Ну, здравствуй, жена!

Нина Ядне
Начало см. http://www.proza.ru/2010/12/16/364

Однажды Сергей улетел в командировку в районный центр и... привёз оттуда русскую белокурую женщину средних лет, которую объявил своей новой женой. Люся устроила большой скандал: разбила посуду, разорвала и изрезала личные вещи мужа, проклиная его за то, что сломал ей жизнь. А Сергей нашёл старый барак, отремонтировал и поселился со своей русской женой. Живут в мире и согласии по сей день.

Как-то в маленьком посёлке, что на берегу моря, повстречались на танцах в клубе парень и девушка. Она была смуглой и очень худенькой, с карими узкими глазами, полными губами, чёрными редкими волосами. Аня была в розовой блузке и широкой чёрной юбке и, чтобы казаться повыше, надела туфли на высоких каблуках. Её никто не приглашал, она долго стояла в дальнем углу и с плохо скрываемой завистью смотрела на танцующие пары.

Она слегка оробела, когда к ней подошёл невысокий молодой человек с ярко выраженными южными чертами и большими чёрными блестящими глазами. Он галантно пригласил её на танец. Это было танго, а девушка любила такие спокойные танцы и с удовольствием согласилась на предложение. После танца мужчина привёл её на место, улыбнулся и представился:

«Меня зовут Армен, я из солнечной Армении». «Очень приятно. Меня зовут Аня», – робко ответила девушка.

После танцев Армен пошёл провожать Аню, которая жила в маленькой квартирке у своей сестры на краю посёлка. Теперь каждую субботу Армен наведывался к Ане, и вскоре жители посёлка стали замечать, что Анна беременна. Когда родился ребёнок, Армен записал сына в паспорт и предложил Анне зарегистрировать брак.

Так ненецкая женщина Анна стала носить армянскую фамилию Саркисян, и вскоре все к этому привыкли. Армянин был симпатичным мужчиной и частенько заводил связи с другими женщинами из того же посёлка, но Аня, казалось, не придавала этому значения. Он работал в экспедиции и часто находился в командировках, но семью не забывал, хотя денег выделял мало. Анна ждала уже второго ребёнка, когда Армен уехал в длительную командировку, и не вернулся в посёлок.

Вскоре Анна получила письмо, в котором муж сообщал о том, что с работы не отпускают и, может быть, вообще не приедет к ним.

Анна родила второго ребёнка. От переживаний у неё пропало молоко, ночами ей снились кошмарные сны, а днём не могла найти себе места. Родственники советовали выбросить из головы всякие думы об армянине: «Забудь его, не ты первая, не ты последняя, кого обманывают приезжие мужчины. Займись детьми, устройся на работу, подай на алименты и живи спокойно».

Анна не могла забыть Армена. Она его очень любила, и всё ждала, мечтала, надеялась. Ночами рыдала в подушку. На али¬менты не подавала, как те ненки, которые остались с детьми от приезжих мужчин. На развод Армен не подавал, и это удерживало её от ухаживаний других, ненецких мужчин. Частенько, когда прилетал вертолёт из районного центра, она спрашивала у знакомых: «Кто сегодня прилетел?»

Так прошло четыре с лишним года. Наступила весна. В один прекрасный день, услышав шум вертолёта, Аня вышла на улицу, и увидела, как по улице идёт человек, чем-то похожий на Армена. Это и был Армен. Анна стояла и не знала, как быть: то ли броситься к нему на шею, то ли зайти в дом. Армен подошёл, улыбнулся, обнял её и сказал: «Ну, здравствуй, жена! Пойдём в дом, соскучился по сыну».

Увидев ещё одного ребенка, армянин коротко отрезал: «Это не мой ребёнок, но пусть живёт, будет сыном. Собирайся, жена, мы уезжаем в город Новый Уренгой, там у меня есть жильё и работа. Улетаем завтра. Собирай вещи, я уже договорился с вертолётом».

Анна быстро собрала всё, что могла, остальное оставила сестре. На следующий день Саркисяны с двумя детьми улетели в Уренгой.

Но через несколько месяцев к Анне, когда она была дома одна, пришла молодая русская женщина и заявила: «Анна, не отбирай отца моего ребёнка. Уезжай в свою тундру, у нас своя семья с Арменом. Он любит нас с сыном».

Анна много думала над поведением Армена, но ничего сделать не могла. Денег он по-прежнему не давал, хотя зарабатывал много. Обходились самым минимальным. Дети были одеты скромно, она перешивала всё, что могла. Чтобы прокормить свою семью, она работала на двух работах. Родилось ещё двое детей. Армен работал вахтовым методом.

Уезжая на отдых на родину, он все деньги брал с собой, а возвращался без копейки. Аня ни о чём не спрашивала мужа и всегда была рада его возвращению. В этот город переехали другие родственники Анны, которые удивлялись такому странному образу жизни этой семейной пары, на что Анна всегда с неизменной улыбкой отвечала: «Ну что я сделаю? Я люблю Армена! Я очень его люблю!»

В семидесятые годы летом на Север приезжало много студенческих отрядов. Прилетели студенты и в один из районных центров. Жителям посёлка казалось, что студенты работают день и ночь. Местные девушки всполошились. Поселковые парни на какое-то время в глазах девушек потеряли свою привлекательность. Студенты находили время знакомиться с местными девушками.

Ирина, молодой специалист местного рыбозавода, была симпатичной курносой девушкой с густыми чёрными волосами, раскосыми чёрными глазами. Она хорошо одевалась и умела держаться с достоинством. Стройный, белокурый, голубоглазый украинец Андрей Тараненко был командиром студенческого отряда. Казалось, сама судьба свела этих молодых людей в один прекрасный вечер на берегу широкой реки Таз.

Было время белых ночей. Они разговорились, и Андрей понял, что девушка умна, интересна в общении. Ирина влюбилась в Андрея с первого взгляда. Он работал с утра до позднего вечера, но Ирина знала, что поздно вечером он, усталый, придёт на свидание к ней и рано утром уйдёт руководить своим отрядом.

Продолжение см. http://www.proza.ru/2010/12/21/431