Прозрение. Глава 73. Главный враг - агрессия

Андрей Михайлович Троицкий
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ



Агрессия из Палыча выплёскивалась через край. Все вокруг были виноваты в его бедах, естественно, кроме него самого. Он по любому поводу и без повода набрасывался на других сидельцев и со словами: «Я тебе покажу, кто здесь чеченец!» Мне постоянно приходилось их разнимать. Эти его нападки, вызывали у окружающих только улыбку, потому что выглядело всё очень комично.

Представьте себе Юрия Никулина на арене цирка, только вместо традиционной шляпы – лысеющая голова. Фигура, походка, жесты – точная копия Палыча. Особенно, если смотреть сзади. Плюс к этому, когда он возмущался, а это поначалу происходило довольно часто, мутные глаза его разъезжались в разные стороны. Выглядело это очень забавно и вызывало смех, что ещё больше раззадоривало нашего героя.

Как ответная реакция на его огромный уровень внутренней агрессии, у Палыча в левой почке давно уже сидели коралловые камни, которые не давали ему спокойно жить. Стоило бедолаге проявить агрессию против окружающих, - через какое-то время случался приступ, сопровождающийся сильнейшими болями. На воле, Палыч всегда имел при себе обезболивающие препараты и шприцы. Как только случался приступ, он делал сам себе укол и через несколько минут боль утихала.

За решёткой такой возможности не было, поэтому первое время пребывания в нашей хате у Палыча чуть ли не каждую ночь (обычно это происходило по ночам) случался приступ. Он лез на стенку от боли, кричал, колотил что было сил в дверь, требуя и умоляя оказать ему помощь. Но вертухаи в таких случаях торопиться не любили и забирали его для отправки в гоститаль минут через сорок с момента начала приступа. После чего мы могли спокойно заснуть. В госпитале несчастного обкалывали обезболивающими, действия которых хватало на пару дней – потом всё вышеперечисленное повторялось.

Сокамерники уже начали возмущаться и ставить вопрос о выселении Палыча из нашей хаты – уж больно много неудобств он приносил своим присутствием, но мне удалось их успокоить, уверяя, что в ближайшее время всё изменится к лучшему – были такие предчувствия. И, как говорилось в мультфильме советских времён: «Предчувствия его не обманули».  Палыч у нас находился уже больше месяца и каждый день мы с ним, во время длительных прогулок, за играми в нарды или шахматы, вели задушевные беседы на тему смысла жизни, отношения к окружающему миру и его обитателям.

Я делился с ним своим виденьем ситуации, в которую он попал, причин, создавших эту ситуацию и вариантов выхода из неё. Рассказывал о своём опыте работы над ошибками на фоне строгого поста. Приводил примеры других соотечественников, которые, прислушавшись к моим добрым советам, поменяли своё мировоззрение и, как следствие, досрочно освободились.

Как и в подавляющем большинстве случаев, первое время я слышал в ответ примерно следующее: «Чё ты гонишь? Я старше тебя и видел в жизни побольше… Ты ещё молод меня учить… Я конченый материалист и меня тебе не сбить с пути истинного своим словоблудием…» 

На что я ему отвечал: «Два года – не такая уж большая разница в возрасте, к тому же, если я начну тебе рассказывать о своём жизненном пути – ты потом спать плохо будешь. И дело совсем не в возрасте, а в другом понимании явлений, происходящих вокруг нас, которое, Слава Всевышнему, я получил после своего второго рождения.»

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2010/08/01/887