Белый мираж

Кенга
Читай начало "Сага о клене"
http://www.proza.ru/2010/05/08/1278

В рассказе о житии клена промелькнул еще один  персонаж – неведомая Волга, по слухам, белого цвета. Где и как растаял в небытии этот мираж?
 Проходя знойным  июньским днем мимо  гаража, куда сорок лет  назад заточили таинственную машину,  встретила сына того самого Устиныча,  Михаила,  нынешнего его владельца. Мы обычно только раскланиваемся, а тут вдруг разговорились. Михаил рассказал, что в космическом центре, где он работает, в  конце этой необычно жаркой недели вывесили 8 некрологов.
- Такое случается иногда только в сильные морозы, - добавил он. И, чтобы подсластить пилюлю, протянул  мне пакет, наполненный  разнообразными шоколадными конфетами, предлагая  попробовать и даже взять с собой:
 – Эти конфеты делают на фабрике «Красный Октябрь» вручную, специально для космонавтов, только из натуральных продуктов, строго выдерживая  рецептуру. 
И под воздействием прекрасного шоколада, желая  продлить  необычность ощущений, я спросила Мишу:
- Скажите, что случилось с Волгой вашего батюшки,  как закончилась ее жизнь?
Миша взглянул на меня удивленно:
-  Почему с ней должно что-то случиться? Она стоит в гараже.
Честное слово, я, подобно  Пятачку из сказки о Винни-Пухе, когда он признался, что мечтает еще раз увидеть голубые помочи Кристофера Робина, чтобы убедиться, что они действительно  такие  голубые и такие помочные, тоже  испытала нечто подобное.
-  Миша, не может быть! Вот  за этими воротами, в этом гараже  стоит та самая Волга? И я могу ее  увидеть?
- Конечно, сейчас  покажу, если  интересно.
Миша отворил калитку в воротах, откинул  - (ура!) – тот самый брезентовый полог, который висел в сарае – (ура,  ура!) -  и я увидела ЕЕ, но не сразу,  потому что ОНА была закутана той самой брезентовой попоной, в которой покидала сарай,  по те самые уши!  Все, как  тогда!
- Миша, а какого она цвета, - волнуясь, спросила я,   -   белая? 
-  Почему белая?  Ее цвет записан как бежевый. Подождите, я сейчас зажгу свет и вы увидите.
Вспыхнули галогенные лампы. Миша откинул попону, и приоткрылся   новехонький нос машины, блестящий лак, который оказался цвета хорошего кофе с топленым молоком.
- Что, она так и стоит с тех пор, как ее перегнали из сарая в этот гараж?
- Так и стоит.
- И вы на ней не ездили, ни разу? 
- Я храню ее, как память об отце. Да мне она сейчас и не нужна, я езжу на  папином уазике.
Тут я уже совсем, что называется, обалдела.
- Что, на том самом, на котором он приезжал, помню, в черном рабочем халате?
- Да, на том самом. Меня  даже иногда гаишники останавливают, чтобы посмотреть на этот антиквариат.  Интересуются…
- Так сколько же лет этой Волге?
Миша стал подсчитывать.
– Мне, помню, было 8 лет, когда мы с родителями на этой Волге прокатились на юг, это было в 1966 году. Значит, примерно  45 лет. Весь пробег 3 000 километров.  Я собираюсь ее восстановить, уже договорился с ребятами, которые в соседнем гараже реставрируют машины. Возможно, буду ездить.
Миша погасил свет и в полумраке  открытый нос  машины казался очень светлым, почти белым. «Вот откуда миф о белой Волге. Ведь ее загоняли в сарай, скорее всего, тоже в сумерки, может, даже ночью,  и она могла показаться  наблюдателям белой».
 Мы выбрались из тесного гаража на жаркий воздух.
- Вам купить таких конфет, когда я поеду за ними в следующий раз? – спросил напоследок Миша,   добавляя  мне из резерва  космонавтов несколько шоколадных «Мишек».  –  Примите, имени меня!
 27.06.10

Иллюстрация, подарок Влады Успенской (Коб Ра Творческая Мастерская), принятый с глубокой признательностью и восхищением.
http://www.proza.ru/2013/06/26/48
27.06.13