Колти Глава 6 - Вернуться и узнать

Gof Man
Колти

Глава 6 - Вернуться и узнать

Москва 16 апреля 2008 года.
Серое каменное здание, два этажа облупившейся штукатурки, таких много по всей России, по крупным и не очень городам, даже по деревням, если поискать, найдутся, но этот стоит здесь, в столице, на Баумановском проезде и, как внешне может показаться, кроме как для формирования облика Москвы конца 19го века больше ни для чего, и не предназначено.
Запыленные и годами немытые квадраты окон тускло взирают на малочисленных прохожих, все больше получается на припаркованные вразнобой иномарки.
Ведомство, за которым закреплено это здание никак не намекало своим названием на реальных хозяев, да и зачем лишний раз привлекать внимание к секретному подразделению «Б» службы внутренней безопасности России, поэтому в документах значилось просто, "Изэра". Может оно как-то образовалось от слова изотерика, может было абсолютно случайным, а может это вообще - женское имя, например, ведь называют Никой парикмахерские. Однако такие  рассуждения могут привести к ложному выводу, поэтому продолжать не стоит.

Если бы Колти каким-то образом мог быть здесь, т.е. попасть внутрь, то он бы увидел такую картину. За небольшим столом сидят мужчина и женщина…

Кстати, кто такой Колти?

Пора внести ясность. Колти это тот псих, что сейчас сидит в своей министерской будке и впускает автомобили чиновников на работу. И, разумеется, ничего не знает о том, где и чем занимается сейчас его психотерапевт Сашпойко. А уж тем более ему невдомек, что его, столь реалистичные воспоминания уже практически взяты на вооружение спецслужб. Но не будем забегать вперед, обо всем по порядку.

Так вот, та женщина за столом ему знакома, это врач психотерапевт из Пензы - Ульяна Самуиловна Сашпойко. А вот мужчину он видит впервые, ему около пятидесяти, он в звании полковника, но одет во все гражданское. Это Свинцов Михаил. Руководитель АРФС - подразделения активной разведки в отделе феноменальных способностей человека, главного управления службы внутренних расследований. Беседу они ведут не эмоциональную, скорее похожую на сдачу зачета в институте, когда преподаватель, стараясь вытянуть витающую в облаках студентку, знает, что можно и завалить, а можно и кайф словить. И это действительно разные вещи.
Отчасти так получилось от того, что Сашпойко вырвалась от мужа, семьи, провинции - в Москву на три дня. Гостиница и завтраки в кафе, как она сама считает, превратили ее на несколько дней командировки в настоящую женщину. И надо пользоваться, - говорит она себе.
Свинцов же, потому, что в принципе любил всех женщин, а особенно тех глуповатых и наивных, приезжающих на стажировки, семинары и прочую чепуху, безнадежно верящих в величие своей миссии. Случай с Сашпойко не исключение, тем более, после того, как на нее свалилась реальная практическая работа, в ее глазах, прическе, даже манере отводить локоть во время частых жестов появилось что-то аристократическое, или нет, гордое, а может даже надменное. Легко ли, отказать только-только окрылившейся женщине, да еще которая, пусть не влюблена в тебя, но что-то очень близкое к этому испытывает.

Ульяна Самуиловна курировала всех больных с исключительными  нарушениями психики и единственным, нерядовым случаем за все время ее работы был, как раз, Колтиевский - Колти, именно так было обозначено его личное дело в каталоге АРФС. Почему, собственно, с докладом на эту тему, она и приехала в Москву. Привезла результаты своих исследований, записи разговоров, видео и аудиоданные.
 
- Почему вы напрямую его не можете спросить о том, почему он столько времени проводит сидя у окна? – задал свой первый вопрос Свинцов, выслушав краткий доклад.
Ульяна волнуется, переживает, осознает, что неправильно делает свою работу и ей фантастически стыдно. Или, как там принято, потеет и потирает руки, делает шумный вдох. В советском кино это было бы, наверное, так, - «Виноват, исправлюсь». Сейчас же - все просто, откуда ей знать, она и сама-то не верит в тот бред, что понаписала в докладе.
- Я думаю, он мне не скажет, точнее еще рано его об этом спрашивать, но я уверена, что там что-то большее, чем простой бред и воспоминания, прослушайте пленку, это происходило четыре дня назад.
- Вы боитесь его спросить, так получается?
- Он пока, попросту не рассматривает меня, как источник авторитетного мнения, - сказала психоло, и теперь всерьез начала думать о себе радикально, - ну и дура.

Свинцов встал, отошел к стене, некоторое время постоял спиной к Сашпойко и сказал:
- Давайте, запускайте вашу запись.

Небольшой магнитофон, видимо питающийся от батареек, шнура электропитания нигде не было видно, зашуршал кассетой. Послышалась какая-то равномерная трескотня, словно струя воды полилась в ванную и изредка раздавался гулкий звук, похожий на удары какой-то кастрюли об эту самую ванную, это был голос Колти. Он был дома один.
"...Я должен увидеть ее. А что? Прошло столько лет, это ничего не значит...", - голос пропал, вновь возникла трескотня.
- Есть видеозапись? - спросил Свинцов.
- Есть, две штуки. Одна в комнате, другая на кухне.
- Хорошо.

В магнитофоне теперь уже ухнуло не кастрюлей, а небольшим половником и вновь появился голос: "... А я думаю тебе не стоит так думать, зачем ты хочешь ее увидеть? … Ну… Просто хочу. А смысл?...Вот всегда так. Как достало...".
- Кто она? – спросил Свинцов, - вы сказали, он ни с кем не общается.
- Я догадываюсь, но не уверена. Я не могу так напрямую спросить об этом.

Сашпойко взяла пульт от телевизора и повелительно направила его в экран. Теперь к льющейся воде в магнитофоне добавилось еще и изображение, черный экран наполнился беснующимися от отсутствия видеосигнала светящимися точками.
А магнитофон все продолжал "... Ничего. Да что такого, я только попробую, должно получиться... Это ты сам придумал все это. Эту глупость. С ума можно сойти. ... Ничего не глупость у меня получается... Нужно только понять. Как....понять и ... Зачем это мне... Послушай...".
 
- Шумит, в комнате темно. Сейчас  он включит свет.
Свинцов ничего не понимая смотрел на экран.
Сашпойко взяла второй пульт, от видеомагнитофона. Раздался длинный писк, видимо для последующей синхронизации включающейся камеры и звука, и она пустила пленку.

Вспыхнул огромный светящийся шар размером с экран телевизора, и плавно затух, превратившись в серое изображение комнаты. Видимо качество аппаратуры не позволяло обеспечить плавность картинки, и поэтому вошедший человек перемещался через всю комнату, к окну, рывками. Увидеть, как он садился в кресло, к сожалению, не удалось, да это и не важно.

Это был Колти.

Теперь можно было рассмотреть черты его лица, пряди волос и особую примету - нос, он был орлиным и гордым, но это единственное на чем закончилось бы, так и не начавшись, портфолио актера. Удивительно, но, несмотря на паршивое качество картинки, чувствовалось, как сидящий жадно втягивал воздух раздувая ноздри, словно огромная рыбина свои жабры. Вероятно ему удавалось быстро расслабиться в этой позе, потому что он почти мгновенно закрыл глаза и как казалось, уснул.

Этот человек сидел в кресле практически неподвижно, а громкоговоритель магнитофона продолжал шипеть и не прекращал сыпать разрозненные фразы: "я только взгляну на нее... Зачем! Но, я не могу забыть все и не думать о ней… У тебя может последний шанс, брось это, забудь, фантазии". Потом голос немного затих, на этом фоне даже трескотня магнитофона стала чуть мягче. Никаких слов, Колти попросту спал, картинка не менялась долгое время.

Две пары глаз продолжали таращиться в монитор и, казались абсолютно спокойными, Сашпойко потому, как уже видела пленку, Свинцов же просто должен был источать спокойствие. Однако подбросило на месте обоих, причем синхронно и ровно в ту минуту, как громкоговоритель магнитофона истошно завопил: "привет!", а секундой позже еще и со звериным остервенением "я думал ты меня не знаешь", причем последнюю фразу он выводил, как-то протяжно, словно старался сформировать каждый звук отчетливее. А через пару секунд его затрясло в этом кресле словно приговоренного убийцу на Олд Спарки, электрическом стуле из рассказа Стивена Кинга, это было ужасающее зрелище. Еще и видеозапись добавляла жестокости, картинка обновлялась пару раз в секунду, заставляя каждый раз вспыхивать Колти на новом месте экрана. Он одновременно что-то кричал, но разобрать было невозможно. И наконец наступил финал, это было очевидно, он произнес какое-то слово, видимо сквозь стиснутые зубы, нельзя было разобрать и затих.

- Ну и что вы думаете? - спросил Свинцов, - мне кажется типичный случай психоза или галлюцинации.
- У меня два предположения, но оба бездоказательны, первое - он вспоминает свой несчастный случай.
- Это очевидно, не бездоказательно.
- И второе - он видит там что-то большее, он с кем-то там встречается и разговаривает.
- С сосулькой большой он там встретился, давайте, везите его, хотя нет, мы к нему нагрянем. Когда ближайший фирменный в Пензу?

- Вечером, - сказала Ульяна, спешка ее явно удивила.
- Ему нужно это кресло, собирайтесь, вы где оставили свои вещи?
- В гостинице.
- На Дмитровском шоссе?
- Да, метро Дмитровская.
- Успеем. Я вас отвезу, на счет билетов не беспокойтесь, приезжайте к поезду.
Они быстро собрали вещи, и вышли в приятный апрельский вечер, до отправления поезда оставалось чуть больше пары часов. Дальше свеженький форд, приятная прохлада и удивительной чистоты стекла автомобиля буквально увлекли провинциального доктора в мечту, мимо нее мелькала фантастическая Москва с тоннелями и неоновой рекламой, она плыла словно в кино, а не ухала по колдобинам родной Пензы, и это будоражило самые тонкие частицы женской натуры. Какое-то время они ехали молча.

- Понятно с предположениями, давайте ближе к делу, что про его видения? - Свинцов убавил радиоприемник, успевший сыграть композиции три, точно.
- Он говорил о том, что стоит ему закрыть глаза и немного расслабиться, он мгновенно переносится в тот злополучный день.
- Ну понятно, а что дальше?
- Я не стала сильно расспрашивать, ждала ситуации, когда он сам захочет поделиться этим. Не хотелось спугнуть.
- А с чего Вы решили, что у него нечто большее, чем просто бред?
- Я сначала не придавала этому особого значения, знаете. Да и сейчас может. Я не хотела говорить, но иного доказательства у меня нет. В общем, он мне в подробностях рассказал о том где я была и даже что на мне было одето 21 февраля 1999 года.

- Ну, если мужчина помнит во что была одета женщина, пора бить тревогу, вы полагаете он вернулся, нашел вас, посмотрел и мигом назад. И зачем он это вам рассказал, точнее при каких обстоятельствах?
- Это есть на пленке, мне он и не рассказывал, я поняла это по тому, как он рассуждает, когда говорит сам с собой.
- И много выболтал, - Свинцов, показалось Ульяне, улыбнулся.
- Это похоже на мистику больше, за всю жизнь я может пару раз всего теряла голову. И ему удалось попасть именно в него! У меня тот день был не совсем обычный, я на календаре посмотрела, все совпадает. Я была не дома. Так получилось, что с субботы на воскресенье я ночевала у школьной подруги, у нас была  репетиция встречи с выпускниками, тогда как раз намечалась двадцатая годовщина, и я все думала круглая дата же - надо идти, а я стесняюсь. А Маришка, подруга, если сомневаешься, говорит, давай отрепетируем мероприятие.
- Молодец Маришка, хорошая подруга.
- Мы пошли, с нами был ее муж с другом, - она, помолчав, добавила, - с хорошим, он в театре у нас работает, а мой остался дома, мы чего-то ссориться часто начали, как пять лет прожили.
- Ну-ну.

Сашпойко никому и никогда не рассказывала про пережитый опыт. Именно опыт, так правильнее - пережитый опыт измены. Она хранила его в себе и стеснялась этого. Долгие годы старалась забыть ослепительно яркую ночь незабываемых ощущений, но порой старалась наоборот, согреть в своей душе маленький огарок свечи воспоминаний, так сильны и так противоречивы были чувства той, девять лет назад, минувшей ночи.
Она жила и не понимала, почему случай или провидение сыграли с ней такую шутку, она любит своего мужа, любит детей, любит все, что ее окружает пусть в скромном, но очень уютном мире родственников и друзей.  Зачем этот жестокий опыт для нее, для обычной и скромной женщины.

И вот, кто бы мог подумать, пыльное ружье, успешно хранившееся столько лет в дальнем ящичке женских тайн, наконец, выстрелило. Благодаря этому выстрелу разгадать дар Колти удалось именно ей. Ах, если бы это было обыкновенное серое утро ее жизни, она никогда не узнала бы то, что скрывает этот несчастный больной. Она гордилась и стеснялась одновременно, но шанс совершить открытие, прорыв в экстрасенсорике не давал ей повода молчать. Внутри Ульяны словно проснулся дремлющий вулкан, она не сдерживаясь ни минуты начала с подробностей.

- Тогда самая только мода пошла на абсент, ну мы и попробовали, утром проснулись все в одной кровати. Это был какой-то определенный сорт, запрещенный к продаже в Европе, но постепенно докатывающаяся до нас мода, в общем, мы даже переодевались.
- Колти наверное охренел когда увидел! Ладно, не надо подробностей, - чуть поунял Сашпойко Свинцов.
- Вот я и смотрела запись, а он боромотал "психичка, психичка… да она та еще извращенка…" я поняла, это он мне такое прозвище придумал. Я так и не нашла видео, но вслух он выбормотал себе под нос все подробности того удивительного утра.
- Это точно, удивительного, - протянул Свинцов, - ну, такие подробности меняют дело. Скоро мы все узнаем сами. Вы в глаза ему не стесняетесь смотреть?
- Я пока, нет, не смотрела. Я, как только узнала в чем дело, сразу к вам.
- Ну, для развития дела, чем не пожертвуешь, - и чуть позже добавил, - Не зря, не зря сомневались на счет встречи. Кстати, съездили?
- В смысле? Какую встречу?

- Ну, с выпускниками. Я вот вообще ни разу не был и не хочу.
- Сходила, но попроще, чем на репетицию.
- Да, а сам то он, что по этому поводу думает? Учитывая его склонность столько разговаривать с самим собой, мог бы и проболтаться.
- Я еще не все прослушала, но проскакивало что-то про дар, я ждала этого, честно скажу. Я еще автоматически думала о шизофрении, меня заботило еще, а не придумал ли он себе виртуального собеседника, мало ли.
- Вот видите, мальчик сам пришел к выводу, что это дар и наверняка думает, как этим даром распорядиться во благо человечества, а вы говорите рано, спугну - Свинцов призадумался и продолжил, - а я думаю пора, самое время. Завтра будем в Пензе и завтра же начнем тренировки!


Колти, Глава 1 - Реанимация - http://www.proza.ru/2011/07/10/1091
Колти, Глава 2 - Агент - http://www.proza.ru/2011/07/10/1229
Колти, Глава 3 - Любовница жертвы - http://www.proza.ru/2011/07/10/1302
Колти, Глава 4 - Наркотик воспоминаний - http://www.proza.ru/2011/07/10/1450
Колти, Глава 5 - Наташа и Алексей - http://www.proza.ru/2011/07/11/105
Колти, Глава 6 - Вернуться и узнать - http://www.proza.ru/2011/08/08/97
Колти, Глава 7 - Первое задание -http://www.proza.ru/2011/08/08/114
Колти, Глава 8 - Наивность и успех - http://proza.ru/2012/04/14/140
Колти, Глава 9 - По делам в прошлое - http://proza.ru/2012/04/15/13
Колти, Глава 10 - Партия одного - http://proza.ru/2012/07/06/124
Колти, Глава 11 - Погружение - http://proza.ru/2012/07/06/215
Колти, Глава 12 - Убийство - http://proza.ru/2012/07/09/169
Колти, Глава 13 - Встреча - http://proza.ru/2012/07/09/214