18 Привидение

Галина Польняк
Когда Лерка уехал я вздохнула с облегчением. Теперь Ванька принадлежал мне и только мне. Скучать нам не давали, постоянно загружали работой. По утрам на землю все чаще стали опускаться туманы. Чувствовалось приближение осени.

Мы сгребали сено, рвали траву кроликам, пасли козу, пропалывали или поливали грядки, собирали лекарственные травы, бегали на гороховое поле и на речку купаться и немного шалили.
 
На краю села в небольшом доме жил старик Степан. Дом его походил на настоящий терем из Берендеева царства, так он был красив. Этот дом Степан построил сам. Как говорится в одной умной пословице. «Мужчина должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына.

Степан выполнил план аж на 500%. Тот, кто первый раз приезжал в село не мог налюбоваться резным теремом Степана. Резные наличники и ставни, резные перила и лавочка перед домом, даже резной колодец во дворе походил на красивый кукольный домик, а про флюгер и говорить не приходилось. Петух с резными крыльями всегда правильно показывал откуда дует ветер.

Степан вырастил и воспитал трех сыновей, а возле дома посадил большой сад. И не только возле дома. Везде где можно было посадить яблоню он это делал и с любовью лелеял каждое дерево.

Сыновья выросли, женились и разъехались по стране, жена его умерла год назад и дед Степан запил с горя. Мне его было очень жаль. Вот я и придумала шутку испугать деда привидением.

Ванька смотался в город и на принтере распечатал фото жены Степана. Мы выбрали день, когда дед был не слишком пьян. Рано утром Ванька постучал в окно. Кряхтя и охая Степан появился на пороге дома.

Я, укутанная с головы до ног в белую простыню с лицом Марии, шагнула из тумана к нему навстречу и тихим печальным голосом сказала: «Степушка, если будешь пить, мы с то-бой никогда не встретимся».

Дед Степан так и сел на ступеньки, видно ноги перестали его слушаться. Я тут же скрылась в тумане. Мне было слышно, как он плачет. Тревога тут же поселилась в моем сердце. Спрятав простынь в кустах, я вернулась к дому и села рядом с дедом. Он посмотрел на меня.

- Это ты Лерка, - старик глубоко вздохнул и продолжил, - а ко мне сейчас жена приходила. Мария сказала, что если я буду пить, то мы никогда не встретимся.
- Пьяницы попадают в ад, - я решила играть до конца, - а ваша жена была светлым человеком.

- Все брошу пить, и глотка больше сделаю.
- А чем тогда будете заниматься?

- Как чем? Домом и садом. А хочешь я научу тебя гончарному делу.
- Как это?

- Будем из глины посуду делать, тарелки разные, кувшины, кружки.
- А животных можно?

- Из глины можно сделать что угодно. А у нас ее вон сколько, только копни лопатой, как на слой глины попадешь. Думаешь откуда на лугу столько стариц образовалось. Люди глину для кирпичей брали, родники яму водой наполнили вот тебе и старицы.

- А можно я с собой своих друзей приведу?
- Конечно можно, после обеда и приходите, – дед поднялся.

Я с облегчением вздохнула и помчалась домой. Нужно было поделиться хорошей новостью с Ванькой. Он, наверное, весь испереживался дожидаясь меня.

С тех пор дед Степан никогда больше не пил и всем рассказывал, что к нему его Мария приходила.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/02/29/1217