Лесная принцесса часть 4

Александр Михельман
Слуги в ярких ливреях выстроились в два ряда от ворот окованных, украшенных гербами рода Элевидов и Корезов до позолоченных дверей замка.


Два могучих Стража у входа стукнули разом алебардами о землю, приветствуя своего юного господина.               


Флаги на башнях были разом подняты, сигнализируя, что будущий король вернулся домой.               

Халаш спрыгнул с коня и бросил уздечку слуге.               


Лорд Рамай ожидал господина своего, со склонённой в поклоне головой.               


– День добрый, мой верный слуга, - Принц улыбнулся весело. – Что же вы так мрачны, неужели заботы о делах государственных избороздили  морщинами твой благородный лоб?               

- Единственное, что может расстроить меня, это ваши проблемы, господин мой. – Возразил Рамай.               

– А, у меня есть проблемы? – Хохотнул юноше. – Да я счастлив, как никогда. Разве что, уж не удумал ли регентский совет женить меня? Или соседи недобрые войной на нас идут, а, я должен буду во главе армии встать?               

- Регентский совет не посмеет даже чихнуть без вашего приказа, а, соседи наши, заняты распрями между собой. – Лорд воспитатель кашлянул. - А вот насчёт женитьбы….  Да не прогневается господин мой, но, хотел я уточнить, эта девушка, принцесса Яаре, каковы ваши планы на её счёт. Желаете вы иметь её фавориткой или же сделать своей королевой?               

- Яаре то? – Халаш пожал плечами. -  Не думал я как то, над этим, хотя…. Принцесса умна, весела, потрясающе красива. С ней интересно и владения её куда обширнее моих. Мы так весело проводим время вместе. Честно говоря, я не представляю, как смогу прожить без неё хотя бы день.  Пожалуй, о, лучшей королеве и мечтать не приходится.               


– Я придерживаюсь того же мнения. – Рамай поклонился. – Принцесса и мне весьма по душе, но, другие…. Им неизвестны все достоинства юной леди. Аристократия и священство не потерпят на троне дикарку. Леди Яаре не носит одежды, не обучена наукам и этикету, не привычна к нормальной, правильно приготовленной еде, а, главное…. Она язычница и колдунья. Такую королеву и в храм то не пустят, коли венчаться надумаете. А, наследники ваши, если таковые будут, кто присягнёт им на верность, с такой-то матерью?               

- Ты, прав, как всегда, о, мудрейший. – Юный принц кивнул задумчиво. – Только что помешает мне обучить любимую всему, что положено знать настоящей леди. Подарить ей чудесные одежды и драгоценности, приобщить к свету истинной веры, наконец. Моя Яаре любит меня и уверен, согласится на всё, только бы быть рядом со мной. А, если мои дворяне решат восстать, что же,  у лесной принцессы есть своя, весьма многочисленная армия, посмотрим кто кого.               

– И вы натравите на своих сородичей нечисть лесную? – Ужаснулся лорд воспитатель.         


– А, что такого? Я предоставлю дворянам простой выбор – верность мне и моей королеве или смерть. – Халаш сжал кулаки. – Я – принц, а, через несколько лет, по достижении совершеннолетия, стану королём. Моё слово – закон, и я никому не позволю перечить мне. Если люди посмеют восстать, что же, я стану королём лесной нечисти.               


– Молю простить меня ещё раз. – Рамай поклонился низко. – Рискуя навлечь на себя ваш праведный гнев, я хотел указать вам на один момент…. Принцесса Яаре, уверен я, вас искренне и сильно любит, но…. но, согласится ли она так сильно изменить свою жизнь? Она, привыкшая к свободе, к дикой природе, вольная идти куда пожелает и делать всё, что вздумается, пожелает ли променять всё это на женскую половину дворца, строгие правила, что предписывает этикет, ежедневный труд правительницы. Захочет ли забыть друзей своих и слуг. Я даже больше скажу – само понятие брака для сей девы пустой звук. Вдруг, узнав, что вы уготовили ей, бедняжка испугается, да и сбежит, и не отыщите вы отраду сердца своего и через сто лет.               

– В словах твоих много правды, мой верный слуга. – Нахмурился юный принц. – И что посоветуешь ты мне, засыпать ли принцессу дарами, затмить ли ей разум красивыми словами или….               

– Дары и слова в данном случае, будут бесполезны. – Покачал головой лорд воспитатель. – Опасаюсь я, что совет мой вам, мой господин, не по душе придётся, но…. я бы, на вашем месте, постарался сделать так, чтобы леди Яаре, прежде чем вы попросите её, стать вашей женой,  познала всё прелести той жизни, что вы собираетесь ей предложить. Чтобы надела она на своё тело прекрасное, одежды, приличествующие её возрасту и полу, примерила драгоценности бесценные, попробовала пищи, приготовленной по всем правилам поварского искусства, почивала бы на мягких матрасах и пуховых подушках, любовалась красотой своей небесной в серебряных зеркалах. Пусть слух её услаждают своими песнями лучшие певцы, а, танцоры и сказители развлекают её так, как умеют только они.

…               

- Я так понял, что предлагаешь ты пригласить принцессу в гости? – Обрадовался юный принц. – Было бы чудесно, если бы моя Яаре согласилась посетить мой замок!!!               


- Опасаюсь я,  что у вас может ничего не получится, - Рамай вздохнул печально. - Может, сама принцесса и рада будет пожить в настоящем людском жилище, но, вот существа, что прислуживают  ей, скорей всего, свою повелительницу ни за что не отпустят.               


– И, что же мне делать.  - Растерялся Халаш. – Как же мне убедить любимую?               


- Есть один способ. – Лорд воспитатель потёр руки. – Не желаете ли вы, приготовить для юной леди небольшой сюрприз?               

- Сюрприз? – Заинтересовался юный принц. – Молю, мой верный слуга, не тяни – поведай мне скорей, что это за сюрприз такой?               

- Как знаете вы, мой господин, я, в свободное от основных моих обязанностей время, исключительно для собственного удовольствия, немного занимаюсь науками, в том числе, и алхимией. – Рамай кашлянул. – Так вот, знаю я одно зелье (совершенно безопасное, спешу заметить), кое дарует крепкий, сладкий сон. Поднесёте вы его своей возлюбленной, а, как заснёт принцесса, мы её похитим и отвезём в замок. (Лесных воителей же, что охраняют принцессу, не опасайтесь. Я сумею нас защитить от них.) Когда же очнётся прекрасная Яаре, будет уже слишком поздно, нам же останется лишь показать ей все удобства и прелести цивилизованной жизни. Уверен я, пусть и не сразу, принцесса оценит ваши старания.               

– Уверен ли ты в словах своих, мой верный слуга? – Засомневался Халаш. – Обычно, я ничего не имею против насилия, но, Яаре, у меня рука не поднимется обидеть её.               


– Так, господин мой, я и не желаю никоим образом обижать юную леди, - воскликнул лорд воспитатель - всего лишь сюрприз, а, если и огорчится дева сия, то ненадолго, ибо поймёт, что мы действовали исключительно в её интересах!!!               


- Пожалуй, ты, как и всегда, прав, друг мой. – Принц хлопнул лорда по плечу. – Клянусь тебе, в тот день, когда лесная принцесса станет моей женой, я подарю тебе один из моих шести замков, какой сам выберешь!!!Солнце неспешно следовало путём своим по небу, сопровождаемое спутниками её белоснежными, лёгкими облачками. Лёгкие берёзки, казалось, вот-вот готовы были пуститься в пляс в дружном хороводе. Могучие дубы и тисы исподволь наблюдали за белоствольными стройными красавицами, подкручивая веточки усы.               


Халаш приложил к губам рог и трижды протрубил. Не успело смолкнуть шаловливое эхо, повторяющее призыв, как шевельнулись кусты, и появилась Яаре.               

Бросилась девушка к юному принцу, обняла, прижалась к нему.               


– О, милый мой, чудесный, я так счастлива. Как же я рада тебе. – Принцесса чмокнула юношу в щёку. – А, у меня есть для тебя чудесная новость, уверена, тебе она понравится.               


– Конечно же, понравится. – Халаш улыбнулся любимой. – Разве могут быть плохими новости, кои сообщают с таким счастливым лицом? Ты сегодня просто светишься. Нет, подожди, любой разговор лучше вести, не спеша, вкушая пищу. Так, плохая новость не покажется такой уж ужасной, добрая же, станет радостнее вдвойне. – Принц осторожно взял девушку за руку и повёл к скатерти, (кою, лорд Рамай расстелил тут же, на поляне.) - Я тут принёс тебе лакомство новое. Ты ведь не пробовала сок тиреи адисской? Это чудесное питьё. Мы выпьем по одному кубку, а, потом поговорим.               

– Новое лакомство, вот здорово. – Яаре захлопала в ладошки. – Ой, а этот напиток мне не навредит, если помнишь, после райских яблочек мне было очень плохо. Я три дня не могла смотреть на пищу!               

- Абсолютно исключено. – Решительно заявил юный принц. – Сок тиреи абсолютно  безопасен.               

– А, кто нибудь уже поил этим питьём лесных принцесс? – Хихикнула лесная дева.               


– Нет, я первый удостоился такой чести. – Халаш поднялся и поклонился. – Молю, попробуй, я так старался угодить тебе, не огорчай меня жестоким отказом.               


– Только ради тебя. – Яаре взяла кубок, коий лорд тут же наполнил питьём из глиняной бутылки, и осторожно поднесла к губам.  – Вкус приятный. – Девушка улыбнулась. – Просто теперь я должна быть осторожнее с тем, что ем и пью. Причину ты узнаешь позже. - Принцесса осушила бокал до дна.               

– Очень и очень не плохо, а, почему ты сам не пьёшь? – Забеспокоилась Яаре.               


– Сейчас выпью. – Юный принц улыбнулся нервно. – Я просто хотел прежде взглянуть на твою реакцию. Лишь убедившись, что ты до….               


Не успел Халаш договорить, как лесная принцесса покачнулась и…. Рамай едва успел поймать тело девушки.               

Лорд воспитатель осторожно опустил принцессу на скатерть, отшвырнул ногой бутылку, спихнул на землю тарелки с едой, быстро завернул  Яаре в скатерть, подхватил её на руки и поспешил к лошади.               

Однако не так то и просто было похитить повелительницу лесов. Среббито не дремал. Увидев, что происходит, верный страж спрыгнул с дерева и помчался к коварным негодяям. Тело Среббито начало быстро раздуваться и через несколько минут пред перепуганным принцем и его воспитателем предстала тварюшка с медведя ростом, с длиннющими когтями, жуткого вида клыками, коим позавидовал бы любой кабан, и смертоносным хвостом, удар которого мог свалить и быка.               


Чудовищный страж взревел грозно, от рыка того, деревья затряслись от ужаса, а, трава прижалась к земле.               

Из леса раздался ответный рык и на поляну полезли создания, жуткие обликом и настроенные явно немирно, числом не менее полусотни. Не было среди них ни одного, кое хоть чем-то походило на остальных. Когти, клыки, шипы, хвосты самые разнообразные по виду и назначению, всё это готово было разить обидчиков принцессы, разорвать в клочки.               

Халаш кинулся было к мечу, притороченному к седлу его верного коня, но, остановил его Рамай грозным окриком.               

– Держите принцессу! – Приказал лорд воспитатель. - Оставьте этих чудищ мне.               


Юный принц, слишком испуганный, чтобы спорить, поспешил выполнить приказ, Рамай же вытащил некий талисман, коий до этого прятал в рукаве, вскинул руки и воскликнул.         


– Властью данной мне Гекатой, покровительницей магов, приказываю,  щит истинной веры, защити меня от врагов!               

Среббито подскочил к лорду и нанёс удар обеими могучими лапами. Да только острые когти натолкнулись на незримую преграду. Посыпались искры, но, и только.               


– Призываю огненные шары Дардолла. – Продолжал декламировать Рамай.               


Миг и в руках лорда – мага появились два пылающих шара.               


Замахнулся лорд воспитатель, собираясь обрушить на лесных стражей огненный шквал, но, уже принц окрикнул его грозно.               


– Остановись, слуга мой верный. Я запрещаю тебе нападать на друзей моей возлюбленной. Если прольётся кровь их, как я смогу смотреть в глаза Яаре? Как смогу говорить с ней о любви?               


- Ваша воля, для меня закон. – Рамай скрипнул зубами. – Владыка мой Эол, повелитель ветров, молю, забери нас отсюда. – Продекламировал лорд маг.               


И налетел, невесть откуда вихрь ужасный.


Ни один из монстров, хоть и были они сильны необычайно,  не смог устоять на ногах, закачались деревья, полетели листья и ветки сломанные, полегла трава…. А, как стих тот кошмарный шквал, да смогли стражи лесные подняться, оказалось, что похитители скрылись, исчезли, будто и не было их никогда. 


Взвыл Среббито от горя неизбывного, разодрал себе грудь когтями.  Поддержали несчастного и прочие монстры. И от воя их тоскливого замер лес испуганно. Звери да птицы, попрятались.               


– Что случилось то? – Воскликнула Галле, вынырнув из дерева на краю поляны. – Спешила я, как, могла, да видать, пропустила всё.               

– Не уберёг я свет очей наших. – Простонал Среббито. -  Увезли её проклятые Адамовы дети! Не прощу я их ни за что. Попадутся ещё они мне в лапы, уж я то, им покажу. Не спасутся проклятые смертные, даже если улетят на небо или спрячутся на дно морское. О, леди Галле, собираем мы воинство лесное…               

- Никого мы собирать не будем. – Прервала стража лесного дриада. – Собрался ты атаковать крепости каменные детей Адамовых? Забыл ты, что у смертных имеется огонь и холодное железо, да и магов толковых немало? Погибнешь ты сам и воинство лесное погубишь. По-другому поступим мы, закроем лес для смертных. Посмотрим, сколько продержатся эти нечестивцы, без грибов и ягод, без дичи и дров.               


– Но, Яаре, она же в руках этих негодяев! – Воскликнул лесной страж. – Неужели мы не постараемся вырвать её из рук врага жестокого?!!!               


- Не посмеют Адамовы дети обидеть нашу принцессу. Уверена, смертные прекрасно знают, что случится, если прольют они кровь Яаре. – Галле улыбнулась недобро. – Наверняка затеяли они всю эту историю с похищением, дабы выпытать у принцессы, где сокрыт клад  Девеев. Своего они добьются, конечно же, а, вот дальше….               


– А, дальше попытаются Адамовы дети добраться до того клада, да и сгинут. – Среббито хохотнул. – О, Галле, ваша мудрость не имеет границ!!!

часть 5 здесь - http://www.proza.ru/2011/05/13/1236