Невезуха... и компенсации

Кора Журавлёва
16 сентября. Четверг. Утром узнала страшную новость. Ночью магазин Франко Масса и близлежащий магазин меховых изделий, обокрали. Воры вырезали автогеном металлические жалюзи, закрывавшие витрины, проникли во внутрь и забрали всё, что только можно было взять.
      Меня удивило другое, как эти люди, жители городка, проживающие на такой маленькой городской площади, пьяцетта, не услышали шум от автогена и не сообщили в полицию?
      Весть мгновенно облетела городок, и я с удивлением увидела, как по улочкам под уклоном к магазину сбегались люди, кто, в чём был одет на момент известия. Бежали даже в ночных рубашках. Создавалось впечатление, что этот городок просто большой дом, а все эти люди одна большая дружная семья.
      Мы с Беттой тоже побежали к магазину Франко. Витрина была разбита, Франко стоял в дверях магазина и казался спокойным. Он рассказал нам, что у него украли всё серебро из внутренних витрин и из наружной витрины, но дорогой товар не тронули, потому что не смогли вскрыть сейф. Я спросила, если его товар был застрахован. Он ответил, что тот товар, что в сейфе, «да», а вот тот, что в витринах «нет», и это его личный убыток. Грустно улыбнувшись, он сказал мне:
- «Деньги румынские, что я приготовил тебе, лежали в ящике стола. Украли и их тоже!»
Для меня впервые за это утро блеснула надежда помочь Франко. Я воскликнула:
- «Так это ж замечательно, Франко! Поскольку воры забрали эти деньги, они точно не знают их истинную стоимость и, конечно же, захотят обменять деньги в банке. Ты сообщи об этом следователю и, возможно, по румынским леям он выйдет и на воров!».
Моя идея Франко понравилась, и он сказал, что воспользуется ею.

                *****

      Мой поезд на Рим уходил в одиннадцать часов утра, и я поспешила на вокзал, оставив, бедного Франко Масса разбираться с карабинерами. Как хорошо, что я забрала свой фотоаппарат из магазина накануне, а то украли бы и его. Мне было очень жаль Франко. Он рассказывал с каким трудом ему удалось поставить «на ноги» свой бизнес. Вообще этот вид деятельности, как продажа драгоценностей, рискован сам по себе. Могут и обмануть, и подставить, да и просто трудно наработать нужные связи с производителями и поставщиками, где главным для них является доверие к продавцу.
      Так размышляла я, глядя в окно бегущего поезда. Потом мысли перескочили на себя любимую. Какая же я невезучая! Для меня тоже многое меняется. Теперь вряд ли Франко захочет и сможет поехать в Неаполь. Значит отсрочка поездки в Милан, потеряла всякий смысл! Надо же, как всё собралось в один узел. Воры именно, когда я приехала! Свадьба в доме сестры Винченцо именно, когда я приехала! Ещё этот Винченцо, со своими претензиями! Обидно!

      Встретиться мне с Винченцо всё-таки было необходимо. Он рано уезжал на машине в Рим и не знал, что произошло в городке ночью. Придя на работу к Винченцо я поведала ему, какое горе приключилось с Франко Масса. Они были друзьями, и я подумала, что Винченцо может как-нибудь помочь Франко найти воров. Мой рассказ очень огорчил Винченцо, но как ему помочь он не знал. Он снова предложил подвезти меня после работы во Фраскати. Я согласилась, а пока решила продолжать знакомиться с ещё неизвестным мне Римом и проститься с уже знакомыми и полюбившимися местами Вечного города.
      Вечный город Рим успокоил меня шумом и красотой своих улиц. Утром мне не удалось позавтракать из-за происшедших событий, поэтому, как всегда я пошла в «своё» кафе. Конкретных планов что-либо посетить в Риме у меня не было. Всё время думала о том, что произошло и о том, что мне дальше предпринять с моим пребыванием во Фраскати. Пошла бродить наугад по различным улицам и улочкам, где раньше ни разу не бывала.      
      Фасады домов восхищали меня своей незаурядной разнообразностью. На одном из фасадов я увидела скульптурную группу из двух полу лежащих скульптур, опирающихся на раковину в виде большой веерной ракушки, из которой струилась вода и ниспадала в небольшой бассейн здесь же у основания здания. Очень красиво!
      Пройдя ещё несколько улочек, я попала на площадь Квиринале и здание с тем же названием. Оказалось, что дворец Квиринале является государственным правительственным зданием.
У большой входной арки, по обеим её сторонам стояли гренадёры на посту. Они были одеты в красочную униформу, а их головы украшал кивер с плюмажем.
      Под аркой находился такой же колоритный персонаж, которого я захотела сфотографировать и поманила его пальчиком поближе к выходу из-под арки на солнечный свет. Фотоаппарат у меня был без вспышки, а под аркой было довольно темно, поэтому я боялась, что снимок не получится. Офицер гвардии улыбнулся, сказал, что не может покинуть место службы, и поманил меня зайти к нему под арку. Не знаю почему, но я не решилась этого сделать, наверное, из уважения к самому месту, а может быть потому, что боялась, что гренадёры у ворот преградят мне путь, как это было в Ватикане, хотя в руках они держали не пики, а мушкеты. Разведя руки в стороны, я дала понять офицеру, что сожалею, но войти под арку не могу.
      Как будто бы мне в утешение день выдался солнечный и тёплый. Оставив с сожалением площадь, я помахала на прощание рукой «сказочному» офицеру и направилась к Фонтана ди Треви попрощаться, предполагая, что вижу знаменитый фонтан  в последний раз, несмотря на все мои брошенные в него монеты.

      Если верить карте Рима Фонтана ди Треви находится недалеко от Квиринале. Так оно и было. Полюбовавшись в последний раз на струящиеся воды фонтана, я направилась к берегу Тибра взглянуть ещё раз на художников и мастеров прикладного искусства, которые расположились по берегу реки почти до моста Понте Сан Анджело.
      Мостов через реку Тибр было несколько. Перед одним из мостов я свернула от реки в улочку, которая привела меня на не менее известную площадь и не менее посещаемую, чем площадь у Фонтана ди Треви.
      Это была площадь Пьяцца Навона. Посреди широкого овала площади возвышается стела со скульптурной группой у её подножья, оба конца полукружья овала, украшают два небольших фонтана, а на одной из длинных сторон площади возвышается базилика Сант Аньезе. Закрытая со всех сторон зданиями с древней архитектурой, площадь Навона создаёт чувство уюта и защищённости. На площади установлены каменные скамьи, что меня очень обрадовало. Пьяцца Навона была облюбована и художниками, поэтому их присутствие стало для меня приятной неожиданностью. Они не только продавали здесь свои картины, но, установив свои мольберты, тут же на площади, срисовывали то, что их окружало: фонтаны, фрески, детали базилики и саму базилику. Некоторые художники предлагали отдыхающим на площади нарисовать их портреты. Мне тоже хотелось иметь свой нарисованный портрет, но я постеснялась спросить, сколько это стоит, и осталась без портрета!

                *****

      Вернувшись во Фраскати, я зашла к Франко Масса посмотреть, как он справился с утренним потрясением. Витрины были уже восстановлены, порядок наведён, Франко сидел на своём обычном месте, занятый какими-то расчётами. Увидев меня, он встал и, улыбаясь, сказал, что потери не так уж велики и, что он сможет безболезненно отдать долг за потерянный товар, но поездку в Неаполь придётся отложить до следующего моего приезда в Италию. Пока идёт следствие по факту воровства, он не может покидать город. Именно это я и подозревала, а Франко заметив моё огорчённое выражение лица, заверил меня, что скучать я, не буду и, что сегодня вечером мы поедем посмотреть бывшее место отдыха, развлечений и любовных утех древних римлян. Так об этом месте рассказали мне ребята, а проверить информацию мне было не откуда.
      Место это находилось недалеко от Фраскати на одном из многочисленных холмов в этой части Италии. У подножья холма расположился городок Тусколо. Поднимаясь по серпантинам холма, можно было увидеть развалины древнего амфитеатра, спускавшегося ступенями к небольшому пространству, бывшему в прошлом то ли сценой, то ли ареной для развлечений. Место было заброшено, явно не предназначенное для большого туризма, дороги к нему не было, всё вокруг заросло буйной растительностью, поэтому я не захотела выйти из машины, чтобы пешком пройти к этому древнему амфитеатру. К тому же уже стемнело, и увидеть я смогла бы совсем немного.
      Удивительным для меня это место было не столько, как театр развлечений древних римлян, которого я почти не видела, а местом, куда съезжались машины с влюблёнными, как мне объяснили мои «телохранители». Пока мы поднимались вверх по серпентинам этого высокого холма, я видела много машин по обеим сторонам обочины дороги, стоящих с погашенными фарами.
      Медленно передвигаясь по дороге вверх, Франко тоже погасил фары своего автомобиля.
- «Зачем ты это сделал?» – с беспокойством спросила я.
– «Ведь мы можем налететь на что-либо в темноте!».
– «Не беспокойся, луна светит ярко, дорога мне хорошо известна. А фары на этой «дороге влюблённых» гасят все, кто сюда приезжает не только из уважения к их уединению, но и чтобы не беспокоить и не мешать влюблённым любить друг друга» - объяснил Франко.
      Скажите, какая чуткость! Наверное, и впрямь благословение Венеры витает над этим местом и через тысячу лет. Воистину Италия страна любви!
      Добравшись, наконец, до вершины холма мы остановились. Панорама, которая открылась передо мной стоила того, чтобы ночью, пробираясь по узкой «дороге влюблённых», добраться-таки до этого не посещаемого туристами места.
      Я вышла из машины и подошла к краю площадки на холме. Яркая луна освещала всё пространство, открывающееся перед глазами. У подножия холма и далее к горизонту мерцали островки огней близлежащих городков.
      Вдали, ближе к горизонту все, семь холмов Вечного Города, на которых лежал этот исполненный величия мегаполис, блистали огнями, казавшиеся мириадами сверкающих маячков. Мне снова довелось увидеть ночной Рим, но на этот раз с высоты птичьего полёта.
      Полную тишину природы лишь изредка нарушали вскрики каких-то ночных птиц да лёгкий шелест листьев. Чистое небо, покрытое яркими звёздами, как будто перекликалось с огоньками рукотворных «звёзд», созданных людьми на земле, превращая всё видимое пространство в одну большую симфонию света и тени.
      Мой внутренний мир наполнялся такой силой природы, что мне казалось, будто я сама становлюсь частью этого волшебного и прекрасного мира. Хотелось расправить «крылья» и лететь, лететь просторами ночными, в сиянии звёзд вселенной.
      «Полёт» мой прервали ребята, до сих пор тихо беседовавшие в машине, сообщив, что пора возвращаться во Фраскати. Когда мы съезжали по серпантину дороги вниз, машин по обочине дороги уже почти не было. Ещё закончился один день восторга!    

(продолжение следует) Прощание с Римом  http://www.proza.ru/2011/03/17/1182