Профессионалом быть обязан

Ольга Анцупова
По реальным событиям...



- Скажите, как Вам удалось там выжить?..
Глаза с жадностью глядят на меня, а пальцы нетерпеливо теребят  уголок блокнота, который уже порядком, буква за буквой, пропитан чужой болью и страданиями.
- Что Вам запомнилось больше всего?
Глаза нетерпеливо ощупывают толпу беженцев, профессионально выискивая более разговорчивого очевидца. Не найдя, они вновь возвращаются ко мне в тщетной попытке уловить малейший признак готовности к интервью.

Готовности нет. Есть смертельная усталость, перешедшая в заключительную стадию полнейшего отупения. Хочется спать, но спать нельзя – скоро подадут автобусы. А еще – очень хочется впасть в беспамятство, чтобы, наконец, заглохли истошные вопли в ушах и перестали терзать картины недавно пережитого безумия.
- Так что же Вам запомнилось больше всего? – нетерпеливый голос мгновенно вбрасывает мне в сознание целую пригоршню ужаса.
 
Тряпки намокли и начинают раздражать, а сменить их нечем, да и сил не осталось совсем. Запах крови дурманит сильнее, чем бессонные сутки. Заметив мое движение, глаза опускаются на перевязанные руки, которые я пытаюсь согреть под свитером.
- Это кто Вас так?..
Где-то в душе шевельнулась надежда – ведь в редакционной машине наверняка есть аптечка. Я смотрю в глаза – и надежда уползает обратно туда, откуда явилась.

Вот глаза поднимаются – к нам подошел оператор, что-то с аппетитом жующий на ходу. Механически отмечаю, что последний раз ела дня три назад. Лениво удивляюсь, что голода не чувствую совсем. А вот пить хочется.
- Может, она контужена? – раздается откуда-то сверху.
Глаза с вновь вспыхнувшим интересом скользят по мне. Милый парнишка начинает старательно кричать свои вопросы, четко обозначая губами каждый звук. Видимо, именно так, по его мнению, надо говорить с глухими.

Мне становится смешно, но улыбнуться боюсь – губы трескаются при малейшем движении. Глаза смотрят на меня с тщательно скрываемым раздражением. Но я все понимаю - я не обижаюсь на славного мальчика, пытающегося старательно отработать редакционное задание. Ему тоже нелегко.

Ибо - Профессионалом быть обязан…


Встреча с прессой состоялась на следующий день после: http://www.proza.ru/2011/01/15/1100


Иллюстрация с сайта:
http://compromat.ua/ru/16/46574/index.html