36. Влад Норов собственной персоной

Константин Рыжов
35. В плену у бандитов http://www.proza.ru/2010/08/01/259

Профессор и его ученики были поражены внезапным появлением загадочно исчезнувшего археолога.  До этой минуты несчастный тихо лежал в углу на кровати, но, как только дверь за бандитами захлопнулась, поднялся и подошел поближе к свету. Внешность его в точности соответствовала тому образу, который мальчики составили себе по рассказам своего наставника.  Норов был маленький, щуплый, невысокий и невзрачный. Его портрет дополняли густые, всклокоченные волосы и нелепый купальный халат, огромного размера, в котором бедняга тонул, словно в палатке, но должен был, тем не менее, носить его, потому что никакой другой одежды (если не считать купальных трусиков) у на нем не было. Возможно, когда-то Норов действительно был схож с Малковским, но теперь спутать их между собой мог разве что слепой. Ведь за время своего заключения археолог так похудел и осунулся, что стал походить на тень.
Жалкий вид узника глубоко растрогал профессора Теодорова.

- Мой друг! – воскликнул он, заключая бедолагу в объятия. – Я тоже не ожидал встретить тебя в этом проклятом месте, но хорошо уже то, что ты жив! Ведь эти негодяи запросто могли тебя прикончить!

- Увы, профессор, - грустно покачал головой  Норов. – Я  и вправду пока жив, но ничего не мешает нашим тюремщикам в любой момент исправить свою оплошность. И поделом! Смерть в каком-нибудь из здешних казематов станет достойным завершением моей злосчастной жизни.

От слов несчастного археолога пахнуло таким глубоким отчаянием, что несколько минут все молчали.

- Я, наверно, должен был поинтересоваться, как вы сюда попали, - заговорил вновь  Норов. – Но к чему задавать лишние вопросы? Ведь вы здесь из-за моего письма! Мало было мне самому угодить в ловушку, я еще и вас увлек за собой!

- Не кори себя слишком строго, дружище, - поспешил успокоить его  Аристарх Ромоданович. – Мы оказались тут по своей собственной неосторожности. А что до твоего письма, то мы не успели его прочитать. Малковский и Креуса стащили невскрытый конверт прямо из-под нашего носа!

Тут старый археолог поведал ученику историю с письмом, упомянув также о нападении бандитов на почтовый фургон.

- Мы так и не узнали, о чем говорилось в вашем послании, - вступил в разговор Андрик.

- Скажите об этом хотя бы сейчас, - попросил Бэрик. – Нам ужасно любопытно.

- Что здесь много говорить, - развел руками  Норов. – Вы слышали уже, что мои раскопки шли очень успешно. Можно сказать, мне везло как никому другому. Сначала попадается этот обрывок древней рукописи. Потом, следуя его указаниям, я нахожу не разграбленную пирамиду. Редкая удача! Я пробрался внутрь, вскрыл саркофаг…, и вот тут везенье кончилось, а беды посыпались на меня со всех сторон. Прежде всего, в саркофаге не оказалось мумии…

- Так ее там действительно не было? – быстро спросил Андрик.

- Да, юноша, - мрачно подтвердил Норов. – В этом саркофаге не было ровным счетом ничего, если не считать, конечно, древнего обугленного факела. То была первая неудача. Все бы ничего, но тут неожиданно появился этот тупица Дойчел со своими нелепыми подозрениями. Обвинить меня! И в чем? -  В ограблении! Я хотел выкинуть наглеца за дверь, но все случилось с точностью до наоборот. Уйти, в конце концов, пришлось мне самому! Представляете, каково это было? После стольких месяцев кропотливой работы, когда я стоял на пороге величайшего открытия, какой-то болван в полицейской форме посадил меня под домашний арест. Я уехал из Мастодонса, послав тысячи проклятий на его голову, и если из них сбудется хотя бы десятая часть, я буду считать себя удовлетворенным.

- И что было дальше? – с улыбкой поинтересовался Аристарх Ромоданович.

- Я отправился в Бегемосу, - продолжал Норов, - и так как мне совершенно нечем было заняться, постоянно размышлял над тайной этого странного погребения. Что-то подсказало мне, что разгадку надо искать в самом саркофаге. И тогда я вспомнил о странном рисунке на его крышке. «А если на нем изображена карта, отсылающая к какому-нибудь конкретному месту?» – мелькнуло у меня в голове. Достав географические  атласы, я принялся изучать окрестности Мастодонса, пока мое внимание не привлекли…

- Черные скалы! – поспешно выпалил Бэрик.

- А вы откуда знаете? – удивился  Норов.

- Мы побывали в вашем доме, нашли карты и рисунок в урне, - пояснил Андрик.

- Тогда все ясно! – кивнул Норов. – Я раздобыл катер, водолазное снаряжение и на другой день отправился к Черным скалам. И тут фортуна опять мне улыбнулась! Я отыскал затопленный храм великого мастофара. Правда, мумии там тоже не оказалось, но зато я обнаружил огромного золотого истукана. Не дурной улов для неудачника! Возвратившись в Бегемосу, я написал вам письмо с изложением всех последних событий.

- Вы рассказали о вашей находке? – спросил Андрик.

- Да! Я не собирался делать из нее секрета. Но перед тем, как отправиться к госпоже Цоровой, я решил совершить еще одно погружение и исследовать пещеру до самого конца. Меня не оставляла мысль, что именно там может находиться настоящее погребение.

- Водосток за спиной у статуи! – догадался Андрик. – Мы тоже его видели! Интересно, куда он ведет?

- Никуда! Метров через двадцать проход делается настолько узким, что плыть по нему невозможно. Мне едва удалось выбраться обратно, ведь приходилось двигаться ногами вперед против течения. То была досадная неудача, но главная беда ждала впереди! Едва я всплыл на поверхность, на меня набросился этот тупорылый головорез Эйму. Нечего и говорить, что драться с ним было совершенно бесполезно. Уже через минуту меня связали, словно батон ливерной колбасы, и бросили в трюм. Выяснилось, что негодяи следили за мной весь вчерашний день! А едва я отплыл, они сами пробрались в храм, нашли статую  и, конечно, сообразили, какую выгоду смогут иметь, если завладеют ею. Так они рассуждали между собой, но я поспешил испортить им настроение…

- Испортить им настроение? – переспросил Андрик.

- Именно так! – подтвердил  Норов. – Я сказал: «Дурачье безголовое! Ничего у вас не выйдет, ведь я уже успел написать о своей находке профессору Теодорову в Снежинск! Не пройдет и недели, как сюда явится целая толпа археологов и корреспондентов».

- Вот оно что! – воскликнул Бэрик. – Теперь понятно, почему Эйму и его банда стали охотиться за письмом!

- Вы правы, - кивнул Норов. – Негодяй Малковский, который, как вы, наверно, заметили, имеет сходную со мной внешность, не поленился съездить в Бегемосу, где показался на глаза мосье Роберу и госпоже Табот.  Как видно, он сумел очень ловко изобразить перед ними меня. Таким образом, создалось впечатление, что я бежал из города. Заниматься моими поисками здесь никто не собирался. Единственное, что могло помешать замыслам преступников, было мое письмо. Не удивительно, что они бросились вслед за ним, словно гончие за дичью.

- Ах, если бы мы знали обо всем этом раньше! – вздохнул Аристарх Ромоданович. – Мы бы не попали так глупо в расставленную для нас ловушку!

- Бессмысленно сокрушаться о прошлом! – заметил Андрик. – Зато теперь все окончательно прояснилось, и нам самое время подумать, как вырваться на свободу.

- Как же! Выберешься отсюда! – проворчал Бэрик, с тоской осматриваясь по сторонам.
 
- И все же стоит попробовать, - возразил юный сыщик. – Вот вы,  господин Норов, сколько времени находитесь здесь?

- Больше двух недель.

- И ты можешь сказать, где мы? –  спросил Аристарх Ромоданович.

- Из фраз, которыми перекидывались между собой бандиты, я заключил, что это секретный бункер генерала Бомбасы.

- Я так и думал! – воскликнул Андрик.

- Не понимаю твоей радости! – заметил Норов. – Никто на всем свете не подозревает о существовании этого бункера. Быть запертым тут, все равно, что угодить прямиком в могилу!

- К счастью, вы ошибаетесь! – не согласился Андрик. – Так уж вышло, что мы кое-что знаем о тайном убежище генерала.

Мальчики поведали Норову об их приключениях в Меченске, и о том, как им удалось раздобыть в Энергетическом институте план бункера.

- План хранится в памяти моего компьютера, а сам компьютер стоит вон там, возле двери, - заметил Андрик. –  Эйму в спешке совершенно забыл о нем.

- Хорошо, - согласился Норов, - но как нам дотянуться до двери? Ведь от решетки до чемоданчика не менее двух метров!

- Ничего страшного, мы сможем достать его при помощи крючка и веревки.

- Но у нас нет веревки – растеряно заметил Бэрик.

- И крючка тоже, – добавил Норов.

Их слова не обескуражили юного сыщика.

- Что с того? - возразил он хладнокровно. – Вместо веревки возьмем пояс от вашего халата. Он достаточно длинный.

- А в качестве крючка можно использовать прут из спинки кровати, - предложил Аристарх Ромоданович. - Надо только согнуть его в двух местах.

Старый археолог быстро выкрутил один из железных стержней в изголовье кровати Норова и придал ему надлежащую форму. К концу крючка привязали пояс. После нескольких неудачных бросков удалось подцепить им чемоданчик и подтащить его к себе. Через минуту пульт дистанционного управления находился уже в руках у Андрика - он был такой тонкий, что легко проскользнул в щель под решеткой.

- Прекрасно! – воскликнул мальчик. – Теперь попробуем установить место, где мы находимся, и узнаем, как можно отсюда выбраться!

37. Бегство в неизвестность http://www.proza.ru/2010/08/01/331

«Заповедные рубежи»  http://www.proza.ru/2013/07/08/294