Трансильвания. Новая жизнь

Кора Журавлёва
                *****
      Тридцать лет! Это целая жизнь, которую невозможно описать ни в одной книге, если описывать её ежедневные события. Иногда за один день или за сутки происходило так много разных  событий, что казалось, прожиты не одни сутки, а целый месяц.
Я постараюсь описать только самые интересные или знаковые события из жизни нашей семьи или из  моей личной жизни.
      С чего же начать? С самого начала, как я ступила на румынскую землю? Так я уже неосознанно ступила на эту землю ещё на границе. Может быть, начать с описания периода, когда я, наконец, осознала, где я и что я здесь делаю? Но до такого осознания пройдёт несколько месяцев, когда я пойму, что я не в гостях, а жизнь это борьба.

                РЕАЛЬНОСТЬ

      Начну, пожалуй, всё-таки с того, как я ступила на землю Бухареста впервые.
      Беременность я переносила легко, хотя была уже на девятом месяце, вероятно, поэтому мне ничего не мешало рассматривать новую для меня обстановку. На Бухарестском вокзале я всё хотела увидеть, всё рассмотреть, всё мне было интересно, и я тащила за руку мужа по разным закоулкам вокзала.

      Нам нужно было ехать дальше на север станы в Трансильванию, туда, где жили родители мужа. Поезд отправлялся вечером, поэтому у нас оставалось время лишь на то, чтобы мы и позавтракали, и пообедали одновременно.

      Однако до отхода поезда мне нужно было произвести очень важное действо. Меня предупредили, когда я выезжала из Союза, что сразу же по приезде в страну назначения, я обязана пойти в Советское посольство в Бухаресте и стать там на учёт.
      Мы с мужем пришли в Советское посольство, где я и представилась. Я очень волновалась, до сих пор мне не приходилось встречаться со столь высокопоставленными лицами.
      Вероятно, консул заметил моё волнение, поэтому всё время улыбался, когда же я задала ему сакраментальный для себя вопрос:
- «А как я узнаю, когда будут выборы, и где я смогу проголосовать?», он откровенно рассмеялся и сказал:
- «Живите спокойно, радуйтесь жизни, а когда это будет необходимо, мы Вас найдём и пригласим на выборы».
 
      Забегая вперёд, скажу, что вспомнили в посольстве обо мне, по прошествии двадцати восьми лет, когда мой голос понадобился г-ну Ельцину на выборах.

      Но это будет потом, а пока что, мы с мужем вернулись на вокзал. Вечером я наконец-то села в поезд, уставшая, полная впечатлений, но довольная.
 
      Меня всё удивляло, но восхитила меня природа, когда мы подъехали к Карпатам, а затем пересекли эти красивые, величественные, но не грозные, а притягивающие к себе горы.    

      Стемнело. Жаль, но за окном ничего больше не было видно. От массы впечатлений и усталости меня клонило ко сну. Румынские поезда стали для меня одной из многих неожиданностей. В купе не было лежачих мест, а только сидячие. Муж купил билеты в купе первого класса, состоящее из шести мягких кресел. При надобности они могли выдвигаться и превращаться в одноместный диван-кровать, чем я и воспользовалась. Нам повезло в том смысле, что кроме нас в купе никого не было, иначе я не смогла бы отдохнуть лёжа. Время в пути длилось восемь часов.

      В пункт назначения поезд прибыл в два часа ночи. На вокзале нас встречал отец мужа. Я ещё не знала, как ко мне отнесутся родители и сестра мужа , но вежливо-любопытные взгляды, которые я ловила на себе, стали моим сопровождающим элементом не только в тот первый вечер в доме мужа. Эти взгляды преследовали меня все тридцать лет, прожитые за рубежом. Речь идёт не только о семье.

      Любопытство я вызывала у  людей с разным социалным статусом и в других странах, где побывала, когда они узнавали о моём происхождении и о стране, откуда я прибыла. Это, пожалуй, пока всё, что я могу, и хотела бы рассказать о моих первых часах в стране, где мне ещё предстоит радоваться и огорчаться, побеждать и проигрывать, бороться и выживать.

              На нас смотрели с любопытством,
              Смотрели грозно, просто так…
              Бывало, всё же отвечали
              На нашу дружбу, но не всяк.



 (продолжение следует)  http://www.proza.ru/2011/02/21/1322
                ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ