Здравствуй, Волга. День первый

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2010/09/08/1111)


Шлюзование в последнем перед выходом в Волгу шлюзе детально «изучали и смаковали» всем  теплоходом. Процесс оказался простым и гениальным одновременно. Впереди  нас, начиная с Северного речного вокзала, шел трёхпалубный «Космонавт Гагарин». С вечера громкой музыкой и огнями он напоминал дискотеку в лесу, которую кто-то  шумно одобрял  то с одного, то с другого берега канала.  Вот с этим теплоходом мы и шлюзовались, пока наши пути-дорожки не разошлись.

 Спокойный женский голос оповестил  по судовой трансляции о том, насколько судно нынче опустится. Чайки кружили, периодически отдыхая на скульптурных группах, расположенных на башнях шлюза. Так я  и простоял с женой пару часов в носовой части шлюпочной палубы, наблюдая за происходящим, фотографируя и снимая на видеокамеру всё, что попадало в поле зрения: развевающийся вымпел судна по носу, чаек в хвост и гриву, березы и сосны по сторонам канала, шлюз, встречные суда и катера, вечно впереди идущий «Гагарин» и швабру на его корме. Фотоаппарат с до  неприличия зуммированным телескопом, оторванный от семейного бюджета специально под круиз,  работал как надо и это вдохновляло на новые творческие эксперименты. Наталья «курировала» видеокамеру после небольшого обучения.

Денёк был вдвойне замечательным после московского смога, хотя мы отошли от столицы не более чем на сотню километров. Длина всего канала 128 километров. Перед Дубной на левой стороне наблюдали в нескольких местах отдыхающих. Чуть дальше по ходу судна виднелся дымок, которому мы не придали значения. Перед поворотом канала на этом же берегу стояло несколько пожарных автомашин, другая техника и группы внешне спокойных людей. Чуть в глубине была видна недавно выгоревшая роща: стволы крупных берёз валялись повсюду. Дым заполнял округу, а взгляд давила копоть. Следы недавнего боя.

Буксир «Водопад» стоял почти поперёк канала, уткнувшись носом в берег, и, судя по шуму его работающих механизмов – вода где-то бурлила и клекотала, подавал воду для тушения пожара. Немного погодя заметили и амфибию, направлявшуюся в сторону Волги, которая была совсем-совсем близко.

Дубна встретила паромной переправой, шумным пляжем, величественным монументом Ленину и рощей разнотипных ветроэлектрогенераторов на высоких опорах. На развилке «Космонавт Гагарин» решительно повернул налево – на Тверь, мы же ворочали вправо – в шлюз для перехода в следующее водохранилище и начала плавания непосредственно по Верхней Волге. На бетонной стене справа перед шлюзом сидели чайки. Как нам разъяснила таинственная и всезнающая дама из судового радиоузла, теплоход по пути к Волге опустился более чем на пятьдесят метров. Я же озирался по сторонам и досадовал, так как не мог сориентироваться на местности и понять, где же  с приятелем здесь  трижды рыбачил зимой.

В шлюзе впереди нас стояли большой и малый буксиры с пустыми баржами перед ними. Какая-то рыбёха плавала по поверхности, постоянно отвлекая внимание. Чайки сновали, проявляя интерес к пенной поверхности воды, постоянно меняющей свой вид из-за работы шлюза.  Когда суда опустились, открылись передние ворота шлюза – на башне загорелся зелёный фонарь, как в метро или железной дороге, и все страждущие неспешно вышли в реку. «Здравствуй, Волга!»

(Продолжение http://www.proza.ru/2010/09/09/1160)