Лесная принцесса часть 5

Александр Михельман
Яаре открыла глаза и тут же испуганно зажмурила. Чуть-чуть приоткрыла их вновь.             

– Где же я очутилась? – Пролепетала девушка.               


Принцесса невесть, каким образом оказалась в некой странной пещере с вертикальными гладкими стенами, завешанными странными цветастыми толи шкурами, толи растениями необычными.  С потолка пещеры свисала непонятная круглая, как солнце, штука, в кою воткнуты были вертикальные палочки, которые почему-то очень медленно горели. В стенах пещеры имелись два отверстия, одно маленькое, перегороженное толстыми палками из холодного железа. Второе и вовсе закрыто было мёртвыми досками, усиленными тем же холодным железом. Неподалёку от странного возвышения, на котором возлежала дева, стояла странная плоская штука.               


Глянула на неё Яаре и отшатнулась, в этой штуке, как в воде отражалась сама принцесса. Насколько же могущественен маг, что сумел остановить воду и превратить в такую странную вещь?!! А, что это за штука на полу пещеры? Нет!!! Ме-медвежья шкура!               


- Что за святотатство, снять шкуру с живого существа и бросить его на пол, будто ворох листьев! – Простонала лесная дева. – Что же это за место такое, бежать, немедленно бежать!!!               

Вскочила Яаре, да тут же свалилась на пол, всё тело её было обёрнуто какими-то странными тонкими шкурками. Принцесса попыталась разорвать их, куда там, её слабых сил было явно недостаточно. Девушка попробовала использовать магию, но, тут же ногу, как огнём обожгло. Яаре приподнялась и оттянула шкурку, коей обёрнуты были её ножки. Очередная странная штука из холодной стали намертво вцепилась ей в ногу. Другой конец штуки был прикреплён к стене пещеры.               

- Что же за враг такой могущественный поймал меня и заключил в это адское место? – Девушка всхлипнула.  – Но, кто бы он ни был, горько пожалеет ворог злобный, меня ведь наверняка ищет Среббито и остальные.  И Халаш, ой, мы же вместе были, когда… когда, что –то произошло. Ой, нет. – Заволновалась принцесса, -  Он ни за что не позволил забрать меня, надеюсь, он жив!!!               

Неожиданно в странное мёртвое дерево, коим закрыто было большое отверстие в стене, кто-то постучал, отодвинул преграду, и в образовавшийся проход вошёл…. Халаш.               


– Это ты, живой и здоровый!!!! – Яаре вскочила и бросилась к любимому. – Ты пришёл за мной, я знала, ты бы не оставил меня в беде, быстрее, сними с меня холодную сталь, кто бы, не напал на нас, ему не поздоровится, когда ты рядом любой враг мне не страшен.      – О чём ты? – Улыбнулся юный принц. – Никакой враг не нападал на нас, ты у меня дома, в своей комнате.               


– Т-ты, тот маг наложил на тебя какое то заклятье, ты не в себе!!! – Простонала принцесса. – Как можно жить в таком аду? Здесь же всё мёртвое, кругом холодная сталь, стены давят на меня со всех сторон, эти странные шкурки сковывают моё тело, не давая двигаться и дышать, на полу эта ужасная медвежья шкура, о, бедное – бедное  животное….               


– И, тем не менее, - Халаш кашлянул, пытаясь сдержать смех. – Я настаиваю, ты у меня дома, в моём замке Эрдидде. Мы с лордом Рамаем доставили тебя сюда спящую. Конечно же, я должен был предупредить тебя заранее, но, у меня есть оправдание – хотел я сделать тебе сюрприз, ты же так мечтала побывать в настоящем жилище смертных.  Пещера, что так напугала тебя, всего лишь комната в сторожевой башне. Шкуры, что на тебе – обычная одежда, что носят люди и она, кстати, тебе очень идёт. А, медвежья шкура, она здесь всего лишь для того, чтобы ты не застудила свои ножки на холодном полу, но, если этот предмет тебя пугает, я прикажу её убрать. Кстати, Я, должен извиниться пред тобой, мне не следовало оставлять тебя одну, должен был я сторожить сон твой, дожидаясь, пока ты проснёшься, дабы успокоить вовремя.               

– Прошу тебя. – Яаре поморщилась болезненно и приложила руку к животу. – Больше не надо таких сюрпризов, я чуть не умерла от страха. И…. подожди, мои лесодёры, они ни за что не позволили бы меня забрать, вы не навредили им?               


- Живы – здоровы твои монстры. – Отмахнулся досадливо юный принц. – Лорд Рамай перенёс нас по воздуху из леса прямо в замок, как оказалось, он у меня ещё и колдовать умеет. Любого другого я бы, не задумываясь, за такие фокусы отправил на костёр, но, Рамай верен мне и, он мне необходим, так что…. Ох, я не об этом хотел поговорить с тобой. Я – я хочу, чтобы ты стала моей женой, о, Яаре, свет очей моих.               


– Женой? – Растерялась лесная дева, - а, вспомнила, у вас смертных, есть какой-то обряд, позволяющий вашим самцам и самкам жить вместе. Наверное, это очень мило, но, нам-то с тобой, зачем всё это? Неужели мы не можем любить друг друга просто так?               


- Как тебе объяснить? – Халаш сжимал и разжимал кулаки. – Ты понимаешь, я – принц и скоро стану королём. И если вас, лесных принцесс у матушки природы ни одна тысяча, по одной на каждый лес, (если какая и умрёт бездетной, другая её место займёт), я – один. И чтобы обеспечить преемственность власти, должен иметь жену и наследников. Таков мой долг. И дети мои, дабы позволили им занять трон предков, должны быть законными, то есть рождёнными от жены, с коей повенчаюсь я в храме. Если не согласишься ты стать моей женой, заставят меня жениться на другой женщине, а, я, столь сильно люблю тебя, что не могу представить рядом с собой какую-то другую деву.               

– Ну, раз так, я не против. – Принцесса улыбнулась. – Только, надеюсь, ты позволишь мне встречаться с подданными моими, я ведь отвечаю за них перед матерью природой. И, было бы не плохо, если бы в эту пещеру принесли цветов живых,  и…. ты говорил, имеются у вас домашние животные, если поселишь рядом со мной живое существо, значительно легче мне будет привыкнуть к твоему жилищу. И, самое главное, сними с меня эту штуку из холодного железа. У вас что, обычай такой, невест привязывать?               

– Я очень рад. – Принц порывисто опустился пред любимой на одно колено, схватил её ручку и поцеловал. – Только, только боюсь, всё не так просто. Подданные мои не потерпят на троне королеву – язычницу, королеву – волшебницу. Должна будешь ты принять нашу, истинную веру и отказаться от магии.               


– Что? – Растерялась Яаре. – Отказаться от магии? Но, дорогой мой, я не могу. Моя магия это часть меня! Скорее согласилась бы я отрезать себе руку. Принять твою веру я согласна с радостью, в конце концов, все мы веруем в Единого, и мне не так уж и важно, в какой форме славить его, но, магия….  Ты сам сказал, что лорд твой – колдун и ты готов позволить ему использовать силу, а, я, я ведь так же верна тебе, и надеюсь, подобно Рамаю, не бесполезна?               


- Ты не понимаешь. – Халаш поднялся медленно. – Королева должна быть безупречна во всём. У нас, у смертных, магия считается злом.  Если станет известно, что ты  умеешь колдовать, нас разлучат, более того, тебя отправят на костёр, а, меня лишат короны и изгонят из королевства. Прошу, не спеши с ответом, поживи здесь, в замке, одну седмицу, познай все достижения человеческого разума, коим наслаждаемся мы, Адамовы дети. Если, по окончанию сего срока ты снова откажешь мне, клянусь, ты вернёшься домой.      


– Ладно, я останусь, - Лесная дева печально вздохнула. - Но, всё же исполни мои просьбы, освободи меня от холодного железа и пришли мне цветов и какое-нибудь животное.          


– Прости. – Голос юного принца стал хриплым. – Я не могу, Рамай считает, что если освободить тебя или позволить общаться с живыми созданиями, ты убежишь. А, я не могу допустить этого, не могу потерять тебя. Обещаю, как только ты откажешься от магии, ты получишь всё, о чём просишь.               


– Принц Халаш, вы скорее потеряете меня, если продолжите удерживать здесь, в этой кошмарной пещере против воли. – Яаре нахмурилась сердито и сжала кулачки. – Знаете ли вы, как называется то, что вы творите здесь? Это произвол и шантаж. Я – принцесса, и царство моё побольше вашего. Я равна вам во всём и требую соответствующего отношения к себе. Похитили вы меня с помощью недоброй магии и заперли, как дикого зверя в клетке. Требуете невозможного, не желаете обеспечить мне простые удобства, к коим я привыкла с детства, и после этого смеете говорить о какой-то любви? Уходите прочь, сын Адама и подумайте о своём поведении. У вас есть простой выбор – отпустить меня, и возможно, я прощу вас, списав ваше безумное поведение на любовь и даже, подумаю о вашем предложении стать вашей женой, или обречь народ свой на горе и страдания, кои обрушит на вас мать природа, мстя за меня.               


– У тебя седмица на то, чтобы обдумать мои предложения. – Сухо заявил принц. – Тебе принесут поесть. Это я всё же забираю. -  Юноша нагнулся и поднял медвежью шкуру.       


И вдруг, распалась шкура на кусочки в руках Халаша, осыпалась на пол полусгнившим прахом.               


– Это ещё что за такое! – Рыкнул принц.  – Это твои фокусы, подлая ведьма?               


- «Мои фокусы»? – Лесная дева горько усмехнулась. – Холодное железо лишило меня магической силы, даже пожелай я, не смогла бы сотворить что-то подобное. Обещала я, что мать природа отомстит за меня, так и вышло. И это лишь начало, очень скоро лишитесь вы, смертные, всего того, что давал вам лес. Шкуры зверей протухнут, предметы из дерева сгниют. Вода станет непригодной для питья. Уверена я, слуги мои более не пустят никого из детей Адама и дочерей Евы в лес, пока я не вернусь.               


Развернулся Халаш и быстро удалился прочь из комнаты.               


Вместо него появились незнакомые Яаре смертные, кои и поставили пред ней столик с серебряными блюдами, на коих лежали разнообразнейшие лакомства.               


– Что это такое? – Осторожно спросила принцесса.               


– Оленина, рябчики, окорока зельедов. – С поклоном низким доложил слуга.               


– С ума, что ли сошёл ваш принц? – Воскликнула горестно лесная дева. – Он предлагает мне есть мёртвую плоть моих подданных?!! Неужели забыл он, что ем я только растительную пищу?! Передайте ему, моему мучителю, если не желает он смерти моей от голода, пусть пришлёт мне то, что привыкла я, есть дома. Я вижу здесь фрукты, их оставьте но, они не заменят мне…. Ой, какая жуткая вонь!               


- Всё вдруг разом протухло, но, ведь, но…. – Слуга отшатнулся в ужасе от столика, и бегом бросился вон из комнаты. За ним поспешили убраться и остальные.               


Рада была бы несчастная Яаре последовать вслед за ними, но, увы….               


Оттолкнула дева лесная столик, опрокинулись наземь тарелки, покатились по полу фрукты, разлилось питиё.               

Рухнула принцесса на возвышение, кое, судя по всему, служило ей ложем, и разрыдалась горестно.               

– О, Халаш, что же натворил ты. – Простонала дева лесная. – Были мы так счастливы, зачем же ты всё испортил? 


часть 6 здесь - http://www.proza.ru/2011/05/15/850