17 Случай на речке

Галина Польняк
Накормив Савву, мама уехала в город. Малыш тут же заснул. Бабушка положила его в коляску, и я отправилась с ним на прогулку. Еще с вечера я предупредила друзей, что буду занята. День прошел быстро без всяких происшествий.

Вечером, купая вместе с бабушкой братишку я поняла, как выглядят мальчишки и ничего нового для себя не обнаружила.

Ночью я часто просыпалась, мне все время казалось, что Савва зовет меня, но братишка спал сном праведника, а утром приехала мама. За день я переделала кучу работы и во второй половине дня мама отпустила меня на речку, и я в припрыжку побежала к друзьям.

Мы шли по дороге, загребая мелкую пыль ногами. Все кроме Светы были босиком, и мягкая пыль обволакивала ступни, оставаясь на них в форме оригинальных носочков светло красного цвета. Местами дорога становилась накаленной от солнца. Глинистая почва вся потрескалась и обжигала ноги так неистово, что я, Ванька и Лерка подпрыгивали и бежали на спасительную прохладу травы. Светлана смеялась над нами, а мы, остудив ноги снова поднимали фонтанчики легкой пыли.

На обочине дороги росла полынь, мне нравилось срывать нежные сизые листики, разминать их между пальцами, а потом вдыхать терпкий запах. Эту полынь я срывала каждый день на веник и подметала двор. От полыни на ладонях надолго оставался приятный запах.

Проходя мимо поля подсолнухов, я предложила сыграть в прятки. Быстро проговорив считалку заставила Лерку водить. Мальчишка ни разу не смог меня найти. Светка и Ванька смеялись над ним, а он только разводил руками в стороны и снова закрывал глаза, чтобы мы прятались.

Я старалась так спрятаться, что мальчишка мог бы искать меня до утра, но мне очень хотелось искупаться, поэтому я не стала этого делать.
- Хватит, - я подняла руки. - Кто хочет купаться за мной. - и припустила к реке. Во время игры в прятки я наступила на осу и только присутствие Таракана заставило сдержать крик боли. Избавить он нее могла только река.

Дно речушки было песчаным с мелкими ракушками, в воде колыхались речные водоросли и сновали стайки маленькой рыбешки.
- Идите к нам! - услышала я голос Ваньки с другого берега водоема. Когда он и Лерка успели переплыть речку я и не заметила.

Я на бегу скинула сарафан и нырнула в воду. Ноги сразу запутались в водорослях, поднимая вверх сотни прозрачных пузырьков. Вода была очень теплой и мягко обволакивала разгоряченное тело. Местами она неожиданно становилась ужасно холодной от родников, которые подпитывали речушку и старицы. Мы старались быстро уплыть с этого места.
 
Я и Света плавали не торопясь, двигаясь грациозно, с невозмутимым спокойствием. Мне нравилось перевернуться на спину и смотреть на облака. Мальчишки купались шумно, чтобы привлечь наше внимание. Они с криком и визгом прыгали с широкой и длинной доски, привязанной веревкой к старой иве. Иногда подскакивали и бросались в воду раскинув руки в стороны. Тогда брызги от них разлетались блестящими всплесками, создавая вокруг сотни радуг. Потом они снова забирались на доску, и снова прыгали, получая от этого какой-то неописуемый восторг.

Я не выдержала и присоединилась к ним. Светлана визжала от страха за меня. А мне было и страшно, и смешно. Один раз я ударилась животом о воду. Ванька пожалел меня и сказал, что скоро все пройдет и я ему поверила.

Скоро мы затеяли игру в догонялки. Я нырнула, чтобы оказаться за спиной Лерки и вдруг почувствовала, что мои ноги за что-то зацепились. Это оказались старые сети. Я попыталась освободить ноги. Воздуха в легких почти не осталось. Очень хотелось зажать рот руками, но я знала, что инстинкт заставит меня сделать вдох.

 Стало страшно и очень сильно захотелось жить. Из последних сил я рванула сеть, и почти теряя сознание почувствовала, что кто-то вытолкнул меня на поверхность. Я сделала первый глубокий вдох. По моим щекам вместе с водой текли слезы, я не могла надышаться воздухом.

Я не утонула, я жива, я жива, пела моя душа. Оглянулась по сторонам и увидела Лерку. Так вот кто помог мне вынырнуть. На берегу не смогла удержаться и крепко обняла мальчишку, шепча ему на ухо, чтобы он никому не рассказывал, что со мной произошло.

Он кивнул головой. Я оттолкнула его и как ни в чем не бывало растянулась на песке.

- Что это было? - воскликнул мой друг. - Любовное признание?
- Вот еще, - вспыхнула я, - какое признание? Я тараканов на дух не переношу.
- Оно и видно.
- Лика сказала, что расскажет нам интересную историю, - спас меня Лерка.
- Ура! - закричала Светик.

Потом рассевшись на траве, мы стали обсыхать, строя планы на вечер. Наши голоса звенели серебряными колокольчиками, придавая очарование мелодии ускользающего дня.

Я постоянно ловила на себе взгляд Лерки, но не подавала вида. Ванька подполз и лег рядом.
- Лика, расскажи что-нибудь интересное.
Я принялась рассказывать продолжение книги «Наследник ордена».

Незаметно пришел вечер.  Я вспомнила о нашей козе и мне так захотелось молочка, что рот наполнился слюной.

- Пора по домам, - сказала Света.
- Пора, - поддержала я.

- Чем будем заниматься вечером? - поинтересовался Ванька.
- Сегодня ничего не получится, дед топит баню, - сказала я.

- О я забыл, у нас тоже баня. Ох попаримся мы сегодня. Лерка ты умеешь веник в руках держать?
- Приходилось.

Мы разошлись по домам. Во дворах некоторых домов струился голубой дым. По неповторимому запаху сразу было понятно, что здесь затопили баню. Ох уж эта деревенская банька, с нежными листочками свежего березового веника и чистейшей колодезной водой! Она смывает всю грязь не только с тела, но и очищает душу. Выходишь из такой бани облегченный, как будто заново родился!

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2012/08/19/1369