Засуха. Глава 11

Наталья Столярова
Немного погодя мы с Таточкой перешли в сад, в ту теплицу, где уже вовсю зрели огурцы, вызывая у меня восхищение обильным цветением и гроздьями пупырчатых и ладных плодов.

Таточка подвязывала плети, ловко формируя главный стебель и убирая пасынки. Я ещё раз отметила её необыкновенную пластику: каждое движение было точно выверенным. Ранее я обратила внимание на то, что двигается она совершенно бесшумно, словно ноги  не касаются земли или пола. Причём, танцевальной или балетной такую походку не назовёшь, скорее – кошачьей.

Сорта были совершенно незнакомые для меня: из каждого цветка возникала завязь сразу нескольких огурчиков. Снимали они их размером в десять-двенадцать сантиметров, не больше. Каждый день получалось почти два ведра. И это в старой теплице Валерии!

Правда, выглядела она теперь совсем иначе: Огородники счистили ржавчину с металлического основания и покрасили яркой голубой краской. Таточка помыла стёкла, Фёдор снял прогнившие остовы рам с крыши и  покрыл её каким-то лёгким и прозрачным материалом, похожим на оргстекло. Он сделал три высокие гряды  из светлых досок, а дорожки между ними посыпал опилками. Если бы Лерочка могла это видеть…

Весь урожай Огородники перерабатывали сами: огурцы солили в небольших дубовых бочонках, причём, не в рассоле, а собственном соку. Таточка тёрла самые крупные на тёрке, потом крепенькие маленькие огурчики укладывали рядами в кадку, заливая этой кашицей и добавляя листья смородины и хрена. Отходов в хозяйстве не было совершенно, потому что Огородники предложили завести свиней и кур, чтобы были свежие яйца, и к осени – собственное мясо. Алексей распорядился, привезли десяток поросят и двадцать куриц. Я не перестаю удивляться, как супруги управляются со всем этим хозяйством? Но знаю, что день у них начинается с половины пятого утра и заканчивается за полночь. Также знаю и о том, что зарплату они получают весьма и весьма скромную. Иногда задаю себе вопрос: какой интерес держит их здесь, в Дроздах?

Мы ещё минут сорок пробыли на огороде, а когда стемнело, пошли в дом. Оказывается, приехали Волковы, стол уже был накрыт, и Элен пригласила нас присоединиться к ужину:
- Садитесь с нами, правда, мы вас не дождались, уж простите. День сегодня сумасшедший, не присели, не поели…. Вот, навёрстываем.

Алексей Сергеевич улыбнулся и обратился ко мне:
- За ваш гостинец, Ида Петровна, особое спасибо. Давно такой капустки не пробовал. Ну, вы и мастерица….
Я пожала плечами:
- Помилуй, Алексей, о чём ты? Какой гостинец?
- Да я о капусте вашей, с брусникой. Мы её уже почти всю прикончили. У нас сегодня разгрузочный день, вот и подналегли на бескалорийную пищу.

Фёдор внимательно разглядывал капусту у себя в тарелке. Потом сказал:
- Да, точно, с ягодами. Только у меня почему-то тут другая ягодка попалась, не брусника.
Он медленно разжевал её и продолжил:
- Видно, случайно оказались, но вот пару ягод ландыша я вижу. Ничего особо страшного, но желудок вам промыть придётся. Иначе это грозит серьёзным расстройством.

Элен всплеснула руками и посмотрела на меня:
- Ида Петровна, как это понимать?
Я снова попыталась объяснить, что первый раз вижу эту проклятую капусту, но Фёдор твёрдо сказал:
- Все разговоры потом. Таточка, срочно разводи раствор марганцовки. Каждому – три литра. И обязательно всю выпить. А дальше организм сам справится.

Больше часа заняла неприятная процедура, я всё это время провела у себя в комнате, стараясь привести мысли в порядок. Что за ужасная история? И почему в ней оказалась замешанной я? Заглянул Огородник и позвал меня вниз. Там стоял охранник, которого я несколько раз видела в окружении Алексея. Он внимательно посмотрел на меня, а потом сказал:
- Да, сегодня, около шести часов вечера, Ида Петровна передала мне банку с капустой для Алексея Сергеевича. Сказала, что это ему гостинец. Только она в шляпке была. Из соломки, по-моему, и с такой маленькой сеточкой сверху.

Я облегчённо вздохнула. Слава Богу!  В это время я была в Дроздах, и Огородники точно подтвердят, что к этому злосчастному «гостинцу» я не имею никакого отношения. Потом Фёдор спросил:
- Вы обратили внимание на её руки?
- Да, на руках были светлые  перчатки. Кружевные...
Тут я всё-таки не удержалась:
- Сроду я таких перчаток не носила! И понятно, что я там быть не могла! Что за чертовщина такая?
- У меня есть запись, всё зафиксировано на камере. Можно посмотреть, если хотите.
Фёдор махнул ему рукой, и охранник вышел.

Огородник сказал, чтобы я поднималась к себе и ложилась спать, он сам проводит Волковых и всё им объяснит. Так я и сделала. Что толку мельтешить и доказывать свою непричастность? 

продолжение http://www.proza.ru/2011/06/07/306