Размышления по Библии, вместе с Огай-7ч

Юлиана Котенко
  «Кто выше? Бог - отец или сын-полубог?» Кого слушать?

                ("Как я шел к Богу.2ч." http://www.proza.ru/2011/01/08/247)
Кто выше, мы разобрались в предыдушей главе,кого
теперь давайте посмотрим Иисус,Сын Божий - полубог?или получеловек?
Скорее всего у нас неправильное представление.
Можем ли мы представить себе получеловека?
Как-то сложновато,а вот, полубога запросто!

        Иисус - Сын Божий, Господь должен был воплотиться в человека, родиться человеком.Он жил, ходил и мыслил как все люди, оставив Свое Божественное положение на небесах. На Земле Он жил как второй Адам( 1 Кор. (15: 45:47:49) полностью подчинвшийся и послушен воли Бога-Отца.
Вспомним как Иисус называл Себя? Сыном Человеческим, а точнее Сыном Адама(адам-глина,земля в переводе) первого человека, сотворенного Богом.
Т.е. Господь уподобился в Свое Творение - человека! Для того, чтоб искупить весь человеческий род, человека, людей.
"Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее."(Мтф.18:11)
В Деян. (17:31) Господь Иисус Христос назван Мужем и пророк Исая называет Его "муж скорбей и изведавший болезни"(Ис.53:3)
 
Ученик Иисуса, Иоанн, тот, который часто лежал у него на груди, пишет в евангeлии Духом Святым, представляя нам Иисуса, называя Его Словом и Светом:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
И Слово Стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца...
И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать; ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
БОГА НЕ ВИДЕЛ НИКТО И НИКОГДА; ЕДИНОРОДНЫЙ СЫН, СУЩИЙ В НЕДРЕ ОТЧЕМ, ОН(Бог) ЯВИЛ.(Иоан.1:1-18)
Из всего этого можно увидеть как данные слова открывают нам неведанное, указывая на вечность бытия Господа Иисуса Христа, и далее:
когда Иисуса спросили Кто Ты? Он ответил:"... от начала Сущий, как и говорю вам;"(Иоан.8:25)
Когда Иисус сказал Иудеям, что Авраам рад был увидеть день Его: увидел Его и возрадовался, они спросили в недоумении:" Тебе нет еще и пятидетсяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь."(Иоан.8:56-58)

Из слов молитвы Христа, видно, что Он был с Богом еще до основания мира и видно единство Отца и Сына:
" да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить...
 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого Славою, которую Я имел у Тебя  ПРЕЖДЕ БЫТИЯ МИРА..
...как Ты,Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас Едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им; да будут ЕДИНО, как Мы ЕДИНО;
...Отче! Которых, Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира."(Иоан.17:3-5, 22,24)

Вернемся в Ветхий Завет:
Исследуя псалом царя Давида, который под Духом Святым написал такие строчки, видно, что Иисус-Господь:

"Сказал Господь(Бог) ГОСПОДУ(Иисусу) моему: седи одесную(по правую сторону) Меня, доколе положу врагов Твоих(бесов и нечистых духов, дьявола) в подножие ног Твоих.
Жезл силы Твоей пошлет Господь(Бог) с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.

(И мы помним из евангелий, как Иисус изгонял бесов, лечил прокаженных, освобождал одержимых, воскрешал мертвых, потому что Бог-Отец был с Ним, на Нем и в Нем)

В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы(утреннией зари) подобно росе рождение Твое.
Клялся Господь и не раскается: Ты(Иисус) священник вовек по чину Мельхиседека.
Господь(Бог) одесную Тебя(Иисус). Он в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами..."(Пс.109)

 "Восстают цари земли, и князья соверщаются вместе против Господа(Бога) и против Помазанника Его(Иисуса)...
Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
Тогда скажет им во гневе Своем, и яростию Своею(Бог) привелет их в смятение:" Я(Бог) помазал Царя Моего(Иисуса) над Сионом,
святою горою Моею; возвещу определение: Господь(Бог) сказал Мне(Иисусу):Ты Сын Мой; Я (Бог) ныне родил Тебя(Иисуса).
Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе(Иисус) и пределы земли во владение Тебе(Иисус)
Ты(Иисус) поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника"."(Пс.2:2,4-9)

Исая, вдохновленный Духом Божьим писал:
"И произойдет отрасль(Иисус) от корня Иесеева(род Давида), и ветвь произрастет от корня его;
И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;И страхои Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела.Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине;.."(Ис.11:2-3)
И еще Бог говорит чрез Исаю:
"Вот, Отрок Мой(Иисус), Которого Я(Бог) держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него(Иисуса) и возвестит народам суд...
Я, Господь(Бог), призвал Тебя(Иисус) в правду, и буду держать Тебя(Иисус) за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя(ИИсус) в ЗАВЕТ(!) для народа, во свет язычников(народа, который не знает Бога),
Чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме(греха)-из темницы."(Ис.42:1,6-7)

"Вот раб Мой(Иисус) будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.
Как многие изумлялись, смотря на Тебя(Иисус), - столько был обезображен паче всякого человека лик Его(Христа), и вид Его - паче сынов человеческих!
И так многие народы приведет Он(Иисус) в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали."(Ис.52:13-15)

"Дух Господа Бога на Мне(Иисусе), ибо Господь(Бог-Отец) помазал Меня(Иисуса) благовествовать нищим(о богатстве Божьем), послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение(от греха, от долга) и узникам - открытие темницы(от смерти),проповедовать лето(юбилейный год, в этот год отпускались все долги по Закону) Господне благоприятное(прощение грехов) и день мщения Бога нашего(тьме и злу), утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе(возмещение потерь и утрат), что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его."(Ис.61:1-3)

"Кто это идет от Едома, в червленных(красных) ризах от Восора, столько величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей?"Я(Иисус) - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать".(Ис.63:1,2)
Исая написал это за 700 лет до появления Иисуса Христа.
Пророку Даниилу, Бог дал увидеть в видении Иисуса в славе, это приблизительно 600 лет до рождения Христа:
"...вот,с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему(Богу)И дана Ему власть, слава и царство,..."(Дан.7:13)

 Позже Бог говорил через пророка Михея:
"И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИЗ НАЧАЛА, ОТ ДНЕЙ ВЕЧНЫХ. Посему Он(Иисус) оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить;"(Мих.5:2-3)

Это созвучно с евангелием от Луки:"И сказал ей(Марии) Ангел:не бойся Мария, ибо ты обрела благодать у Бога;и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и назовешь Ему имя:Иисус.
 Он будет ВЕЛИК и назовется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;....
Ангел сказал ей(Марии) в ответ: Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит(покроет) тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим."(1:30-33,35)
-------------
Родился Иисус, принесли Его в храм, посвящать Господу по Закону Моисея.
В храме был старец, Симеон, которому Бог пообещал, что увидит Господа Христа еще до смерти.
И вот стоит он там в храме, по вдохновению Божьего Духа, видит младенца, зная Кто перед ним, благословляя Бога и беря дитя на руки произносит:
" ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по Слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты(Бог) уготовал пред лицем всех народов, к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля."(Луки 2:29-32)

Он же, Симеон и предсказал Марии через какую скорбь она пройдет, когда распнут Христа Спасителя.


Иисус говорит ученикам, показывая, что Он - Сын являет в Себе всего Отца:
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня;...и отныне знаете Его (Отца) и видели Его(Отца).
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас."
На что Он ответил:
"..сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца;...
Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя;
Отец, пребывающий во Мне Он творит дела..."(Иоан.146-10)

Когда Христос исцелил слепого, то спросил его:
-"ты веруешь ли в Сына Божия?"
тот отвечал вопросом:
-"а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою."(Иоан.9:35-37)

Петру Бог-Отец открыл, кто Иисус:
"Ты - Христос(Мессия, Помазанник), Сын Бога Живого."(Мтф.16:16)

Сотник, стерегший Иисуса, умершего на кресте сказал:
" воистину Он был Сын Божий."(Мтф.27:54)

Бесы и духи, выходившие из людей от силы Божей и слов Христа, падали пред Ним и кричали:
"Ты - Сын Божий".(Мрк.3:11)

Одержимый злыми духами человек с Гадарии, увидев Иисуса, кланялся Ему и кричал:
"что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!"(Мрк.5:7)

И в синагоге был один человек имевший в себе нечистого духа бесовсого кричал Христу:
" оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, СВЯТЫЙ БОЖИЙ."(Лук.4:34)
А бесы и духи они существа духовные их не обманишь, они хорошо знают и видят кто перед ними стоит, они знают что Божье.

Там же ниже сказано,что чувствовали и думали окружающие люди:" И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?"(36стих)

После вознесения Господа Иисуса, Он явился как-то Савлу(Павлу) по дороге в Дамаск, на вопрос Савла: "кто Ты Господи? ГОСПОДЬ же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна."(Деяние Апостолов 9:5) Савл же всячески до этого гнал церковь Христову.
Апостол Петр, когда благовествовал в доме у Корнилия сказал:
"...Он(Бог) послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; ЭТОТ ЕСТЬ ГОСПОДЬ ВСЕХ."(Деян.10:36)

И наконец, последняя книга Откровение Иоанна 19:11-16, касается Иисуса:
"И увидел я открытое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим;Он имел имя написанное, которого никто не знал, Кроме Его Самого;
Он был облачен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: СЛОВО БОЖИЕ.
И воинста небесные следовали за Ним на конях белых...
Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы.Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина и ярости и гнева Бога Вседержителя.
На одежде и на бедре Его написано имя:ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ."
Это очень соответствует Исае 11:4 и 63:3 Это все о Христе.

Иисус назван еще Агнцем(образно) закланным за грехи человечества:
"они (силы тьмы и зла) будут вести брань с Агнцем, и Агнец(Иисус) победит их; ибо Он есть ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ и ЦАРЬ царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные."(Откр.17:14)

А вот еще одно место из Библии, где говорится, что Иисус - Господь и человек:
"Он(Иисус), будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого,приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Поэтому и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедовал, что ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС в славу Бога Отца."(Филипп.2:6-11)
 
Одни места Писания указывают нам, что Иисус есть Господь,Сын Божий.
Если Писание называет Его Господом, то кто мы что бы спорить с этим?
Другие места Писания открывают нам, что Иисус человек, ибо Он Сам назывался сыном человеческим, родился от женщины, из рода Давида. Жил, дышал, работал плотником, был как все люди, ничем не отличался от других(кроме Его сверхъестественного зачатия).
Поэтому Иудеи не видели в Нем Мессию и не признавали, что Он Господь и Сын Божий,а видели в Нем лишь человека,хотели побить неоднократно Его камнями "не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, БУДУЧИ ЧЕЛОВЕК, делаешь Себя Богом"(Иоан.10:33).
 И как пророчествовал Исая о Нем -"Он был презрен и умален пред людьми...отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.(53:2,3), потому что не было "в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему."(Ис53:2-3)
"Мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом", а Он оказывается "взял на Себя наши немощи и понес наши болезни","изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши","и Господь возложил на Него грехи всех нас."(Ис.53:4-5,6)

Сейчас, наоборот, все знают, что Он Господь и Сын Божий, но не задумываются, что Он был еще и человек.

Так Кто же Он?
Выводы делайте сами, я нахожу из Писания, что Он и Господь, и Человек.


                продолжение следует...http://www.proza.ru/2011/06/30/725