Как ДНК-генолог Георгий Киев датировал

Петр Золин 2
Как Георгий Киев датировал

цикл http://www.proza.ru/2011/01/23/896 ПодУчим всяких там Золиных истории

Для "непосвященных" информация: "СЛОВер: общение, которое приносит прибыль" СЛОВер - это система, которая позволяет: получать деньги, ресурсы просто из воздуха, добиваться твоих целей от других людей http://slover.com.ua/
Вот и работают Клёсов, Словер (как Славер) и соратники в этом духе.


Интернет запестрел сообщениями

Миграции ариев (r1a1) и их прародина - Rodstvo.ru
На Днепр, по имеющимся сведениям, славяне-арии вышли с Карпат немного ранее 6220-6218 лет назад. … Основав Киев на Днепре и Киевское княжество, Кий княжит в нём 30 лет, до самой смерти. Дата образования Киева и период исхода Кия с Карпат уже...
www.rodstvo.ru/forum/index.php
http://wap.ssro.forum24.ru/?1-2-0-00000084-000-0-0 и т.д. (всё больше цитат в Интернете)

Назад от чего – от 2010, 2000 и т.д. годов ?!
И как убедительно это датировано ?!


Вот всеведущий Птолемей во 2 веке н.э. отметил следующее  (примерные научные привязки ниже)

1. Европейская Сарматия 94 ограничивается на севере Сарматским океаном 95 по Венедскому заливу 96 и частью неизвестной земли. Описание такое: за устьем реки Вистулы 97, которое находится под 45° долготы—56° широты следует
устье реки Хрона 98 под 50°—56°
устье реки Рубона 99 под 53°—57°
устье реки Турунта 100 под 56°30;—58°30;
устье реки Хесина 101 под 58°30;—59°30;
Береговая линия, которая составляет конец известного моря, по параллели, проходящей через Туле 102, находится под 62°—63°. {232/459}
Предел же Сарматии по меридиану, проведенному через истоки реки Танаиса 102, находится под 64°—63°.
С запада Сарматия ограничивается рекой Вистулой, частью Германии, лежащей между ее истоками и Сарматскими горами 103, и самими горами, о положении которых уже сказано.
Южную границу составляют: язиги-метанасты 104 от южного предела Сарматских гор до начала горы Карпата, которая находится под 46;— 48°30;, и соседняя Дакия около той же параллели до устья реки Борисфена, и далее береговая линия Понта до реки Каркинита. Положение этой береговой линии таково:
2. Устья реки Борисфена 105 57°30;—48°30;
устье реки Гипаниса 106 58°—48°30;
Роща Гекаты. Мыс 107 58°30;—47°30;
перешеек Ахиллова бега 108 59° — 47°40;
западный мыс Ахиллова бега, который
называется Священный мыс 109 57°50;—47°30;
восточный мыс, называющийся Мисаридой
(;;;;;;;; ;;;;;;; ;;) 110 59°45;—47°30;
Кефалонес 111 59°45;—47°50;
Прекрасная (гавань 112) 59°30;—47°45;
Тамирака 113 59°20;—48°30;
устье реки Каркинита 59°40;—48°30;
За этим усгьем следует перешеек 114, отделяющий Херсонес Тавриче-{233/460}ский 115; береговая его линия у Каркинитского залива находится под 60° 20;— 48° 20;, а у озера Бики 116— под 60° 30;—48° 30;.
3. Восточную границу Сарматии составляют: перешеек от реки Каркинита, озеро Бика, береговая линия Меотийского озера до реки Танаиса, самая река Танаис, наконец меридиан, идущий от истоков Танаиса к неизвестной земле до вышесказанного предела 117.
4. Эта сторона Сарматии имеет такое описание: за перешейком, находящимся у реки Каркинита, следует у Меотийского озера
Новая крепость 118 60°30;—48°40;
устье реки Пасиака 119 60°20;—48°50;
город Лиан 120 60°—49°15;
устье реки Бика 60°20;—49°30;
город Акра 121 60°30;—49°40;
устье реки Герра 61°—49°50;
город Кремны 122 62°30;—49°45;
мыс Агар 122 63°—49°40;
устье реки Агара 123 62°30;—50°30;
роща, Рыболовля Бога 124 62°40;—51°15;
устье реки Лика 125 63°—51°50;
город Гигреи 126 63°30;—52°30;
устье реки Порита 127 64°30;—53°
деревня Кария (;;;;;;) 128 65°—53°30; {234/461}
западное устье реки Танаиса 129 66°20;—54°10;
восточное устье 67°—54°30;
поворот реки 130 72°30;—56°
истоки реки 131 64°—58°
За ними вышесказанный предел неизвестной земли, находящийся под 64°—63°.
5. Сарматию пересекают и другие горы (кроме Сарматских], между которыми называются:
Певка гора 132 51°—51°
Амадокские горы 133 55°—51°
гора Бодин 134 58°—55°
горы Аланские 135 62°30;—55°
горы Карпатские, как сказано 46°—48°30;
Венедские горы 136 47°30;—55°
Рипейские горы 137, средина 63°—57°30;
6. Часть реки Борисфена у озера Амадоки 138 лежит под 53°30;—50°20;, а самый северный исток реки Борисфена под 52°—53°.
6. Часть реки Борисфена у озера Амадоки 138 лежит под 53°30;—50°20;, а самый северный исток реки Борисфена под 52°—53°.
Из рек, текущих ниже Борисфена, река Тира 139 отделяет часть Дакии и Сарматии, начиная от поворота, находящегося под 53°—48;30;, до конца под 49°30;—48°30;. {235/462}
Река Аксиак 140 также протекает через Сарматию немного выше Дакии до гор Карпатских.
7. Заселяют Сарматию очень многочисленные племена: венеды — по всему Венедскому заливу; выше Дакии — певкины и бастерны 141; по всему берегу Меотиды язиги 142 и роксоланы 143; далее за ними внутрь страны — гамаксобии 144 и скифы-аланы 145.
8. Менее значительные племена, населяющие Сарматию, следующие: около реки Вистулы, ниже венедов — гитоны 146, затем финны 147, далее сулоны 148, ниже их — фругундионы 149, затем аварины 150 около истоков реки Вистулы; ниже их омброны 151, далее анартофракты 152, затем бургионы 153, далее арсиеты 154, сабоки 155, пиенгиты 156 и биессы 157 возле Карпатских гор.
9. Восточнее вышесказанных племен живут: ниже венедов — галинды 158, {236/463} судины 159 и ставаны 160 до аланов; ниже их — игиллионы 161, затем кистобоки 162 и трансмонтаны 163 [загоры] до Певкинских гор.
10. Затем побережье океана у Венедского залива занимают вельты 164, выше их — оссии 165, затем — самые северные — карбоны, восточнее их — кареоты 166 и салы 167; ниже этих — гелоны 168, гиппоподы 169 и меланхлены 170, ниже их — агафирсы, затем аорсы и пагириты 171, ниже их — савары 172 и боруски 173 до Рипейских гор; затем — акибы 174 и наски 175, ниже их — вибионы и идры; ниже вибионов до аланов стурны, а между аланами и гамаксобиями — карионы 176 и саргатии 177; у поворота реки Танаиса — офлоны и танаиты, за ними — осилы 178 {237/464} до роксолан; между гамаксобиями и роксоланами — ревканалы 179 и эксобигиты 180; затем между певкинами и бастернами — карпианы 181, выше них — гевины 182, далее бодины 183. Между бастернами и роксоланами живут хуны 184, а ниже соименных гор амадоки и навары 185.
11. Возле озера Бики живут тореккады 186, а по Ахиллову бегу — тавроскифы; ниже бастернов около Дакии — тагры, а ниже их — тирагеты.
12. Ниже поворота реки Танаиса расположены:
Александровы алтари 187 под 63°—57°
Кесаревы алтари 188 68°—56°30;
и между устьями лежит город Танаис 67°—54° 30;.
13. Внутри страны в речных долинах лежат города: по реке Каркиниту:
Каркина город 189 59°30;—48°45;
Торокка 190 58°30;—49°
Пасирида 191 58°30;—49°10;
Эркаб 192 58°30;—49°15;
Тракана 193 58°30;— 49°45;
Навар 194 58°30;—50°
14. По реке Борисфену:
Азагарий 195 56° —50°40; {238/465}
Амадока 196 56°—50°30;
Сар 197 56°—50°15;
Серим 198 57°—50°
Метрополь 199 56°30;— 49°30;
Ольвия или Борисфен 57°—49°
Выше реки Аксимака:
Ордесс 57°—48°30;
15. По рукаву 200 Борисфена:
Леин город 201 54°—50°15;
Сарбак 202 55°—50°
Ниосс 203 56°—49°40;
Выше реки Тиры около Дакии:
Карродун 204 49°30;—48°40;
Метоний 205 51°—48°30;
Клепидава 206 52°30;—48°40;
Вибантаварий 207 53°10;—48°40;
Эракт 208 53;30;—48°40;
16. В устье реки Танаиса лежит остров Алопекия 209 или Танаис под 66°30; — 53° 30; {239/466}
http://coins.ucoz.ru/publ/3-1-0-26

Научные привязки
94 [Понятие Сарматии, лишь приблизительно соответствующее понятию Скифии эпохи Геродота, установилось к началу н. э. (впервые упоминается y Pomp. Mela, II, 4). Ср. Demens. prov., GLM, стр. 11, где Сарматия ограничивается с востока горами Тавра (Урала), с запада рекой Борисфеном, с севера Океаном (Балтийским морем), а с юга — провинцией Понтом, включая в себя, таким образом, всю восточноевропейскую равнину и Кавказ. Разделение Сарматии на Европейскую и Азиатскую впервые отмечается у Птолемея].
95 [Сарматскому океану соответствует Балтийское море, именовавшееся ранее Скифским или Амальхийским океаном (ср. Hec. Adb., fr. 6а; Plin., NH, IV, 27)].
96 [Венедскому заливу Птолемея соответствует часть Балтийского моря у Рижского залива (и самый залив), побережье которого было заселено племенами венедов, вельтов и др. (ср. С. M;ller, Ptol. Geogr., I, 1 стр. 412)].
97 [Современная Висла].
98 [Cronius у Amm. Marc., XXII, 8, 38; отождествляется с современной рекой Преглус (см. Ю. Кулаковский, Карта Европейской Сарматии по Птолемею, 1899, стр. 19). M;ller, ibid., отождествляет ее с рекой Неманом, у устья которой находится местечко Кроник. Ср. также Ф. Браун, Разыскания в области гото-славянских отношений I, 1899, стр. 47 сл.].
99 [Эта река, наименование которой возникло, быть может, по ассоциации с Роданом—Эриданом (Рона—Рейн), ср. Apoll. Rhod., IV, 627; отождествляется с современным Неманом, см. Кулаковский, ibid., стр. 19].
100 [Отождествляется с рекой Виндавой; ср. M;ller, ibid., и Кулаковский, ibid., стр. 19].
101 [По своему положению соответствует Западной Двине. По M;ller’у, ibid., отождествляется с рекой Пернов].
102 [Туле Птолемея отождествляется с северной частью Британии (Шотландией). См. Ю. Кулаковский, ibid., стр. 11].
102 [Истоки реки Танаиса (Дона) искали в древности то на западе Европы, то на Кавказе. Страбон опровергает эти мнения и указывает ее истоки на севере (XI, 2, I сл.), в чем ему следует и Птолемей].
103 [Сарматские горы, положение которых определено в II, 11, 4, соответствуют среднеевропейским отрогам Карпатских гор].
104 [В эпоху Птолемея язиги-метанасты (переселенцы) занимали пространство между Дунаем и Тиссой, по соседству с даками].
105 [Совместное устье Борисфена и Гипаниса (Днепра и Буга) подробнее всего описано у Strabo, Vll, 3, 17].
106 [Птолемей показывает устье реки Гипаниса не к западу (как оно есть на самом деле), а ошибочно, на полградуса к востоку от устья реки Борисфена].
107 [Роща Гекаты, как именуемое рощей священное место, посвященное Ахиллу, упоминается у Strabo, VII, 3, 19; она же, быть может, частично идентична с геродотовой Гилеей (IV, 18)].
108 [Имеется в виду (в западной части ныне размытый) перешеек косы Тендеровской, расположенной к востоку от устья Днепра и в древности имевшей, видимо, значительные размеры — 1200 стадиев по Anon., РРЕ, 84].
109 [Anon., РРЕ, 84, отождествляет Священный мыс Ахиллова бега с Рощей Гекаты].
110 ;;;;;;; обычно Nysaris (так) [;;;;;;; ed. Arg. M;ller полагает, сопоставляя со Strabo, VII, 3, 19, что слова ;;;;;;;; ;;;;;;; должно изменить в ;;;;;;;; ;;;;;;;;;; но этой конъектуре препятствует то, что Птолемей ниже упоминает ;;;;;;;; [мыс Мисарида у других авторов не засвидетельствован].
111 [Упомянут в качестве острова у Plin., NH, IV, 93; Amm. Marc., XXII, 8, 40; ср. также Strabo VII, 4, 1. Может быть отождествлен с островом Каробай при устье реки Каланчак].
112 [О положении Прекрасной гавани (;;;;`; ;;;;;), ошибочно перенесенной Птолемеем на значительное расстояние к западу, см. прим. к Strabo, VII, 4, 2].
113 [Этот пункт, в действительности расположенный на восточном конце Ахиллова бега (см. Strabo, VII. 3, 19; ср., однако, Latyschev, IOSPE, II, карта № 2), также ошибочно локализован Птолемеем].
114 [Имеется в виду Перекопский перешеек].
115 [От Сарматии].
116 [На основании слов Плиния (NH, IV, 84), связывающего озеро Бику (Bugek) рвом с Каркинитским заливом, а задней стороной с Меотидой, озеро это должно быть отождествлено с Сивашем].
117 [Собственно, к востоку от него].
118 [По своему наименованию пункт этот должен быть сближен с Неаполисом других авторов (Strabo, VII, 4, 7) и надписей (IOSPE, I. стр. 214 сл.) и локализован близ города Симферополя в Крыму].
119 [Это наименование, не засвидетельствованное другими авторами, Мюллер (Ptol. Geogr., I, стр. 416), изменяет на «Аксиака» соответственно чтению некоторых рукописей и ввиду отождествления его с речкой Ашиш-Утлук. Ср. Ф. Браун, ibid., стр. 225].
120 [Этот отсутствующий у других авторов пункт Браун (ibid., стр. 225) локализует у современного Геническа].
121 [Локализуется у местечка Горелая, расположенного на обрывистом берегу, в восточной части Утлукского лимана].
122 [Этот пункт, упомянутый у Her. (IV, 110) в качестве эмпория на берегу Меотиды, локализуется у современного Ногайска на речке Обыточной].
122 [Это наименование связывается с именем племени агаров (App., Mithr., 88) и с именем скифского царя Агара, упомянутого у Diod., XX, 24, 3. Ср. также Diod., III, 1, где упоминается местность Агария].
123 [Отождествляется с речкой Берда, впадающей у современного Бердянска].
124 M;ller, ibid., стр. 418, отождествляет эти наименования с современным Белым Сараем].
125 [По положению своему может быть отождествлена с речкой Кальмиусом. См. Кулаковский, ibid., стр. 19].
126 [Наименование этого пункта, локализуемого по положению у реки Кривой, перекликается с наименованием реки Гиргис или Сиргис, засвидетельствованным у Her., IV, 123].
127 [Отождествляется с рекой Миус; Кулаковский, ibid., стр. 19].
128 [Пункт под близким этому наименованием, также связываемый с карийской (милетской) колонизацией, упоминается на западном берегу Черного моря у Arr., PPE, 35].
129 [Ср. описание устья реки Танаиса (Дина) у Strabo, XI, 2, 2].
130 [Речь идет о большой излучине реки Дона у города Калача].
131 [Истоки Дона, большинством древних авторов указываемые в Рипейских горах, помещены Птолемеем значительно севернее этих гор (по его локализации). Ср. также выше прим. к III, 5,1.
132 [Наименование, связанное с именем племени певкинов (бастарнов — cp. Strabo, VII, 3, 15) и прилагаемое Птолемеем к восточным отрогам Карпат].
133 [Эти горы, помещаемые к западу от среднего течения реки Днепра и связанные с фракийского происхождения наименованием племени амадоков, города и озера. Амадоки, реально могут соответствовать лишь северо-восточному краю Волынско-Подольской возвышенности].
134 [Это наименование связывается с упоминаемым у Ptol., III, 5, 10, именем племени бодинов, которых трудно оторвать от геродотовых будинов. Tomaschek, RE, V, 592, видит в нем славянское «водины», т. е. люди, живущие у воды; топографически оно может относиться лишь к Валдайской (или вообще среднерусской) возвышенности, хотя и трудно предполагать у Птолемея или у его источника реальное знакомство со столь отдаленными от моря областями Сарматии].
135 [Отождествляются с Донецким кряжем].
136 [Эти горы, помещенные Птолемеем к востоку от среднего течения реки Вислы, ассоциируются с именем венедов (вендов Тацита) — одного из наиболее древних западнославянских племенных наименований. Отождествлены они могут быть, несмотря на их северное положение (объясняющееся указанной связью их имени с именем Венедского залива, у которого Птолемей помещает племя венедов), с северными отрогами Карпат].
137 [Эти горы, хотя они и локализованы Птолемеем значительно западнее, чем следовало бы, и помещены у верховьев реки Танаиса (Птолемей указывает истоки этой реки значительно далее к северу — см. § 1), — могут быть отождествлены на основании связанной с этим именем древней легендарной традиции с Уральскими горами].
138 [Должно быть отождествлено с группой озер и болот (так называемые Пинские болота) в верховьях реки Припяти].
139 [Таким образом, река Тира (Днестр) составляет продолжение западной границы Сарматии, начало которой отмечено в § 1 по реке Висле и Сарматским (Карпатским) горам].
140 [Эту реку (у Plin., NH, IV, 82 — Asiaces) Ю. Кулаковский, ibid., стр. 17, отождествляет с одной из речек (по Tomaschek’y, RE, IV, 2625 — Тилигул), берущих начало в отрогах Карпат и впадающих в Тилигульский лиман, ныне отделенный от моря песчаной косой].
141 [О певкинах Птолемея и об их расселении см. Кулаковский, ibid., стр. 21].
142 [Часть язигов под именем язигов-метанастов Птолемей локализует в Дакии (ср. выше, § 1).
143 [О роксоланах, в чьем имени, по мнению некоторых новейших ученых, впервые звучит имя Русь (Рос), см. еще Orelli, Inscr. selectae, 750].
144 [Это имя, представляющее собой ученую этимологизацию какого-либо из варварских племенных наименований (напоминающее гомеровых галактофагов и гиппемолгов), встречается у авторов римского времени].
145 [Отождествление аланов со скифами указывает на широкое распространение имени аланов в Причерноморских степях во II в. н. э. и на их ассимиляцию со скифо-сарматами].
146 [В этом имени, встречающемся также у Tac., Germ., 43, и известном уже, по словам Плиния (NH, IV, 99), Питею из Массилин, хотят видеть древнейшее упоминание тевтонов или готов. Ср. Кулаковский, ibid., стр. 23].
147 [Это племя, известное также под именем Fenni, отождествляется с позднейшими финнами; Птолемей помещает финнов в число незначительных племен, хотя они в действительности занимали обширную территорию на севере Европы].
148 [Ближе не известны; сопоставляются M;ller’ом, ibid, стр. 424 с боранами, упоминаемыми у Zos., I, 31].
149 [Сопоставляются M;ller’ом, ibid., с бургундами (Plin., NH, IV, 99 — Burgundiones). У Agathias, V, 11, называются вместе с кутургурами, утургурами и т. д.].
150 [У Plin., NH, IV, 99,— Varini, относимые к числу германских племен].
151 [У Strabo, IV, 1, 8; Liv., Epit., 68 и других авторов упоминаются под именем амбронов вместе с тевтонами в связи с событиями 113 г. до н. э.].
152 [Сопоставляются M;ller’ом, ibid., стр. 424, с упомянутыми у Caes., BG, VI, 25, анартиями, которые называются вместе с даками как часть первого из названных племен].
153 [Ближе не известны. Сопоставляются Schafarik’ом (Slavische Altert;mer, I, стр. 207) с локализуемыми Птолемеем в Германии висбургиями (II, 11, 10].
154 [Ближе не известны. Фонетически наименование их может быть сопоставлено с названием пункта Арисква (Ptol., II, 11, 14) в Германии, хотя Tomaschek (RE, III, 1277) считает их даками, а Schafarik (ibid., I, стр. 206) — славянами].
155 [Ближе не известны. Могут быть сопоставлены с кистобоками, на основании чего. Tomaschek (RE, III, 1277) считает их даками (см. ниже, § 9)].
156 [Это имя Schafarik (ibid., стр. 207) сопоставляет с позднейшими наименованиями Пина (приток Припяти) и Пинск].
157 [Должны быть признаны идентичными биефам, называемым Птолемеем (III, 8, 3) в Дакии, локализуются Schafarik’ом, ibid., стр. 208, как часть только что названного племени, у местечка Biecz в Галиции].
158 [Быть может, голядь русской летописи (под 1058 г.). См. Кулаковский, ibid., стр. 23; по Kiessling’у, RE, VII, 606,— племя славянского происхождения].
159 [У других авторов не упоминаются. По Kiessling’у, RE, VII, 606 — славянского происхождения. Ср., однако, Franke, RE, VII, 2, 563 сл.; Кулаковский, ibid., стр. 23, связывает их с позднейшей Судавией в Восточной Пруссии].
160 [Имя сопоставляется с именами “словени”, “славени”. См. Schafarik, ibid., I, стр. 208].
161 [Ближе не известны. Может быть, наименование это следует сопоставить с язвингами, упомянутыми у Iord., 23].
162 [У Plin., NH, VI, 19, под именем котобаков названы в числе сарматских племен у реки Танаиса. Amm. Marc., XXII, 8 упоминает о них наряду с аланами. У границ Дакии их помещает Dio, LXXI, 12. См. о них Ф. Браун, ibid., 146 сл.].
163 [Вероятно, соответствуют трансюгитанам у Amm. Marc., XVII, 12, 12, и локализуются в современной Трансильвании. Шафарик сопоставляет их с загарами, упомянутыми y Eust. к Dion. Per., 302, понимая последних как “загоры”, т. е. живущие за горами. Ср., однако, Ф. Браун, ibid., стр. 163 сл.].
164 [Имя это Schafarik, ibid., II, стр. 555, сопоставляет с позднейшим названием Вильна].
165 [Упомянуты у Plin., NH, XXXVII, 39, и локализуются на острове Эзеле (Osiliae insulae)].
166 [Ближе неизвестны. Фонетически могут быть сопоставлены с каратами, скифским племенем, локализуемым Птолемеем (VI, 13), на реке Яксарт].
167 [Наименование этого племени Schafarik, ibid., I, стр. 302, сопоставляет с именем реки Салы, впадающей в Рижский залив. С другой стороны, напрашивается сопоставление с племенем спалы, упомянутым у Plin., VI, 22, и у Iord., 4, и локализуемым на реке Танаисе. Еще более интересны салы у Plin., VI, 14, локализованные в Колхиде и отождествляемые со страбоновыми фтирофагами (XI, 2, 1). Для этого последнего отождествления небезынтересно соседство с ними гелонов (ср. ВДИ, 1947, № 4, стр. 209)].
168 [О гелонах, упомянутых Рs.-Scyl., 80, на Кавказе, а по более поздним свидетельствам локализуемых между Доном и Волгой, см. подробно Her., IV, 108 сл., по словам которого имя их у греческих авторов покрывало также и будинов].
169 [Это племя, локализуемое первоначально (Dion. Per., 310) в Скифии, переносится затем на острова Северного океана (Plin., NH, IV, 95)].
170 [Упомянутое Ps.-Scyl., 79, вместе с гелонами на Кавказе, это племя локализуется другими авторами на севере Скифии. Наиболее подробно о нем см. Her., IV, 20. У Птолемея упомянуты дважды, см. еще V, 8].
171 [Отождествляются с эпагиритами. локализуемыми у Plin., VI, 16 на Северном Кавказе].
172 [Сопоставляются Schafarik’ом, ibid., I, 212, с северянами и локализуются к северу от Чернигова].
173 [Отождествляются M;ller’ом, ibid., I, стр. 429, с робасками, упомянутыми у Ptol., VI, 14 на севере Европы. Schafarik видит отзвук этого имени в наименовании города Боровска (I, 212].
174 [Быть может, должны быть сопоставлены с племенем Accisi у Plin., NH, VI, 21].
175 [Среди племен, живущих по реке Танаису, у Plin., NH, VI, 19, упоминаются также Naevacae, имеющие, быть может, нечто общее с насками Птолемея].
176 [Сопоставляются с упомянутыми у Plin., VI, 22, каронами, перешедшими на западный берег Танаиса].
177 [Сопоставляются с сагартиями у Her., I, 125, и упоминаются у Ptol., VI, 2, в описании Мидии. Schafarik слышит отзвук этого имени в наименовании города Сергача (ibid., I, стр. 303)].
178 [Сопоставляются c] апсилами, кавказским племенем, поименованным у Steph. Byz., s. v. ’;;;;;;].
179 [Ближе не известны; вероятно, должны быть сопоставлены с роксоланами (ревксиналами) декрета в честь Диофанта, IOSPE, I, 185].
180 [Сопоставляются с наименованием озера и реки Биг (Буг); выше, § 2].
181 [Сопоставляются с карпидами у Anon., РРЕ, 480, и с карпами многих позднейших авторов (Jul. Honor., р. 40), локализуемыми на нижнем Дунае; см. Ф. Браун, ibid., стр. 175].
182 [M;ller видит в этом наименовании испорченное имя гелонов (ibid., I, 1, стр. 431)].
183 [Сопоставляются с будинами у Her., IV, 109, см. о них выше, § 5, при упоминании о горе Бодин].
184 [Это место представляет собой наиболее раннее упоминание о тюркском племени гуннов (с которыми сопоставляется это имя, ср. Кулаковский, ibid., стр. 24) в Европе. Ср. также тюркское наименование реки Урал (;;;;) y Ptol., VI, 14, 20].
185 [Сопоставляются с неврами у Her., IV, 17, а также с наименованием пункта Наварум (ниже, § 13) и Наварис в Азиатской Сарматии (Ptol., V, 8)].
186 [Ближе не известны. M;ller, ibid., стр. 431, сопоставляет их с упомянутыми у Plin., NH, IV, 89, эноэкадиями и относит к ним ниженазванный пункт Торокку].
187 [Подобные алтари (Plin., NH, VI, 49) упоминаются в Индии и на реке Яксарте. Как полагает Tomaschek, RE, II, 1463, они упомянуты здесь вследствие совмещения представлений о Яксарте и Танаисе].
188 [Об алтаре, посвященном императору Августу при устье реки Борисфена, упоминает Amm. Marc., XXII, 8, 40].
189 [Ср. выше, § 2; локализуется при устье реки Каланчак (ср. RE, XI, 470). Ср., однако, Ф. Браун, ibid., стр. 222].
190 [Фонетически должна быть сопоставлена с упомянутыми выше торрекадами, локализуется Брауном, ibid., стр. 222, у села Торгаевки по реке Каланчаку].
191 [В этом наименовании следует видеть отголосок исчезнувшего у Птолемея наименования геродотовой реки Гипакири, идентичной реке Каркиниту (современный Каланчак); Plin., NH, IV, 84].
192 [Локализуется Ф. Брауном, ibid., стр. 223, у села Нижние Серогозы, известного своим курганным некрополем].
193 [Ближе не известна. Локализуется v села Большая Белозерка; Ф. Браун, ibid., стр. 223].
194 [Упоминается у Plin., NH, IV, 84; по расчету M;ller’а, ibid., стр. 432, локализуется у современной Лепетихи; по Ф. Брауну, ibid., стр. 223, у села Балки на реке Конке].
195 [Ближе не известен. Tomaschek. RE, IV, 2637, локализует этот пункт предположительно у днепровских порогов. Ср. Кулаковский, ibid., стр. 29].
196 [Связывается с наименованием Амадокские горы и Амадокское озеро, о которых см. выше, §§ 5—6; локализуется Ф. Брауном, ibid., стр. 103, у ceла Большая Знаменка (Белозерский городок)].
197 [Ближе не известен. Локализуется предположительно при устье реки Припяти (RE, III, 2, ст. 32)].
198 [Ближе не известен. Локализуется Kretschmer’ом (RE, II, 2, ст. 1727) при слиянии рек Сейма и Снови].
199 [Этот пункт, по расчету M;ller’а, ibid., стр. 434, принятому многими авторами, может быть локализован на месте современного Киева (в соответствии с находками кладов римских монет) или где-либо между Киевом и Черниговом; однако Браун, ibid., стр. 212, помещает его близ устья Днепра, у деревни Белозерки, на месте древнего городища].
200 [Речь идет, быть может, не о рукаве Днепра, а о Южном Буге. Ср. Hermann, RE, I, 2, ст. 2433, s. v. Sarbacon].
201 [Фонетически (а также и по положению), быть может, соответствует упомянутому в § 4, вслед за устьем реки Аксиака, пункту Лиан (;;;;;;;); локализуется у нынешнего Кривого Рога (Браун, ibid., стр. 213)].
202 [Ближе неизвестен. Локализуется Брауном, ibid., стр. 213, при устье реки Ингульца у села Никольского].
203 [Локализуется, по находкам монет римского времени, у современного местечка Чернобыль. См. Кулаковский, ibid., стр. 27].
204 [Это кельтическое наименование имеет аналогии на территории Паннонии и Винделиции. Локализуется Ф. Брауном, ibid., стр. 207, по расчету расстояния, у современного Каменец-Подольска].
205 [Ближе не известен. Локализуется, по расчету расстояний, у современного Могилева-Подольского; см. Кулаковский, ibid., стр. 26; ср. Ф. Браун, ibid., стр. 207].
206 [Этот пункт, с окончанием, характерным для наименования городов Дакии, ближе не известен. Ср. Кулаковский, ibid., стр. 26; локализуется Ф. Брауном, ibid., стр. 206, у села Студеного в Подолии].
207 [Пункт носит кельтическое наименование, подобно вышеназванному Карродуну. См. M;ller, ibid., стр. 334; локализуется по Ф. Брауну, ibid., стр. 206, у современной Балты].
208 [Ближе не известен. Локализуется на месте современного Тирасполя. См. Кулаковский, ibid., стр. 26, а по Брауну, ibid., стр. 206, у Ананьева на Тилигуле].
209 [О локализации острова и о его населении см. Strabo, XI, 2, 3; упоминается у Dion. Per., 533, и у Plin., NH, IV, 87. Идентифицируется с островом Черепаха, недалеко от устья реки Дона].
http://www.proza.ru/2010/10/11/245




На карте (см. выше) сгущениями точек отмечены основные направления миграций по Восточной Европе со времен мезолита и неолита, сосредоточение в тех местах поселений – ближе к нашей эре зачастую укрепленных и на возвышенных местах («горах» — огороженных «горотьбой»). Метрополь (как «мать городов») на Борисфене (Днепре) обычно связывают с Киевом, хотя он больше тяготеет к округе днепровских порогов. Примерно к бывшему Каменскому городищу, где в 5 – 3 вв. до н.э. была огромная столица Скифии. Если принять Киев за Метрополь, то по пропорциям Серим окажется округой Чернобыля, Сарум – Гомеля, Амадока – Могилева и Азагариум – почти Смоленска.

Эта версия приятна Белоруссии и России, получающим в свою историю античные города. Но все же менее аргументирована. Уберем на карте маршруты миграций и подчеркнем основные позднеантичные топонимы Восточной Европы .

Метрополь указывался сравнительно недалеко от Ольвии. А вот Сарум – как «сын Рума» (царский город) – для округи Киева вполне подходит. Тогда Амадока – крепость у низовий Припяти. Азагариум – крепость у низовий реки Березины, которая сохранила отзвуки античного названия Днепра (Борисфен) и города у низовий Днепра – Березани (Борисфенополя). Всего на территории Сарматии (Скифии) в начале нашей эры указывалось более 50 городов. Западноевропейская, а в целом и мировая историография, этот факт крайне не чтит.

На территории нынешней России (без Украины, Белоруссии и Молдавии) позднеантичные авторы в начале нашей эры отмечали не менее 20 городов. Прежде всего, знаменитый Танаис в низовьях Дона, Навар (Наварис) примерно у впадения в Дон Северного Донца, Эксополь (Эксополис) ориентировочно на месте средневекового Саркела (ныне на дне Цимлянского водохранилища). Святилище Алтарь Александра (Македонского) на горах Рипах имеет массу локализаций, включая Куликово поле и даже Москву (см.: фрагмент средневековой карты по данным Птолемея -. http://www.russika.ru/poisk.asp : Азиатская Сарматия; рис. 16).

Недалеко от нынешнего Таганрога на землях скифов и роксоланов во времена Птолемея стояла Кароя Вилла. Далее по побережью шли крепости, ныне относящиеся к территории Украины — Хигрей, Лукус дей Салтус, Агариф, Гнема, Акра (на землях языгов). Таврия (Крым) прежде всего контролировалась городами Херсонес (Севастополь) и Пантикапей (Керчь, столица Боспорского царства).

От Танаиса (Дона) по восточному побережью Азовского (рис. 17) моря шли города Пани-ардис (примерно в округе Ейска). Река Ея тогда, вероятно, называлась Марувиус (Марува, Маруба). Южнее город Патарва (ныне Приморско-Ахтарск в Краснодарском крае ?). Река Бейсуг тогда, вероятно, называлась Рхомеггус (Рхомег). На месте Ачуева был городок Азара (Ацара). Протоки Кубани в округе именовались Рхеопханиус (Кирпили ?), Рхомбитус (Протока ?), Аттикитус, Рсафис…

Даже Анатолий Тимофеевич Фоменко и Глеб Владимирович Носовский
Знают
«Признавал существование готской столицы на Днепре Ю. Кулаковский, полагавший, что Киев существовал еще во времена Птолемея и значился на карте последнего под именем Метрополь… Н. Закревский (Описание Киева, т.1, Москва, 1868, с.6) считал, что Птолемеев Азагориум, слывший у окрестных жителей под именем Загорье, был не что иное как КИЕВ… Признавали существование днепровской готской столицы на территории Киева Ф. Браун, В. С. Иконников, А. И. Соболевский, С. Рожнецкий, А. Погодин, И. Стеллецкий. Теорию Вигфуссона о Киеве как столице Готов до недавнего времени можно было встретить в путеводителях по городу и обзорных статьях на страницах украинских журналов» [194], с.71…72. (далее , понятно, уже  завирания НХ)
Как мы показали в [5], Готами называли Казаков. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Киев был столицей казаков. Это всем хорошо известно. Обратим внимание, что Киев, по-видимому, был отмечен на «античной» карте Птолемея. В этом тоже ничего удивительного нет. Странно было бы обратное, поскольку, согласно нашей реконструкции, «античные» карты составлялись в XIII-XVI веках новой эры.
http://lib.rus.ec/b/122454/read
http://www.kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_267.htm

Если брать реальную науку, то археологические раскопки показывают, что поселения на территории Киевской области существовали уже 15 — 20 тыс. лет назад.

Для периода бронзового века территориям юго-западной части характерна белогрудовская культура. Период энеолита (медный век) и неолита представлен трипольской культурой, памятники и периоды которой исследователи разделяют на три этапа: ранний (4 500 — 3 500), средний (3 500—2750) и поздний (2 750 — 2 000 гг. до н. э.).

Зарубинецкая культура характерна для северо-запада Киевщины второй половины I тыс. до н. э. — первой половины I тыс. н. э.

Железный век на территории современного Киева и Киевской области представлен черняховской археологической культурой, которую также называют «киевской культурой» и которая существовала на рубеже II—III вв. — рубеже IV—V вв. в лесостепи и степи от Нижнего Подунавья на западе до левобережья Днепра и Черниговщины на востоке. http://ru.wikipedia.org/wiki/История_Киева

Тогда автора 6218 лет назад ?! Ради бога.

Активный «клёсовед» Георгий Максименко опубликовал статью
«КАК СОЧЕТАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ В СЛАВЯНСКИХ ВЕДАХ С ПОСЛЕДНИМИ
ИЗЫСКАНИЯМИ В ОБЛАСТИ ДНК-ГЕНЕАЛОГИИ?
«ВЕЛЕСОВА КНИГА» - ВЕДЫ СЛАВЯН.
Часть третья. Период образования Киева на Днепре.
(Дополненная и исправленная версия)
http://www.pravda-tv.ru/2010/04/25/3668 и т.д. в Интернете

Гипотеза: Киев на Днепре образован 6218 лет назад носителями гаплогруппы R1a1 (славянами - ариями). Как эпиграф ей предпослано
 «Вас ждут некоторые потрясения.
Не очень с руки начинать повествование тем,
что автор ожидает от своего исследования
эффекта разорвавшейся бомбы, но что делать,
если так оно и будет?» (А.Клёсов)

Беда в том, что однозначное равенство R1a1 = славяне =арии в реальной науке ещё никак не доказано. Эффект «разорвавшейся бомбы» - привычный фук.
В реальности допустимо, что с гаплогруппой  R1a1 (и не только с ней) связаны пращуры славян, которые по гипотезе (версии) А.А.Клёсова входили и в содружество ариев. Хотя научная преобладающая версия иная
http://ru.wikipedia.org/wiki/Арии ; http://ru.wikipedia.org/wiki/Арийские_языки ; http://en.wikipedia.org/wiki/Aryan ; и т.д.

При боле внимательном изучении славянских вед  якобы удалось обнаружить в одной из вед календарную дату исхода князя Кия со своими племенами с Карпат на
Днепр и образования Кием первого городища названного его же именем – Киевом. Это потребовало переосмысления изложенной ранее информации о
периоде образования Киева и уточнения её датировки. Сама датировка особо не изменилась, но приобрела более точные очертания.

За основу взята датировка миграции «славян – ариев (гаплогруппа R1a1)» и их
расселения от Карпатских гор примерно 6300 лет назад, изложенных в
Вестнике РА ДНК-генеалогии т. 2, №№ 2 и 5 за 2009 г. Хотя А.А.Клёсов в последнее время твердит, что он и его соратники не сторонники догмы одна гаплогруппа – один язык – один этнос (пусть и очень большой: полиэтнос).

Возможно  разнообразие гаплотипов R1a на Русской равнине укладывает на дерево гаплотипов с общим предком 4850±500 лет назад (Клёсов, 2008а; Klyosov, 2009b). Но вот только ли это «славяне-арии» - ещё доказывать и доказывать.
По подсчётам соратников, гаплогруппа R1a зафиксирована в Европе
начиная с 12-10 тысяч лет назад, и пересечения некоторых европейских
ветвей R1a дают даты жизни общих предков вокруг 6000 лет назад.

А если учесть, что по имеющейся в ведах информации «славяне-арии» вышли на
Днепр 6218 лет назад и лишь спустя тысячелетие начали своё продвижение
с Днепра по Русской равнине то мы как раз выходим на этот самый период
расселения и данные изложенные в ведах не вступают в противоречие с
данными ДНК – генеалогии и мне остается лишь привести доказательную
базу того, что данная гипотеза имеет под собой обоснованную базу.

============== уж, постарайтесь

В предыдущей (второй) части, опубликованной в Вестнике РА ДНК-
генеалогии т.2, № 5 за 2009 г, была рассмотрена тема «Период и место
образования славянской культуры и веры», где было гипотетически
выявлено, что славянская вера возникла не позднее, чем 7500 лет назад на
Балканах, среди носителей гаплогруппы R1a1 (ариев).

===================== как это можно доказать, если само равенство «R1a1 = славяне =арии» никак не доказано. И сам автор это прекрасно понимает.

«Сегодня мы рассматриваем более поздний временной период, связанный с историей
славян – ариев, поэтому в дальнейшем буду употреблять термин «славяне-
арии» вместо общепринятого в ДНК-генеалогии термина «гаплогруппа
R1a1», для удобства излагаемого материала. Речь в работе пойдёт о периоде
образования города Киева на Днепре-реке».

=======================так вместо научного подхода весело начали употреблять. Так реальная наука, браток, не делается.

Для обоснования гипотезы приведу преимущественно выдержки из
следующих источников:
-- русских летописных первоисточников;
-- древних зарубежных первоисточников;
-- некоторых учённых, в работах которых затрагивается данная тематика;
-- славянских вед;
-- археологических памятников;
-- данных ДНК-генеалогии.

По летописям, апостол Андрей ходил с учениками по местам, где лишь позже появятся Киев и Новгород

А вот по автору: «Всё, что удалось выяснить из русских летописей (включая не приведённые в этой работе), Киев был образован тремя братьями: Кием, Щеком и Хоривом в честь старшего (в некоторых данных - младшего) брата Кия. Образован
был на Днепре и по времени был воздвигнут ранее Новгорода, который
уже упоминается при жизни апостола Павла, ученика И.Х., т.е. в 1 веке и
Киев и Новгород уже существовали и здравствовали. Глубже этого периода
русские летописи (в данном вопросе) продвинуться не позволяют».

=============== Уважаемый, это вновь никак не доказано. Как Новгород упоминается при жизни апостола Павла ?! И как Киев оказывается старше этого упоминания ?!

Арии прибыли на Днепр будучи славянами по вере это было уже рассмотрено во второй части заданной тематики (Вестник РА ДНК-генеалогии т. 2, № 5 за 2009 г.) Можно спросить - причём тут «Скуфь» (скифы) и Киев?

============= по подсчётам соратников, носители гаплогруппы R1a1 прибыли на берега Днепра. Остается вопрос, только ли они ?! И были ли они ариями и именно славянами, а не индоевропейцами в общем смысле ?!

«Чтобы избежать этого вопроса, поясню. Из славянских вед явствует, что Скуфь изначально была связана именно с Киевом, из чего следует простой вывод, что Киев к моменту образования Скуфи Киевской уже существовал, а Скуфь Киевскую славяне
– арии творили в один и тот же исторический период, что и Антию.
«С Ури анта якова бенде со нои нижене опоменемо яко годь соеднесеше со егунште
на нои. Галаре ще северзе од полноще. Егунште о полудне. Ту плакала Руськолане
Боруся Елице же егунште обрыящеша годь ту Руссе венздвегла сва сыла. Егунштие
образиша утворяи крае Антов. Скуфь Кыеву.» (ВК-7)
(С Ури анта, которая будет с нами, нежели упомянем как годь соединилась с
егунами на нас. Галаре еще севернее от полуночи. Иегуны на полудне. Тут плакала
Руськолань, Борусия, Елица же иегунов обряжала годь, Тут Русса выдвинула свои
силы. Егунов отразив, сотворили край Антов. Скуфь Киеву.)
Теперь, когда мы знаем причину появления данного этнонима «Скуфь» -
«скифы» в древних первоисточниках, давайте попробуем обратиться к
Последним».

=================== теперь мы знаем, что всё здесь нагорожено
http://ru.wikipedia.org/wiki/Арии ; http://ru.wikipedia.org/wiki/Анты ;
http://ru.wikipedia.org/wiki/Скифы  ; http://ru.wikipedia.org/wiki/Велесова_книга ; и т.д.


Автор затем констатирует: «Изучая греческие первоисточники, относящиеся к экономической (а чего не к политической и т.д. ?! П.З.) тематике, присутствие славян – ариев в исследуемом районе можно отнести к 4 в. до н.э. По ним не составляет труда проследить развитие земледелия и растениеводства на чернозёмных землях в районе Западного Причерноморья. Анализируя изложенную древними греками
информацию, становится ясно, что именно славяне - арии выращивали
зерно в 4 веке до н.э., в период греческой колонизации Черноморского
побережья».

================= изучите: ВДИ, 1947 – 1949: свод античных источников В.В.Латышева; http://www.proza.ru/2009/07/22/841 и т.д. Земледелие на землях России развивалось не с 4 века до н.э.

Георгию Максименко известно, что  Скифы” не является родовым именем этого народа,
об этом пишет и сам Геродот, свидетельствуя - сами они называли себя
сколотами. Но он никак этот  важнейший сюжет не развивает.

http://www.bibliotekar.ru/rusYazRusi/4.htm ; http://www.proza.ru/2009/07/14/537 ; http://www.russika.ru/termin.asp?ter=2465 и т.д.

Про Скифию нагорожено – как любит Клёсов – «ужас».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Скифы

В частности: «Напомним, что Дарий в 480 году до н.э. также воевал со
скифами черноморскими. Римляне нынешние земли России (======все ?!) и
Придунайские земли назвали Скифиею. В 400 году до н.э. готы покорили
гетов и скифов при устье Вислы. Олоферн, военачальник Навуходоносора,
вооружался между Гаваем и скифским городом. Имеются упоминания о
том, что геты фракийские отняли у скифов земли между Дунаем и
Днепром. Стало быть, скифы уже сидели до самого Дуная несколько сот лет
до нашей эры. Адам Бременский называет Винету скифским городом.
Нестор пишет, что греки называли Великою Скифиею полян, древлян,
северян, родимичей, вятичей, хорватов, дулебов, оуличей и тиверцов до
самого моря. Примеров из исторических источников по скифам можно
приводить множество, мы лишь отметим для себя то обстоятельство, что
само понятие «Скуфь» (скифы) прямым и тесным образом связано
исторически с образованием Киева на Днепре, которому в последствии и
было присвоено имя Скуфь Киевская. Таким образом мы продвинулись в
исследованиях Киева к периоду 2400 лет назад.
Древнегреческий историк Гелланик Митиленский (живший в V в. до
н.э.) пишет:
«Когда проплываешь Боспор, будут синды, выше их - меоты, скифы» …
Как видим, скифы упоминаются античным историком, жившим в V в. до
н.э. Сама история погружена в ещё более древние времена. При этом уже
знаем, что скифы образовались уже после того как Киев был возведён на
Днепре. Это позволяет нам продвинутся в вопросе основания Киева с 1 века
н.э. (по летописям) к 5 веку до н.э. Т.е. до 2500 лет назад, по данным
древнегреческих авторов».

Дарий I (др.-перс. Дараявауш, что означает «Добронравный»; 550 — 486 гг. до н. э.)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дарий_I  Война 512 г.
Здесь без указаний источников Максименко идет вслед за А.А.Тюняевым - 30.028 (480 до н.э.) год: Дарий воевал со Скифами-славянами черноморскими
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
-2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 109.]
30.048 (460 до н.э.) год: Фукинд говорит, что славяне-Скифы есть многолюднейшее племя в мире
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
-2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 111.]
30.077 (431 до н.э.) год: Готы покорили гетов и Скифов при устье Вислы».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
-2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 110.
http://www.dazzle.ru/spec/iir5508.shtml

Но реальная наука давно ушла от этих произвольных привязок.

Когда проплываешь указанный Геллаником Митиленским Боспор, уважаемый «ученый» Клёсовым Максименко, попадаете не в Днепр, а в Азовское море и Дон.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Боспор_Киммерийский

«Как давно обитали в Причерноморье и Приазовье арии? Возьмём данные, датируемые 5000 лет назад по г. Краснодару. Краснодар стоит на нескольких археологических культурах, соотносимых с периодами обитания Ариев на Кубани».
================Кто доказал, что это именно арии.

Версия доктора филологических наук, профессора кафедры
русского языка Марийского педагогического института, А.Т. Липатова суммирует общеизвестные историкам факты (с допущениями филолога), но никак не подтверждает вашу версию о датировке Киева.

Как вы не крутитесь, очень спорный источник – Велесова книга – реальных дат по основанию Киева в 5 тыс. до н.э. вам никаких не даёт.

«Начнём по порядку, с вед старых времён. Уже в первой веде мы имеем
упоминание о князе Кие с его братьями и граде Киеве:
ВК-1
2.б-I
Орей отец идет перед нами. Кий ведет свои племена за Рушь, Щек ведет племена
свои. Хорев - хорват своих. И земля Бограденц имеется поэтому. Каковы это мы
внушаемые, рассказываем, что Богов от его деда, Хорев и Щек относятся к Ини.
Разместились так до Карпатских гор. И на Карпатах будем иные города
возводить. Мину имеем, соплеменников Ини. И богов своих имеем много, поэтому
враги не лезут на нас, так течем к Киев – граду и так же течём к Голуни. Таким
образом, распространялись огни свои. Полыхающие до Сибири.
Жертвы наши приносятся в знак благодарности Богам. Такова традиция наша.
Кий умрет тридцать лет управляя нами. После него правил князь из Лебедии,
которого звали Славер. Тот правил нами двадцать лет. После Кия со Славером
правил Верен из Великограда, также – двадцать лет. Затем правил Сережень –
десять лет ...

============== http://ec-dejavu.ru/v/Veles_book.html
http://www.dazzle.ru/spec/atpovk.shtml ; и т.д.

Не будем сопоставлять варианты и контраргументы по вашему переводу. Пусть «Кий ведет свои племена за Рушь, Щек ведет племена свои. Хорев - хорват своих. И земля Бограденц имеется поэтому» . Пардон, так на этом пути уже «Так течем к Киев – граду и так же течём к Голуни. Таким образом, распространялись огни свои. Полыхающие до Сибири». Кто-то забежал вперед Кия, подсуетился, основал Киев – град.
http://www.oldru.com/vernadsky/ver01/46.htm Лебедия - часть раннесредневековых владений угров в Северном Причерноморье. Великоград — Велеград (Мекленбург или др. ?!), но это тоже средневековые реалии http://ru.wikipedia.org/wiki/Мекленбург
http://ru.wikipedia.org/wiki/Велеград ; http://slovari.yandex.ru/~книги/БрокгаузиЕфрон/Велеград/
 
Проблематичность однозначных этнических привязок А.А.Клёсова по гаплогруппам ныне общеизвестна, поэтому построения Клёсова - не однозначный аргумент.

Вы привлекаете веду ВК-6 с текстом «
Были те Кий, Пащек и Горовато, откуда три славных племени истекает. Так и
есть. Сыновья были храбрые, водили нас с дружинами, садясь на коней. Текут дни,
за ними следуют дружины молодые, скотина, коровы, повозы бычиные, овцы, еда,
дети, старики, матери, жены, а также ослабшие и больные люди. Передвигались
так, идя на юг к морю, мечом разя врагов, дошли до горы великой и до пути
травного, где вечно злаков множество. Там уселся Кий, который был строителем
Киева, то был стол русский...»

================== но это противоречие ВК-1. 2.б-I

И далее:  «От отца Орея идем. То в подробности рассказов это защита нам
сказанным. Ждем наступающие годы которые были до Дира. До тысяча
пятисотых годов шли парады наши до гор Карпатских. Там осели. Живя
укладно, роды все правились от отцов родичей. Старейшиной рода был
Щеко от ирян, того обучал Паркун и нас всех благословлял на то учение.
Так все было, жили пятьсот лет. Там отчизна всем, на юге.
Идем к Днепру, та река течёт к морю с севера. Всех именовали непрами -
припятцами, так как вожди все были там с оседлыми племенами. Пятьсот лет
вече у всех там было своё. Так Богами хранились от многого…»

=================== чтение ваше крайне произвольно.
Пусть: «Находим мы в этом отрывке повести и первую датировку о времени
появления на Карпатах, где они появились ранее 1500 года и 500 лет
обитали племена на Карпатах».  Но откуда вывод: «Следовательно вышли на них 6500 лет назад».

================ на кого кто вышел и отчего назад. Нашей эры они не знали. Ныне 2010 год. Поясните.

Дальнейшее наукообразное словоблудье призвано затемнить эту явную галиматью.

«Что имеем? Календарную дату образования Киева-1300-й год, т.е. 6218 лет
назад. За 300 лет до прихода на Днепр непогода обрушила Русколань.
Похолодания пришли с северо-востока (от Дона). В течении 300 лет
прибывали на Карпатах, после чего начались массовые движения и
переселения с Карпат. Как видим из других вед с Карпат расселялись
постепенно, в течении 200 лет, т.к. некоторые племена пробыли на
Карпатах до 500 лет. Кий же ушёл со своими племенами на Днепр 200
годами раньше и основал там Киев. Т.е. братья и Орей отец разошлись
примерно 6200 лет назад. Другие племена 6000 лет назад. Часть славян-
ариев с Карпат перемещается на Днепр, и пребывает в Киевских землях 10
веков после чего многие племена ариев покидают эти земли и происходит
дальнейшее расселение. Орей 6200 лет назад ведёт племена вендов на Рейн
и вдоль Рейна они осваивают свои земли, куда водили скотину на
пастбища. Постепенно племена вендов добираются до Северного и
Балтийского морей, где и оседают окончательно. В пользу этого говорит и
другая - 24 веда, описывающая времена уже после расселения по Рейну, у
Северного и Балтийского морей, когда Киев уже существовал многие века:
Княжеству Киевскому на ум пришло пойти на булгар. Собирая рать поджидали её
к северу на Вороненце, идут там же с Яи, таковыми были свои воины поляне,
обращение имели».

===================== Это вы «имеете» читателей. И явно хотели бы это с их доверчивостью проделывать как можно дольше. Как у Клёсова – тысяча лет туда или тысяча иначе, в нашей ДНК-генеалогии не расстояния. http://www.proza.ru/2010/11/27/215


«Вычисляем: 7518 (======выше обоснования этой "стартовой даты" в статье нет: П.З.) - 1300= 6218 лет назад. Получаем дату осуществления
исхода славян-ариев князя Кия с Карпат на Днепр и основания им Киева.
Что вполне сочетается с датой из 16 веды:
«Такова была пора эта в тысяча трёхсотом году в Киеве отцов наших."
Во избежание вопросов и недоразумений, уместно вспомнить об
упоминании в ведах трёх Аскольдов, о которых я уже сообщал в вестнике
РА ДНК-генеалогии (во второй части: «Период и место образования
славянской культуры и веры»). То поможет избежать лишние вопросы. По
Аскольду я и сориентировал в своё время Карпатский исход, и дату
образования Киева, выйдя на цифру 2640 лет назад, зная дату смерти
самого Аскольда который пришёл с Диром в Киев. Тот Аскольд был убит
князем Олегом в Киеве в 882 г. н.э. От этого я и отталкивался в своих
изысканиях, не обращая внимание на имеющуюся точную календарную
дату. Когда понял, что календарная дата не вяжется с датой смерти
Аскольда, начал искать ошибку. Оказалось, что никакой ошибки в ведах
нет, т.к. там прямым текстом сказано, что в истории славян известен не
один Аскольда, а три Аскольда, жившие в разные времена:
"Старые речи не поведают нам когда пришел на Русь иной Аскольд, так
как было три Аскольда врага ..."
Упоминаются Аскольд с Даром (Диросом), Аскольд с Кнудием и некий
третий Аскольд.
Получается, что Киев отцов наших был основан 6218 лет назад. Полагаю,
этих выдержек из вед вполне достаточно в обоснование гипотезы, дабы не
загромождать тему остальной информацией по Киеву».

======================== вспотели ?! 6218 лет назад – от 2010, 2000 и т.п. ?!
А умопомрачительные ваши подсчёты в «округе Аскольда» оставляю на потеху  всех читателей. Возможно, и сам А.А.Клёсов привычно закатится под стол. Вместе с Аскольдои с Даром (Диросом), Аскольдом с Кнудием и неким третьим Аскольдом, известным лишь отцу Георгию.http://ru.wikipedia.org/wiki/Аскольд ; http://en.wikipedia.org/wiki/Askold_and_Dir ; http://en.wikipedia.org/wiki/Askold_and_Dir и т.д.


Археология указывает в округе Киева трипольские поселения с разной датировкой. .
http://ru.wikipedia.org/wiki/Трипольцы
Триполье – три реки, три поля. Возможно, это один из истоков для эпоса.
Трипольскую культуру начинают с 6 тыс. до н.э. А это старше 7000 г.

http://www.russiancity.ru/fbooks/f5.htm

III. Выводы:
1. Изученные и приведённые в обосновании русские летописи по
заданной тематике носят крайне противоречивый характер, в
котором усматривается попытка скрыть, либо занизить исторический
период образования города Киева на Днепре. При этом
усматривается тенденциозность приравнивания этих событий как
можно ближе к периоду христианизации Руси, что не соответствует
исторической действительности и справедливости
===================== отчасти вывод справедлив по отношению ко всем дохристианским тысячелетиям в христианских источниках: П.З.

2. Зарубежные первоисточники, включающие труды древнегреческих,
готских (=====много вам известно ?!)и других историков (и исследователей) разных времён, дают нам более ясную картину по заданной тематике, погружая её в глубь
истории на много веков назад, вплоть до XVI века до н.э. Но сведения
зарубежных первоисточников, носят по славянам - ариям путаный и
не всегда верно распознаваемый характер. (==================== у вас, понятно, ничего не напутано ?!)

3. Славянские веды, изложенные в Велесовой Книге, несмотря на
сложность восприятия древнеславянского текста и временную
разность написания отдельных вед, дают наиболее полную и
мозаичную картину событий исследуемого периода времени своего
народа. А также позволяют в совокупности с другими
первоисточниками и научными данными в области археологии и
ДНК-генеалогии, более точно назвать период основания города
Киева; (=========================== другие-то реальные источники позволяют, но допускающая массу завираний несохранившаяся «Велесова книга» очень, уж, «мозаична» : П.З.)

4. Археологические датировки по Трипольской культуре в
совокупности с научными данными в области ДНК-генеалогии
позволяют подтвердить сведения (информацию), изложенные в
славянских ведах, независимо от имеющегося в научном мире и не
завершенного спора, о том где, кем и в какие века была изложена
данная информация; (============= археология и отчасти ДНК-генеалогия, с необходимыми корректировками, кое-что по научному уточнению населения в округе Киева позволяют; но ВК сюда натянуть решается только отец Георгий (он же Словер; он же Бандура, он же…)

5. И, наконец, последний вывод, вытекающий из предыдущих,
позволяет отнести дату основания Киева к 1300 году (======13 на 1000 по какой-то символике неплохо смотрится)по древнему
славянскому летоисчислению, положившему своё начало 7518 лет
назад. Т.е. Киев был основан (заложен) 6218 лет назад.

============== наконец получается хреново. Договоритесь с язычниками-побратимами, что за начало «славянского летоисчисления» принимать и считать от какого «зада» назад (версии по Интернету). Пока получается, что вы, лично, крутитесь поближе к дате библейского сотворения мира по христианским версиям http://ru.wikipedia.org/wiki/Сотворение_мира
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сотворение_мира_в_Библии
http://ru.wikipedia.org/wiki/Библейская_хронология
http://www.dazzle.ru/spec/iir5508.shtml и т.д.

Например, по А.А.Тюняеву это период  примерно 26.008 года
26.008 (4.500 до н.э.) год: Славянская Днепродонецкая культура на Среднем Поднепровье:

Днепродонецкая культура, распространённая на Среднем Поднепровье, лесостепном левобережье УССР и в Полесье БССР во 2-й половине 5-го – 3-м тысячелетиях до н.э. В поселениях обнаружены остатки углублённых в землю жилищ, следы открытых кострищ. Найдены орудия труда из кремня и камня: топоры, наконечники стрел и копий, ножи, скребки и др. Характерная керамика – горшки, преимущественно остродонные, украшенные гребенчато-накольчатым орнаментом. В погребениях, засыпанных красной охрой, положены орудия труда и украшения из камня, кости, ракушек, изредка – из металла (медь, золото) [2].

[1. Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978;
2. Телегiн Д. Я., Днiпро-донецька культура, К., 1968
http://www.dazzle.ru/spec/iir5508.shtml Он хотя бы указал точку отсчёта.
История славян русов. Даты. Справочник
Летоисчисление: сейчас 32.515 год по летоисчислению славян русов – 2007 год иудохристианского летоисчисления.

«В заключение хочу отметить, что новая наука ДНК-генеалогия, активно
развиваясь и прогрессируя быстрыми темпами, столбит всё новые и новые
вехи в истории развития человечества, позволяющие выдвигать гипотезы в
тех местах истории, которые ранее считались исчерпавшими себя до дна.
Это касается и таких наук как археология и лингвистика. Не всё
информацию пока удалось вычерпать и со славянских вед, поэтому тема
эта «Как сочетается информация с славянских ведах с последними
изысканиями в области ДНК-генеалогии?» будет иметь своё продолжение».

=========== Ох, как столбит. Столбец прямо очевиден. Но «Не всё
информацию пока удалось вычерпать…»


Как делаются современные умопомрачительные гипотезы. Хоть у НХ, хоть у «великих князей», хоть у соратников А.А.Клёсова. Секрет прост.
Берётся множество реальных фактов. Разбавляется нередко таким же множеством натяжек и прямой лжи. И делается необходимый для общего замысла вывод.
Много реальных фактов у автора – много. Как бы и остальное, вероятно, должно быть реальным. Это логика человека, который не хочет и не имеет времени внедряться во все детали. А вот остальное-то как раз и нереально. И вывод нередко совсем научно не обоснован.

Как постулизируются «языческие календари». Вот типичные примеры.

Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно все 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Это и есть сутки Сварога. (Кстати, 180 Кругов Жизни х 144 Лета = 25 920 Лет — это известный период обращения солнечной системы нашего Ярилы-солнца вокруг центра нашей галактики). …Древний Славянский Календарь - Лето 7518 от СМЗХ (от Сотворения Мира в Звёздном Храме.)
http://future-2008.livejournal.com/7504.html
Древний Славянский Календарь
http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm  - журнал Ведическая культура № 1 - 2004
ДААРИЙСКОЙ КРУГОЛЁТ ЧИСЛОБОГА
Древний Славяно-Арийский Календарь по материалам Славяно-Арийских Вед
КОРНЕЕВ Александр Валерьевич, г.Краснодар.
Для примера приведём несколько датировок нынешнего 2004 года от RX:
- Лето 7512 от Сотворения Мира в Звёздном Храме (это от 2004 г.)
- Лето 13012 от Великого Похолодания
- Лето 44548 от Сотворения Великого Коло Рассении (так это даты посущественнее, но как они исчислены для 2004 г.)
- Лето 106782 от Основания Асгарда Ирийского
- Лето 111810 от Великого Переселения из Даарии
- Лето 142994 от периода Трёх Лун
- Лето 153370 от Асса Деи
- Лето 185770 от Времени Туле
- Лето 604378 от Времени Трёх Солнц и т.д.
летоисчисление наших предков Славяно – Ариев начинается с 5508 года до нашей эры  , т.е. сейчас (=====2010 г.: П.З.) идет 7518 год, а последние находки, такие как Ачинский жезл и многие другие доказывают, что Славяно – Арии проживающие в Сибири 18000 лет назад, т.е. задолго до образования шумерской, египетской , персидской, индусской и китайской цивилизаций, имели совершенный лунно – солнечный календарь! Что к большому сожалению, замалчивается и не предается огласке, т.к. кому-то, вероятно выгодно, чтобы россияне считали себя самой отсталой нацией, без корней!
http://www.radosvet.net/slav/4172-novoletie-7518.html и т.д.

Где хитрина ?! Отнимите от 7518 – 2010 = 5508. 

На самом деле эта дата «язычникам» никаких особых исследовательских усилий  не стоит.
5508 г. до н.э.  – это принимаемая уже полторы тысячи лет православием дата сотворения мира, идущая со времён ранней Византии

http://ru.wikipedia.org/wiki/Православный_календарь
До XVIII века в Московском государстве было принято летосчисление «от сотворения мира», введённое в Византии в VI в. (сотворение мира относилось к 5 508 году до н. э.), что не надо смешивать с еврейским счётом лет, идущим от 3 761 года до новой эры. Так, 2010-й год соответствует 2010 + 5508 + 1 = 7519-у году «от сотворения мира».
и т.д.
С учётом этой даты открывали «новый свет» в 1492 г. (Колумб) и ждали светопредставления в 1992 г.

Отец Георгий до этого не додумался. Отче наш Славер, по вашей завиральной методе Киев основан якобы в 4208 г. до н.э. И больше можете не мучить себя датами «лет назад», так как всегда «зад» с каждым годом будет отодвигаться и отодвигаться.


В целом колебания Словера (Георгия) по датам можно проследить и по следующему его рассуждению:

«Можно и так сказать, что 6200 лет назад началась не первая, а вторая волна. Первой волной действительно можно назвать выдвижение ариев к верховьям рек: Дуная, По, Роны и Рейна одних племён и на Карпаты других. Это выдвижение, по моим исследованиям (======== на основе каких данных ?! П.З.)  произошло за 300 – 500 лет до исхода с Карпат и верховий Дуная. Уже тогда должно было начаться деление языков, т.е. 6500-6700 лет назад (================= http://ru.wikipedia.org/wiki/Nostratic_languages : ныне обосновываются более ранние даты: П.З.)
   Объясню, почему я не рассматривал это выдвижение как первую волну расселения. Всё это происходило в одном Среднедунайском котле окружённом Балканами, Альпами и Карпатами. Рассматривал этот ареал обитания целостно. Возможно, поступил не правильно, т.к. эта как Вы выразились «первая волна» хоть и не столь масштабна по своим размерам и периоду, но всё же она должна была дать истории свою отслеживаемую археологию и свою лингвистику. Я не против считать её и называть «первой волной», нам надо просто всем по этому поводу договорится, включая лингвистов, археологов, ДНК-генеалогию и тех кто готов объединить свои усилия в поиске. Если этого удастся достигнуть, было бы замечательно. Нет ничего важнее чем договорится сегодня и говорить между собой на одном языке. Тогда мы услышим друг-друга. Я хотел бы избежать при исследовании таких точных датировок как 6200, вместо 6000 лет назад, но у меня есть календарная дата начала Карпатского исхода, который я могу вполне логично признать и второй волной расселения, это 1300 год по древнеславянскому календарю. Дата хоть и календарная, но круглая, что настораживает. Нельзя исключать, что это может быть и 1310 г. и 1390 г., но никак не 1200 и не 1400 г. От этой даты я дальше и «пляшу». Исход с Карпат на Днепр и с верховий Дуная происходил в одно время и за 1 поколение. Т.е. если первая волна расселения растянулась на 200 лет, то Карпатский и Североморский исход был проделан одним рывком. Пусть это будут называться второй волной.

Далее, по крайней мере Днепровские арии осели на тысячелетие, такие сведения тоже имеются, перед тем как переместиться на Б.Кавказ и далее за Урал. Отсюда у меня и цифра 5200 по Б.Кавказу. Понятно, что она условная, т.к. и 900 лет и 1100 лет могли обозначить как тысячелетие. В общем дальше проще, т.к. расселение по Русской равнине начинает совпадать с данными ДНК генеалогии с высокой степенью сходимости. Включая дату образования Новгорода и многие другие детали».

Всё это датировки «от балды», нередко характерные построениям "клёсовцев"

По возможностям датировок в Велесовой книге известно следующее
«Семиречье - прародина славян. В первой главе книги рассказывается о Богумире, прародителе многих славянских народов, о происхождении кривичей, полян, северян и руссов. В сказании говорится, что за 1300 лет до Германареха, исторического персонажа, вождя готов, покорившего в середине IV века нашей эры огромные пространства Восточной Европы от Балтики до Черного моря, от Волги до Дуная, - предки славян жили в Азии, в "зелёном крае", в Семиречье. Семиречье - это легендарная область, местонахож-дение которой до сих пор однозначно не установлено. Есть версия, что Семиречье находилось на Южном Урале. По другой версии - в Киргизии, между озёрами Балхаш, Сасыколь, Алаколь и Джунгарским Алатау. Ещё по одной - в Пенджабе (Пакистан).
   
  Странствия предков в истории. "А после Богумира был Арий с сынами". Во второй и третьей главах говорится о легендарных прародителях праславян Кисеке и Арие, о сыновьях Ария - Кие, Щеке и Хориве. В III тысячелетии до Рождества Христова наши предки, арии, пришли в Среднюю Азию, в Северный Китай. Оттуда во II тысячелетии до Р. Х. прошли мимо Персии в Переднюю Азию и Северное Причерноморье. В VIII в. до Р.Х. арии, вытесненные саками и массагетами, пришли в Сирию и Двуречье. Таким образом, время исхода руссов из Семиречья определяется серединой IX века до Рождества Христова. Этот срок совпадает со сроком, определенным археологами. В это время киммерийская, так называемая, катакомбная культура северного Причерноморья уступила место скифской, срубной, бывшей ранее в Средней Азии, что свидетельствует о переселении скифов в Причерноморье. Сведения книги о древних странствованиях наших предков по просторам Евразии позволяют понять многие упоминания о таинственных русах в восточных и античных источниках. Если считать наших предков исконно степным народом, то надо признать многовековое участие русов во всех решающих событиях тех времён. Когда мы читаем в древних источниках о великих походах таинственных киммерийцев, а затем скифов на Ближний Восток, в Африку, в Южную и Западную Европу, то, вероятно, можем надеяться найти среди этих киммерийцев и скифов наших прямых предков». http://zhurnal.lib.ru/s/shewnin_w_a/pro_001.shtml

Есть сторонники поиска в спорном источнике дат старше 3 тыс. до н.э. , но аргументов у них – в опоре на некоторые возможности очень спорного источника (а не завиральных его трактовок) – нет.

Повторю. Для "непосвященных" информация: "СЛОВер: общение, которое приносит прибыль" СЛОВер - это система, которая позволяет: получать деньги, ресурсы просто из воздуха, добиваться твоих целей от других людей http://slover.com.ua/
Вот и работают Клёсов, Словер (как Славер) и соратники в этом духе.

http://www.proza.ru/2011/07/28/1106 Здесь попытки Словера и Клёсова оправдываться.
Грубятина без аргументации.