Безусые комбаты. Часть 5. Марш - бросок

Сергей Даштамиров
Продолжение. (Читать с начала - http://www.proza.ru/2011/06/29/517)


5

До учебного центра было недалеко, ровно 18 километров, поэтому курсанты, как правило, преодолевали это расстояние туда и обратно броском.

Сергей бежал, скрипя зубами, пот, перемешанный с пылью, грязными струйками заливал лицо, ел глаза; промокшее от пота обмундирование, перетянутое ремнями снаряжения, сдавливало все тело воздухонепроницаемым панцирем. Сердце, готовое разорваться на части, работало как отбойный молоток, не хватало дыхания, хотелось все сбросить с себя, сорвать эту мокрую робу, вздохнуть полной грудью, упасть на землю и… умереть.

«Кто меня заставлял, кто толкал поступать в военное училище? Сидел бы сейчас тихо на лекции в институте: ни тебе нарядов, ни марш-бросков, - злился на себя Сергей, - нет, ему романтики захотелось!»

Усилием воли он оборвал нытье.

«Стойко переносить все тяготы и лишения военной службы», - мысленно повторял он, как заклинание, строку из устава. «Тяжело в ученье, легко в бою! – цедил Сергей сквозь зубы, облизывая соленые губы, - Тяжело в ученье, легко в бою! Тяжело в ученье, легко в бою!»

Слова попадали в такт бегу, дышать стало чуточку легче… «Кажется, буду жить!» - усмехнулся про себя Тропин.

Вдруг в воздух с шумом взвилась красная ракета и, на некоторое время, повисла над опушкой леса, медленно опускаясь и издавая протяжный вой – сигнал химической тревоги.

- Газы! – продублировал командир роты, щелкая секундомером.

Теперь марш-бросок продолжался по «зараженной местности», в противогазах.

С каждым километром лямки вещмешка все глубже врезались в плечи, пехотная лопатка, как бы подгоняя, билась черенком по бедру. Сквозь запотевшие стекла противогаза ничего не было видно, под масками хлюпала вода, хрюкали и свистели залегшие клапана… Кто-то спотыкался, падал, подымался и снова бежал… Казалось, этому не будет конца, и от этого еще острее ощущалось желание жить!

Сергей не знал, не мог видеть, как он выглядит со стороны; наверное, самое близкое сравнение было бы с «мокрой курицей». Неожиданно кто-то подхватил его за локоть, увлекая за собой.

- Держись, Серега! Уже немного осталось! – это был Жека Ширшов, командир отделения.

На горизонте показался палаточный городок.

Километра через полтора курсанты освежились в ледяной воде горной речушки, привели себя в порядок и в лагерь входили с бодрой строевой песней.

(Читать продолжение -http://www.proza.ru/2011/06/29/582)