Фиаско первой любови

Кора Журавлёва
                Первая любовь
               

      Я вдруг стала замечать, что на меня стали обращать внимание мальчики, чему была очень удивлена, поскольку моя мама часто мне повторяла: «И откуда ты у меня такая уродилась? У людей дети, как дети, а ты получилась такая уродина».
      Я стала внимательнее смотреть на себя в зеркало, и пришла к выводу, что я даже очень «ничего», симпатичная. Мне захотелось быть ещё лучше, и вместо того, чтобы тратить деньги на еду, которые присылала мне мама, я покупала всякие украшения и разную ерунду, что позже сказалось на моём здоровье.

      На строительном факультете я познакомилась с очень хорошей девочкой, своей коллегой. Она приехала из украинской деревни,. У её родителей был свой дом в селе и небольшое хозяйство. Я пригласила её жить у себя дома. Ей жить было негде, а мне одной было скучно. Вот, такой вот, «симбиоз»! Конечно же, она ничего не платила за проживание, да мне и в голову не пришло бы просить её об этом, но зато её мама снабжала нас в избытке постным маслом подсолнечника. А может быть и ещё кое-чем, но я этого уже не помню. Масло помню, потому что мы наливали его немного на кусочки чёрного хлеба, посыпали солью и ели с большим аппетитом. Очень вкусно!
 
      Всё-таки я дождалась своего первого поцелуя. На день моего рождения, мне исполнялось 19 лет, приехала моя мама. Я пригласила коллег по факультету к себе домой на свой праздник. Пришёл в гости и один мальчик, его звали Саша. Я ему нравилась и он мне тоже, потому что это был не только умный, но и красивый мальчик.

      Сразу оговорюсь, что меня особенно притягивали к себе только красивые люди, не зависимо от возраста и пола. Я вообще люблю всё прекрасное, возвышенное, романтичное. У меня какое-то трепетное, пиететное отношение ко всему красивому, будь то люди или вещи, художественные произведения или натура. Мужчины не были исключением. Конечно, я могла бы влюбиться и в не красивого мужчину, но для этого он должен был бы покорить меня своим незаурядным умом. Незаурядный ум, я тоже отношу к свойству красоты.

      Так вот, Саша поцеловал меня долгим поцелуем и не в лоб, а в губы. Это было настолько неожиданно и приятно, что у меня закружилась голова, и я почувствовала, что теряю сознание. Наверное, я очень этого хотела и очень долго ждала, поэтому и произошла такая эмоциональная реакция. Мы с ним встречались некоторое время, пока он не встретил очень красивую девушку. Позже я увидела её во Дворце студентов, и оценила по достоинству его вкус.

                *****

      Летом этого же года я встретила свою первую настоящую любовь. Он учился в горном институте, а познакомилась я с ним на пляже. С моей подругой, тоже Линой, мы загорали, когда она увидела, что к нам направляется высокий и очень красивый юноша. Я сказала, обращаясь к подруге: «Это к тебе!», и отвернулась, но юноша обратился ко мне, и предложил покататься на лодке. Смущаясь, я согласилась.

      Каждый день встреч был для нас обоих праздником. Мы не расставались ни на один день. Мамы у него не было. Он жил с отцом и со своей тётей. Отец был врачом. К концу 1955 года Лёня (так его звали) сделал мне предложение «руки и сердца». Я согласилась, а летом следующего года мы решили пожениться. Счастливая будущим событием, я сообщила моим родителям о состоявшемся обручении, на котором присутствовали отец и тётя Лёни, родители уже моего законного жениха.

      В ноябре месяце и у меня начиналась сдача курсовых проектов, а Лёня должен был защищать дипломную работу. Поскольку я хорошо чертила, он попросил меня помочь ему с чертежами для дипломной работы. Я не только согласилась, а была счастлива, помочь любимому. Мне приходилось работать и ночами, поскольку у меня были и свои курсовые работы. Работал рядом со мной и Лёня, помогала даже Лида, подруга, что жила у меня. Зачастую Лёня оставался у нас ночевать, если мы поздно заканчивали работу.

      Я уже говорила, что жила в небезопасном для общества районе и отпускать Лёню в ночь одного, я боялась.
В один из вечеров, когда Лёня должен был прийти ко мне домой, чтобы продолжить работу над проектом…., он не пришёл! Он не пришёл совсем, поэтому утром я, озабоченная его отсутствием, с боязнью в душе, что с ним могло что-то случиться, отправилась к нему домой. Дома удивились моему вопросу, они были убеждены, что Лёня был у меня. Брат его, Валентин, открыл мне секрет отсутствия своего брата. Оказывается ещё с восемнадцати лет, Лёня имел интимные отношения с замужней женщиной, которая была старше его на восемь лет. Валентин повёл меня к дому этой женщины и показал, где она живёт, он же позвонил по телефону к ней домой и сообщил Лёне, что он вместе со мной ждёт его у дома Аллы, так звали эту женщину.

      Вскоре прибежал растерянный и смущённый Лёня. О чём-то поговорил со своим братом. Была уже ночь, поэтому Лёня попросил меня остаться у них в доме, поскольку их дом был очень близко, от того места, где мы находились, а мне надо было ехать на трамвае почти через весь город.

      Меня как будто заморозили, я не могла произнести ни одного слова, на меня навалилось абсолютное безразличие ко всему, ноги стали «ватными», и я молчала. Наверное, потому что я никак не реагировала на всё происходящее вокруг, меня взяли под руки Лёня и Валентин. Подчинившись покорно, я пошла с ними к ним домой. Я и раньше оставалась у них в доме, после институтских вечерних занятий. Его отец меня очень любил и всегда, когда я у них оставалась, предоставлял в моё распоряжение свой кабинет. Вот и сейчас меня отвели в кабинет отца и приготовили там постель. Мне что-то говорили, о чём-то спрашивали, но … «меня не было».

      Едва дотронувшись до подушки, я немедленно уснула. Это был даже не сон, а провал в небытиё. Суточное волнение и страх за Лёню, жестокий моральный удар «на закуску», как я тогда считала, ещё не понимая, в то время, что отношения между мужчиной и женщиной могут быть разными, зачастую не имеющими никакого отношения к прекрасному чувству «любовь», всё это забылось в глубоком сне.

      Проснулась я очень рано, но отец Лёни как будто и не спал. Он приготовил мне крепкий чай, сел напротив меня и вдруг заплакал. Он сказал, что вот уже несколько лет «эта женщина» является проклятием для их семьи, что Лёня не понимает, что он ей не нужен. Что он (отец) был счастлив, что, наконец, в судьбу его сына вошла такая чистая и умная девушка, как я. Обещал устроить нам прекрасную свадьбу и просил меня не оставлять Лёню, и простить его. Слушала я внимательно, не перебивая его монолог. Когда мне показалось, что он выговорился, я задала только один вопрос: «Простите, я не поняла. Я чем должна стать для Лёни, микстурой для выздоровления?». Я уже пожалела о вопросе, потому что снова полился монолог в защиту Лёни. Мол, он меня искренно любит, и мне не нужно сравнивать чистую любовь с физиологической потребностью. В то время для меня эти понятия были не только «тёмным лесом», но для меня лично, все эти отношения были взаимосвязаны.
 
      Больше в их доме я оставаться не захотела, но перед уходом я зашла в комнату к Лёне. Он лежал на спине, закинув руки за голову, и спокойно спал. Глядя на чудесное, любимое лицо такого дорогого и близкого мне человека, я вдруг поняла, что больше не хочу его видеть, не хочу больше слышать его голос. Чувство душевной боли настолько подавляло меня, что я подумала, если не уйду немедленно, то умру тут же. Наклонившись к нему, я поцеловала его в лоб, и быстро вышла. Мне вослед его отец пытался что-то ещё доказывать, но я уже не слушала, а, прощаясь, просила передать Лёне, чтобы он не искал меня, так как я уезжаю к родителям и не знаю, когда вернусь обратно в город. Я вышла в морозное утро нового дня, а может быть и к новой жизни. Мне был преподнесён жизненный урок, жестокий, но урок!

      Дома меня ждала вся в расстроенных чувствах Лида. Она не знала, где меня искать, а такой роскоши, как телефон, у нас дома не было. Я рассказала ей всё, что со мной произошло. Неожиданно для меня Лида расплакалась. «Как же так можно? - причитала она - Ведь он так любил тебя! Я никогда не видела такого трепетного отношения. Он целовал тебе руки, говорил о своей любви к тебе, не стесняясь меня, и вдруг, такое!». Я не знала, что ей ответить. Сказала только о разнице в любви и физической потребности, то, что сама впервые услышала от отца Лёни. Лида тоже не понимала разницы, для неё, как и для меня, эти чувства были неразделимы.
 
      Финалом в моей любви было и то, что я «завалила» все курсовые проекты. Начинались зимние каникулы между семестрами, поэтому я поехала к родителям в Сталинград, с тем, чтобы по приезде обратно в институт, сдать все свои «хвосты» по курсовым проектам.

      Родители очень сочувственно и с пониманием отнеслись к моему горю, и даже то, что я не сдала курсовые проекты, не огорчило их так, как моё моральное угнетённое состояние. Как компенсацию за мои страдания, родители подарили мне премиленькие именные золотые часики, которые я храню до сих пор.

                *****

      Каникулы прошли быстро. Когда я вернулась в Днепропетровск, Лёня должен был защищать диплом. Я узнала об этом из анонса в его институте. С ним я больше встреч не искала, но он оставался мне очень дорог, и я хотела узнать, как Лёня защитит диплом. Я в назначенный день пошла на защиту его диплома. В то время день защиты дипломных работ во всех институтах, был «днём открытых дверей», и все кто хотят, могли на этом событии присутствовать. Тогда я увидела Лёню в последний раз, как я тогда думала. Защитил он диплом на «хорошо» и я была счастлива, что в этом есть и моя заслуга, поскольку видела на учебной доске чертежи, сделанные мною. Меня он не заметил, так как я стояла в конце зала, а он очень волновался при защите.

      Свои курсовые проекты я сдала без проблем. Чтобы как-то отвлечься от обуреваемых меня мыслей о Лёне, я поступила при Дворце студентов в студию «Малых театральных форм». После несложного теста на «талант актрисы», меня не только приняли в студию, но предложили пройти пробу на главную роль в одноактовой комедии «Растерзанная графиня или как не нужно играть».

      Был день 16 февраля. Этот день я запомнила не только потому, что это был день моего первого сценического дебюта, а ещё и потому, что день этот стал поворотным в моей судьбе на всю оставшуюся жизнь. Но это уже другая история.

      Этим же летом, вернувшись в один из вечеров от бабушки
соседка по квартире сообщила мне, что меня ждёт молодой человек, у неё в квартире. Удивлению моему не было конца, когда предо мной предстал мой бывший жених, Лёня.
- «Что ты здесь делаешь?» – спросила я, стараясь совладать со своим волнением.
Я не смогла бы сразу дать оценку своим чувствам. Я не могла бы и сказать, что мне приятно было его видеть или неприятно. Просто его неожиданное появление, без предупреждения о встрече, вызвало во мне душевный дискомфорт.      
      Я сразу не знала, как себя вести и о чём говорить. Пригласив его пройти в свою часть квартиры (квартира была «коммуналкой»), я уселась на подоконник с тем, чтобы он не смог сесть со мной рядом. Он стоял передо мной, такой высокий, такой красивый и начал говорить.
      Его близость слегка волновала меня. Нахлынувшие воспоминания, почти заглушали его монолог, поэтому я слушала его, как говорят «в пол уха». Вдруг до моего сознания донеслась фраза:
- «После того, как она приехала ко мне в г. Шахты, город, где я работал, и я узнал, что она беременна, я всё-таки решил на ней жениться, с условием, что она оставит ребёнка».
– «Как ребёнка?» - удивилась я.
– «Ну, не библию же она приезжала ко мне читать? – парировал он и продолжил, - но она избавилась от ребёнка. Я ей не простил такого поступка и расстался с ней».
      Этого диалога вполне хватило, чтобы я привела свои чувства в порядок и стала смотреть на Лёню с любопытством.
- «Так чего же ты хочешь, от меня?», – не понимая, куда он клонит, удивилась я.
      Он стал на колени, обнял мои свисавшие с подоконника ноги и взмолился:
- «Пойми меня, я рано встретил эту женщину и просто, она мне была необходима физиологически…»
– «Эту сказку я уже слышала от твоего папы!» – прервала я его. –- «Нет, нет! Подожди! – продолжал он - Когда же я встретил тебя, то я полюбил по настоящему, однако, ты была для меня чиста, как икона, и хотя я любил тебя страстно, я в то же время преклонялся пред тобой. Я просто не мог делать с тобой то, что мог себе позволить с этой женщиной. Прости меня! Ты не дала мне даже возможности объяснить тебе всё это, потому что ты, молча, ушла от меня, а меня сразу же после защиты дипломной работы отправили на работу в г. Шахты. Я очень переживал нашу разлуку. Прости меня и прошу, если ещё не поздно и ты согласна, выйди за меня замуж, не прогоняй меня. Поверь, я буду очень верным и любящим мужем!»

      По мере того, как он говорил, говорил, я всё больше приходила в равновесие со своими эмоциями. После вторично сделанного мне предложения, я совсем успокоилась.
- «Я не хочу ни в чём тебя упрекать, но не хочу и ничего больше слышать в твоё оправдание, – решилась ответить я. - Ты был первой моей любовью. Я верила тебе, поэтому ты мог бы рассказать мне обо всём, и, может быть, я бы попыталась осмыслить новые для меня понятия в отношениях, между мужчиной и женщиной. Ты же предпочёл промолчать, что и привело к тому, что я больше не захотела тебя видеть, хотя, признаюсь, мне это было не легко. Однако, как я сказала, ты был первой моей любовью, теперь я знаю, что челочек может полюбить и во второй раз, а может быть и в третий, пока не знаю. Я познакомилась с очень хорошим, нежным, ласковым и честным парнем. Он тоже относится ко мне, как к иконе, только икона-то я у него одна! Пока мы не говорили о свадьбе, потому что мама моя даже не хочет слышать о замужестве с иностранцем».
– «Так он иностранец?!» – внимательно, посмотрев на меня, и как-то вопросительно-отстранённо, сказал Лёня.
– «Да, это так, но они такие же люди, как и мы. Мне он очень нравится, его присутствие мне необходимо, мы встречаемся с ним с начала этого года, и я едва дожидаюсь его возвращения после окончания каникул. Он студент. Не знаю, как сложится моя судьба дальше, как нам удастся убедить наших родителей, что мы любим, друг друга и, что мы нужны друг другу, но мы решили бороться за наше будущее вдвоём. Поэтому, спасибо тебе за поздние откровения, но я предпочитаю Германа» – закончила я свой монолог.
- «Ах, его звать Герман?!» - «Ах, так! Прости и ты меня за отказ. Думаю, нам видеться больше не нужно», – подытожив, сказанное, я слезла с подоконника, давая этим  понять Лёне, что встреча завершена.
      Он не двигался с места, глядя на меня, пытаясь осмыслить, вероятно, что же всё-таки произошло? По нему было видно, что он был уверен в своём успехе. Обратный результат поверг его в замешательство, ещё немного постояв в молчании, он склонился, поцеловал мне руку и со словами, «будь счастлива!», медленно пошёл к выходу. Увидела я его вновь, только через двадцать два года, когда была уже замужем, и у меня было уже двое сыновей.
 
(продолжение) Судьба играет человеком http://www.proza.ru/2011/05/18/774