Историческая геноэтнография сюжет

Петр Золин 2
Историческая геноэтнография: один из сюжетов

Вопрос о том, как называть науку, изучающую историю этносов по гаплогруппам и генетическим данным – по сути – остаётся открытым. Популяционная генетика, молекулярная генетика, геногеграфия, ДНК-генеалогия и другие подобные названия или слишком широки (они касаются не только людских сообществ) или учитывают только роль мужчин в истории, как это происходит с ДНК-генеалогией. Возможно, приемлемым может быть термин историческая геногеография (точнее для этносов - геноэтнография), хотя некоторые исследователи упорно считают гаплогруппы чем-то обособленным от генов.
Сравнительно общеизвестно, что гаплогруппа (в популяционной генетике человека, науке, изучающей генетическую историю человечества) — группа схожих гаплотипов, которые являются рядом аллелей. Термин «гаплогруппа» широко применяется в генетической генеалогии, где изучаются гаплогруппы Y-хромосомные (Y-ДНК), митохондриальные (мтДНК) и ГКГ-гаплогруппы. Генетические маркёры Y-ДНК передаются с Y-хромосомой исключительно по отцовской линии (т.е. от отца сыновьям), а маркёры мтДНК — по материнской линии (т.е. от матери всем детям). Таким образом, мужчины являются носителями как маркёров Y-ДНК, так и маркёров мтДНК, хотя и не передают последних своим потомкам.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Гаплогруппа
Гаплотип (сокр. от «гаплоидный генотип») — совокупность аллелей на локусах одной хромосомы, обычно наследуемых вместе. Если же при кроссинговере комбинация аллелей меняется (что происходит очень редко), говорят о возникновении нового гаплотипа. Гаплотип может быть как у одного локуса, так и у целого генома. Генотип определенных генов (или весь геном) диплоидной особи состоит из двух гаплотипов, расположенных на двух хромосомах, полученных от матери и отца соответственно.
В генетической генеалогии гаплотипом также называют результат исследования STR-маркеров на нескольких локусах Y хромосомы, при этом количество повторов называется аллелем. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гаплотип
Эти напоминания только для любителей упорно обособлять , к примеру, ДНК-генеалогию, от всего массива генетики как науки.

Ещё весной этого 2010 г. обратил внимание на интересную версию А.А.Тюняева, президента Академии фундаментальных наук ( 17.05.2010 г. http://www.organizmica.org/archive/707/ggnc.shtml: Греки говорят на чужом языке).
Правда, в силу своего увлечения ностратическими языками, тут же подумал. Все мы говорим на своих языках – потомках ностратических и доностратических.

А по А.А.Тюняеву, ответ «греческий!» на  вопрос «какой язык для греков является родным?» - неправильный. И далее цепь зачастую опровержимых доказательств. Да ещё без учёта роли женщин в истории, а их роль - к примеру - в еврействе общеизвестна. Во многих странах мира люди не достигнут социально-политических и иных высот в обществе, если не пройдут тест "посвящённости" хотя бы на "бабушку" (или необходимое "отчество").

В начале 20-го века, приводятся данные из известных источников, общеизвестное определение греческого языка было таким: «греческий язык, древнегреческий язык известен по памятникам с середины 7-го века до н.э. Памятники древнегреческого языка сохранились в надписях (на камне, бронзе, монетах, вазах и пр. с 8 – 7-го вв. до н.э.) и в рукописях [папирусах (с 4 в. до н.э.) и других более поздних рукописях, большей частью 10 – 11 века н.э.]. Этот язык относится к западной группе индоевропейских языков. На нём говорили в самой Греции и на прилегающих островах, а с основанием греческих колоний – в Малой Азии, на северном побережье Чёрного моря, в южной Италии и на о. Сицилия» [Литературная энциклопедия  ].

В 19 – начале 20-го века некоторые историки считали, что греки являются автохтонным населением Греции, и в отношении языка утверждали, что «природные условия местности (горы, заливы, острова), разобщавшие греческие племена (дорян, ионян и др.), способствовали раннему расчленению греческого языка на диалекты». Однако ситуация с тем, что даже к этому времени греческий язык не был полноценным языком, а всего лишь являлся койне (смесью), наводила лингвистов на мысль о том, что «греческий язык не был первым и исключительным языком населения этих областей» [там же].

Исходя их этого, учёные догреческий «греческий» язык соотнесли с другим народом. Причём, народом более высокой культуры по отношению к грекам. Вот, например, типичная цитата из энциклопедии: «Греческие племена слились [приблизительно за 2000 лет до н.э.] с высококультурным народом, исконным насельником этих областей, творцом эгейской культуры, говорившим на другом, до сих пор нам неизвестном языке, следы которого отыскивают в греческих географических названиях и в ряде культурных терминов не индоевропейского происхождения, сохранившихся в греческом языке» [там же].

Спустя столетие, ситуация с греческим языком не прояснилась, и сегодня традиционное определение звучит по-прежнему так: «греческий язык, язык греков, вместе с древнемакедонским языком входит в особую греческую группу (ветвь) индоевропейских языков» [ http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Греческий%20язык/   БСЭ]. Трудности, связанные с происхождением греков, решены в другом определении: «греческий язык, язык, на котором говорят в эгейском ареале со времени его появления в результате миграции греческих племён с севера в начале 2-го тысячелетия до н.э. и до настоящего времени. Слово «греческий» происходит от названия одного из наименее влиятельных греческих племен (Graikoi, лат. Graeci) и использовалось за пределами Греции со времен Древнего Рима. Сами греки на протяжении большей части своей истории именовали себя эллинами, свою страну – Элладой, а свой язык – эллинским» [ http://www.ustudy.ru/lang-gre.html и т.д.  ЭК].

Можно бы было добавить и Википедию
Греческий язы;к (новогреч. шрифт по источнику) — один из индоевропейских языков. Является единственным представителем так называемой греческой группы, хотя некоторые[кто?] лингвисты считают обособленные диалекты новогреческого языка особыми языками: цаконский язык Пелопоннеса и понтийский язык Понта, находящиеся на грани вымирания. Общее число считающих новогреческий язык родным — около 15 млн человек. Большинство из них по национальности — греки, хотя в Греции им также широко пользуется некоторое количество эллинизированных арумынов, мегленорумынов, цыган, албанцев, особенно арнаутов, славян, ряда мусульманских групп севера страны. Новогреческий является одновременно и официальным в ареале своего наибольшего распространения — в Греции и в греческой части Республики Кипр (63 % площади острова). Благодаря усилившимся экономическим связям Греции с другими Балканскими странами, и массовым миграциям в страну на протяжении последних двадцати лет, греческим языком владеет и некоторое количество населения соседних с Грецией стран. Особенно велика его роль как языка межнационального общения в Албании, а также в Болгарии и Румынии. Как важный язык диаспоры, греческий используется среди греков Австралии, Канады и США (См. Американцы греческого происхождения). Общее число владеющих греческим как иностранным составляет по оценке от 3 до 5 миллионов человек. При этом для большинства греков-урумов, проживающих на территории СНГ, родным языком исторически являлся турецкий язык или другие тюркские диалекты.
Греческий — один из древнейших письменных языков мира. Греческий алфавит, по-видимому возник на основе финикийского письма, а древнейшие письменные памятники на греческом относятся к XIV—XII векам до н. э. и написаны силлабическим крито-микенским письмом. Первые памятники алфавитного греческого письма относятся к VIII—VII векам до н. э. Наивысшего расцвета и максимального территориального распространения греческая письменность достигает в эпоху поздней Римской империи, а также во времена ранней Византийской империи, постепенно приходя в упадок к 15 веку, после захвата столицы империи турками. В Османской империи наблюдается смешение языковых, религиозных и этнокультурных установок населения в регионах смешанного проживания, особенно во Фракии и Анатолии. Так, грекоязычные мусульмане Фракии часто писали по-гречески арабскими буквами; в то же время отуреченные христиане Анатолии пишут по-турецки греческими буквами. Греко-турецкий обмен населением 1922-23 положил конец этой практике.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Греч.


А.А.Тюняев на основе этих публикаций пришел к итогу
греческий язык – это индоевропейский язык;
греческий язык – это язык греков, которые сами себя считали эллинами и включали дорян, ионян и другие племена,
греки исторически проживали в современной Греции, но на её территорию пришли во 2-м тыс. до н.э. с других территорий;
основным направлением миграции греков учёные указывают направление «с севера»;
на территории «греческого» полуострова греки встретили местную более высококультурную неизвестную цивилизацию.
И это пока достаточно сильно доказано: П.З.

Но мир - по мнению автора, - как бы натыкается на ситуацию, что «греческий язык – это до сих пор койне. То есть греческий язык – это ещё не язык. Это – смесь разных языков, причём, происходящих из разных семей. Учёные так и не смогли или не захотели грамотно проанализировать эту ситуацию, и поэтому в итоге у них получилось, что лошадь под названием «койне» запряжена позади телеги под названием «греческий язык».

А 21-й век к этому ребусу добавил ещё одну «загогулину». Она стала продуктом генетиков. Изучая генетику греческой популяции, учёные выяснили, что… греки не являются индоевропейцами!» (у греков просто преобладают "южные гаплогруппы", но гаплогруппы не всегда определяют язык, да ещё без учёта в формировании его женщин: П.З.).

Здесь бы надо и уточнение по койне

«Койне (произносится койнэ; или кайнэ;, неизменяемое) (от греч. ;;;;; ;;;;;;;;; (koine dialektos) — общий язык) — функциональный тип языка, используемый в качестве основного средства повседневного общения с широким диапазоном коммуникативных сфер в условиях регулярных социальных контактов между носителями разных диалектов (этнолектов) или языков.

Первоначально термин «койне» применялся в лингвистике лишь к общегреческому языку, сложившемуся в эллинистический период (IV—III вв. до н. э.) на ионийско-аттической диалектной основе и служившему единым языком деловой, научной и художественной литературы греков до II—III вв., хотя уже в начале нашей эры возникает движение «аттикистов» (Лукиан) против господства койне, за возрождение норм старой аттической литературы. Эллинистическое койне, вытеснившее древние греческие диалекты, послужило исторической основой современных греческих диалектов, возникших после распада койне.

В современной социолингвистике койне понимается шире — как любое средство общения (главным образом устного), обеспечивающее постоянную коммуникативную связанность некоторого региона.

Различаются городские койне и койне ареала (страны). В роли койне может выступать
наддиалектная форма определённого языка, развивавшаяся на базе одного или нескольких диалектов, а также один из языков, представленных в данном ареале.

Например, в многоязычной Республике Мали в качестве койне распространился язык бамана (бамбара), имеющий наддиалектную форму, сложившуюся как столичное койне в Бамако. Устные койне занимают промежуточное положение между лингва франка и общенациональным литературным языком. Койне служит важной предпосылкой формирования литературного языка (особенно городское койне). Иногда койне рассматривается в одном ряду с пиджинами, однако процесс формирования койне существенно отличен от пиджинизации, предполагающей ощутимую структурную модификацию языка-источника, тогда как койне развивается, как правило, по линии сохранения и обогащения языка или диалекта, становящегося койне. Пиджин формируется в условиях контактирования и взаимовлияния разных языков, тогда как койне чаще всего (хоть и не всегда) складывается на базе диалектов одного языка или на базе близкородственных языков. В отдельных случаях пиджин может приобрести функции койне, развиваясь затем в сторону креольского языка. Кроме устных возможны также письменные койне, например латынь как научно-письменное койне в средневековой Европе» . http://ru.wikipedia.org/wiki/Койне_(лингвистика)

Наполненные заимствованиями основные языки современного мира неизбежно тяготеют к koine dialektos — общему языку. К примеру, английский этим не страдает ?!

Далее А.А.Тюняев кратко напомнил основы популяционной генетики людей. Указал, что на сегодняшний день гаплотип греков расшифрован. Он состоит из набора целого ряда гаплогрупп, отражающего процессы миграции греческого народа, а также его формирование путём активного смешивания разных племён. От того, какой составляющей в гаплотипе греков больше, можно судить о происхождении этого народа. А по происхождению – об исконном языке его носителей, ведь, как известно, народы не всегда говорят на своём родном языке. Так, например, эстонцы, являясь индоевропейцами по происхождению, говорят на заимствованном, финно-угорском языке. И представил данные о генетике греков в виде таблицы (см.:выше; мною сделаны небольшие корректировки).

А.А.Тюняев справедливо заметил, что типичными индоевропейскими гаплогруппами являются две гаплогруппы – I и R. Обе сформировались в пределах Русской равнины и Восточной Европы примерно 50 – 30 тысяч лет назад [Клёсов и Тюняев, 2010]. Представители гаплогруппы I локализованы почти исключительно в Европе и на Русской равнине. Представители гаплогруппы R распространены шире – на всю Азию (кроме Юго-Восточной) и заходят в Северную Африку в районы Египта (предполагается, что носители гаплогруппы R были первыми фараонами Древнего Египта).

По моим обоснованным на массе исследований представлениям, вероятно, всё-таки не сразу  50 – 30 тысяч лет назад носители гаплогрупп I и R предстают как индоевропейцы. Да и надо учитывать в процессе формирования языков и этносов носителей женских гаплогрупп, что для указанного периода возможно. Но ДНК-генеалогия этого пока не делает.

Данные по гаплогруппам постоянно корректируются. По приведённым А.А.Тюняевым данным, у голландцев сумма гаплогрупп I + R составляет 100% (по http://www.genofond.ru/default2.aspx?s=0&p=348 меньше; так как 4% у E1b)
, у поляков – 98,4% (по указанному источнику – меньше), у ирландцев 93,5% и т.д. Языки этих народов ВСЕ являются индоевропейскими. В частности, нидерландский язык (I + R = 100% ;по указанному источнику – меньше) относится к западногерманской группе индоевропейской семьи языков, а ирландский (I + R = 93,5%) – к кельтским языкам индоевропейской семьи (есть специалисты по гаплогруппам, отрывающие кельтские языки от индоевропейства).

В блоке 2 сгруппированы другие народы. Для них определяющими являются североафриканская (E) и две семитские (J и G) гаплогруппы. В частности, у бедуинов сумма гаплогрупп E + J + G составляет 90,3%, у евреев-ашкенази – E + J + G = 73,3%. Максимальные значения гаплогрупп имеют соответственно: E = 72,1% – семиты-африканцы, то есть жители африкано-семитского региона, J = 65,6% – семиты-бедуины, то есть жители аравийско-семитского региона; G = 60 – 80% – осетины, казахи, казаки и другие жители восточно-семитского региона. К этому блоку принадлежат народы, говорящие на семитских (афразийских) языках.

В тот же блок 2, по своим генетическим параметрам входят греки. Причём, греки являются типичными представителями и гаплогруппы J (38,9%), и гаплогруппы E1b1b1a2 (подгруппа E). У них и обнаружена наивысшая концентрация E1b1b1a2:
ахейские греки – 44%;  магнисийские греки – 40%; аргосские греки – 35%.

Для греков сумма E + J + G = от 81 до 93%, что позволяет уверенно идентифицировать греков с семитами. Причём, у греков две главные семитские составляющие практически одинаковы: т.н. сефардское направление составляет около 40% и т.н. ашкеназское – тоже более 40%.

Греки и семиты вообще, как мы уже сказали, не являются коренным населением «Греции». Пришествие носителей семитских гаплогрупп в «Грецию» состоялось с территории Восточной Африки и Анатолии. Расчётная дата появления гаплогруппы E1b1b1a2 – 2115 – 1335 гг. до н.э. [Клёсов и Лутак, 2009], то есть именно то время, которое и указывают лингвисты (см. выше).

Отсюда по моему мнению , приходившие на земли континентальной Греции в 3 – 2 тыс. до н.э. семиты  оказывались «северными» по отношению к своим хотя бы африканским сородичам. Но вот ранее – десятки тысяч лет назад примерно до 7 тыс. лет назад – это были ещё не привычные семиты http://ru.wikipedia.org/wiki/Семиты , а афразийцы http://ru.wikipedia.org/wiki/Афразийские_языки


А.А.Тюняев заключает: «Вот, такие данные предоставляет нам генетика и её отрасль – ДНК-генеалогия». Кое-кто ДНК-генеалогию отраслью генетики так и не считает.

по ходу изложения А.А.Тюняевым установлены несколько маркеров:
время – 2-е тыс. до н.э.(но маркеры-то имеют большую глубину П.З.);
греки – ахейцы (эллины, надо учитывать все ранние греческие племена П.З.);
родина греков – Африка и Анатолия (часть греков и из Европы);
антропологическое соответствие – семиты (нет однозначного антропологического соответствия греков семитам, судя хотя бы по античным изображениям: и т.д. П.З.).

Да надо учитывать и протогреческий язык

Протогре;ческий язы;к — язык, считающийся древнейшей стадией развития греческого языка, из которого впоследствии развились микенский язык, диалекты древнегреческого языка классического периода (ионический, аттический, эолийский, дорийский), древнемакедонский язык, койне и современный греческий язык.

На протогреческом языке говорили греческие племена в конце третьего тысячелетия до н. э., скорее всего на Балканах. Единство протогреческого распалось, когда те греческие племена, которые говорили на предмикенской форме протогреческого языка, вторглись на территорию Греции между XXI и XVII веками до н. э. В результате эти племена отделились от дорийцев, которые вторглись сюда тысячелетием позже (дорийское вторжение конца второго тысячелетия до н. э.), и диалект которых в некоторых чертах сохранил архаичные черты.

Развитие протогреческого языка должно рассматриваться в контексте раннего палеобалканского языкого союза, в рамках которого трудно провести точные границы между отдельными языками. В греческом языке, как и в армянском, индоевропейские ларингалы в начале слова представлены протетическими гласными. Кроме того, оба языка имеют и другие общие фонологические и морфологические особенности. Близкое родство армянского и греческого языков проливает свет на парафилетические свойства изоглоссы кентум-сатем.
Греческий язык
Палеобалканские языки
Древнегреческий язык
Древнемакедонский язык http://ru.wikipedia.org/wiki/Протогреческий_язык


Вот и несколько иные обобщённые данные по гаплогруппам: «Современные генетические исследования показывают, что среди греков преобладают Y-гаплогруппы E1b1b1 и J2 (которые также распространены среди жителей Северо-Восточной Африки и Среднего Востока), причём E1b1b1 преобладает на Пелопоннесе, а J2 доминирует на острове Крит.

Y-ДНК гаплогруппы жителей Греции[22] по данным веб-сайта «Eupedia: Your Guide to Europe in English»:
гаплогруппа E1b1b1 — 27 %
гаплогруппа J2 — 25 %
гаплогруппа R1a — 12 %
гаплогруппа R1b — 12 %
гаплогруппа I2a — 10 %
гаплогруппа I1 — 4 %
гаплогруппа G2a — 3,5 %
гаплогруппы T и L — 3 %
гаплогруппа J1 — 2 %
гаплогруппа I2b — 1,5 %

Срединные сети показали, что большинство греческих гаплотипов группируется в пять известных гаплогрупп, и что множество гаплотипов распределено среди греков и других европейских и ближневосточных популяций. В пределах изученных мест, генетический состав греков указывает значительно более низкий уровень разнородности по сравнению с другими европейскими популяциями.

Уровни гаплотипа R1a1, связанного миграциями протоиндоевропейцев, были менее 12 % (для сравнения, в Сирии — 10 %, Польше — 60 %). http://ru.wikipedia.org/wiki/Греки


Далее А.А.Тюняев приводит данные из своего известного труда  «История возникновения мировой цивилизации (системный анализ)» (2006 – 2009), и приведём соответствующую цитату (к сожалению, здесь нередко использована очень устаревшая литература: П.З.):

«Во 2 – 1-м тыс. до н.э. в места расселения русов-пеласгов пришли кавказоидные (семитские) племена греков – не принадлежавшие к индоевропейскому семейству. Пришельцы истребили пеласгов, а немногочисленные остатки насильственно ассимилировали. Часть пеласгов под именем филистимлян ушла к 12-му веку до н.э. в Палестину (см. п. 7.1.6. гл. IV; версия возможная, но далеко не единственная: П.З.).

В самом начале 3-го тысячелетия до н.э.(так во 2 – 1 или 3 ? П.З.), в древнеэлладский период территория пеласгской «Греции» была подвергнута первому нашествию семитов-кавказоидов – карийцев [Томсон, 1958, стр. 166;  http://www.zn.ua/3000/3150/46430/ ; http://ru.wikipedia.org/wiki/Пеласги - отсюда и вся остальная шаткость версии: П.З. ]. Они являлись выходцами из Карии (греч. Каriа) – области на юго-западе Малой Азии, ограниченной на юге и юго-западе Эгейским морем и граничившей на севере с Ионией и Лидией, а на востоке с Ликией и Фригией. Карийцы говорили на хетто-лувийском языке, принадлежащем к сино-кавказской семье языков, и несли более примитивную культуру (древнеэлладская III, около 4770 – 4540 / 4150 – 3950 [Клягин, 1996]) [Бартонек, 1991, стр. 236 Карийский язык — язык карийцев, древнего народа, населявшего побережье Анатолии. Принадлежал к вымершей анатолийской ветви индоевропейских языков. Внутри этой группы был предположительно ближе ликийскому, чем лидийскому. http://ru.wikipedia.org/wiki/Карийский_язык ; анатолийские - это не http://ru.wikipedia.org/wiki/Сино-кавказские_языки и здесь принципиальная ошибка и натяжка, поклёп на карийцев: П.З.].

Карийцы отличались особой воинственностью и разрушили пеласгские города, например, Лерна III (Пелопоннес, Греция), а также целый ряд других, родственных ему поселений. В современных вариантах научно-популярного изложения истории Древней Греции семито-кавказоидные племена карийцев подаются в качестве жертв – утверждается, что греки теснили карийцев с мест проживания последних вглубь материка. То есть греки теснили карийцев с территории Азии с глубь своей материковой Греции. Это примерно также как если бы индейцы Америки теснили бы испанских конкистадоров с территории Испании вглубь своей Америки. И получили бы в результате геноцид самих себя. Исторически засвидетельствовано, что карийское семито-кавказоидное нашествие 3-го тыс. до н.э. явилось первым актом оккупации территории «Греции». (фантазии возможные, но надо и учитывать http://ru.wikipedia.org/wiki/Древние_греки П.З.)

Следующая волна семито-кавказоидной оккупации «Греции» состоялась в середине 3-го тыс. до н.э. – в «Греции» осели ахейцы [Клягин, 1996 он о семито-кавказоидной оккупации не говорит: П.З.]. Своё название ахейцы получили от мифического родоначальника Ахея (Ахей, греч. Achaos), сына Ксуфа и внука Эллина. Имя Achaos говорит само за себя – A (семитский протез) + chaos – буквально ХАОС – неустройство, беспорядок, безразличное смешенье, расстроенное, в высшей степени беспорядочное [Даль, 1902]. И этот хаос обрушился на остатки пеласгской «Греции». Сначала ахейцы выбили из северных приморских территорий Пелопоннеса древних обитателей (в наиболее отдаленную эпоху называвшихся «Эгиалеи») – пеласгов и назвали завоёванную часть «Ахайя» [Брокгауз и Ефрон, 1907; взвешенная оценка http://ru.wikipedia.org/wiki/Ахейцы  ].

Далее: просто констатирую текст автора, где с ним абсолютно не согласен – здесь очень запальчивый для в целом-то вдумчивого исследователя перебор: П.З.

…А потом и вся «Греция» уже носила их имя – во времена Гомера – между 12 и 7-мым веками до н.э. Об отношении коренного населения к пришлым ахейцам говорит и смысл глагола ХАЯТЬ – осуждать, хулить, порицать, корить, бранить, поносить, не одобрять, порочить [Даль, 1902]. Напомним, догреческое население «Греции» говорило на проторусском языке (кто доказал ? П.З.), поэтому такая этимология вполне уместна. Напротив, язык ахейцев, который сейчас относят к аркадско-кипро-памфилийской группе греческих языков, по своему происхождению семито-кавказоидный язык пришельцев, основанный теперь на проторусском пеласгском субстрате.

Вообще, дальнейшая ситуация в «Греции» на межэтнической почве отношений между коренными пеласгами (надо постоянно учитывать http://ru.wikipedia.org/wiki/Пеласгии) пришлыми племенами семито-кавказоидных (вот это однозначно доказать трудно, хотя семиты в натиске на земли Эллады и участвовали: П.З.) переселенцев-захватчиков «Греции» остаётся актуальной и в настоящее время. Для уяснения мысли автора приведём свидетельства Геродота:

«Лемнос же Мильтиад, сын Кимона, завоевал вот каким образом. Афиняне изгнали пеласгов из Аттики – справедливо ли или несправедливо они поступили – этого я не знаю, и могу лишь передать, что рассказывают другие. Именно, Гекатей, сын Гегесандра, в своей истории утверждает, что афиняне поступили несправедливо. Они ведь отдали свою собственную землю у подошвы Гиметта для поселения пеласгам в награду за то, что те некогда возвели стену вокруг акрополя. Когда же афиняне увидели, что эта, прежде плохая и ничего не стоящая земля теперь прекрасно возделана, их охватила зависть и стремление вновь овладеть этой землей. Так-то афиняне без всякой иной причины изгнали пеласгов.

Напротив, афиняне утверждают, что изгнали они пеласгов с полным правом. Ведь пеласги, жившие у подошвы Гиметта, оттуда причиняли оскорбления афинянам. Дочери афинян постоянно ходили за водой к источнику Эннеакрунос (ведь в те времена у афинян и прочих эллинов еще не было рабов). Всякий раз, когда девушки приходили за водой, пеласги с заносчивым пренебрежением оскорбляли их. Но этого им было еще мало. В конце концов пеласги даже были пойманы на месте преступления, когда хотели напасть на Афины. А насколько афиняне выказали себя благороднее пеласгов, видно из того, что афиняне могли бы перебить их, когда разоблачили их коварные замысли, но не пожелали этого, а приказали покинуть страну. Итак, изгнанные пеласги переселились в другие земли, и в том числе на Лемнос. Таков рассказ Гекатея и таково предание афинян» [Геродот, 2001].

Из приведённой цитаты видно, что причиной для возникновения репрессий со стороны семито-кавказоидных ионийцев в отношении пеласгов явилось то, что ионийцы обнаружили со стороны пеласгов в свой адрес некие «оскорбления» (в настоящее время этому подобное продолжает жить и называется «антисемитизм»). За оскорбления (а потом и ложное обвинение в готовящемся нападении – малочисленной группы пеласгов на превосходящие силы ионян) пеласги были изгнаны с собственной земли «толерантными» семитами ионянами.

В приведённом отрывке цифрами указаны сноски на примечания Г.А. Стратановского в [Геродот, 2001], из которых мы узнаём подробности такого вытеснения коренных жителей пришлыми народами. «Пеласги были жителями области Пеласгиотиды в Фессалии» (122). «Так называемая пеласгическая стена принадлежала еще к микенской эпохе (1600 – 1200 гг.). Очевидно, ионяне-пришельцы, по преданию, еще не были знакомы с техникой постройки стен и поэтому прибегали при сооружении укреплений к помощи пеласгов» (123). «По этому сообщению, пеласги превосходили ионийских пришельцев в умении обрабатывать землю» (124). «Геродот передает очень древнее предание о борьбе пеласгов с ионянами за владение источником Каллироей. Этот источник при Писистрате стал называться Эннеакрунос» (125). «Пеласги на Лемносе, вероятно, осели из Фессалии» (126).

Теперь в подтверждение наших выводов приведём данные об ионийцах. Ионийцы, ионяне (Iones) получили название от легендарного героя Иона, считавшегося родоначальником племени [Тюменев, 1953]. «Ион, сын Ксуфа, одного из трех сыновей Эллина, имел четырех сыновей: Гоплета, Гелеонта, Эгикорея и Аргада, эпонимов древних четырех фил аттических» [Малый Брокгауз и Ефрон, 1907]. «Греция – у пророка Захарии (IX, 13) Иония, вообще была известна евреям под названием Иаван (Иез. XXVII, 13)» [1870, ст. Греция]. Иаван – сын Иафета и родоначальник племени ионян и вообще греков [Библия, Быт. X, 2, 4; БЭ, 2005].

Итак, Ион, сын (Иафета) Ксуфа, внук Эллина – все представляют семитическую иудейскую кавказоидную общность выходцев из Азии. Именно поэтому «веков за 14 до Р. Х., эллинов знали на семитическом Востоке под собирательным именем «детей Иаван», ионян» [Брокгауз и Ефрон, 1907, ст. Греция Древняя].

Ионийцы предстают полиэтносом, а не семитическо-иудейской кавказоидной общностью,
что видно из их античных изображений
http://greek-land.narod2.ru/history/kratkie_svedeniya/ ионийцы – смешанное население, где семитский облик не был доминирующим
http://viktor-limarev.narod.ru/io.htm ; http://turcia-tour.ru/265.html ; да вот и к русским подтягивают http://blog.kp.ru/users/2614890/tags/%E2%E5%E4%FB/
(разноантропология пленных Персии)
http://gatchina3000.ru/big/img3/encyclopediyaRU-244760283.jpg
 http://philosophy-dhog.narod.ru/lek6.html ; http://antic-writers.info/i/p/herodot.jpg (Геродот из ионийской Карии)


(Иафет, даже по русским летописям, прародитель европейцев
У Иафета после Потопа было семь сыновей (Быт.10:1, 2); его потомству Ноем предсказана была блестящая будущность «да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых».
Гомер (киммерийцы): Аскеназ (германцы), Рифат (кельты, италики, сикулы), Фогарма (тохары, фригийцы)
Магог: (скифы),(славяне)
Мадай: (мидяне)
Иаван: Елиса (эллины), Фарсис (тирсены, тиррены, этруски, пеласги), Киттим (киприоты), Доданим (тевкры, родосцы, иллирийцы)
Фувал: (сиканы, иберы, баски)
Мешех: (каппадокийцы)
Фирас: (фракийцы, гето-даки)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Иафет П.З.)

И именно поэтому, как указывалось в цитате из сочинений Геродота, деятельность «толерантных» пришлых семито-кавказоидов ионян должна расцениваться как изгнание пришлым народом автохтонного пеласгского населения «Греции». «Хотя афиняне твердо убеждены были, что они – автохтоны Аттики, однако существовало сказание, обработанное для театра Еврипидом, о переходе Аттики от туземных владык, Кекропа и Ерехфея, в обладание ионян, предводительствуемых Ксуфом и Ионом» [Брокгауз и Ефрон, 1907, ст. Греция Древняя].

Таким образом, после этих трёх семито-кавказоидных волн оккупации «Греция» из Пеласгии превратилась сначала в Ахайю, потом в Ионию, а потом и собственно в Грецию. Которую мы имеем ныне».


То есть современные греки – это семиты, пришедшие в земли высокоцивилизованных пеласгов, уничтожившие их и присвоившие их индоевропейский язык. Теперь всё стало на свои места: стало ясно, почему греки «забыли» свою высокую историю – потому что она была не их; стало ясно, почему греческий язык коверкает первую согласную букву во многих русских словах – потому что это древнерусские слова изменяются греками-семитами на свой, семитский манер (это типа утверждений противоположной стороны: всё хорошее в мире – от семитов, плохое – от остальных: П.З.).

Из представленных данных можно сделать следующий вывод:
Исторические данные прекрасно подтверждаются генетическими исследованиями, и уже не остаётся никаких сомнений в этногенезе греков и в отсутствии у них исторического права на земли «Греции» (это слишком: П.З.).
Кроме этого и исторические, и генетические данные с одинаковой точностью свидетельствуют о том, что греки пользуются не тем языком, который свойственен им как народу семитскому (афразийским, семитским), а заимствовали индоевропейский язык у догреческого и более цивилизованного населения «Греции», как и сказано в самом начале статьи (греки – эллины, а не семиты: П.З.).
Это же обстоятельство объясняет причину существования в «Греции» койне – трудности приведения языков разных семей – индоевропейской и афразийско-семитской – к одному знаменателю (нынешний английский – такой же, греческий был языком международного общения в древности, в средние века мы возрождали свою письменность на основе греческой: П.З.).
Для целей составителей этимологических словарей следует особо заметить, что исконные носители индоевропейского языка, как то русские, поляки, белорусы, ирландцы и другие народы, не могут в своём лексиконе иметь заимствования греческого происхождения.
(к сожалению, это бред - запальчивость без учёта ностратики, праиндоевропейства, роли Эллады в развитии античного мира. Но этот перебор не зачёркивает внушительной массы справедливых наблюдений и обобщений в работах академика А.А.Тюняева: П.З.)

Литература:
Бартонек, 1991. Бартонек А., Златообильные Микены. – М.: – 1991.
Библия. Библия либо Тора, любое каноническое издание.
Брокгауз и Ефрон, 1907. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, «Ф.А. Брокгауз – И.А. Ефрон», в 86 томах, 1890 – 1907.
БЭ, 2005. Библейская энциклопедия. - 3-е изд. – М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005. – 768 с.: ил.
Геродот, 2001. Геродот, История. В 9-ти кн. / Пер. Г.А. Стратановского. – М.: ООО «Издательство АСТ», «Ладомир», 2001.
Даль, 1902. Даль В., Толковый словарь живого великорусского языка, 1863 и 1902.
Клёсов и Лутак, 2009. Клёсов А.А., Лутак С.В., Гаплогруппа E1b1b1a (M78) – современные потомки древних египтян // Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии. – 2009. Апрель. Т. 2 (4): 639 – 669.
Клёсов и Тюняев, 2010
Клягин, 1996. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М.: – 1996.
Малый Брокгауз и Ефрон, 1907. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, «Ф.А. Брокгауз – И.А. Ефрон», 1890 – 1907.
Томсон, 1958. Томсон Дж., Исследования по истории древнегреческого общества: Доисторический эгейский мир. – М.: – 1958.
Тюменев, 1953. Тюменев А.И., К вопросу об этногенезе греческого народа. 1953, № 4; 1954, № 4.
Характеристика 70, 2008. Характеристика 70 народов мира по 8 гаплогруппам Y хромосомы // Лаборатория популяционной генетики ГУ МГНЦ РАМН. 2003 – 2008. www.genofond.ru

Ссылки по теме:
Е.Л. Костылева, А.В. Уткин. Волосовские погребения с янтарём могильника Сахтыш IIА.
Д. Нариманишвили. Египетские амулеты III – II тысячелетий до н.э. на Южном Кавказе.
Тюняев А.А., Газета «Президент». Страна тысяч городов.
Тюняев А.А., Удивительная астрономия Руси каменного века.
Газета «Красная звезда». Европа начиналась под Воронежем.
Золин П.М., Скифство как мировоззрение.
Тюняев А.А., История возникновения мировой цивилизации.
Клёсов А.А., Тюняев А.А., Происхождение человека по данным археологии антропологии и ДНК-генеалогии.
Тюняев А.А., Книга Ра.
Тюняев А.А., Языки мира.
Тюняев А.А., Синдром гомеологическо-хромосомного иммунодефицита (СГХИД).
Праязык (опыт реконструкции).
История славян русов.
Электронная славянская энциклопедия.

========================================================

Версия есть версия.
Достаточно посмотреть указанные ссылки, чтобы видеть массу контраргументов против неё. Все мы – по современному состоянию науки, - из ностратических и доностратических содружеств. Все мы – по современному состоянию науки, - из ранних африканских гаплогрупп «хомо сапиаенс сапиенс».
А остальное - пока нередко от лукавого.

Семитское влияние на греков более вероятно через семитские группы финикийцев, хотя в полиэтносе Ханаана далеко не все были семитами
http://ru.wikipedia.org/wiki/Финикийцы
Финикийцы (самоназвание хананеи) — древний народ, жители Финикии (Ханаана).
В антропологическом и лингвистическом плане (преимущественно, но не исключительно: П.З.) относятся к северо-западной группе семитских племён. Финикийцы называли себя хананеями. Греки называли их финикийцами или сидонянами, римляне — пунийцами.
Финикийцы отличались высокими деловыми качествами, известны были в истории как умелые купцы, великие мореплаватели, изобретатели алфавита. Например, Геродот писал: «Финикияне, прибывшие в Элладу, поселились в этой земле и принесли элллинам много наук и искусств и, между прочим, письменность, ранее, как я думаю, неизвестную эллинам» (Гер. V, 58).
Финикийцы основали многочисленные колонии в Средиземном море, и даже на побережье Атлантического океана. Наиболее известные их колонии — Карфаген, Утика, Кадис и т. д.
Финикийцы в последний раз упоминаются в ранний византийский период. По-видимому, финикийцы смешались с народами Средиземного моря: евреями, греками, арабами и т.д.
http://lesson-history.narod.ru/map/finik-cl.gif ; http://sergeywaz.ucoz.ru/_ld/1/93676667.jpg

Полиэтничный характер ханаанцев иногда демонстративно прикрывается. Но на самом деле
http://www.russika.ru/termin.asp?ter=2558
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=375859
http://euraboff.livejournal.com/35117.html
У Ханаана было одиннадцать сыновей (Быт.10:13,14):
Сидон: сидоняне – финикийцы, жившие в Сидоне и его окрестностях (вероятно, полиэтнос торгового города http://www.eleven.co.il/article/13792 : П.З.)
Происходили от Сидона, сына Ханаана. Быт. 10, 15. 1 Пар. 1, 13.
Составляли часть финикійскаго племени. Мат. 15, 21. 22. Марк. 7, 24. 26.
Обитали на берегу моря. Лук. 6, 17. Д;ян. 27, 3.
Город их, Сидон. Іис. Нав. 11, 8; 19, 28.
Сарепта. 3 Цар. 17, 9. Лук. 4, 26.
Управлялись царями. Іер. 25, 22; 27, 3,
Безпечны и л;нивы. Суд. 18, 7.
Язычники. 3 Цар. 11, 5.
Суев;рны. Іер. 27, 3. 9.
Нечестивы. Мат. 11, 21. 22.
Занимались обширной торговлей. Ис. 23, 2.
Хорошіе мореплаватели. Іезек. 27, 8.
Снабжали евреев л;сом. 1 Пар. 22, 4. Ездр. 3, 7.
Получали продовольствіе из Іудей. Д;ян. 12, 20. Іезек. 27, 17.
Земля их граничила с Ханааном. Быт. 10, 19.
Область их отдана Богом Израилю. Быт. 49, 13. Іис. Нав. 13, 6.
Пришлась на долю Ассура. Іис. Нав. 19, 24. 28.
Ее пос;тил Господь. Мат. 15, 21.
Израиль не в силах оказался изгнать их из их земли. Суд. 1, 31; 3, 3.
Враждебны народу избранному. Суд. 10, 12. Іезек. 28, 22. 24. Іоил. 3, 5. 6.
Соломон брал жен из среды ... 3 Цар. 11, 1.
Ахав женат был на ... 3 Цар. 16, 31.
Израиль научился у ... идолопоклонству. Суд. 10, 6. 3 Цар. 11, 33.
Хет: хеттеи (индоевропейцы http://ru.wikipedia.org/wiki/Хетты П.З.)
Иевусей: иевусеи – одно из племён Южного Ханаанаиевусеи были народом смешанного семито-хуррито-хеттского происхождения[ http://ru.wikipedia.org/wiki/Иевусеи
Аморрей: аморреи Согласно Библии, Аморей был сыном Ханаана и братом хеттов-индоевропейцев  и полиэтноса иевусеев (Быт.10:15). http://ru.wikipedia.org/wiki/Сутии
Гергесей: гергесеи – одно из племён Южного Ханаана (земли отданы израильтянам Евей: евеи – племя, жившее на северо-востоке современного Ливана и на западе современной сирийской провинции Хомс. Евеи (жители селения, хижин) (Быт. X, 17) — одно из древнейших хананейских племен, живших в Палестине, до завоевания оной израильтянами. Генеалогия его означена в кн. Бытия (XI, 17), где Евей, родоначальник евеев, числится шестым родившимся от Ханаана. Во времена патриарха Иакова евеи жили в середине земли Ханаанской, в Сихеме (настоящем Наблусе) (Быт. XXIV, 2). В означенное время племя евеев, как кажется, не было многочисленным и сильным. В кн. Быт. (XXXVI, 2) одна из жен Исава называется евеянкой. Евеи упоминаются в кн. Навина (IX, 1, 7, XI, 19), как жители Гаваона, близ г. Ермон. Аркей: архитяне – финикийское племя, жившее на северо-западе современного Ливана Архитяне,
племя потомков Аркея, сына Ханаана (Быт 10:17; 1 Пар 1:15), владевшего городом Арха, сев. Триполи в Сирии, к-рый упоминается фараоном Тутмосом III (XV в. до Р.Х.) как Арканту. В док-тах из архива Телль-Амарны этот город назван Иркита. Ассир. царь Тиглатпаласар III завоевал его в 743 г. до Р.Х. Согл. Ис Нав 16:2, владения А. находились у юж. границы удела Ефрема, между Лузом и Атарофом. Архитянином был друг и советчик Давида -> Хусий. http://www.bible-center.ru/dict/brodict/a/arhityane_
Синей: синеи – племя, жившее на территории сирийской провинции Латакия «Синей, потомок Ханаана (Быт.10:17; 1Пар.1:15), предположительно предок-эпоним жителей города Син в Северной Финикии (ассир. Siannu)».[5] Вероятно, древний финикийский город Син располагался на территории современной сирийской провинции Латакия, где в настоящее время протекает небольшая река Sinn, орошающая область к западу от Jabal al Nusayriyah, приблизительно в 32 километрах к юго-западу от порта Латакии.
Арвадей: арвадеи – финикийское племя, занимавшее современный сирийский остров Арвад Согласно Иосифу Флавию арвадеи жили на острове Арвад, который расположен возле побережья современной Сириив в 3,5 км от современного города Тартуса: «Арадий (Арвадей) занял остров Арад (Арвад)»[2]
Цемарей: цемареи – одно из финикийских племён Цемареи – одно из племён Северной Финикии, жившее на юго-западе современной сирийской провинции Латакия.
«... полагают, что первые (цемареи) сообщили свое имя Симри ; городу северной Финикии, развалины которого и доселе известны под названием Сумра (Цемер, Цумур, ассир. Simirra)»[4]
Химафей: химафеи – племя, жившее на территории сирийской провинции Хама Иосиф Флавий писал, что «Амафий (Химафей) жил в Амафе (библ.: Емаф, совр.: Хама), которая и теперь еще именуется так туземцами, тогда как македоняне назвали ее по имени одного из своих эпигонов Эпифаниею»[2]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ханаан,_сын_Хама

Изображения финикийцев нередко явно отражают европеоидов (если сайт не будет выводить на адрес, копируйте ссылку и задавайте поисковой системе)
(к примеру, возможет отказ поисковика типа "Перейти на img15.nnm.ru
Искомая комбинация слов нигде не встречается" Переходите на указанный адрес).

http://viktor-limarev.narod.ru/22-3.jpg ; http://khazarzar.skeptik.net/books/coins/jehudah.htm
http://www.dobrie-vesti.ru/literature/women/21.php
http://souvorova.narod.ru/old_drevn/4.jpg: http://www.karfagenpal.ru/hannibal.jpg  (тоже, считают, финикиец)
(типы лиц разные, если отвлекаться от одеяний)
http://www.proza.ru/pics/2009/03/06/885.jpg ; ; Астарта – разные антропологические типы (скифская богиня http://www.solntseva.com/documents/images/forum/skify/18.jpg )
http://img13.nnm.ru/5/e/8/b/b/9570d2e7b84190b51767dcb6d2c.jpg (чаще педалируются подобные изображения Карфаген) http://letun.ru/img/show/14977/0/14977.jpg


Общеизвестны мифы, указывающие на вовлечение финикийцев в этнические процессы на северо-западе и севере Евразии, в "создание Европы".

Евро;па (др.-греч. ;;;;;;) — в древнегреческой мифологии [1] дочь финикийского царя. Имя ее предположительно от финикийского «заход» [2].
http://ru.wikipedia.org/wiki/Европа_(мифология)
Все версии сходятся в том, что она была сестрой Кадма, но указания на отца расходятся. По одной версии, она — дочь Феникса [3], внучка Агенора; по поэту Асию — дочь Феникса и Перимеды [4]. По другой, дочь Агенора [5] и Телефассы; либо дочь Агенора и Аргиопы [6]. По редкой версии, дочь Тития [7]. Агено;р (др.-греч. ;;;;;;) — в древнегреческой мифологии [1] царь Тира в Финикии, сын Посейдона и Ливии [2], брат-близнец Бела (либо сын Бела [3]), его жена Телефасса, дети Кадм, Феникс, Европа и Килик; [4]; либо дети Кадм, Фасос, Кефей, Килик, Феникс, Европа, Финей [5].
Основал стовратные Фивы [6], после чего удалился в Финикию. Его дворец в Тире упоминает Нонн [7]. Карфаген называют «городом Агенора» [8]. Именуется иногда царем Фракии [9] как отец Финея [10].
Когда Зевс похитил Европу, Агенор разослал сыновей на поиски, запретив им возвращаться без сестры. Поиски были безрезультатными, и юноши расселились в различных странах. http://ru.wikipedia.org/wiki/Агенор
По легенде, Зевс явился Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил её, увезя на своей спине на остров Крит. На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. От этого союза родились Минос, Радаманф и Сарпедон [8]. После смерти Радамант стал судьёй в загробном мире — Аиде [8] Там с ним правил и Минос http://ru.wikipedia.org/wiki/Минос . Сарпедон либо происходил из Милета на Крите, был основателем колонии Милет, что влияла и на греческие поселения в округе Северного  Причерноморья [4]. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сарпедон_(старший)
Основной ориентир для Ада – Гадес (Кадеш), Запад Европы. Но немало связей всех указанных мифических героев и со Скифией.
финикийцы и скифы, подчеркивали суровый, неприветливый характер моря, а греки именовали его Негостеприимным, пока сюда не пришли милетцы. Главное, что им здесь не нравилось, — это почти полное отсутствие островов, исключавшее свободное крейсирование во всех направлениях. Кораблям приходилось довольствоваться каботажным плаванием, и их кормчие вверяли свою судьбу богам и течениям, как это делали аргонавты. http://militera.lib.ru/h/snisarenko/06.html
В росписи римских терм в Варне сохранилось изображение судна с носовым украшением в виде бараньей головы. Его корпус сильно удлинен и расширен от носа к корме (как писал Тацит), «сзади, на корме, изображено рулевое весло. В середине поставлена мачта с поперечной реей, на которой закреплены два больших паруса» (86, с. 75). Очень похоже на камару в некоторых деталях — в тех, что сочли нужным отметить Тацит и Страбон... Третий вариант этимологии «Камары» как раз и сближает ее с индоиранским hamarq, что означает «баран». При этом можно руководствоваться как общими рассуждениями — что головы животных часто украшали форштевни древних судов, так и конкретной привязкой к Колхиде — краю Золотого Руна. Но тогда придется признать, что слово «камара» принесли в Колхиду северные соседи — ираноязычные скифы.

В этом нет ничего невероятного: ведь скифы и само море окрестили Черным — Акшаена. За скифами шли финикийцы. Акшаена они переиначили в Ашкенас, сохранив прежнее значение топонима, но подчеркнув северное положение моря. Кроме того, ашкеназами они называли скифов, и, возможно, вообще все северные народы; таким образом, Ашкенас — это еще и Скифское море. Греки восприняли [215] финикийский термин, подыскав ему по созвучию аналогию в своем языке и тоже сохранив значение. Акшаена, Ашкенас, Аксенос — все они означают «суровое».

С камарами могло быть несколько иначе. Если допустить, что слово произошло от иранского «баран» и пущено в обращение скифами, то «оформить» его могли как раз финикийцы: в их языке kamar означает «темный». Это слово без изменения было воспринято древними иудеями и, вероятно, греками, назвавшими известные им по слухам северные народы киммерийцами и поместившими их в «темной» части Ойкумены. Отсюда — Боспор Киммерийский, «Северный» (по отношению к Боспору Фракийскому). Имя Гомер — это тоже искаженное «камар» — темный: Гомер был слеп. Здесь же исток этнонима «кимвры» — народа, жившего на севере Ютландии, и топонима Кимврский мыс. Вавилоняне могли называть камарами свои кибитки, если они, как и колхидские суда, имели одинаковую конструкцию — реечный каркас, обтянутый темными шкурами. И еще: «темные» корабли по своей «биографии» удивительно напоминают «черные» корабли Гомера, наводящие ужас на врагов. http://militera.lib.ru/h/snisarenko/06.html
Снисаренко Александр Борисович Властители античных морей )

У евреев в Библии и эсхатологических мифах страшный народ Магог под предводительством своего вождя Гога в “последние дни” придет от “пределов севера” (предел севера у семитов - каф, кафон, т.е. Кавказ).26 Одно из имен Яхве "Шаддай" означает "владыка горы" и в "Библейской энциклопедии" добавляется, что эта гора - "Великая гора Севера", то есть Кавказ. Следовательно, и древние евреи (как финикийцы) считали, что их племенной бог является выходцем с Кавказа.
(версия Дени Баксан )
Версия нормальная. Но Великая гора Севера у народов юга - Меру или Рипы
http://www.proza.ru/2010/10/04/397 http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111130.htm
http://www.proza.ru/2008/08/25/465

Путь, который пытаются связать с одними семитами, археологи - по сути - связывают с поздненостратическими общинами, носителями преимущественно афразийских языков.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Афразийские_языки

 http://www.zn.ua/3000/3150/46430/

Регистрация: May 2005
Адрес: Азия
Сообщения: 12,115 Ответ: Кавказцы.Нахи.Хурриты.Шумеры.Хатты.Хетты.Этрусски.
Расселение древних земледельцев из Анатолии в VII—V тыс. до н.э.
http://www.zn.ua/3000/3150/46430/
О ТРИПОЛЬЦАХ, СЕМИТАХ И НАРДЕПАХ-ТРИПОЛЬЕВЕДАХ
Автор: Леонид ЗАЛИЗНЯК (доктор исторических наук) № 18 (493) 15 — 21 мая 2004


В течение последних лет трипольская культура удивительнейшим образом трансформировалась в цивилизацию и из заурядной археологической проблемы превратилась в актуальную составную политической жизни Украины. Кроме сугубо археологического контекста, Триполье стало проблемой этнологии и современной политики. На государственном уровне провозглашается Год Триполья в Украине, учреждается благотворительный фонд «Трипілля», возглавляемый народными депутатами Украины. Они же организовывают и финансируют специальные научные конференции, пишут пространные методологические статьи по проблематике Триполья к археологическим изданиям. Яркие примеры внимания политиков к этой теме находим в недавно изданном на средства благотворительного фонда «Трипілля» и Всеукраинского общества «Просвіта» сборнике «Трипільська цивілізація у спадщині України», К., 2003. Чем же является трипольская культура и что вокруг нее происходит?
Трипольская археологическая культура заняла особое место в национальном сознании. «Непостижимая украинская душа» выбирает своей матерью из богатейшего археологического наследия Украины именно Триполье. Причины такого выбора иррациональны и не поддаются логике здравого смысла. На вопрос где, как и когда жили трипольцы, большинство сторонников трипольского происхождения украинцев отвечают примерно следующим образом: «Где и когда они жили, не знаю, а что были украинцами — знаю точно». Но кто сказал, что национальный миф как важная составная национального самосознания обязательно должен строиться по принципам научной логики? Скорее, наоборот.
Так или иначе, я не считаю трипольцев, пришедших в Украину в конце VІ тыс. до н.э. с территории Трансильвании и Молдовы, ни украинцами, ни тем более семитами, как по ошибке недавно написал народный депутат В.Черняк, ссылаясь на мою книгу «Первісна історія України» (1999 г.). В ней трипольская культура связывается вовсе не с семитами, а с хатто-хуритами Анатолии. Странная ошибка В.Черняка становится понятной после ознакомления с его вступительной статьей к упомянутому сборнику. В.Черняк убежден, что на Ближнем Востоке «только шумеры и хетты не были семитами». Неудобно даже напоминать доктору наук, что кроме семитов там проживало значительно больше несемитских народов: хатты, хуриты, урартийцы, эламо-дравиды, а также этносы индоевропейской языковой семьи: палайцы, лувийцы, фригийцы, карийцы, армяне, филистимляне, митанийцы, современные курды… Так что признание хатто-хуритов Малой Азии предками трипольцев отнюдь не означает «прасемитизацию» последних.
По этому принципу «прасемитизаторами Триполья» можно назвать практически всех современных археологов. Ведь все они считают Триполье северно-восточным форпостом балкано-дунайского неолита, который генетически связывают с Ближним Востоком, где, согласно В.Черняку, «только шумеры и хетты не были семитами».
Что же известно науке о генезисе и этнической принадлежности трипольцев?
Современный уровень развития археологии позволяет ставить вопрос об определении этноязыковых характеристик населения, оставившего в лесостепях Правобережной Украины памятники трипольской культуры. Археологические данные неопровержимо свидетельствуют: Триполье является крайним северо-восточным проявлением своеобразного мира древнейших земледельцев Европы, известных под названием балкано-дунайского неолита. Но и на Балканах последние не были автохтонами, поскольку их предки пришли сюда с юга Малой Азии.
Дело в том, что около 10 тыс. лет назад кризис охотничьего хозяйства в Сирии, Палестине, на юге Анатолии обусловил изобретение и распространение воспроизводящего хозяйства — мотыжного земледелия и примитивного животноводства. Выращивание пшеницы, ячменя, разведение овец, коз обеспечило общество пищей и привело к демографическому взрыву на Ближнем Востоке. Излишки населения начали распространяться на соседние, мало заселенные территории: на восток в Центральную Азию и Индию, на юг в Аравию и Северную Африку.

Один из главных путей расселения древнейших земледельцев и животноводов начинался в Южной Анатолии и вел на запад по островам Эгейского моря в Восточную Грецию . В VII тыс. до н.э. выходцы из Анатолии принесли с собой на юг Балканского полуострова навыки воспроизводящего хозяйства, культурные растения (пшеницу, ячмень, чечевицу), домашних животных (овец, коз), ближневосточную культуру и язык. Эти люди принадлежали к восточно-средиземноморскому антропологическому типу, который характеризуется грациозностью (тонкокостностью), невысоким ростом, темной пигментацией, скошенным лбом и крупным носом своеобразной формы.
Постепенно продвигаясь на север, потомки древнейших ближневосточных земледельцев достигли Дуная и отправились по его долине на запад в Центральную Европу и на восток в Правобережную Украину. Так, вместе с навыками земледелия и животноводства ближневосточный по происхождению этнокультурный комплекс распространился в VII—IV тыс. до н.э. в Южной и Центральной Европе. Трипольская культура — яркая демонстрация этого культурно-исторического явления между Восточными Карпатами и Днепром.
Анализ хозяйства, домостроительства, материальной и духовной культур, орнаментики, скульптуры, ритуалов и верований неолитических культур Балкан, Подунавья, Правобережной Украины (Караново, Хамаджия, Боян, Гумельница, Кукутени, Триполье и т.д.) демонстрирует выразительные малоазиатские параллели. О южно-анатолийских корнях неолита Балкан и Подунавья свидетельствует набор одомашненных растений и животных, чьи дикие предки из Ближнего Востока, типология керамики. Прямые анатолийские параллели имеют прослеженные по материалам трипольской культуры культы женского божества плодородия, священного быка, небесного змея, ритуальные захоронения детей и бычьих голов под полом жилищ и т.д.
Северными соседями этих древнейших земледельцев Европы были аборигены — охотники и рыбаки Немецкой, Польской, Полесской низин и Левобережья Днепра. Это первобытное, довольно отсталое сообщество в V—IV тыс. до н.э. развивалось под прогрессивным влиянием более развитых пришельцев с юга. Аборигены-охотники лесной зоны Европы приобрели навыки изготовления глиняной посуды, земледелия, животноводства, примитивной металлургии меди и т.п.
Позднее, в IV—II тыс. до н.э., на базе упомянутых местных жителей появилась индоевропейская семья народов, к которой относится подавляющее большинство жителей современной Европы. Большинство исследователей считают, что формирование праиндоевропейского языка и культуры началось в V тыс. до н.э. в Южной Украине в ходе контактов с трипольцами местных жителей лесостепного Поднепровья и Левобережья. От трипольцев и иных представителей балкано-дунайского неолита пращуры индоевропейцев получили упомянутые новшества. Однако все эти прогрессивные нововведения перенимались вместе с соответствующей терминологией. Новейшие исследования лингвистов доказали: сельскохозяйственная лексика индоевропейских народов в значительной мере имеет ближневосточное происхождение.

Особенно много земледельческих и животноводческих терминов, названий продуктов питания, предметов быта индоевропейцы позаимствовали у прахаттов и прахуритов, чья прародина находилась в Малой Азии. Оно и понятно, ведь именно отсюда в VII тыс. до н.э. пришли в Восточную Грецию предки балканского неолита. С.Старостин (1988) приводит большое количество языковых заимствований из хаттского и хуритского языков в индоевропейских, в т.ч.: akuo — конь, porko — поросенок, hvelena — волна, шерсть, auig — овес, rughio — рожь, lino — лен, kulo — колоть, копье, gueran — жернов, sel — село, dholo — долина, arho — ареал, пространство, tuer — творог, sur — сыр, penkue — пять, klau — ключ, medu — мед, сладкий, akro — поле…
Украинский лингвист из Москвы В.Иллич-Свитыч (1964) отмечал, что определенную часть своей аграрной, животноводческой и бытовой лексики индоевропейцы позаимствовали из таких ближневосточных языков, как шумерский, прасемитский, эламский. В качестве примера заимствований из прасемитского языка исследователь приводит слова: tauro — бык, gait — коза, agno — ягненок, bar — зерно, dehno — хлеб, зерно, kern — жернов, sekur — топор, nahu — посудина, корабль, haster — зірка, septm — семь и пр. Из языка шумеров индоевропейцы позаимствовали корни: kou — корова, reud — руда, auesk — золото, duer — двери, hkor — горы и пр.
Полагаю, В.Иллич-Свитыч избрал неудачный термин для обозначения части упомянутой лексики. Семиты выделились из афро-азиатской общности Восточного Средиземноморья не раньше III—IV тыс. до н.э. А ближневосточные заимствования в индоевропейских языках произошли не позднее V тыс. до н.э. Поэтому то, что В.Иллич-Свитыч называл семитской лексикой, пожалуй, следовало бы называть афро-азиатской.

Прослеженная археологами и антропологами генетическая, культурная, антропологическая связь балканского неолита, а через него и трипольской культуры, с южноанатолийским центром становления земледелия и животноводства подтверждается новейшими лингвистическими исследованиями. Многочисленные хатто-хуритские лингвистические заимствования в языках индоевропейцев, которые приобрели навыки земледелия и скотоводства вместе с соответствующей терминологией от балкано-дунайских неолитчиков, в частности трипольцев, дают основания предполагать, что последние в этноязыковом отношении были родственны с хатто-хуритами Малой Азии VII—IV тыс. до н.э. Однако присутствие среди индоевропейских лингвистических заимствований шумерских, афро-азиатских, эламских терминов свидетельствует: балкано-дунайский неолит не был монолитно хатто-хуритским. По-видимому, было несколько разноэтнических миграционных волн с Ближнего Востока в Грецию, в которых в разной степени участвовали не только хатто-хуриты Анатолии, но и представители других древних этносов Ближнего Востока.
Несмотря на определенную пестроту, балкано-дунайский неолит, в частности трипольская культура, генетически, культурно, антропологически, а также этноязычно тесно связан с упомянутыми этносами Ближнего Востока, которые не принадлежат к народам индоевропейского языкового сообщества. Поскольку украинцы, в отличие от трипольцев, являются индоевропейцами, то нет оснований считать трипольцев украинцами. Украинская культура и язык принципиально отличаются от культуры и языка древних народов Ближнего Востока и их родственников трипольцев. Если уж прослеживать этногенетическую линию украинцев в первобытные времена, то по своим корням славянство относится не к трипольцам, а к культуре шнуровой керамики. С дезинтеграцией Триполья совпала мощная миграция из Центральной Европы через Польшу на Волынь, Полесье, Верхний Днепр индоевропейских племен культур шароподобных амфор и шнуровой керамики. Подавляющее большинство ученых считают именно эту людность ІІІ тыс. до н.э. пращурами балтов и славян, к которым относятся и украинцы (рис.).

Было бы неправильно полностью отрицать роль трипольцев в генезисе украинцев. Как и иные древние народы Украины (скифы, сарматы, готы, фракийцы, балты и т.д.), трипольцы, но в определенной мере, были их предками. По нашему мнению, некоторые элементы традиционной культуры, имеющие ближневосточное происхождение, попали в украинский этнокультурный комплекс как наследие трипольцев. К ним, в частности, относятся реликты культов священного быка, небесного змея и т.д. в украинском фольклоре. Эти же истоки имеет архаическая лексика ближневосточного происхождения в индоевропейских языках, в том числе в украинском, о чем в последнее время пишет Ю.Масенкис. Элементы культур не только трипольцев, но и многих древних народов Украины, стали органическими составными неповторимого украинского этнокультурного комплекса, который, по моему мнению, сложился в V—VII ст., то есть в раннем средневековье. Именно тогда формировалась этнокультура большинства больших народов средней полосы Европы: французов, англичан, немцев, сербов, хорватов, чехов, словаков, поляков и др.
Следовательно, украинцы не лучше, но и не хуже иных народов Европы. Их этногенез — это объективный процесс, обусловленный универсальными законами создания этнокартины континента. Оценивать же концепции происхождения украинцев или любого иного народа мерилами патриотизма или романтических сантиментов — бессмысленное и контрпродуктивное дело. Яркие примеры такого подхода находим в вышеупомянутом сборнике. Он содержит взвешенные, профессиональные статьи известных специалистов по проблематике Триполья Т.Мовши, В.Круца, И.Чернякова, Г.Пашкевич, С.Рыжова, М.Видейко, Т.Ткачука и др. Особого внимания достойна блестящая по своей аргументации статья Ю.Павленко об этнолингвистических связях трипольцев с хатто-хуритами Малой Азии.
На фоне работ профессионалов диссонансом звучит голос известных народных депутатов И.Заеца и В.Черняка, чьи статьи — смесь любительства и безапелляционности. Писать такое об украинских деятелях, политической позиции которых давно симпатизируешь, нелегко, но, пожалуй, нужно. Ведь с далеких от науки позиций они не только несправедливо обвиняют украинских археологов в сознательном искривлении древней истории Украины, но и утверждают в обществе продуцированные любителями, а иногда и просто «заробітчанами», экзотические мифы. Мы не поднимаем престиж Украины, чего так искренне хотят упомянутые нардепы, а дискредитируем ее науку и толкаем общественность на окольные пути ошибочных, антинаучных представлений о своем прошлом, делая из нее посмешище в глазах цивилизованных европейцев.

Остановлюсь лишь на нескольких сентенциях уважаемых оппонентов. В частности, как специалист по археологии каменной эпохи не могу согласиться с ультрапатриотическим утверждением В.Черняка, что «самое большое количество палеолитических поселений находится на территории Украины». Значительно больше и лучше их исследуют во Франции, откуда и началось изучение палеолита в ХІХ в. Выводя корни украинцев из палеолита, уважаемый нардеп неосмотрительно заявляет, что «мизинские, трипольские и украинские горшки чрезвычайно похожи». Вынужден напомнить: глиняные горшки являются определяющим признаком неолитической эпохи, а в палеолите горшков не было вообще, тем более в Мизине, которому 18—16 тыс. лет.
Не может быть и речи о зарождении земледелия в Украине. Ведь его самые давние следы в виде оттисков зерен одомашненной пшеницы и ячменя на черепках посуды у нас отмечаются около 8 тысяч лет назад, а на памятниках натуфийской культуры Восточного Средиземноморья — 15—11 тыс. лет назад. Дикие пращуры этих зерновых, как и древнейших домашних животных (козы, овцы), известны только на Ближнем Востоке. О том, что у нас такие пшеницы когда-то росли, но исчезли, как считает уважаемый В.Черняк, тоже нет оснований говорить. Ведь палинология, изучающая пыльцу растений, которая в течение миллионов лет хранится в земле, однозначно свидетельствует — дикие пращуры трипольских злаков в Украине не росли. Не была буго-днестровская культура и древнейшей земледельческой в Европе, поскольку еще за две тысячи лет до нее земледелие знала людность докерамического неолита Восточной Греции.

А на патетическое восклицание нардепа «Почему вы ищете корни трипольцев в Восточном Средиземноморье, Малой Азии, Анатолии, Фессалии, на Балканах? Почему вы ищете наши корни у них, а не их у нас?» отвечаю: потому что те явления, которые у «нас» представлены Трипольем, у «них» на несколько тысяч лет древнее. Например, ранние памятники Кукутени в Румынии древнее ранних памятников Триполья. Так что последнее не может быть матерью раннеземледельческих протоцивилизаций Подунавья, Балкан или Ближнего Востока, поскольку матери не бывают младше своих дочерей.

Статья изобилует многочисленными несоответствиями. Так, В.Черняк пишет: «Наследниками трипольской культуры стали украинцы... поскольку они, как и трипольцы, хлеборобы». А несколько выше помещается абсолютно правильное утверждение, однако противоречащее предыдущему: «Способ ведения хозяйства не является этническим признаком».
Не могу согласиться, что курганы усативской культуры были прообразами египетских пирамид, поскольку прототипами последних были вообще не курганы, а так называемые «мастабы». От этих каменных структур в форме параллелепипеда происходит ранняя ступенчатая пирамида фараона Джосера, а уже от них — известные всем туристам классические пирамиды Хеопса, Хефрена, Микерена. К тому же Усатовое в целом синхронно ранним мастабам и пирамидам Египта, так что египтян трудно обвинить в плагиате идеи кургана у древних жителей Одесщины.

Научно некорректно и утверждение В.Черняка, что «индоевропейцы и арийцы — это один и тот же этнос на разных территориях». Индоевропейцы вообще не этнос, а упрощенный синоним абстрактного лингвоэтнического классификационного понятия «индоевропейская семья народов», объединяющего сотни конкретных этносов, в т.ч. арийцев. Нет убедительных научных аргументов того, что трипольцы «пекли хлеб, приручили быка, коня, изобрели сани и телеги», а Триполье — «древнейшая и самая развитая хлеборобская цивилизация с самыми крупными городами». А как быть с городом Иерихон, докерамические слои которого датируются более чем 10 тыс. годами назад по калиброванной шкале? Утверждение, что трипольцы «в процессе упадка трипольской культуры перешли к скотоводству... и трансформировались... в ямную культуру и культуру шнуровой керамики, которые представляли основную группу индоевропейского сообщества», столь экзотично, что вообще не нуждается в комментариях.

Откуда подобная уверенность, при минимальном знании проблематики позволяющая наводить порядок в научных построениях нескольких поколений отечественных и зарубежных специалистов, которые посвятили сложной и очень специфической проблеме свою жизнь?

Не углубляется в фактологические детали проблемы, а мыслит по-государственному широко еще один нардеп — И.Заец. Он закончил научную карьеру на должности младшего научного сотрудника Института экономики АН Украины, а из тысяч научных работ по проблематике Триполья ему «удалось прочитать», по его словам, всего несколько десятков, включая и газетные публикации (!). Опираясь на собственный научный и «жизненный опыт», он предлагает научному миру принципиально новую, «настоящую» методологию научного исследования: «Представители настоящей научной школы... анализируют всю палитру мнений... и находят такую аргументацию, которая подтверждает именно их позицию. В другом случае имеем дело с конъюнктурой в науке, а не с поиском истины». А я всю жизнь считал, что конъюнктурой и является именно тенденциозный подбор выгодных исследователю фактов и аргументов. Воистину, век живи — век учись...

Уважаемый И.Заец не чувствует комичности ситуации, когда дает суровые методологические указания десяткам докторов и кандидатов археологии по проблематике, о которой судит из газетных статей и «жизненного опыта». Не менее комично и прямое обвинение сторонников миграционной версии происхождения трипольцев (к которым принадлежу не только я, но и М.Грушевский) в получении взяток за свои взгляды. Денег не хватит на взятки, поскольку практически все действующие профессиональные археологи относительно Триполья «миграционисты».

А что касается денег, то ни для кого из моих коллег не секрет, что их дух витает не над нищим Институтом археологии НАНУ, а над благотворительным Трипольским фондом, возглавляемым вами. Именно этим объясняется повышенная концентрация вокруг фонда «заробітчан» и ультрапатриотов, от которых никто никогда украинского слова не слышал, которые не скрывают в своих работах, что у них «аллергия на украинский язык», новоиспеченных трипольцев-автохтонистов и цивилизационистов.
Кстати, «цивилизация» в переводе с латыни означает «государство». (вот здесь у Л.Зализняка перебор ; лат. civilis — первоначально более – гражданский; «городской»: из крупного поселения: П.З.; но ныне есть разные варианты понимания цивилизации http://ru.wikipedia.org/wiki/Цивилизация ) А поскольку ни один серьезный специалист не признает трипольскую государственность, то говорить о трипольской цивилизации имеется столько же оснований, как и о цивилизации охотников на мамонтов или неандертальцев приледниковой Европы. Наконец, какое выдающееся открытие произошло в последнее время, что признанная всеми специалистами трипольская культура внезапно трансформировалась в цивилизацию, от которой происходят все цивилизации мира? Неужели открыли трипольскую Трою? Или увидело свет фундаментальное аналитическое исследование? Открыли не Трою, а благотворительный фонд «Трипілля».

Профинансированный неспециалистами по проблематике спрос порождает адекватное, научно некорректное, часто конъюнктурное предложение. Итак, имеем «трипольскую цивилизацию», о которой пишут две категории авторов — вообще не понимающие о чем пишут и те, которые очень хорошо понимают, что они с этого будут иметь. Выполнение этого бессмысленного соцзаказа даст Украине не поднятие престижа, к чему искренне стремятся руководители фонда, а дискредитацию национальной науки в глазах международной научной общественности.
Признание генетической связи Триполья с балкано-дунайским неолитом провозглашается чуть ли не изменой украинскому народу. «Антинаучным» версиям «подкупленных» миграционистов-изменников противопоставляется патриотическая позиция М.Грушевского и В.Даниленко, выступающих основателями автохтонной концепции происхождения трипольцев-украинцев. Пожалуй, уважаемые нардепы удивились бы, узнав, что ни первый, ни второй не только никогда не считали трипольцев украинцами, но и не были такими стойкими автохтонистами по поводу трипольцев, как кое-кому хотелось бы.
В частности, М.Грушевский аналогии недавно исследованным под Трипольем материалам видел «в знахідках середньодунайських країв», в Фессалии «і в пам’ятках старої егейської культури передмікенських часів». Эти параллели, по мнению историка, «роблять досить малоправдоподібною гіпотезу самостійності (Триполье. — Л.З.) і більш кажуть сподіватися розв’язання справи від дальших азійських нахідок» («Історія України-Руси»).
В.Даниленко среди культур расписной керамики, к которым относится и Триполье, вычленял линию развития, которую «в силу очевидного родства с юго-западноанатолийской культурой естественнее всего связывать с проникшей из Восточного Средиземноморья в Южную Европу ветвью архаичного семито-хамитского массива (Энеолит Украины)».

Получается, сам В.Даниленко приобщился к прасемитизации балкано-дунайского неолита (а следовательно, и Триполья), а М.Грушевский стоял у истоков непатриотической, по мнению нардепов, миграционной версии происхождения трипольцев. Учитывая сказанное, безапелляционное утверждение В.Черняка: «никаких убедительных доказательств в пользу гипотезы неместного происхождения трипольской культуры не существует» — звучит, мягко говоря, неубедительно.
Сделав суровую выволочку сторонникам миграционной версии происхождения трипольцев (а ими являются фактически все профессиональные археологи вместе с «отцом украинской истории» М.Грушевским), нардепы вспомнили добрым словом только «отчаянно смелого в своих выводах Ю.Шилова». По-видимому, именно на его позицию, как образцово патриотическую по отношению к Триполью, следует ориентироваться бестолковым украинским археологам. Как хорошо известно последним, недавно «спаситель человечества» Ю.Шилов боролся в составе «Российского объединительного движения» в Москве с «колониальной экспансией Запада... за объединение братьев славян в единое экономическое пространство и оборонный союз на территории бывшего СССР». В его трудах трипольская Аратта — это колыбель трех братских народов (россиян, украинцев, белорусов), а Российская империя является «прямой наследницей древнейшего в мире государства Аратты... и, следовательно, хранительницей этнокультурного корня индоевропейских народов и земной цивилизации вообще... С крушением Российской империи начался смертоносный процесс...». По Ю.Шилову, «ядром объединительных процессов становятся Россия, Беларусь и Украина».
Выходит, еще трипольские брахманы через Ю.Шилова заповедали Украине возвращаться в старое имперское стойло и привычно плестись за имперской Москвой в безнадежном противостоянии цивилизованной Европе. Удивляет, что именно эту, до боли знакомую многим поколениям украинцев сказку избрали нардепы в качестве образца патриотического подхода к решению проблемы роли Триполья в древней истории Украины. Право на историческое наследие Киевской Руси, которое легитимизирует именно существование государства, «прихватизировано» вместе со стратегическими объектами Украины северным соседом.
Трипольская версия происхождения украинцев — типичный пример исторического мифотворчества, поскольку противоречит научным фактам. Она является порождением искреннего патриотизма, понятного недоверия к официальной науке, а также любительства и постколониального комплекса неполноценности. Польза Украинскому государству от этого псевдонаучного, квазипатриотического жанра сомнительна, а вред — очевиден. Кроме того, что в наше сложное время дезориентируется общественность, так еще дискредитируется украинская историческая наука в идеологической борьбе за построение независимой Украины
__________________
Правила форума тут
Верховный комиссар ООН по правам человека
Ассоциация Адвокатов России за права человека
Декларация ООН "О правах коренных народов"
http://galgai.com/forum/showthread.php?t=5687

Версия Леонида Львовича имеет свои обоснования. Но гаплогруппа R1a, ныне заметная у украинцев, у трипольцев несколько тысяч лет назад тоже была. Киевская Русь в немалой степени являлась порождением Северной (Новгородской) Руси, что видно из многих источников. Русь зачастую не противостояла Западной Европе, а вот та веками делала немало, чтобы развитие восточного соседа блокировать. В частности, в отместку за самостоятельность в христианстве.
Но речь не об этом. Греки - полиэтнос, где преобладали индоевропейцы, хотя заметно и участие в формировании этого народа семитов, неизбежны в этносе и тюркские группы.
Вместе с тем исход части пращуров греков с земель Северного Причерноморья достаточно доказателен в науке

http://www.proza.ru/2009/08/02/975; http://www.fedy-diary.ru/?page_id=6661 ;
http://www.lib.vsu.ru/elib/books/b224682.pdf и др.