Сказка от 3 до 7 лет. Копейка - удача!

Светлана Гонсалвес
               
Жил-был мальчик. Родители у него умерли, и остался он совсем один. Вот настал день, когда у него дома не нашлось ни единой крошки хлеба.
Тогда решил мальчуган пойти попросить у людей милостыню. Может, хлебушка дадут или денежку. Сироте всё сгодится.

Как решил, так и сделал.
Встал он в людном месте, протянул свою грязную ладошку и начал прохожих просить: 
     - Подайте, пожалуйста, на хлебушек. У меня мама с папой умерли, один совсем живу...
Но люди равнодушно проходили мимо. Никто даже не остановился.

Не выдержал мальчик, заплакал. Сел в сторонке на корточки и думает: "Как же дальше жить?" А по щекам слёзы текут и на землю падают.
    - Эй! – вдруг услышал он снизу писк. – Ты меня совсем замочил! Сейчас стану грязной, как поросёнок! Меня же тогда никто не заметит!
    - Кто здесь? – испуганно огляделся сирота.
    - Я, Копейка! Возьми меня к себе жить, а то все мимо проходят. Надоело мне в этой грязи валяться.
    - Что же я с тобою делать буду? Ты такая маленькая, что на тебя ничего и не купишь! – расстроенный малыш пожал плечами и хлюпнул носом.
    - Эге–ге! – гордо протянула Копейка. – Я знаешь, какая умная? Мне во–о–он сколько лет! Всё–всё знаю! Я удачу приношу!
    - Ну, тогда ладно, возьму тебя, – согласился сирота. – Только какая же удача поможет, коли есть хочется, а денег нет?
    - А ты слушайся меня во всём. Тогда будешь всегда–всегда сыт!
    - Ну, давай попробуем, - улыбнулся мальчик. – Всё равно делать нечего.
    - Иди сейчас домой и хорошенько вымойся, – наставляла его денежка. - Причешись, рубаху чистую надень. А потом дальше скажу.

Мальчик так и сделал. Пришёл домой, стал мыло искать. А в избе грязно, не мыто: мамы нет, а сам он от горя на чистоту и внимания не обращал. Пришлось ему по совету маленькой наставницы всё прибрать и полы вымыть. Тут и мыло нашлось: оно под лавку упало да в пыли затерялось.

Сирота тщательно помылся, даже за ушами потёр. Затем гребнем волосы расчесал и в чистую одежду нарядился. Глянул мальчик на себя в зеркало и увидел там не нищего оборвыша, а милого, симпатичного ребёнка. Не зря трудился!
Копейка за такое старание даже его похвалила.

    - Теперь клади меня в карман и иди к булочнику, – продолжала она его учить. – Попроси у него хлебных крошек, а в уплату меня предложи.
    - Так я же не наемся крошками! Чего там есть-то? – разочарованно протянул голодный мальчик.
В животе у него громко забурчало.
    - Хлебные крошки не для тебя, а для волшебного голубя! - пояснила малышу всезнающая денежка. - У него пёрышки, знаешь, какие? Любое желание могут исполнить! Одно пёрышко – одно желание.
    - Ха! Ну ты и мастерица сказки рассказывать! – не поверил пострел.
    - Я вру?! – возмутилась Копейка. – А давай договоримся на одно желание: добудешь голубя – первое пёрышко моё! Я буду первая загадывать. Идёт?
    - Ну ладно, – недоверчиво рассмеялся мальчуган. – Смешная ты.

И отправился он к булочнику. Сказал ему всё так, как наставница научила. Булочник улыбнулся опрятному ребёнку и хлебных крошек дал бесплатно.
    - Ты знала, что он тебя не возьмёт? – удивился сирота.
    - Надеялась, – облегчённо вздохнула новая знакомая. – Жалко мне с тобой расставаться, пропадёшь ты без меня. Я уж к тебе привыкла. Ладно, пошли. Покажу, где будешь голубя ловить. Только мешок захвати!

Вот пришли они на место. Насыпали хлебных крошек на землю, а сами спрятались.
Прилетел голубь и стал вкусные крошечки клевать. Выбежал мальчик и бросил мешок на птицу, но промахнулся. Улетел голубь. Лишь одно пёрышко на землю упало.
    - Не повезло, - грустно вздохнул мальчуган.
Он наклонился и поднял лёгкое пёрышко.
    - Бери. Твоё оно. Я уговор помню.
Мальчик с Копейкой разговаривает, а у самого слёзы на глазах.
    - Хорошо, давай, – согласилась денежка. – А теперь пошли домой.

Приходят они в избу. Копейка по углам заглядывает, к кухонному шкафу ведёт.
Остановилась возле него, немного подумала и решительно произнесла:
     - Хочу, чтобы на полках этого шкафа всегда появлялось всё, что бы не загадал этот мальчик!
    - Я? Мне? – не поверил счастью тот. – Правда? И хлеба буханку загадать могу?
    - Запросто! – утвердительно цокнула кругленькая всезнайка.
Малыш закрыл глаза и, глотая слюнки, быстро затараторил:
     - Кастрюлю борща горячего, хлеба буханку целую, самовар с чаем сладким, картошку жареную с чесночком, селёдку малосольную, печенья земляничного и конфет сосательных с повидлом внутри! Вот!
Он бедненький даже вспотел от волнения.
     – Ну, коли обманешь, - нахмурился мальчик, - я тогда с тобой целый день разговаривать не буду!
Открыл он дверцы шкафа и запрыгал от радости: всё что он загадал, лежало на полках! Вот счастье-то какое!
    - Ой, Копеечка, миленькая! Спасибочки тебе, родненькая! Умница ты моя дорогая! Я тебя никому-никому не отдам! – маленькие худенькие пальчики торопливо запихивали в рот еду.

С тех пор голода и холода сирота не знал. Копейку во всём слушался. Вырос трудолюбивым, честным человеком. И ремеслу обучился, и дом новый построил, и семью завёл.

Люди часто его спрашивали:
     - Это как же ты так трудиться, да хозяйничать научился?
А он в ответ улыбался и отвечал:
     - Когда копейку бережёшь, всему научишься!

                КОНЕЦ.

Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/15/420

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/02/15/431