4 Виртуальный поединок

Галина Польняк
Занятия в университете всё больше увлекали Анриса, и он совсем не замечал, что его лучший друг Инбис постоянно куда-то отлучается. Дополнительные уроки у профессора Краф Фалкон продолжались и давали хорошие результаты. Выбранные Анрисом предметы приносили удовлетворение. Свободного времени почти не оставалось. Он втянулся в процесс обучения и скоро понял, что приложенные усилия не пропадут даром. Экзаменов Анрис не боялся. Анализатор и учебная установка всегда ставили ему отличные оценки.

Как это Альвента с Амели и Лацертой успевают после занятий отсидеть несколько часов в библиотеке, а затем ещё заниматься спортом и театром? Ещё он обратил внимание, что Альвента по утрам куда-то спешит. Ему не хотелось расспрашивать её, но эти утренние отлучки очень волновали. «Новая тактика в подготовке к игре в мерцающий обруч или новая система тренировки?» - думал он.

- Брось, Анрис, косо смотреть на девочку. У неё в мыслях нет ничего дурного, тем более что весь вечер в общей гостиной вы вместе делаете домашнее задание, обсуждая те или иные проблемы. Могут быть у неё свои личные дела? - говорил Инбис своему взволнованному другу.

Анрис обратил внимание, что как только разговор касался полётов на пилуэнтэре, лицо Альвенты покрывалось румянцем. Он знал Альвенту вот уже несколько лет. В свободное время он постоянно рисовал её потрет, вспоминая их проделки на Завирионе.

Лицо девочки, похожее на спелый персик, в ореоле каштановых волос казалось ему самым прекрасным. «Её выразительные глаза похожи на фиалки, намокшие под весенним дождем», - думал он. Почему Джил Тор этого не замечает? Только с Альвентой и Инбисом он мог поговорить о Лесионелле. Они планировали, как проведут лето, чем будут заниматься, когда вернутся на Завирион.

С самого раннего возраста он заботился о принцессе, которая лишь на год была моложе его. На Завирионе его никогда не подавляли чрезмерной заботой. Всё и всегда он стремился делать сам. Рядом с Лесией он чувствовал себя её защитником и воином. Здесь, на Рионе, потребность опеки отпала сама собой.

У Альвенты были свои заботы, она не нуждалась в защите. Училась девочка очень хорошо, была весёлой и жизнерадостной. Она постоянно шутила над Анрисом. Её озорные глаза так и сияли лукавством. Глядя на неё, Анрис вспоминал, что ради принцессы мог пойти на любые проделки и нарушить любые правила.

Очень часто девчонки брали вину на себя, спасая его от наказаний.
Альвента забирала свои портреты, благодарила Анриса и просила обратить его внимание на Лацерту или Фаниаро.
- Нарисуй их, пожалуйста. Они такие интересные. "Как странно, он рисует меня, вспоминая Лесию", - думала она.

В один из вечеров Альвента, перешёптываясь с Собеном, украдкой посматривала на старого друга. Золотистый кот свернулся клубочком у неё на коленях. Она гладила его, а тот мурлыкал свою кошачью песню, подсматривая зелёным глазом за мальчиком. Наконец Анрис не выдержал.

- Если вы говорите обо мне, так стоит произнести это вслух, - возмущённо обратился он к заговорщикам.
- Я советуюсь с Собеном, стоит ли знакомить тебя с одним молодым человеком, - ответила Альвента. - После нашего первого полёта на пилуэнтэре над Рионом он обратил своё внимание на тебя.

- Кто это?
- Это Джил Тор, который по моей просьбе устроил нам полёт.
- Это с ним ты собираешься к Закрытым Мирам?

Альвента вмиг покраснела, но взгляда не опустила. Анрис вспомнил высокого стройного юношу с тёмными волнистыми волосами, золотистого цвета лицом и тёмно-синими глазами, глазами морской глубины. Прямой нос и красиво очерченный рот довершали его портрет.

Анриса тогда поразили черты его лица, острый пытливый взгляд, неторопливая речь с небольшим акцентом. Несмотря на молодость, он был старше Анриса на три года, юноша выглядел настоящим атлетом. У сенсея он занимался в старшей группе, и они редко встречались на тренировках, только в показательных спаррингах.
Потом Анрис стал встречать его в зале единоборств всё реже, и ни разу не видел, как тот тренируется. Ему стало интересно, зачем Джил Тору понадобился первокурсник. Что кроется за этим?

Совсем недавно Инбис говорил своему другу, что кто-то старательно прощупывал сознание всех студентов, прибывших с Завириона. Вечером того же дня Анрис и Альвента направились в сторону ангаров для пилуэнтэров.

- Джил Тор сегодня дежурный, - объяснила девочка. - Он сменяется в девять часов вечера.
"Что-то часто он дежурит. Сам напрашивается или отбывает наказания", - думал Анрис.

Когда они подошли, молодой человек уже сдавал своё дежурство. Он улыбнулся им и протянул руку для приветствия. Улыбка у него была открытой и дружелюбной, а глаза синие, как море, посмотришь в них - и голова закружится, словно снова со старой башни спрыгнул или нырнул вниз головой с утёса и ушёл на глубину.

Улыбка юноши сразу располагала к себе. Посмотришь на него, и верить хочется, потрясающий парень. «Недаром Альвента тает, как воск, в его присутствии», - подумал Анрис и улыбнулся в ответ.

Это хорошо, что у девочки появился друг. Перед отлётом на Рион он вдруг понял, что нравится девочке. За два года, что он провёл с братом в космическом путешествии, она сильно изменилась. Из угловатого подростка она превратилась в симпатичную девочку, даже очень симпатичную, и характер у неё не в пример Лесие, покладистый. Давать ей повод на более близкие отношения, Анрису не хотелось. Пусть остаётся всё как есть. Она для него друг, очень хороший и верный друг.

- Я вас оставлю, - сказала девочка и заспешила в библиотеку, придумав на ходу причину своего ухода.

Ей не везёт с мальчишками. Анрис воспринимает её, как друга детства. Готов поделиться с ней самыми сокровенными мыслями и мечтами. Шутника Даниэля вообще трудно понять и ей кажется, что и он не равнодушен к рыжеволосым принцессам. Джил Тор видит в ней маленькую девочку. Шер - колючий как ёжик, к нему не подступишься. Хоть плач, ничего не изменишь. Что не говори, а тринадцать лет самое невезучее время в жизни и никуда от этого не деться. Только и остаётся, что заниматься и постараться быть самой лучшей студенткой на курсе. Так думала Альвента, направляясь в библиотеку.

Анрис оглянулся вслед девочке и ничего не сказал.
- Ты удивлен, Анрис. Почему это вдруг вздумалось студенту старшего курса заводить знакомство с первокурсником? - Он внимательно посмотрел на мальчика. - Мне очень много рассказывал о тебе Собен. Он восхищён твоими успехами. Но не это главное. Профессор Маркус Нор познакомил меня с графиком полётов во время каникул. Я знаю, что ты зачислен в мой экипаж. Вот мне и захотелось познакомиться с тобой поближе. Я видел, как ты тренируешься, умеешь владеть разными видами оружия. Ещё я думаю, что ты умеешь держать язык за зубами. Наша общая знакомая несколько лет назад в одном из старых замков обнаружила нечто необычное. Если ты не возражаешь, я бы мог тебе кое-что показать.

«Ещё бы Альвента чего-то не нашла», - подумал Анрис.
- Полёта в моем экипаже тебе придется не долго ждать. За это время ты возмужаешь, и мы лучше узнаем друг друга.
Они договорились в ближайший день отдыха утром встретиться в большом зале.
 
Анрис встал с первыми лучами солнца, сделал разминку, посетил бассейн. У него вошло в привычку несколько часов по утрам заниматься физическими упражнениями, чтобы всегда быть в хорошей форме. Инбиса, как всегда, уже не было в комнате. Анрис не удивился этому. Он быстро переоделся и спустился к завтраку. Навстречу ему попалась Альвента. Лицо её было грустным, и в глазах стояли слезы. Это настолько поразило Анриса, что он первое время не мог сказать ни слова. Альвента никогда не плакала. Она успела прикрыть свой эмофон, и он не смог понять, что с ней происходит. Лысый макавр, уроки Краф Фалкон пошли ей на пользу.

- Что с тобой? - он взял её за руку и потянул присесть в ближайшее кресло. - Тебя кто-то обидел? - Он посмотрел в её заплаканное личико. Девочка смахнула слезу и отвернулась.
- Мы ведь с тобой друзья и одна команда, помнишь. Скажи, в чём дело? Не поздоровится тому, кто тебя обидел.

Она улыбнулась. Хочется услышать от него совсем другие слова, только он никогда не скажет ей этих слов. Он скажет их Лесие.

- Я давно хотела тебе сказать, как дорого мне обошёлся наш первый полёт над Рионом. Я понимаю, Джил Тор красивый молодой человек. Многие девушки ищут его расположения. Каждой хочется попасть в его космическую команду, но он никогда не берет девушек в свой экипаж, и ректорат поддерживает его в этом.

- С меня он взял обещание за наш первый полёт над Рионом. Теперь я в течение всего года утром буду будить его на занятия. Анрис, ты не представляешь, скольких трудов мне стоит поднять этого студента.
- Я догадываюсь.
- Не знаю, чем он занимается вечерами и по ночам, но утром он спит как сурок. Я поливаю его водой, стаскиваю с постели, включаю громко музыку, а он продолжает спать. Я однажды даже поколотила его.
Лесия меня будила точно так же, вспомнил он.
- Потом он сердится на меня за мокрую постель и беспорядок в комнате. Ты ведь знаешь, как устроены наши комнаты. Пока не наведён полный порядок, двери ни за что не откроются. Вот он и сердится, но он же сам виноват, что не может проснуться.

Анрис улыбнулся, представив такую картину.
- Однажды я не успела уйти, и дверь закрылась.
- И ты помогла ему навести порядок?
- Вот уж нет. Он выскочил из душа, едва успев прикрыться, не ожидал увидеть меня. Потом с трудом натянул штаны на мокрое тело, прыгая на одной ноге и никак не попадая во вторую штанину. Это надо было видеть. Мне доставило удовольствие смотреть, как юноша приводит в порядок свою комнату. - Альвента улыбнулась. - Мы поругались и опоздали на завтрак, но я не жалела. Мне показалось, он прекрасно понял, что я телепат. Свои мысли он умеет отлично прикрывать.

- Так вот куда ты спешишь по утрам, - воскликнул Анрис, - а я-то думал, ты выбрала особый вид утренней разминки и не хочешь, чтобы её видели посторонние.

- Если бы так! Я не помню, когда последний раз вообще утром спускалась в тренажёрный зал, Боюсь, что не смогу защищать честь команды на предстоящих соревнованиях. Вот и сегодня я еле-еле подняла его с постели. Джил Тор пошёл завтракать, ты встретишь его в большом зале.

- Что, опять поссорились?
- На него бесполезно сердиться. Он улыбнётся, и я таю, как желе. Самое обидное другое. Это я нашла в заброшенном замке виртуальные комнаты. Сначала я кое-что раскопала у своего отца. Я подумала, что это специальное задание для старшекурсников, потом решила проверить, а на пути встретила Джил Тора.

Пока мы добирались до заброшенного замка, я ему всё рассказала. Он там бывает очень часто.
- Что в этих развалинах?
- Джил мне не объяснил и не собирается рассказывать. Одна полететь я туда не могу, так как дала ему слово, и в Анализатор заносится маршрут полёта, - она поднялась и медленно пошла к себе в комнату.

Анрис посмотрел ей вслед и решил сделать всё возможное, чтобы освободить её от обязанности поднимать по утрам Джил Тора.
Рассказ Альвенты заинтересовал его. Джил Тор хочет взять его с собой в заброшенный замок. Это становится интересным.

«Принц хочет приключений на одно место? - ехидно спросил внутренний голос. - Кто-то слово давал не привлекать к себе внимания и не нарываться на неприятности».
«Полёт со старшекурсником к старому замку - это ты называешь нарываться на неприятности?»
«Молчу, молчу».

Анрис застал молодого человека в столовой. Джил Тор оживлённо беседовал с Собеном, заканчивая свой завтрак. Юноша приветливо помахал ему рукой, приглашая за свой стол. Анрис позавтракал овсяной кашей, овощами, орехами в меду и большим бокалом сока винки.

Из разговора Джил Тора и Собена он понял, что они летят вдвоем, так как Собен должен выполнить кое-какую работу для профессора Краф Фалкон. Анрис не решился начать разговор об Альвенте.

После завтрака молодые люди направились к ангару. Джил взял двухместный пилуэнтэр, и они взмыли в небо. Тут же он передал пульт управления мальчику. Анрис давно не летал, и его охватило несказанное чувство восторга. Он сверил маршрут и полностью отдался полёту. Джил наблюдал за ним и остался доволен. Анрис превосходно управлял летательным аппаратом.

Через час полёта показались зубчатые горы с прохладными водопадами и тёмными ущельями. У подножия гор на небольшом плато виднелся старый заброшенный замок. Пилуэнтэр плавно опустился на каменные плиты двора. Анрис подумал, что они сейчас войдут в здание замка, но вышло по-другому.

Джил попросил Анриса следовать за ним. Они пошли вдоль каменной ограды замка. Камни в стене потрескались от времени, поросли вьющимися растениями и колючим кустарником. Путники прошли совсем немного и оказались около заброшенной деревянной двери. Джил открыл дверь, и они вышли за пределы замка. От калитки в сторону гор вела чуть заметная тропинка. Они прошли совсем немного, и Анрис увидел в скале высокую каменную арку. Она совсем не выделялась на склоне горы и также заросла густой зеленью. «О ней нужно знать, - подумал он, - просто так её не найдешь».

Джил что-то нажал в скале, и еле видимая дверь пропустила их вперёд. Они вошли в просторный длинный коридор, сплошь увешанный всевозможными доспехами и оружием. Потолок комнаты светился тёплым светом. Здесь были копья, мечи, алебарды, сабли, шпаги и другое холодное оружие.

- Это что, музей? - Анрис с восхищением пошёл вдоль стены, по очереди трогая то одно, то другое оружие.
- Я сначала тоже так думал. Пока не надел эти доспехи на себя. Я осмотрел много комнат и коридоров, но не мог разгадать загадки этого места, пока однажды не примерил кое-что из одежды и не взял в руки оружие. В таком виде я вошёл в одну из комнат.

Ты даже представить себе не можешь, что ожидало меня там. И вот загадка была решена. С тех пор я почти каждый день прилетаю сюда. Я сражаюсь с виртуальными врагами, и каждый раз моя битва отличается от предыдущей и никогда не повторяется.

- В этом тире голограммы только придуманного мира?
- Ты сразу догадался, что это тир. Мне кажется, что со временем перед нами предстанут и многие обитаемые миры.
Анрис мгновенно внутренне сжался. Перед его взором пронеслись картины, где люди убивают друг друга. Закрытые Миры враждебны и непредсказуемы.

- Вот в этой комнате ты надеваешь одежду и выбираешь оружие. В следующей комнате тебя ожидает поединок. У твоего врага такое же оружие. Тебе не ведомо, когда и откуда он появится, будет ли он один или их будет несколько. Это может быть как гуманоид, так и негуманоид. Один раз я сражался сам с собой, так мой противник походил на меня. Чтобы выйти из виртуального мира, нужно победить своего противника.

Анрис знал, в виртуальном мире достаточно серьёзно ранить противника, и противник - голограмма исчезнет. Здесь не происходит убийства.

- Я научился владеть почти всеми видами оружия. Это лучше, чем в тренажёрном зале. Теперь мне хочется, чтобы мой экипаж посетил несколько раз этот удивительный виртуальный тир. Мы не знаем, что нам встретится в космическом путешествии. Анрис, ты должен привыкнуть, что в этом виртуальном мире нужно выходить победителем, иначе поединок будет длиться слишком долго. Со мной такое случалось пару раз.

- Так вот почему Альвента не может добудиться тебя утром.
- Да, я почти каждый вечер улетаю в этот заброшенный замок и тренируюсь. Здесь от тебя требуется выносливость, умение владеть оружием, знать тактику боя, умение за считанные секунды принять правильное решение. Иногда в этом виртуальном мире кровь стынет в жилах, адреналин вскипает в крови.
Анрис прекрасно знал, что такое виртуальный мир.

- Много раз мне казалось, что наступил конец, и я никогда не смогу вырваться из этого мира, наполненного ужасом и мраком. Даже потеряв сознание или умерев, ты не выберешься из этого мира. Ты обязан победить своего противника.

Анрис вспомнил бой с макавром. Значит, в этом замке есть виртуальный тир. «Что ж, очень неплохо попробовать себя в этих неповторяющихся поединках», - решает он. Это не тиры для студентов, которые контролируются преподавателями.

- Сегодня мы пойдем с тобой вдвоём, наденем вот эти короткие хитоны и сандалии. Из оружия ничего брать не будем. Это значит, что оружие мы должны взять в виртуальном мире. Нам поможет наша находчивость. Самое главное - ничему не удивляться в этом виртуальном мире.

«Виртуальный мир интереснейшая игрушка, о которой можно только мечтать», - подумал Анрис.
- В следующий раз ты пойдешь один. Ты хорошо владеешь шпагой, мечом и отлично метаешь ножи.

Анрис вопросительно посмотрел на Джила.
- Я видел тебя в тренажёрном зале. Запомни одно: соперник всегда равен тебе по силе. И самое главное, не думать о дорогих тебе существах, иначе ты столкнешься с ними в виртуальном мире. Со мною это случилось пару раз. Знай, ты должен победить. Будь уверен в своей победе, и она не оставит тебя. Теперь перед посещением виртуальных комнат я стараюсь не вспоминать друзей. Ты знаешь, сражаться с друзьями много труднее.

«Это что-то новое, не думать о дорогих тебе людях. В таком виртуальном тире ему ещё не приходилось сражаться. Тем заманчивее в нём побывать», - размышлял Анрис. Трудности и опасности всегда его притягивали.

Анрис знал, на тренировках с фантомами интересно сражаться, но у них нет фантазии, все приёмы строго по правилам, а виртуальный мир с разными существами - это очень увлекательно.
- В тренажёрном зале тебе в спарринге может попасться взрослый студент, и у тебя нет шанса выиграть. Здесь ты знаешь, что ваши силы равны, и всё зависит только от тебя. - Джил оглядел Анриса со всех сторон. - А ты неплохо натренирован.

Анрис знал, что такое охота в виртуальном мире. Он и не подозревал, что здесь, на Рионе, может столкнуться с этим. Ему представилась возможность попробовать свои силы ещё раз.

Молодые люди быстро переоделись. Анрис увидел юношу обнажённым и восхитился красотой его мускулистого тела. Джил Тор обладал красивыми торсом, шеей и ногами. «Как статуя в зале единоборств», - подумал Анрис. На широкой груди юноши могучими плитами лежали грудные мускулы. Они нижним краем немного не доставали правильной арки слегка выступающего рёберного края. Самое узкое место тела приходилось на верхнюю часть бёдер.

Открылась невидимая дверь. У Анриса мелькнула мысль о Лесие. За порогом он ожидал увидеть всё что угодно, но тихая картина вечернего заката не внушала опасности.
Иллюзия спокойствия – мелькнула мысль.
Перед ними плескалось небольшое озеро, справа поросшее кустарником и переходящее дальше в болото. В прозрачной воде возле берега колыхались белоснежные лилии.

Чуть дальше на груди прозрачной воды дремали розовые кувшинки. Над водой проносились стрекозы и неизвестные Анрису птицы. В тёплом вечере ласковое солнце тихо спускалось к горизонту. Медовый закат нежил землю в сумерках. Вечер ласково раскрывал свои объятия царице Ночи. Деревья источали слабый зеленоватый свет, невидимый при солнце, но хорошо заметный в сумерках.

С другой стороны озера виднелась группа высоких деревьев и развалины строений. Вдоль озера вилась едва заметная тропинка. По ней путники двинулись вперёд к развалинам. Солнце скрылось за горизонт, и на землю мягким покрывалом спустилась таинственная звёздная ночь.

- Это маленькое озеро - оазис в пустыне. Я слышу дыхание песков, - сказал Джил Тор.
Анрис почувствовал, как воздух стал плотным и жарким, дышать становилось всё труднее. Очень быстро путники промокли от пота. Рядом с тропой Джил увидел увесистую дубину и поднял её.

- Запомни, Анрис, здесь, в виртуальном мире ничего не происходит просто так. Вот эта дубина нам обязательно пригодится.

Путники ступили на нагретые солнцем плиты. Они продолжали идти в вязкой вкали ночи к развалинам, чутко прислушиваясь. Анрис знал, в виртуальном мире нельзя войти в контакт ни с одним существом. Созданные учёным голограммы не имеют сознания, они запрограммированы на определённые действия.

Между плит виднелись пучки сухой травы. Внезапно тропа оборвалась. Они вошли в здание. Тут же зажглись масляные светильники. Светильники отбрасывали причудливые тени на сводчатые потолки. Джил Тор посоветовал Анрису взять факелы, которые лежали у входа, и зажечь их.

- Кто же зажег светильники и куда нам дальше идти? - вслух рассуждал он.
Вдруг тишину пронзил крик, полный отчаяния. Анрис узнал голос Лесии, голос звал его. Не задумываясь, он кинулся в один из коридоров, которые в разные стороны уходили от круглого помещения. Голос звал на помощь, в нём слышались боль и отчаяние.

- Кто это? - спросил Джил, устремляясь за мальчиком. - Я предупреждал тебя не думать о друзьях. Теперь тебе придется сражаться с этой девочкой и убить её, иначе мы не сможем вернуться в реальный мир.

Они продолжали бежать по коридору, освещая свой путь факелами. Анрис едва касался ногами каменных плит. Вот они уже выбежали из коридора и оказались на берегу озера. Под ногами чавкала вода. Бежать стало труднее.

- Анрис, ты уверен, что голос принадлежит твоей знакомой девочке?
- Я не могу спутать этот голос.

Крик о помощи стал ещё слышнее. Сердце Анриса сжалось от предчувствия беды. Джил Тор бежал молча. Он знал, что никто из них не может предугадать развязку сегодняшнего вечера. Вдруг в свете факела они увидели девушку, привязанную за руки к металлическим кольцам, вделанным в стену. Её приготовили в жертву озёрному монстру. Увидев их, она закричала ещё отчаяннее, пытаясь освободиться. И тут Джил почувствовал опасность. Он крикнул Анрису: «Обернись».

Из тёмных глубин озера на них надвигалось мерзкое чудовище с огромной открытой пастью и острыми, как лезвие зубами. На голове чудовища торчали изогнутые длинные рога. Его глаза в свете факела отливали красным светом. Огромные передние лапы скребли землю, оставляя на ней глубокие борозды от когтей.

Чудовище било по воде огромным хвостом, острые зубы вызывали невольную дрожь, чешуя отливала огненными бликами. Гребень на спине плавно покачивался. Каждый его выступ заканчивался острой иглой.

Девушка стала извиваться, стараясь освободиться от ремней, которыми была привязана. Её волосы золотились в свете факелов. Они достигали колен и золотом накрывали мраморное тело.

Чудовище вновь обратило на неё внимание. Анрис направил свой факел в глаза водяному монстру. Оно попятилось в озеро. Вода вокруг него забурлила.
Разъярённое чудовище сделало бросок в сторону мальчика. Анрис сумел увернуться и ещё раз ослепил его, монстр зарычал от боли и стал мотать головой. Из его ослеплённых глаз текла чёрная жидкость. Джил в это время отвязывал девушку. Она, обессилев, повисла у него на руках. Он крикнул Анрису, и тот помог отнести её в безопасное место и положить на землю.

Чудовище в это время перестало мотать ослеплённой головой и угрожающе шипело. Оно било хвостом по воде и готовилось к очередной атаке. Монстр разинул свою огромную пасть и сделал мощный бросок в сторону мальчика, нюх у него был отличный. Джил только этого и ждал. Он оттолкнул Анриса и ловким движением всадил в пасть монстра свою увесистую дубину, а затем быстро отскочил в сторону.

Чудовище под весом своего массивного тела ударилось о стену пастью и торчавшим из неё концом дубины, загоняя её ещё глубже. Оно издало ужасающий крик и, развернувшись, погрузилось в тёмные воды озера. Казалось, звёзды задрожали и утонули в озере вместе с чудовищем.

Анрис склонился над «Лесией», пытаясь привести её в чувство. Он звал её по имени, но она не откликалась и не открывала глаза. Анрис гладил густые золотистые завитки, удивляясь их мягкости, когда пальцы путались в шёлке её прелестных волос, и не замечал, что это не девочка, а взрослая девушка, очень похожая на Лесию. Она глубоко вздохнула. На секунду он увидел блеск её голубых глаз. Затем тёмные ресницы быстро опустились, как порхающие бабочки на бледные щёки.

Голубые глаза, мелькнула мысль. Вдруг волосы девушки превратились в сотни змей и начали опутывать Анриса, подбираясь к шее. Ещё немного, и они задушат его в своих объятиях. Анрис не мог справиться с таким большим количеством змей. Тело его вмиг онемело, сердце бешено стучало, нагоняя адреналин в кровь, даже язык перестал повиновался. Это не Лесия. Джил не растерялся и направил свой факел в живую массу обезображенных волос. Змеи зашипели и стали превращаться в прах.

Внезапно вспыхнул яркий свет. Всё исчезло: и озеро, и девушка, и змеи. Они находились в большой светлой комнате. Руки Анриса чуть дрожали, они были покрыты ожогами и причиняли ему ужасную боль. Он всё ещё сидел на коленях в той позе, в которой приводил виртуальную «Лесию» в чувство. Сердце его бешено колотилось, в висках пульсировала кровь. Ещё миг, и змеи могли задушить его.

С трудом Анрис надел свою привычную одежду. Обожжённые руки нестерпимо болели, но когда они вышли на воздух, на руках не было следа от ожогов. Анрис облегчённо вздохнул.

- Свои раны мы тоже оставляем в виртуальном мире, - пояснил ему Джил Тор. - Я доволен тобой, ты не растерялся и очень ловко ослепил водяного монстра. От раза к разу твои действия будут всё увереннее. Ещё раз предупреждаю. Вошёл сюда и забыл обо всех своих знакомых.

- Джил, ты думаешь, мне нужно посещать этот виртуальный тир? - с волнением спросил Анрис.
- В обязательном порядке. Только принимая участие в этих не повторяющихся поединках, ты становишься мужчиной-воином. Они закаляют твой дух и тело. Я думаю, что Зориан Тей знает, кто посещает виртуальный мир, но он не вмешивается в эти посещения. Ты научишься себя защищать. Самое важное, здесь не происходит убийства, это виртуальный мир. Все твои враги нереальны - это голограммы. Однако поединок так захватывает тебя, что ты об этом забываешь. Наше умение владеть оружием может пригодиться в путешествии к Закрытым Мирам.

Анрису от всего пережитого не хотелось говорить. Он только сейчас осознал, что приводил в чувство совсем не «Лесию». Лесие только двенадцать лет - это хрупкое и нежное создание, а перед ним лежала красивая взрослая девушка, похожая на Лесию. Медленно шагая за Джил Тором, он старался проанализировать всё, что с ними произошло.

Как только Анрис добрался до пилуэнтэра и опустился в кресло, на него навалилась такая усталость, что он не мог двинуть ни рукой, ни ногой. Сказалось напряжение, которое не отпускало его с момента окончания поединка. Анрис подумал: «Если бы я взял в руки другое оружие, которым ещё плохо владею, что бы со мной произошло в виртуальном мире?

«Стоит брать только то оружие, которым хорошо владеешь», - пояснил внутренний голос, - ты ведь не захочешь остаться в виртуальном мире до конца своих дней?»

«Это я уже понял и не надо меня пугать. Я не из пугливых».
«Только тот, кто обладает мужеством, способен дать мужество другим так же, как пламя одной свечи может зажечь другую», - прошептал внутренний голос.

«Уж не хочешь ли ты сказать мне, что я обладаю мужеством?»
«Если не хочешь отнести эти слова к себе, подумай о своём приятеле». - Анрис надолго задумался.

«Из Джил Тора выйдет настоящий воин Света, - подумал он. - Юноша совершенствует своё умение, стремится к поединкам и побеждает в виртуальном мире».

- Теперь ты понимаешь, как я устаю, - сказал Джил. - После поединка я чуть живой добираюсь до своей спальни. Только Альвента в состоянии утром меня поднять. Когда она меня будит, я не могу не встать. Были случаи, когда я оставался ночевать здесь, в заброшенном замке. Никому этого не пожелаю. Всю ночь меня преследовали странные образы и видения.
- Сегодня у нас был не самый трудный поединок.
 
- Если ты веришь в победу, то сможешь победить. Теперь в зале единоборств я учусь владеть всеми видами оружия. Совершенствую себя и стремлюсь к поединкам в виртуальном мире.

- Мне всё ясно.
- И самое главное. Ты думаешь, почему я так часто дежурю в ангаре? Это штрафное наказание за опоздание и нарушение режима. Потом приходится потрудиться, чтобы догнать пропущенный материал.

Прододжение следует
http://www.proza.ru/2010/08/10/317