Записки Афганистанца, ч 4 Аксён живой?

Игорь Исетский
     4. Аксён живой?

     Ещё через какое-то время я, помню, находился на батальонной кухне в наряде. Мы дружно чистили картошку. Территория кухни обнесена забором, и войти туда можно лишь через двери, запираемые изнутри. Таким макаром ограничивали число желающих что-либо перехватить из продовольствия у наряда.

     Раздался стук в дверь. Начальник кухни, прапорщик, спросил:
- Кто там?
 
     В ответ послышался голос, показавшийся мне знакомым:
- Ты не спрашивай, а давай открывай.
- Обойдёшься, - ответил прапор, сообразив, что в двери ломится какой-то приборзевший солдат.
- Я, мля, сейчас кому-то обойдусь. Открывай живее… твою мать! - раздалось из-за двери.
    
     - Мужики, - сказал я солдатам, - да ведь это Аксён. Узнаёте?

     Возмущённый начальник кухни отворил двери, чтобы разобраться, и мы увидели Аксёнова целого и невредимого в панаме, надвинутой на глаза. Рядом с ним стоял солдат с парой алюминиевых термосов в руках. Аксёнов, не обращая внимания на прапорщика, прошёл на кухню. Прапорщик пытался возмутиться, но Аксёнов осадил его:
    
     - Слушай, не видишь, мы с рейда идём. Дай-ка  лучше воды в термосы набрать.

     Бесцеремонность сержанта нас уже не поражала, а прапорщик, обиженно поджав губы, сказал:
- Черпайте вон из бака, но орать необязательно. Подумаешь, какие фронтовики…

     Я подошёл к Аксёну.
- Знаешь, тут слушок прошёл, что ты геройски пал.
- Да, блин, это уже легенды ходят, - со знакомым гонором произнёс Аксёнов и нарочито громко, чтобы слышал прапорщик, спросил меня: - А это что за кусок, новенький, что ли?
- Недавно из Союза приехал, - ответил я, а прапорщик сделал вид, что не расслышал обидного обозначения своего звания. Он пусть и нахохлился, а в душе-то уважал зашедших солдат. Они ехали из района боевых действий, а прапорщик пока не нюхал пороха.
    
     Ещё разок я встретил Аксёнова на дивизионном кроссе. Мы бежали дистанцию в 3 километра. Было душно, да к тому же в условиях высокогорья дышалось тяжело. Аксёнов бежал не спеша. Как всегда матерился по поводу и без. Потом он отстал, а мы упорно неслись вперёд.
    
     Требовалось преодолеть полтора километра в одну сторону и столько же обратно. Мы ещё не пробежали первую половину дистанции, как увидели, что с подножки обгоняющего нас грузовика приветливо машет рукой Аксёнов. Потом он попался нам уже навстречу, бежал к финишу. Но сильно наглеть не стал. Дождался всех и финишировал вместе с основной группой.


     На фото: сержант Аксёнов.


     Продолжение: http://www.proza.ru/2011/03/26/1888