Здравствуй, доченька! глава 3

Светлана Михайлова-Костыгова
Словно билет в рай был для меня приезд и каждая встреча с папой.

Гремящий хор птиц в волшебных парках, где ступала нога А.С. Пушкина, и возле векового дуба ты словно слышишь стук его бессмертного сердца. С папой мы ходили на экскурсии в Екатерининский дворец, я сидела у него на шее и сверху рассматривала всю роскошь этого чуда.

Но, главное, это были походы в игрушечные магазины. Во времена моего детства в игрушечных магазинах и отделах продавались красные бегемотики и крокодилы, да странные чучелообразных куклы с выпученными глазами.

В одном из игрушечных магазинов меня увидела одна женщина, директор и сама со склада вынесла, для меня чудесную, с длинными русыми волосами немецкую куклу, цена у которой, между прочим, тоже была «чудесная» - 12 рублей, а для того времени это были немалые деньги. Я посмотрела на отца просящими глазенками (а уж смотреть я умела так, что отказать мне было просто невозможно), и он достал свои последние рубли, оставляя себе только на обратную дорогу. Разве можно такое забыть? Как обхватив ручонками драгоценный подарок, я напевала себе под нос очень популярную в то время песенку: «Есть теперь большая радость у ребенка, папа подарил, папа подарил мне куклу…»

Один момент интересен в этой, на первый взгляд простой и банальной истории. Где бы я ни была, ко мне шли знакомиться или просто поговорить совсем для меня чужие незнакомые люди. Как неожиданно подошла к нам директор магазина, так же запомнились еще два интересных случая.

Папа купил билет на балет «Бахчисарайский фонтан». Предварительно он прочитал мне его содержание. Либретто было грустное, но лирическое. Поездка в Ленинград была сплошным удовольствием, ведь открывалось столько неожиданно нового! На Балтийском вокзале мы покупали кулек с ароматными пышками, ничего более вкусного я больше никогда не ела!

Замерев, не шелохнувшись, я просмотрела первую часть балета. А в антракте ко мне подошли две элегантные дамы и что-то заворковали на непонятном для меня языке. Отца рядом не было. Пришлось вслушиваться в незнакомую речь. И, к моему удивлению, услышала английский, который я уже целый год изучала на дому. Смутно поняла, что спрашивают, как меня зовут, и. набравшись смелости, отвечаю: “My name is Sveta”.

Скажу честно, мне помогла довольно глупая песенка, которую как домашнее задание, я исправно вызубрила. Смысл ее прост. Тебя многократно спрашивают, как тебя зовут, ты, в свой черед так же утомительно отвечаешь про свое имя. Затем про город, в котором ты живешь и адрес. Я про себя обычно добавляла, а почему про ключ от квартиры они забыли упомянуть? Песенка, очевидно, на запоминание, но тоску нагоняла страшную.

Между тем дамы меня поняли и дружно закивали. Тем временем подошел мой отец, и они ему сказали: Мы подошли выразить свое восхищение красотой Вашей девочки...
Диалог происходил, разумеется, на английском, и я взирала на него с полным восхищения взором: Вот как мой папа говорит на другом языке! А когда узнала, о чем они говорили, то была удивлена. Разве стоит подходить к людям из-за подобных пустяков?

Следующая встреча произошла тоже у нас в Питере. В тот день мы с отцом ездили на экскурсию по Неве на катере, но пришвартоваться обратно катер сразу не смог, и меня немного укачало. Когда мы наконец-то причалили, папа посадил меня на причальную скамеечку. Вид, наверное, был у меня, как у замученного китайским поваром лимончика.

Я печально смотрела на темные воды Невы, когда ко мне подошла высокая, элегантно одетая девушка. Что-то добрым тоном сказала, на непонятном мне языке и положила мне в руку красочный пакетик с кружочками разных цветов. Этот пакетик мы с папой долго нюхали, боясь сюрпризов «прогнившего Запада», но все-таки, рискнули, это оказалась, вожделенная моим поколением жвачка! Была она страшным дефицитом, и любой ребенок, в то время, готов был отдать самую свою любимую игрушку за пластик вкуснейшей жвачки. А тут целый пакетик, да еще разноцветные. Но пожевала я только одну, остальное отвезла подруге в город Пушкин, которая там лежала в больнице имени Турнера и готовилась к очень сложной операции.

Сколько было таких неожиданных, случайных встреч! И что тянуло этих людей к маленькой девочке с большими зелеными глазами и не по возрасту мудрым взглядом, до сих пор не знаю. Может быть, особая магия любви к людям и жизни? Огромное желание понять другого человека, а главное, открытость к нему. Трудно дать этому объяснение... Но, перебирая фотографии своего детства, я улавливаю на знакомом и уже таком далеком лице отблеск неощутимого притяжения, а в глазах доброту к Земному. А рядом на этих снимках почти везде со мной мой отец с красивыми, четко очерченными чертами лица, который с гордостью, восхищением и глубоким пониманием смотрит на свою дочь.

                (Продолжение читать здесь http://www.proza.ru/2010/09/23/608)