V
- Ты уверена, что она открыта? – спросил Костя.- Ночь на улице.
- Должна, по идее. Это ж не аптечный ларёк.
- Вот именно. Те-то как раз круглосуточные.
Здание главного корпуса Центральной ираптинской поликлиники величественно раскинулось за оградой. Из-за него выглядывали другие корпуса. Все окна были тёмными.
- Закрыто,- вздохнул паренёк.
- Может, всё же постучимся? Дежурить-то кто-нибудь должен. Спросим про врача, что Макса обследовал.
- Да уж. Адрес нам укажут, и наверняка не один. Ну ладно, рискнём.
И они вошли в большие ворота.
- Ира, у тебя в минуту опасности не появляются глупые мысли?
- Да вроде нет. А что?
- Просто мне вдруг вспомнилась сказочка про семерых козлят. Как волк, подделав голос, пролез в дом и съел всех, кроме одного. Вот так и нас было семь человек: Макс, Вася, Кент, Маша, Колян и мы с тобой. Потом появилась эта нечисть, притворилась одним из нас, и…сама знаешь.
- А ведь ты прав.
- Да?
- Да. Это действительно глупая мысль. Но сказки всегда заканчиваются хорошо. Насколько я помню, последний выживший побеждает волка и освобождает съеденных. Боюсь, у нас так не получится.
- М-да… Глядя на то, что творит Макс, я начинаю сомневаться в исходе этой сказки.
Двери больницы были заперты, и попытка достучаться до кого-нибудь ничего не дала. Никто даже не высунулся, чтоб послать их. Ира в сердцах пнула дверь и отвернулась.
- А если бы пришёл кто-нибудь с серьёзной проблемой?
- Можно подумать, наша проблема несерьёзная.
- Эй, ребята, кого вы ищете? – из тени дерева вышел и поднялся на крыльцо высокий седоватый мужчина.
- Вы кто? – Костя с сомнением посмотрел на незнакомца.
- Меня зовут Федор Краев. На днях я обследовал парня по имени Максим. Вы, должно быть, его друзья.
- Так вы знаете про паразита?!
- Тише,- доктор приложил палец к губам.- Это, между прочим, секретная информация.
- Да какие, к чёрту, секреты! Эта тварь вселилась в нашего друга и заразила ещё троих, а одного убила!
- Этого я и боялся,- Краев помрачнел.- Группа специалистов из Москвы ищет его по всему городу, но пока никаких следов.
- А мы тем временем бегаем от него по всему городу. Все наши друзья превратились в зомби, одну нам даже пришлось сбросить из окна. И теперь Макс охотится на нас, как на зайцев.
- Но всё-таки мы кое-что придумали для борьбы с этими гадами,- добавила Ира.
- Да? Если так, то это хорошо, но…где гарантия, что вы не паразиты?
- А где гарантия, что вы сами не паразит?
Доктор усмехнулся, невесёлой, но вполне человеческой усмешкой.
- Сейчас нет времени доказывать друг другу свою подлинность. Вы знаете об этих существах больше моего, а я могу связаться с нужными людьми и достать всё для борьбы. Но чего мы не можем, так это ждать. Паразиты будут размножаться.
- Уже размножаются.
- Вот именно. Нужно действовать, и как можно быстрее.
- Так значит, дихлофос, алкоголь, огонь, нож и хлорка? – уточнил доктор, уверенно ведя машину по ночным улицам.- Да это же отлично! Заедем ко мне, у меня всё это есть. А если нет – нетрудно достать.
Машина остановилась возле пятиэтажного дома. Краев вышел и направился в подъезд. Пассажиры переглянулись и прошмыгнули за ним. Им совсем не хотелось оставаться одним на улице. И никто не видел, как вслед за иномаркой доктора во двор заехала ещё одна машина – старый потрепанный «Дайронец» с одной выбитой фарой. Из него выскочил ещё один человек и, держась в тени, юркнул в тот же подъезд.
Ребята поднялись по тёмной лестнице на второй этаж и вошли в небольшую аккуратную квартирку. Доктор закрыл дверь и направился в зал.
- Что-то мне не по себе,- тихо шепнула Ира.
- Нам обоим нужно отдохнуть,- так же шёпотом ответил Костя.- Мы устали, перенервничали, и теперь не доверяем никому.
- На то есть причины.
Дверь в зал снова открылась, и оттуда вышел…Колян.
- Снэггот! – крикнула девушка, и оба повернулись к входной двери.
Снэггот кинулся вперёд и схватил Иру за плечи в тот самый момент, когда Костя справился с замком и открыл дверь. Но выскочить не успел – навстречу из темноты шагнул Кент, уже мало похожий на человека. Паренёк хотел было вытащить отраву, но чудовище схватило его за руки. Костя ударил его коленом в живот, но паразит даже не дёрнулся. Он поднял пленника за руки, вошёл в квартиру и прикрыл дверь ногой. Оба снэггота завернули ребятам руки за спину и повели в зал. Там сидели на диване доктор и Макс. «Король» паразитов поднялся навстречу гостям:
- Костя и Ира, ну наконец-то,- сказал он со своей обычной вампирской усмешкой.- А я уже давно жду, когда вы ко мне в гости пожалуете.
- Чтоб ты сдох, паразит! – выругалась Ира.
- И не нужно хамить. Я хотел поговорить с вами по-хорошему, но вы меня неправильно поняли.
- По-хорошему?! – крикнул Костя.- Как с Васей?!
- Вася хотел меня зарубать, что мне оставалось делать? Он меня разозлил, а я не люблю, когда меня злят.
- Вам не выиграть. Люди узнают про вас и переловят.
- Люди заняты другим. Им больше нравится воевать друг с другом. Я намерен это прекратить.
- На улицах валяется достаточно дохлых паразитов, чтобы заинтересовать…
- Кого? Ментов? Не смешите меня. Я очень удачно выбрал место. Никто не заметит, даже если тут приземлится летающая тарелка и высадятся инопланетяне. А если кто и заметит, ему всё равно не поверят. Ираптинский край никому не нужен. Это идеальное место для создания идеального общества.
- Общества паразитов.
- Нет. Общества новых, лучших людей. Общества, где нет войн, разбоя, беспорядков. Где все работают на равных, и никто не ворует, а у каждого есть всё, что ему нужно.
- Только одна мелочь – это уже будут не люди.
- В какой-то степени это будут люди. Мы перенимаем у вас всё: умение, знания, привычки, характер. Всё, кроме вредных сторон личности. Можно сказать, душа переходит из человеческого тела в новое, куда лучшее.
- Душа человека, заключённая в душе паразита? Хотя, какая у паразита душа? Это похуже ада – роботы-зомби, пытающиеся жить, как люди, сожрав их души.
- Нет, это рай. Люди всегда мечтали жить, как одна большая семья. Я хочу осуществить эту мечту. В моём новом обществе никто не будет нуждаться в деньгах и добывать их любыми средствами. Наши разумы связаны в один. Каждый будет знать, о чём думают все, а все будут знать, о чём думает каждый. Само слово «преступление» исчезнет навсегда. Никто больше не будет замыкать двери, завешивать окна и бояться выйти на улицу. А представляете, как продвинется наука, когда не станет военных секретов?
- И править всей этой распрекрасностью будешь ты.
- Ну почему сразу я? Если общество связано воедино, зачем ему правитель?
- И чего ради ты нам это впариваешь?
- Я хочу, чтобы вы поняли, каких целей я добиваюсь. Вы двое лихо против меня поработали. Даже убили Машу и Рекса. Чтоб вас поймать, пришлось поднапрячься. Я таких людей ещё не встречал, и потому хотел бы, чтоб вы перешли ко мне добровольно.
- Не дождёшься!
- А ты крутой,- Макс подошёл ближе.- В тебе странная внутренняя сила. И почему все раньше считали тебя слабаком? Подумай ещё раз. В моём обществе у каждого будет шанс проявить себя. Я удивляюсь, как ты здесь не стал лидером. Но там тебя никто не будет притеснять. Теперь-то я вижу, что именно такие люди мне и нужны. Посмотри, какая сила добавится к твоим талантам.
Он посмотрел на Кента и сверкнул глазами. Тот сверкнул в ответ и толкнул Костю к Максу. «Король» молниеносно схватил паренька и так же закрутил ему руки за спину. Все уставились на Кента.
А тот поднял руки и вцепился пальцами себе в затылок. Раздался чавкающий звук, и человеческое лицо-маска слезло с головы снэггота. Тот разорвал воротник рубашки и стал выбираться из старой кожи, как бабочка из кокона. Сначала высунулась голова на длинной тонкой шее. Она напоминала вытянутый череп со светящимися глазами, глубоко сидящими в глазницах, носа не было, только два маленьких отверстия в районе скул. Покатый лоб переходил прямо в зубастую пасть с выпирающей нижней челюстью, но без губ и щёк. По бокам неё были сложены тонкие суставчатые отростки, похожие на паучьи жвала. Должно быть, раньше они обеспечивали мимику. Тела же практически не было – только два небольших «узелка» таза и грудной клетки с наружным, как у эриннии, скелетом-панцирем. Соединялись они раздвижным стебельком, немногим толще шеи и теряющимся среди многочисленных кольчатых щупалец толщиной с мизинец, коими обернулись неразвитые конечности. Лапы-спички отличались от них только суставами и буграми мускулов. Несмотря на воздушную ажурность и более чем скелетную иссохшую худобу, вся эта конструкция выглядела крепкой, подвижной и смертоносной.
Существо отбросило скользкие изорванные остатки человеческой кожи и потянулось. Его шея и талия вытянулись в длину, плечи расширились, щупальца расправились, предплечья и вовсе разделились вдоль, сделав из двух рук четыре. Чудовище повернулось, задев головой люстру, схватило стул и смяло его, как картонную коробку, превратив в кучку дров. Костя во все глаза смотрел на эту демонстрацию силы, а Ира заметила, как доктор Краев привстал с дивана:
- Эй, а мебель-то зачем ломать?
Макс, не оглядываясь, сверкнул глазами. Тот явно смутился и сел на место.
- Я просто не хотел, чтоб нас услышали.
«Так значит, он ещё беспокоится за своё барахло,- мелькнуло в голове у девушки.- Снэггот ещё не полностью его вытеснил. А может, он и это перенял? Тогда их общество далеко не такое идеальное»
- Ну, что скажешь? – спросил тем временем Макс у Кости.
- Скажу, что такой мерзости в жизни не видел.
- Красота – понятие относительное. Главное – жизненная сила. Я дам её тебе.
Чудовище, бывшее минуту назад Кентом, посмотрело на «короля», и его глаза вспыхнули ещё ярче. Макс сверкнул в ответ, и снэггот, схватив Костю раздвоенной рукой, вылез в дверь.
- Костя, нет! – Ира рванулась было следом, но Колян держал её крепко.- Пусти, тварь канализационная! Он не будет работать на вас, даже если станет снэгготом. Вы всё перенимаете у людей, и его ненависть к вам останется!
Макс нахмурился. Потом подошёл к Ире и посмотрел ей прямо в глаза. Его собственные вспыхнули, и девушка невольно отшатнулась. Снэггот усмехнулся.
- А всё-таки странные вы, люди. И такие противоречивые. Мечтаете о мире, но продолжаете воевать, хотите жить лучше, но портите и загаживаете собственный город. Я хочу вдохнуть новую жизнь в ваш вырождающийся вид, а вы считаете меня чудовищем. Почему? Мы действительно перенимаем у вас всё, но много чего не можем понять. Ты вот боишься меня, а лезешь в драку. Боишься за себя, но думаешь про Костю. Повторяю ещё раз: вы с ним просто уникальные экземпляры.
Ира молча смотрела ему в глаза.
- Что, удивлена? Не ждала таких слов от Макса? Он был дураком – жил только американскими боевиками и во всём им подражал. Старался выглядеть крутым, пряча за гонором свои недостатки. Даже имени своего настоящего стыдился. Чего стоит одно это испытание на глупость, то есть на храбрость. Сказать честно? Я жалею, что воплотился в него, а не в тебя или Костю. Ведь вы с ним куда больше похожи на нас, чем на того же Макса. Ваши души связаны, как и наши. Такая слабая внешняя оболочка,- он провёл рукой перед лицом девушки,- и такая большая внутренняя сила. Ни у кого из моих помощников такой нет. Вот что я действительно хотел бы перенять.
- Даже если ты сожрёшь души всех людей на земле, то не поймёшь этого. У нас есть чувства, а у вас их нет, и никогда не будет. И ты это только что доказал. Ты не Макс, а просто подделка. И в кого бы вы ни превращались, всё равно останетесь подделками, паразитами.
- Что ж,- Макс отступил,- может быть. Но у меня, в отличие от вас, людей, есть цель и смысл жизни. И я своего добьюсь. Колян, свяжи её и замкни где-нибудь пока. Посмотрим.
Он повернулся к двери, Колян потащил Иру следом, и тут она заметила баллончик, лежащий на полу возле ножки дивана. Очевидно, он выпал из кармана у Кости. Проходя мимо, девушка изо всех сил ударила по баллончику каблуком. Жестяная капсула треснула, и оттуда вырвалось ядовитое облако, тут же с шипением заполнившее всю комнату.
Макс оглянулся и, зажав нос, одним прыжком выскочил из зала. Колян шарахнулся назад и ослабил хватку. А Ира только этого и ждала. Она высвободила одну руку и врезала ему локтем под дых. Парень схватился за живот и согнулся вдвое. Снэггот управлял им, но тело было ещё человеческим. Краев, по той же причине не боявшийся дихлофоса, вскочил с дивана и…вдруг замер.
Макс выскочил из зала и застыл. Входная дверь, которую Кент забыл запереть, была раскрыта настежь, а посреди прихожей стоял…его отец.
- Ма-акс! – сказал он, тихо, но злобно.
И Макс, король снэгготов, убивающий людей голыми руками, остановился, как кролик перед удавом. Ира была права – паразиты перенимали от своих хозяев-людей слишком много. А Максим Волынов с детства боялся своего папаши.
Впрочем, бояться было чего. В молодости Владимир Волынов тоже был крутым парнем, заводилой во всех проказах. Буйный характер толкнул его на пару неверных поступков. В общем, он пять лет отсидел в ираптинской тюрьме, из которой вынес несколько заживших переломов, множество шрамов и хроническую, неизлечимую ярость, дополняемую медвежьей силой. Можно было представить, какие мир и любовь царили в семье Волыновых.
И сейчас, увидев в полумраке прихожей гориллоподобную фигуру отца, Макс снова превратился в маленького мальчика, запуганного деспотичным родителем. Почувствовав испуг «короля», рабочие снэгготы тоже вмиг растеряли весь свой гонор.
Ира удивлённо смотрела, как Колян плюхнулся на пол, держась за живот, а вскочивший с дивана Краев встал, как вкопанный и опустил руки. Тут дверь распахнулась, и Макс влетел обратно в зал, не обращая внимания на облако отравы. А вслед за ним в двери показался…
В первую секунду Ира подумала, что питекантроп, которого она видела когда-то в учебнике, сошёл с картинки и явился сюда. Та же длиннорукая набыченная фигура, та же тяжёлая квадратная челюсть и покатый лоб, не хватало только дубины в руке. Впрочем, этот недостаток был быстро исправлен, когда Владимир увидел обломки стула на полу.
- Ма-акс! – прорычал он, поднимая самую длинную доску от спинки.
Макс остановился возле двери на балкон и повернулся. Его глаза полыхнули красным светом. Очевидно, он вспомнил, кто он такой. Волынов-старший удивлённо глянул на него, потом осмотрел комнату.
- Что здесь такое творится?!
- Осторожно, сзади! – крикнула Ира.
Она никогда не думала, что так обрадуется, увидев эту гориллу. Но тут в темноте дверного проёма, за спиной неожиданного спасителя, мелькнуло что-то костлявое и уродливое.
Владимир абсолютно ничего не понимал, но на крик «осторожно, сзади» отреагировал автоматически – развернулся и изо всех сил заехал подкрадывающемуся снэгготу дубиной по морде. Более мерзкой твари он в жизни не видел, но остался доволен, когда та, с жутким воем, отскочила назад, обхватив корявую башку паучьими лапами.
Увидев такое, Макс решил вернуться к плану «А» - выскочил на балкон, не тратя времени на защёлки, вышиб стекло плечом и полетел вниз со второго этажа.
- Кто-нибудь мне скажет, что за хрень здесь творится?!
- На нас напали монстры из «Эпохи», вы только что одного вырубили, а Макс у них за главного. Как вам такое объяснение?
- Макс? У них? За главного?! – мужик с сомнением глянул на Иру.
- Именно. И его надо поймать как можно скорее, а то он наделает делов.
Девушка ожидала, что Владимир потребует чего-то более правдоподобного, или просто не поверит – обругает её и уйдёт. Но похоже, объяснение действительно пришлось ему по душе – краткое, сказанное без раздумий, и раздумий не требующее.
- Ну ладно, пойдём ловить этого поганца,- и он уверенно двинулся обратно, отмахнувшись по пути от Коляна и доктора. Ире ничего не оставалось, как идти за ним.
- Где снэггот? – оглядела она прихожую.- Хотя ну его. Где Костя?!
Дверь в спальню открылась, и оттуда, держась за голову, вышел паренёк.
- Ты цел? – подскочила к нему подруга.- Ты…всё ещё ты?
- Не знаю. Этот паразит здорово меня придушил.
- Ладно, идём,- буркнул Владимир,- а то другой паразит смоется.
- Дубиной его не остановишь. Нужна химия. Я сейчас,- и он побежал на кухню.
- Чё он гонит?! И вообще, засиделся я тут…
- Подождите, он прав. Этих гадов можно одолеть только ядом. Оружия они не боятся. Обычно.
Костя вернулся, неся в одной руке сумку, а в другой – несколько кухонных ножей.
- Вот. Дихлофоса не нашёл, зато в туалете стояло три отбеливателя. Наш, отечественный. А на кухне нашлись две бутылки водки. Да простит меня за их похищение доктор Краев.
Паренёк сложил холодное оружие в сумку с бутылками, и все трое вышли из квартиры. Ира взяла у него один отбеливатель, отвинтила крышку и понюхала.
- Фу! Это воняет похуже дихлофоса. Должно подействовать.
Они поспешно спускались по лестнице, когда на площадке между вторым и первым этажами из-за трубы мусоропровода высунулась голова на длинной тонкой шее. Красные глаза сверкнули в темноте, костлявая лапа отбросила Владимира в сторону, а зубастая пасть распахнулась навстречу Ире. Девушка ткнула навстречу бутылкой, и чистящее средство брызнуло снэгготу в морду. Тот уже знал, что такое химическая атака и отпрянул. Тем временем Волынов подскочил с пола, прыжком приблизился к монстру сбоку и снова врезал ему дубиной, снизу вверх по челюсти. Пасть с треском захлопнулась, и приготовленная к «залпу» кислота брызнула между зубов. Несколько брызг, упав Волынову на руку, мгновенно прожгли рукав. Мужик схватился за ожог и, отступив назад, стал крыть отборным матом снэггота, его родителей, Макса, долбаную «Эпоху» и ту помойку, где она откопала…исходный материал для создания своих мутантов.
Снэггот раскрыл пасть, часто дыша, словно проглотил что-то горячее, и Костя, не дожидаясь, пока он придёт в себя, подскочил со второй бутылкой отбеливателя и плеснул монстру прямо в глотку. Тот издал свой пронзительный скрежещущий вопль и одним прыжком очутился на первом этаже, откуда кинулся на улицу.
- Получилось?
- Как вы? – спросила Ира Владимира.
Тот перестал ругаться, потёр руку и поднял с пола свою дубину.
- Ну теперь я действительно разозлился! – и побежал вслед за снэгготом.
Выскочив из подъезда, все трое уставились на необычное зрелище.
Снэггот, покачиваясь, как пьяный, брёл по улице. Из его пасти и стыков панциря на шее валила пена. Она хлопьями падала на асфальт, продолжая пузыриться. Монстр нелепо размахивал лапами, крутил щупальцами и тряс головой, а его рык перешёл в жалобное бульканье. Наконец, он споткнулся о бордюр и рухнул на тротуар. От удара голова отвалилась, а панцирь на спине треснул. Задние лапы и хвост ещё дёргались, а передняя часть уже расплылась, как желе. Ребята невольно отвернулись.
- Всё-таки получилось,- кивнул Костя.
- Это, конечно, хорошо,- Ира огляделась по сторонам,- но мы должны найти Макса. А где его теперь искать?
И тут, словно отвечая на вопрос, машина Краева, стоявшая неподалёку, зажгла фары.
- Он там!
Владимир сорвался с места и кинулся к машине, но та, взвизгнув колёсами, помчалась прочь со двора. Не долго думая, Волынов подскочил к своему «Дайронцу» и сел за руль. Старая развалюха завелась не сразу, и Костя с Ирой, не дожидаясь приглашения, подбежали следом и залезли на заднее сиденье.
продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/12/19/211