Лесная принцесса часть 7

Александр Михельман
– О, моя леди. – Голос Карда был взволнованным. – Рамай идёт по коридору!!!               


- По какому коридору? – Не поняла Яаре.               

– По нашему коридору. К вам сюда. Простите, я вынужден скрыться. – Лицо на стене исчезло.               

Лорд воспитатель не посчитал для себя нужным постучаться в новую стальную дверь, просто открыл её, пнув ногой и вошёл.               

– Доброе утро. – Холодно поприветствовала колдуна принцесса. – Вы прибыли с вестями от принца или по собственной инициативе?               

- Я прибыл, дабы сделать вам, принцесса, предложение, которое, уверен я, вы не отвергните. – Лорд заозирался, пытаясь отыскать что-то, на что можно было присесть, но, в комнате, кроме соломы и зеркала ничего не было.               


– Позвольте мне угадать, вы потребуете от меня, дабы указала я вам, где в лесу отыскать Девеев клад. – Яаре сложила руки на груди. – А, вы за эту услугу облегчите моё невыносимое, незавидное положение. И я, голодная, измученная замкнутым пространством и обилием холодного железа, отсутствием нормального общения и неудобной одеждой сразу соглашусь на всё. Не хотелось бы огорчать вас, но, я вынуждена вам отказать. И не потому, что мне нужен этот клад, нет. Просто вы, мой многомудрый лорд, не отыщите в той могиле ничего из того, что жаждите, кроме ужасной погибели. А, я не могу хладнокровно послать кого-то на верную смерть, даже такого негодяя, как вы.               


– Вы невероятно умны, принцесса Яаре. – Рамай чуть поклонился лесной деве. – Но, позвольте мне кое-что добавить к вашей пламенной речи. Дело в том, что кроме освобождения от цепей, разрешения свободно гулять в саду и иметь домашних животных, я мог бы помочь вам с одной щекотливой проблемой. Я, если вы помните, являюсь довольно могущественным волшебником, и не мог не заметить, что на вас наложены кое-какие чары. Я мог бы превратить вас в обычную женщину. Ох, простите, конечно же, в очень красивую женщину. (Как там вы говорите в лесу? В истинную дочь Евы). Причём, навсегда. Вы со спокойной душой сможете отказаться от магии, стать женой Халашу и жить с ним долго и счастливо. Не так уж и мало, разве нет?  А, за меня не волнуйтесь, поверьте, меня не так то и просто убить. И я точно знаю, что именно собираюсь отыскать в могиле древнего мага.               

– Отлично излагаете, уважаемый. -  Кивнула принцесса. – Только позвольте вам не поверить. Уверена я, если вы и превратите меня в женщину, то, либо подставите, скажем, в той же церкви ко мне неожиданно вернётся мой истинный облик, либо будете шантажировать, дабы сохранить своё влияние на принца. А, мне, почему-то не хочется становиться вашим орудием. Я знаю, вы меня всё равно уничтожите, так или иначе, так зачем же мне помогать вам?               

- Ну, милая моя Яаре, - Рамай хитро улыбнулся. – Вы сейчас находитесь не в том положении, чтобы спорить со мной. (Ну, вы понимаете, о чём я.) И, потом, у меня есть ещё несколько аргументов, кои точно убедят вас, моя отважная принцесса, в необходимости сотрудничества.               

– Неужели, о, лорд воспитатель вы станете пытать меня? – Яаре ухмыльнулась недобро. – Такой просвещенный сын Адама, как вы, не может не знать, чем попытка причинить мне физический вред, для вас закончится…..               

– Конечно же, я знаю. – Рамай улыбнулся радостно. – ТА, легенда является моей самой любимой. Простите, не могу не доставить себе удовольствия, и не рассказать её вслух. Итак:               

«Некогда нашим царством, благословенным Гедарэ правил король – маг Девей. И не было в целом мире кудесника могущественнее его.               

Но, конечно же, Девей, как и всякий нормальный колдун хотел ещё большего.  И вот узнал он, что у тогдашней принцессы леса прекрасноокой Танаре. (Вашей прапрабабки, леди.) Имелся некий могущественный артефакт, коий мог любого смертного превратить в могущественного полубога. Ни продавать, ни менять, ни дарить артефакт та принцесса не собиралась. Что же мог придумать наш король - маг? Пошёл он самым простым и логичным путём – соблазнил лесную деву, выждал немного, и умыкнул потихоньку артефакт, оставив бедную принцессу с носом и…. большим животом, да и удрал.               

Ох, и разгневалась же лесная дева. Разозлилась так, как могла разозлиться только обманутая, брошенная женщина. Поклялась она отомстить жестоко, да только, только Девей был слишком могущественен. Кроме магии, укрывали его стены высокие каменные его крепости, да воины, вооружённые холодным железом и огнём.               

И тогда, решила принцесса обратиться к чёрной магии, овладеть запретным знанием. Как порешила, так и сделала. Ушла Танаре в болота гиблые, где ютилась нечисть, изгнанная из других мест за злобу и тёмную ворожбу. Ведьмы, чёрные гоблины, троллихи -  людоедки, кого там только не было!!! Ушла принцессой лесной, а, через шестнадцать лет вернулась Тёмной владычицей лесных тварей.  Не одна, со свитой из самых, что ни наесть отвратительных и злобных сущностей.               

Именно тогда, перед большой войной, владычица, создала столь любимых вами, леди Яаре, лесодеров, они же - лесные стражи и с этой армией монстров обрушилась на людские поселения.  Не забыла она наслать на смертных и проклятье матушки природы, из-за чего всё, что даровал детям Адама и дочерям Евы лес, сгнило, испортилось и пришло в полную негодность.               


Девей посылал против бывшей возлюбленной одну армию за другой, но, всякий раз люди терпели сокрушительное поражение. Магия колдуна так же не спасала положения. Танаре и её тёмные волшебники без труда отбивали магические атаки колдуна и сами наносили ему сокрушительные удары. Лишь артефакт сберегал Девея каждый раз от верной гибели.               


И вот, в один недобрый день, голодные, обездоленные люди, коим ежечасно грозила смерть если не от когтей и зубов монстров, то от голода и болезней, восстали против короля – мага и даже ухитрились свергнуть его. Девей бежал, как ни странно это звучит, не куда нибудь, а…. в лес, где благополучно сгинул вместе с артефактом.               

Только, Владычица лесных тварей к тому времени уже настолько обезумила, что не только не остановила бессмысленную теперь войну, но, и вознамерилась извести всех смертных на корню. Даже не из мести, просто ей очень понравилось творить зло, а, люди были такими беззащитными…..  И кровь продолжила литься, пока….               


Ох, забыл я упомянуть, что Танаре, ещё до ухода в болота, родила дочку. (Кою звали, как и вас, моя леди – Яаре).


Ту девочку вырастили лесные нимфы вдали от обезумевшей владычицы, и потому Яаре выросла доброй, милой, в общем, совсем не похожей на матушку.  Юная дева, вынуждена была участвовать в войне вместе со всеми, но, по слухам, не слишком усердствовала и даже пыталась помочь смертным, чем могла.


И вот, однажды, она наткнулась на раненого юношу. Не знаю, что там случилось, и почему вдруг девушка решилась на такой ужасный риск, но, она излечила смертного и укрыла его в своём жилище. Излишне говорить, что того молодого человека звали Элевидом и именно он в последствии, стал первым королём Гедарэ из рода Элевидов, к коему принадлежит и ваш любимый Халаш.               


Молодые люди, как того и следовало ожидать, полюбили друг друга, но, увы, они не могли быть вместе, пока продолжалась война между смертными и лесом. А, война не могла прекратиться, пока жива была Тёмная владычица.               


И тогда, надумали влюблённые уничтожить Танаре, а, вместе с ней и всё зло, что она несла людям и лесным жителям.


Воины леса, коим бесконечные битвы и сражения, давно уже надоели, чуть ли не больше, чем смертным, с удовольствием присоединились к Яаре и Элевиду и вместе они напали на Тёмную владычицу и убили её и всю её свору прислужников. 


Да только, перед смертью, Танаре прокляла дочь – предательницу. – «За то, что подняла ты руку на меня, твою родную мать, помешала мне избавить наш мир от смертных и ото всего зла, что несут они в себе, я проклинаю тебя. Запомни мою слова, Яаре, хорошо запомни, - когда рука смертного прольёт кровь лесной принцессы, Тёмная владычица лесных тварей вернётся и тогда, тогда мир очистится от скверны детей Адама».  – Произнесла Танаре и скончалась….          


Опечалилась бедная Яаре, да исправить уже ничего не могла.               


История умалчивает, поженились ли новая лесная принцесса и Элевид, но, точно известно, что между лесом и царством смертных был заключён договор о вечном мире. И властители обоих государств каждый год должны были встречаться и подносить друг другу дары. И говорят, после тех встреч частенько у лесных принцесс рождались дети….. К сожалению, после того, как смертные сменили веру и отказались от языческих богов, о договоре забыли и вот уже сто лет никто из правителей не спешит с дарами к камню договора»….               


– И зачем вы мне всё это поведали? – Яаре пожала плечами. – Я слышала эту историю много раз. Вы отличный рассказчик, лорд Рамай, но….               


– Ну, я мог бы попробовать проверить правдивость той старой легенды. – Колдун недобро улыбнулся. – Полагаю, вы леди, не пожелаете уйти во тьму из-за какого-то клада, коий лично вам совершенно не нужен?               


- И вы, посмеете тронуть меня, превратить в тёмную ведьму и тем самым, подвергнуть опасности полного уничтожения народ свой?  Неужто, лавры проклятого Девея не дают вам покоя? – Ужаснулась принцесса.               


– Ну, может, вы хотите проверить серьёзность моих намерений? – Рамай медленно извлёк из засапожных ножен крошечный кинжальчик. – Я бы вам этого не советовал.  Спешу уведомить вас, моя леди Яаре, что в этой жизни меня интересует судьба только одного смертного – меня самого, так что….               


– Тогда вам тем более не следует причинять мне вред, - Ухмыльнулась лесная дева. – Ибо первым смертным, кого прикончит Тёмная владычица, будете именно вы. Уж это я вам обещаю.               


– Ла-а-адно.  – Глаза лорда воспитателя недобро сощурились. – Есть у меня ещё один козырь в рукаве, точнее, в кошеле.               


Рамай вытащил из кошеля…. Крыса! Парализованный заклинанием, бедняжка не способен был пошевелиться, только таращил глаза испуганно.   Колдун приложил кинжал к горлу зверёныша.      


– Ну, принцесса, если вы не расскажете мне о кладе, ваш посланец умрёт. – Лорд хохотнул. – Согласитесь ли вы пожертвовать жизнью друга?               

- Это существо не друг мне. – Лесная дева нахмурилась. – Но, любая жизнь священна. Хорошо, Рамай, твоя взяла. Я всё расскажу. Знаешь ли ты чумные болота? Те самые, кои принадлежат самым мерзким из нечистых тварей и призракам сгинувших в тех болотах людей. Полагаю, знаешь. Так вот, когда взойдёт на небосвод ночная странница – луна, в её неверном свете узреешь ты тропу. Следуй по ней, не сворачивая ни при каких обстоятельствах, да не забудь прихватить посох длинный и прочный, та тропа ненадёжна, один неверный шаг и сгинешь навек в трясине. Спешу предупредить тебя, на тропе той ожидают тебя три стража, один кошмарней другого. Тропа та приведёт тебя к одинокой скале, торчащей посреди болота, в той скале отыщешь ты пещеру потаённую, в коей и сокрыта могила Девеева. Только помни, в пещере ждёт тебя четвёртый страж, слышала я, что  ни один смертный, маг ли, воин ли, не в силах одолеть его. А, теперь иди, надеюсь, ты, мой лорд, одумаешься и сохранишь свою жизнь….               


– Вот спасибо, о леди. – Рамай поклонился. – Уверен был я, что сможем мы, договорится. С вами приятно иметь дело. Вот ваш посланец.               

Крыс, взвился в воздух, и приземлился прямо в ладошки Яаре.               


Лорд воспитатель не спеша направился к выходу, но, когда дверь готова была захлопнуться за ним,  быстро развернулся и метнул кинжал.


Лезвие воткнулось в руку лесной девы….


Дверь захлопнулась….    


часть 8 здесь - http://www.proza.ru/2011/05/16/1370