4 Лесные гномы

Галина Польняк
Лесов в нашей стране очень много и если бы не лесные гномы и лесовички девочкам было бы не справиться со всеми осенними заботами.

Я шагала по лесной тропинке вслед за ними, а они получали сообщения со всех уголков лесного царства и помогали им в этом не только птицы и лесные жители. Основные новости поступали от гномов и лесовичков. Вот кто был в курсе всех событий.

Кто из зверей заболел, где растревожен улей или разорён муравейник; где осенний дождь залил норку мышки или крота. Готовы ли зайцы сменить летнюю шубку на новую белую и пушистую. Нашли ли белки хорошее дупло, чтобы перезимовать в тепле; легли ли спать на зиму ежи и другие обитатели леса.

Маленькие жители леса появлялись внезапно, взбирались к нам на плечи и говорили прямо в ухо. Мне было щекотно, когда лесовичок своей бородой касался моей щеки. Я с трудом сдерживала смех и выслушивала всё, что он мне сообщал. Потом сестрички помогали мне найти, то мышиную норку залитую водой, то глубокий след лося, что потревожил сон крота или землеройки.

- Но мыши вредные грызуны, - возмущалась я.
- Как и мухи, - рассмеялась Сентябринка, - но, если бы не было мух, сколько птенцов и птиц голодало бы…

- Я совсем забыла, что муха чистюля и очень вкусная. Устанешь перечислять, кто её ест.
- То же происходит и с мышами, - Октябринка показала на разрушенный муравейник.

- Давайте сгребём разбросанные веточки и хвою и прикроем муравейник листьями.
Я так и сделала.
- Муравьи потом отстроят свой дом заново, - казала Сентябринка, а сейчас они ушли зимовать в землю. Начало сентября, и до настоящих холодов еще далеко, почти целый месяц. А у некоторых муравейников уже началось спешное строительство крыш на зиму.

- Как это крыши над головой? - интересуюсь я.
- А вот так, мелкие кусочки земли тщательно укладываются на поверхности муравейника, между палочками и хвоинками. Постепенно образуется слой почвы около двух сантиметров, пронизанный строительным материалом. Осенние росы, дожди смачивают частицы земли, они слипаются, и получается отличная крыша. С нее хорошо скатывается дождь.

- Замечательные строители и труженики.
- Поэтому нужно беречь их труд, - Сентябринка подняла с земли большой кленовый лист, - а вы знаете, почему деревья и кусты сбрасывают свою листву?

- Конечно, знаем, - Михай поднял лист красного цвета и протянул его мне. – Не сбрось деревья листву снег ляжет на них, ветки не выдержат и сломаются.
- Вот поэтому мы просим Ветерка постараться.
 
Не успела Ноябринка произнести это имя, как на тропинку с ветки прыгнул мальчик. Это был всё тот же озорной мальчишка Ветерок. Он был одет в злёный костюмчик, весь такой смешной и взлохмаченный. Всё лицо у него было в веснушках, Светло-русые волосы торчали в разные стороны.

- Здравствуйте Заряна и Михай, и вы осенние сестрички.
- Здравствуй Ветерок, - я протянула мальчишке руку. Он пожал её и улыбнулся. На его щеке тут же проявилась маленькая ямочка.
Михай просто похлопал друга по плечу.

- Вы пришли помочь сестрам в осенних хлопотах? - мальчишка наклонил голову и стал загребать листья ногой, украдкой посматривая в мою сторону.
- Не только помочь, нам очень хотелось встретиться с друзьями, - я не смогла сдержаться и рассмеялась.

- Соскучилась?
- Ты даже не представляешь, ведь столько времени пролетело с тех пор, как мы вместе защищали Цветочный город от сорняков. Как дела у его жителей?

- Сорняки больше не пытались атаковать город. Спасибо вам.
Я вспомнила, что постоянно боролась с сорняками на цветочной клумбе, и Михай помогал мне в этой нелёгкой работе.

- А вот и Дождик пожаловал, - мальчишка показал в сторону поляны, откуда к нам шел ещё один друг. - Пока грибной дождик, но скоро начнутся проливные дожди. Вот мы с ним повеселимся. Под моим чутким руководством деревья всю листву сбросят, а под ногами Дождика прижмутся к земле.

- Да, нелёгкая предстоим вам работа, - посочувствовала я.
- Почему нелегкая?  - удивился Ветерок. - Мы к ней давно привыкли и дружим с сестрами.

К нам подошел еще один наш друг. Он был одет в тёмно-голубой плащ, расшитый маленькими серебристыми звёздочками. У мальчика были тёмные волосы и голубые глаза. Личико как всегда было у него грустным. Он вежливо поздоровался с нами и протянул руку сначала Ветерку, а потом Михаю.

- Грустишь? - поинтересовалась я.
- Осенью я почти не вижу Радугу, поэтому мне грустно, но я очень рад встрече с вами.

- Если мы собрались все вместе, то давайте работать, - сказала Ноябринка, Она срезала упругий гриб боровик и нанизала его на ветку.

Мы разбились на пары и отправились выполнять каждый свою работу. Я и Ветерок должны были найти кусты с ягодами шиповника и калины, боярышника и дикой сливы. Дождик и Октябринка деревья рябины и черёмухи, осины и липы. Ноябринка и Сентябринка проверить все муравейники.

В этом нелёгком деле нам снова помогли лесные гномы и Лесовички. Кто как не они знали каждый уголок леса, каждую тропинку и полянку. Я и Ветерок отлично справились с работой. Мальчишка рассказывал мне, как провёл лето. А я рассказала ему о школе и своих друзьях.

Домой мы вернулись в поздних сумерках с корзинами полными грибов и других плодов леса. Как только Дождик вошел в дом, тучи разошлись. Ветерок связал их вместе и прогнал за горизонт. На небо высыпали звёзды.

- Завтра упадёт первый иней, - сказала Сентябринка.
Встану пораньше, чтобы полюбоваться на эту красоту, решила я. Мне нравились утренние заморозки и хруст веток под ногами.

Михай всё это время не сидел без дела. Он топил баньку, перебирал орехи и готовил ужин.

После баньки, плотного ужина и интересной сказки нам всем сладко спалось в уютном и теплом тереме осенних сестричек. Сверчок пел свою монотонную песенку, Васька мурлыкал интересные истории про домового и мышиного короля, и мне снились удивительные сны.



Продолжение следует
http://www.proza.ru/2011/04/14/1120