Лесная принцесса часть 6

Александр Михельман
– О, дева, плачешь ты так горько, что моё бедное сердце разрывается! – Раздался голос неведомый.               


Яаре вскочила, заозиралась испуганно.               

И было от чего, прямо со стены глядело на девушку лицо, схожее с человеческим!               


- В-вы кто? – Пролепетала принцесса.               

– Я то? – Лицо «вздохнуло» печально. – Когда то меня звали Кардом Златые струны.  Лорд Рамай заключил тело моё в камень, из коего построена эта башня, а, душу привязал к башне, сделав рабом камня….               

– За какое же чудовищное преступление тебя так жестоко покарали? – Воскликнула Яаре.               


– Преступление? Ох, да просто песни мои столь понравились принцу, что лорд воспитатель испугался, что моё влияние станет выше, чем влияние самого Рамая. – Кард ухмыльнулся. – Обещана была мне награда за песни мои, да такая, что не забуду я до самой смерти. Не обманули….               

– Но, это-это же ужасно, а, принц знает? – Принцесса сжала кулачки. – Если нет, я попрошу, нет, потребую у Халаша…..                               

– Нет, не надо. – Испугался раб камня. – Лорд воспитатель, если и освободит меня по приказу принца, всё равно обязательно отомстит. Сейчас, я хотя бы жив. Да и не уверен я, что его величество, принц Халаш, станет ссориться с Рамаем из-за какого-то там музыкантишки.               

– Как же грустно. – Лесная дева присела на край возвышения и…. рухнула вместе со всей конструкцией на пол.               

– Вы не ушиблись? – Забеспокоился музыкант.               

– Да нет, всё в порядке, просто это возвышение, созданное из мёртвого дерева, сгнило. – Яаре хихикнула. – Думаю, очень скоро нашему принцу не сладко придётся.  Подданные, лишившиеся крова, половины привычной пищи и воды поднимут восстание и тогда….               


– Тогда лорд Рамай отправит вас, милая девушка, на костёр, как ведьму, дабы успокоить народ. И Халаш не посмеет возражать. Как бы он не любил вас, власть ему куда дороже и желаннее. – Мрачно  произнёс  Кард.               

– Послушай, милый – милый Кард, ты не поможешь мне освободиться? – Осторожно спросила принцесса.               

– Я был бы рад и счастлив, помочь вам, но, увы. – Музыкант вздохнул горестно. – Увы, я раб, и без приказа господина моего, Рамая, я и пальцем не способен пошевелить. Всё, что могу я – бродить по башне жалким призраком. Ох, бедная леди, зачем вы держитесь за свою магию, вы же можете покорностью купить себе хотя бы немножко свободы.               

– Милый Кард, - лесная дева печально улыбнулась. - Да и рада была я бы отказаться от магии, чего не сделаешь для любимого, но…. если я открою тебе один секрет, ты же не выдашь меня Рамаю?               

- Я то? Ни за что на свете, я раб лорда Рамая, но, не его шпион! – Горячо воскликнул музыкант. – Клянусь я вам своими песнями, что никто не узнает от меня вашей тайны, даже под пыткой. Если выдам я ваш секрет, пусть в тот же миг рассыплется тело моё в прах!!!               

- Не надо клятв. И без них я, почему-то верю тебе. – Яаре мило улыбнулась. – Так вот, мой бедный друг, я…. Я не человек. И, и, в общем, красота, за кою и полюбил меня мой Халаш, она не настоящая. В тот самый миг, как войду я в храм, отрекусь от магии и коснусь святой воды, заклятия, что были наложены на меня, разрушатся и все узреют меня такой, какой появилась я на свет белый. И, конечно же, принц сразу разлюбит меня и прогонит прочь, а, я, я не смогу жить без его любви, моё бедное сердце не выдержит разлуки.               

– Я вам больше скажу, - Кард вздохнул, - вас сразу же отправят на костёр, да и возлюбленного вашего тоже, за нечистую связь с лесным чудищем. Ох, вижу, после слов моих, вы совсем загрустили, спасти вас я не могу, увы, но, моя бедная Яаре, может, я спою для вас? Я понимаю, этого недостаточно, но…. возможно, вам станет хоть чуточку легче. Обратите свой благосклонный слух к песне моей, дабы душа и разум ваш, очистились от грустных мыслей.               

И запел музыкант….               

Давно прошли те времена,
Когда турниры проводились,
Засунув ноги в стремена,
На конях рыцари рубились.    
За кроткий взор прекрасных дам,
Поддавшись чувствам благородным,
Бросали вызов всем врагам,
Сражаясь в битвах сумасбродных.      
Открыв забрало, стиснув меч,
Прикрыв щитом коня гнедого,
За долгий взгляд коротких встреч
И к счастью долгую дорогу.      
Как жаль - прошли те времена,
Но рыцарь в сердце обитает
И, если вдруг в беде ОНА -
Мужчина уж коня седлает.               
Забыв проблемы и дела,
Не озираясь на ненастья,
Собой от горя заслоня,
Своей любимой дарит счастье...               

– Ох, а мой то, рыцарь не станет спасать меня, ибо злой монстр, что сторожит мою тюрьму, владеет душой моего отважного героя. - Вздохнула  печально принцесса. – Послушай, мой милый Кард, быть может, ты станешь моим рыцарем? Я знаю, освободить меня ты не в силах, но, вот сыскать того, кто сможет…. Мне подойдёт любое живое создание.               

– Быть вашим рыцарем для меня честь и счастье великое, - Воскликнул музыкант. – Но, Рамай, увы, не глуп, велел он изгнать из башни всех живых существ, вплоть до насекомых, да и как я сумею объясниться с животными или насекомыми, ведь владею я только языком людским?               

- Я научу вас, как подчинить себе любое животное. – Улыбнулась Яаре. – Хороша ли память ваша, мой рыцарь и умеете ли воспринимать на слух звучание незнакомых слов?               


- О, леди, я – музыкант. – Хохотнул Кард. – Моя работа держать в голове десятки песен, а, поскольку грамоте я не обучен, то новые песни всегда выучиваю, слушая, как играют и поют другие трубадуры.               

– Тогда слушай внимательно, друг мой. «Нел вале диро, зио дар пиле интредо загве доо»! – Провозгласила лесная дева. – Услышав, сей призыв, любое животное, птица или насекомое подчинятся и последуют за тобой без возражений. Эх, если бы я могла колдовать, на сей зов сбежались бы твари со всего леса, а, так….. Ну, запомнил ли ты?      


- Запомнил. – Кивнул музыкант. – Я немедленно поспешу на розыски вашего спасителя!!!   

               

***               


- Добрый день, о моя леди. – Кард широко улыбнулся. – Как дела ваши?               


- Что-то ты сегодня весел, мой славный рыцарь. – Яаре потёрла руки. – Есть хорошие новости?               


- Кроме той, что в башне рухнуло всё, что было изготовлено из дерева, в том числе, крыша и двери, и теперь в срочном порядке все они перекрываются стальными стержнями? – Музыкант подмигнул лесной девы. – Есть, я отыскал-таки живое создание, кое, теоретически, может быть вам полезно. Правда, не знаю я, насколько ему можно доверять. Вроде слуги и стражники бдят днём и ночью, отгоняя от башни всё живое. Как мой визави сумел проскочить мимо них, не знаю. Не может, ли он оказаться подосланным шпионом?               

- Думаю, что он и есть шпион. – Кивнула лесная принцесса. – Но, есть ли выбор? Больше просить о помощи мне некого. Веди его и ни о чём не волнуйся, мой бедный друг.          


И вот явился пред принцессой «спаситель» и был он…. Обычной серой домашней крысой.   


– Приветствую вас, принцесса. – Крыс поклонился, впрочем, не слишком низко. – Чем я обязан чести лицезреть вас?               


- Приветствую тебя, свободный охотник. – Яаре улыбнулась тепло. - Понимаешь ли, в чём дело, я не просто так позволила себе обеспокоить тебя. – Девушка потрясла ногой, отчего цепь звякнула. – Как ты мог заметить, враги мои захватили меня и заковали в холодное железо. Может, ты смог бы помочь мне, добыв что-нибудь, что позволит мне избавиться от этой мерзкой штуки?               


- Нет ничего проще. Нужен вам ключ от кандалов, и я мог бы раздобыть их. – Хмыкнул крыс, - но, чем вы будете оплачивать мои услуги?               


- Оплачивать? – Растерялась принцесса.               


– Дело в том, уважаемая, что вашими подданными являются дикие животные, я же – домашний. И рисковать собой просто так, не собираюсь. – Крыс пошевелил хвостом.    


– Хорошо. – Яаре гордо выпрямилась. – И чего ты желаешь за свои услуги? От моей, так называемой трапезы, осталось кое-что, моешь забрать их.               


– Остатки еды? – Хохотнул крыс. – Это я могу добыть и сам. Нет-нет-нет, не то, знаете ли, я очень люблю свежее сырое мясо…. Если бы вы пообещали отдать мне один из ваших нежных пальчиков….               


– Ты просишь, чтобы я, отрезала себе палец и отдала тебе. – Медленно процедила принцесса. – Что же…. Выбора то у меня немного…. Хорошо, я отдам тебе палец, в обмен на этот ключ. Смотри только, маленький серый обжора, не обмани меня. Может статься, что я освобожусь из этой башни и тогда….. Впрочем, я благодарна тебе, ты пришёл по моему зову и обещаешь помощь. Иди….               


– Вот спасибо вам, прекрасная леди. – Крыс снова поклонился. – Ждите, я вернусь, вернусь с добычей.               


– Что сказало вам это создание? – Живо поинтересовался музыкант.               


– Обещал помочь. – Лесная дева медленно опустилась на солому, коя теперь заменяла ей постель. – Вот не думала, что когда-нибудь кто-то из четвероногих потребует плату за свои услуги.               

– А, он потребовал, вот мерзавец!!!! – Воскликнул Кард. – Если бы знал я, что посмеет этот серый негодяй столь….               


– Не сердись, друг мой. – Яаре вяло махнула рукой. – Живя среди смертных, трудно не заразиться их злобой, жадностью и подлостью. Ты пока первый сын Адама, мой добрый Кард, коего могла бы я назвать порядочным самцом. Но, ты ведь служитель муз, а, вы осенённые вдохновением, вечно парите над толпой прочих, недостойных смертных на крыльях чистого вдохновения….               


– Спасибо вам, моя леди. – Улыбнулся музыкант. – Но, всё же, спешу не согласится с вами, хороших людей много. Просто злодеи лучше организованны и всегда обитают у трона.               

– И на троне. – Кивнула лесная дева. – Особенно, на троне!!!

часть 7 здесь - http://www.proza.ru/2011/05/15/1147