. Однако это их не спасает. От старости.
- Нет, Идея Петровна, с тобой невозможно разговаривать!

Виктория надулась и отошла к окну. А я смотрела на её стройную фигуру, чёткий профиль и думала: может, и правда она знает особый секрет?
- Ладно, прости. Клянусь: буду слушать и молчать.
- Я случайно наткнулась на данные статистики о долгожителях. Больше всего их на Кубе. При этом они пьют крепчайший кофе, курят эти свои сигары, пьют ром и безудержно занимаются сексом. И в комментариях журналист скромненько так вякает: наверное, всё дело в позитивном настрое?
- Америку открыла!  Это всем известно…. Ой, молчу, молчу!
- Известно. Только на деле никто не применяет. А у меня – получилось. Так сошлось: место и время. Рассказываю подробно, в деталях. Ты согласна, что Бог создал Адама и Еву для любви?
- По-моему, из-за любви он их из рая выкинул. Разве нет?
- Нет. Он сказал: «плодитесь и размножайтесь». В общем, не спорь. Пока есть любовь, организм функционирует, всякие гормоны вырабатывает….Так вот! Коленька приходит каждое утро в пять часов. Это он придумал, честное слово! И день у меня начинается с академического часа любви. Потом я его провожаю, выхожу босиком во двор и делаю вот так….

Виктория подняла руки ладонями вверх. Я смотрела на неё и верила каждому слову.
- Знаешь, я благодарю всё: землю, солнце, ветер. Бога, за то, что он дарит мне ещё один день. Всего один день! Я не хочу думать о том, что будет завтра. Сегодня – и всё. Да! Хожу я без одежды, вот что здорово. Самое умное, что пришло мне в голову в последний год: купить этот дом. Потом я выливаю на себя ведро холодной воды, растираюсь, варю кофе, сажусь под яблоней и закуриваю первую сигарету. Бросать курить, я думаю, глупо, раз это мне – в кайф. Но я оставила норму – три сигареты в день. И это тоже – отдельное наслаждение. Смотрю на озеро, небо, свой сад….

- Умница ты, Виктория, честное слово.
- Вот! Я знала, что ты меня поймёшь. Потом я вожусь на клумбах, кормлю куриц, затапливаю баньку и иду на озеро.
- Но ты никогда не любила плавать!
- Полюбила…. За что тебе – отдельное спасибо. Я плаваю час-полтора, сливаюсь полностью – с водой, хочется плакать от того, что так – хорошо. Кстати! Я поняла, что нельзя ходить в баню на ночь глядя. Слушай дальше. Я прихожу, легонько перекусываю: салат, простокваша, и – в баню! Это отдельная песня.  Завариваю всю траву, что под рукой: душицу, листья малины, смородины, крапиву. Пока настаивается, делаю обтирания. Тоже всё в ход идёт: или ягоды, или огурцы на тёрке тру, кабачки. Ложусь на пол в баньке и балдею. А потом – в парную. Раза два. Обливаюсь настоем из трав, и снова – в кресло под яблоню.  Тут уже пью чай. Заметь, зелёный!  А потом – дневной сон. Вот когда сладко спится….
- Завидую тебе. Не умею - днём.
- Я тоже не могла раньше, научилась. Просто полностью поменяла жизнь. А когда просыпаюсь, то устраиваю интеллектуальный час. Решила в оригинале английскую классику читать. Тренировка для ума – дай Боже! И поняла, что все переводы – полная фигня. Правда, словарями пришлось обложиться, нашего объёма всё равно не хватает. Но, дело движется.
- Вот это да! Сама сколько лет мечтаю…
- Ты лучше пиши! Рассказы твои – обожаю. А я тоже приобщусь, письма Маргоше буду сочинять, плюс ещё одно удовольствие.
- А дальше?
- По расписанию: витаминный ужин, благо, вышла в огород – вот оно, всё моё. И час – на йогу. Не зря ведь я зиму потратила. Купила абонемент со скидкой, два раза в неделю ходила в комплекс, зато теперь втянулась – не оторвёшь. И с землёй у меня отношения сложились особые. Я ведь сроду в деревне не была, дачу мы тоже не заводили. Это ты всё в Дроздах возилась. А я первый раз сподобилась к земле наклониться. Душа поёт, когда я комочки эти перебираю, поливаю. Огородик крошечный, не наломаешься, а радости…
- Ну, дошло, наконец! А как меня за Дрозды пилила!
- Дурочка была. Хотелось всё успеть, посмотреть, поездить, ухватить…
- Ты – умница.
- Вот и я себе говорю: умница! И ещё – красавица. И решительно настаиваю: пятьдесят два! И ни годом больше!
- Согласна. А вечером – любуешься закатом?
- Да, закаты здесь – особые. А соловьёв! И ещё пичуги какие-то. Ты же слышала.
- Я и говорю: райский уголок…
- Вот только, Ида, как тебя уговорить переехать?
- Знаешь, хорошо, что ты здесь. Но если жить вдвоём – всё разрушится. Поверь мне. Я буду появляться. Честно! Давай-ка, на озеро. Ещё успеем.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/08/20/471