5 Звёздный странник

Галина Польняк
Анрис и Джил добрались до университетского городка.
Была глубокая ночь. Здесь темнеет очень быстро. Стоит солнцу спрятать свой лик за линией горизонта, как весь университетский городок тут же погружается в ночь. Многие студенты выбрали себе города ближе к северному полюсу, но Анрис привык к тёплому климату и даже не задумывался сначала о том, что может учиться где-то в другом месте. Он просто прилетел сюда с Альвентой и друзьями. Только потом он узнал, какой огромный и многонаселённый Рион.

Они быстро поднялись скоростным лифтом до своих этажей, попрощались и направились каждый в свою комнату. Огромные куранты начали отбивать полночь. Густой звон разнёсся далеко вокруг, и Анрису показалось, что это дружески прощается с ним на ночь университетский городок. Часы кончили отбивать время, и последние отголоски замерли во мгле.

Анрис чувствовал себя таким разбитым и уставшим, что даже не надеялся на спокойный сон. Теперь он со всей ясностью понимал, почему юноша не может утром вставать, как все нормальные студенты. По-видимому, только Альвента и может его поднять. Он улыбнулся. А что, если попросить её будить и его? Нет, нет, он должен сам справляться со своей усталостью. Не даром Инбис научил его расслабляться и давать телу отдых, несмотря на любую нагрузку.

Анрис лежал в постели и смотрел в потолок. Ему не давали покоя мысли. Он что-то бормотал про себя, ворочался с боку на бок, вызывая протестующий скрип и угрожающее потрескивание кроватных ножек.

- Нужно представить, что твое тело парит в воздухе, в невесомости, становится лёгким-лёгким.
- Сознание тоже должно быть лёгким, - услышал он голос Инбиса. - Раствори всего себя в невесомости и постарайся привести в гармонию и тело, и мысли. Я прослежу, чтобы у тебя это получилось.

Анрис мысленно поблагодарил своего друга и отключился.
Утром он был в хорошем состоянии, и вчерашнее приключение казалось ему лёгким сном. После разминки и бассейна он задумался над ним и принял решение посещать заброшенный замок. «Поединок немного щекочет нервы, вызывает приток адреналина и вообще притягивает к себе», - думал Анрис, шагая на завтрак. В этом он словно слышал звук трубы, зовущей к неведомым приключениям.

Он получил сообщение, что должен отработать в ангаре за нарушение режима. Вот и подарок за полёт и поединок. Так, ничего страшного. Некоторые лекции он возьмёт у Даниэля, с остальными ему поможет Альвента.

«Нашёл себе новую игрушку? - хмыкнул в сознании противный внутренний голос. - Мальчики должны играть в такие игры. Таким образом, они быстрее взрослеют».
«Так ты одобряешь мои действия?»
«Я всегда на твоей стороне, чтобы ты ни делал».
«Раньше я этого не замечал».

На Завирионе у Лесии постоянно возникал вопрос: «Не понимаю, или мы ищем приключения, или они ищут нас?» На этот вопрос Анрис не находил ответа. Вот опять приключение нашло Анриса.

Здесь, на Рионе, он не хотел рискованных приключений. «Так можно и вылететь из университета», - думал он, а ему этого очень не хотелось. Учиться здесь было интересно. Он мечтал о космических полётах и старался успевать по всем предметам.

В большом зале, как всегда, было много студентов. Анрис сел между Инбисом и Альвентой, нарушив их мирную беседу.
- Ты что это сияешь, как новая монета в день ярмарки? - спросила его девочка. - Как я помню, ты не занимался вчера вечером в общей гостиной, и у тебя могут быть большие неприятности. Маркус Нор не простит невыполненного домашнего задания.

- А я сегодня не пойду на лекцию. У меня уважительная причина. Я дежурю с Джил Тором в ангаре для пилуэнтэров, - в ответ улыбнулся ей Анрис.

- Если бы я знала, - вздохнула она, - я не стала бы за тебя вчера выполнять домашнюю работу. - Лицо Альвенты сделалось грустным. Анрис пожалел девочку и легонько поцеловал её в щёку. Она махнула на него рукой и протянула ему его домашнее задание.

- Спасибо, дорогая.
"Анрис ещё ребёнок. Мальчишки не так быстро взрослеют", - подумала Альвента. Для него это обычный дружеский поцелуй. А для неё...

- Я вас не понимаю, - воскликнул Инбис. - Разве можно друг за друга выполнять домашнее задание? Так вы ничему не научитесь.
- А вас, пернатое создание, я попрошу помолчать. Инбис и Беркус, сколько я знаю, создают своих двойников и там, где это, возможно, тоже пропускают лекции, - сказала Альвента.

- Как ты об этом догадалась, милое дитя, - зашипел Беркус. - Инбис, она много знает, не пора ли её записать в нашу компанию, напоить волшебным снадобьем и превратить в изящную птицу? Пусть побывает в перьях.

Он протянул к ней свои когтистые крылья. Девочка зажмурилась, а Анрис рассмеялся.
- И ты им поверила!? Альвента!
- Нет, конечно. Я закрыла глаза, чтобы увидеть себя прекрасной белой птицей.

- Это ты-то белая птица. У тебя красивые каштановые волосы, ты не можешь быть белой.
- Какой же ты? Анрис, ты не дал мне помечтать, испортил в один миг всю мою фантазию, - она взяла Анализатор, сверкнула своими фиалковыми глазами на приятелей и удалилась.

«Нет, чтобы поблагодарить девочку, - начал свою песню внутренний голос, - ты портишь ей настроение».
«Я попрошу у неё прощения, и она меня простит».

После завтрака друзья направились на лекцию по космической навигации. Преподаватель с Завириона Сэн Пирон отличался тем, что задавал на дом так много заданий, словно думал, что его предмет является самым главным. По его теории, ученики обязаны были всё свое свободное время посвящать только космической навигации.

Расчёты, таблицы и графики в домашнем задании многих студентов выводили из себя. Группа с Завириона выполняла расчёты вместе и тратила на этот предмет меньше времени, чем другие студенты. Даниэлю эти задания были на один зуб.

В этот раз преподаватель рассказывал о космическом корабле Звёздный странник. В начале лекции мысли Анриса всё ещё витали в виртуальном мире заброшенного замка, и он слушал невнимательно. Внезапно его слух уловил фразу о сжатом времени и искривлении пространства, об исчезновении Звёздного странника. Анрис вспомнил рассказ старшего брата об этом удивительном корабле.

В далёких глубинах космоса Арифен Арт однажды увидел этот величественный корабль. Заметил его лишь на какое-то мгновение. Потом корабль исчез так же внезапно, как и появился. У Арифена Арта возникла догадка, почему корабль нельзя рассмотреть и почему он никогда ни с кем не выходит на связь. Преподаватель тоже это знает, но он хочет, чтобы студенты сами разобрались и внесли в Анализатор свои рассуждения. Анрис стал вспоминать рассказ брата и записывать его в Анализатор.

Однажды Звёздный странник попал в зависимость от одной из планет. Экипажу корабля ничего не оставалось, как лечь курсом на орбиту. После этого у команды начались непонятные симптомы, словно они все заболели. Командир решил выяснить, почему экипаж стал странно себя вести. Он дал задание всем членам экипажа и сам приступил к поискам разгадки. Старший офицер нашёл в горах планеты интересную установку непонятного действия, и весь экипаж двинулся на её изучение. Колоссальные вогнутые зеркала. Вот тогда и произошло непредвиденное.

Один за другим члены экипажа попадали под действие зеркал и уносились в безбрежные просторы космоса. Они становились бесплотным духом, одной лишь энергией, мчавшейся во Вселенной. Их всех захватил этот полёт. Они по-настоящему увидели Вселенную: миллиарды серебристых облаков спиральных Галактик, облака туманностей, изумрудные искры блуждающих звёзд, чёрный бархат космической пустоты. Увидели не на мониторах, а сами стали частицей Вселенной.

Вселенная пела звуками этого грандиозного оркестра, высокие светящиеся ноты каждой планеты создавали неповторимую по красоте симфонию. Не было во Вселенной покоя. Он означал Смерть и потому не существовал. Вселенная пульсировала, жила, развивалась как один организм, и это ощущала каждая пылинка.

Экипаж корабля носился во Вселенной маленькими пятнышками искрящихся пылинок. Капитан корабля обязан был вернуть экипаж на корабль, и он рванулся за астронавтами в россыпь звёзд и солнц. Он хорошо ощущал космические течения, которые струились между звёздами и Галактиками. Попав в одно из них, можно было в один миг очутиться в любой точке Вселенной.

Астронавты Звёздного странника блуждали от солнца к солнцу, от Галактики к Галактике. Они видят квазары и образования новых звёзд, Проносятся мимо потухших светил. Вот они все дружно спускаются в золотистую корону новой планеты, играют в прятки, как дети, среди гигантских протуберанцев её солнца, а затем несутся в вихревых потоках друг за другом. Они теперь могут пронизывать атмосферу любых планет и носиться над горами и океанами, не замеченные никем.

Командир уходит в соседнюю туманность, там, среди пылевых облаков, громоздятся холодные остывшие солнца, мёртвые миры, которые лишены простейшей жизни. Там так мрачно и безмолвно, и он уходит одним из потоков от этого ледяного безмолвия пустоты и снова мчится к скоплению сияющих солнц, туда, где есть жизнь и свет. Там он находит свой экипаж среди множества маленьких планет, полных жизни. Пространство перестало быть для них препятствием. Время не может властвовать над духом. Отныне все они могут направляться куда угодно, они свободны в своем выборе.

Но разве это жизнь: вечно блуждать по звёздным Мирам, собирать сокровища знаний, которыми не с кем поделиться, не испытать вновь муки творчества, любви, воплотиться ещё раз в своих детях и внуках. Капитан не может оставить своих товарищей в виде искрящихся пылинок. Только вернувшись все вместе на корабль, они снова смогут покинуть эту планету. Чем дольше они странствуют во Вселенной, тем меньше шансов вернуться в нормальный мир.

Где теперь их космический корабль с бесчувственными телами? Капитан поймал мощный гравитационный поток? идущий из центра Вселенной, и устремился к кораблю. «Смогут ли они вновь стать такими, как прежде, или им суждено вечно носиться пятнышками искрящихся пылинок?» - думает капитан, приближаясь к своему космическому кораблю. Вот он входит в своё тело. Некоторые члены экипажа лежат рядом с ним, но их немного. Остальные всё ещё блуждают среди звёзд.

Медлить больше нельзя. С трудом, поднявшись на ноги, капитан отдает распоряжение, и корабль покидает ненавистную планету, чуть не погубившую весь экипаж. Он приказывает уничтожить установку в горах.

Так вот почему на планете пустуют города? и некому любоваться её природой, растить детей, получать знания, отправляться в космические путешествия. Все жители этой планеты блуждают во Вселенной бесплотным духом, одной лишь энергией, а их тела давно стали прахом, и нет возврата на любимую, такую дорогую им планету.

Помощник капитана собрал маленькую энергетическую установку с потоком холодного мерцающего света между двух вогнутых зеркал. Если разум обрёл способность существовать вне тела, подпитываясь мерцающей энергией голубого света, значит, он сумеет и вернуться в своё тело с помощью этой энергии. Этот энергетический поток поможет найти других членов экипажа Звёздного странника, но он сделает корабль невидимым на некоторое время, не способным передавать сигналы другим кораблям.

Когда удивительный корабль обретёт полную видимость никому не известно. Может быть, он теперь навсегда потерял свою способность существовать в этом мире. Он становится видимым лишь на мгновение, когда капитан находит одного из членов экипажа.

Анрис закончил писать. Сэн Пирон внимательно просмотрел то, что Анрис написал в Анализатор.
- Этого нет ни в одной учебной установке, ни в одном из Анализаторов. Ваши выводы очень интересны, молодой человек. Где вы почерпнули эти данные?

Инбис сделал Анрису условный знак.
- Эти мысли пришли мне после вашей лекции. Это просто мои предположения. Не знаю, могут ли они быть верными. Никто за последнее время не имел контакта со Звёздным странником.
- Я знаю, вы посещаете Звёздный зал. Только оттуда можно было почерпнуть эту информацию.

Преподаватель стал просматривать работы других студентов. Альвента шёпотом спросила Анриса, о чём он написал.
- Я просидела в библиотеке несколько часов и не нашла ничего интересного, - шептала она. - Звёздный странник - научный корабль. Он путешествовал от Галактики к Галактике и затерялся где-то в рукаве Персея. Он не давал о себе знать очень долгое время, и все подумали, что он потерпел катастрофу в одном из пылевых облаков.

- Было такое предположение, - вмешался в разговор Даниэль, - хотя многие это отрицали, так как корабль очень хорошо оснащён и пылевые облака не являлись для него помехой. Потом многие космические корабли видели Звёздного странника, но он не выходил с ними на связь. Может быть, это был совсем другой корабль.

- Мне хочется узнать, Альвента, что ты написала.
- А, ничего особенного, известные всем факты.
- Альвента, последнее время я тебя не вижу в звёздном зале, - Инбис повернулся к своей любимице.
- У меня много работы в театре, ставим новую интересную постановку. Анрис, пора принять участие хотя бы в одном спектакле.

- И не проси.
- У нас как раз нет кандидатуры на главную роль. С твоим голосом - это было бы здорово.
- Только посмей проболтаться Кейт или Оллис.
- Да ладно тебе, ты только лишаешь себя удовольствия, да и нас тоже. Ещё пара лет, и у тебя изменится голос.

- Если Сэн Пирон посчитает нужным, он внесёт мою работу в учебную установку, и вы сможете её прочитать, - изменил Анрис тему разговора.
- А рассказать мне ты не сможешь? - Альвента посмотрела на друга.

- Это долгая история. У меня с тобой сегодня нет совместных лент. Может быть, вечером в гостиной.
- Какой интерес мне ждать вечера. Вы снова с Джил Тором улетите в неизвестном направлении, а я буду до ночи ждать вас? Нет уж, увольте. У меня другие планы на вечер. Альвента показала всем своим видом, что обиделась, взяла под руку Лацерту и они, мило воркуя, покинули аудиторию.

- Ох, и любопытная у нас профессорская дочка, - сказал Инбис. - Друг мой, что ты там такое понаписывал, что твоей работой заинтересовался профессор?

- Учёные воробьи оказываются не менее любопытными. Как я понял, ты мог прочитать мою работу, когда я писал. Недаром я увидел твой предостерегающий жест.

- Ты поступил правильно, скрыв свой источник информации в этом вопросе. Хорошо, что преподавателям не разрешается заглядывать в мысли студентов иначе, что это была бы за учёба.

- А ты сам, что написал о Звёздном страннике?
- После того, как пропал этот корабль, ко мне обратился один молодой учёный и попросил меня побывать на этом корабле. Он в деталях описал мне каюту капитана, и я перенёс туда свое астральное тело. Таким образом, я узнал, что же на самом деле произошло с космическим кораблем. Потом я вернулся. Корабль в хорошем состоянии, осталось совсем немного времени и он покажется в одной из близлежащих Галактик.

- И ты это написал?
- Ну не совсем это. Про учёного и своё перемещение я не написал, а вот про состояние корабля и экипажа, о возможном скором его появлении я написал.

- Может быть, ты знаешь, что написала Альвента? Она ведь сидела с другой стороны от тебя. Если ты видел, что писал я, значит, ты мог видеть, что написала она.
- За неё я не волновался. Библиотека не располагает достаточной информацией о Звёздном Страннике, и она не могла написать ничего, что бы заинтересовало нашего профессора. Она написала то, что он хорошо знает. Может быть, добавила несколько своих заключений, не более.

- Интересно, что написали другие? - спросил Анрис, забирая  сой Анализатор.
Друзья спустились на третий этаж. Впереди шагала троица с Грона. Они обсуждали Звёздного странника.

- Никакой тут загадки нет, - говорил Ден. - Это не научный корабль. Это хорошо оборудованное военно-космическое судно. Его специально сделали невидимым. Вот только какую он выполняет задачу и чью, не известно. Кто-то в одной из Галактик готовится к звёздной войне.

- Не нравятся мне эти гроновцы, - тихо произнёс Анрис. - Очень высокого о себе мнения. Как этого не замечают остальные студенты?
- Анрис? тебе не нравятся исключительные способности Шер? - спросил Инбис. - Он лучший студент своей группы, как и ты. Много занимается, много летает. Он мало с кем общается, не имеет друзей.

- Это настораживает.
- Он ни с кем не хочет дружить. Гроновцев он просто терпит, уж поверь мне. Тебе с ним трудно, потому, что он скрывает свои мысли, и с таким студентом нелегко найти общий язык, - негуманоид посмотрел на мальчика.

- Ты его защищаешь?
- Нет. Я раскрываю тебе его сущность.
- Нифелимы, например, так и светятся любовью и добротой. Я вместе с ними был на одной лекции по космической биологии. Альвента меня затащила. У многих из них золотистая аура, так я получил такой заряд любви. Теперь я думаю продолжать изучать этот предмет. Может быть, это потому, что не было на лекции ни одного представителя с Грона. Подобралась такая интересная группа. И практические занятия увлекли меня.

- Не каждому дано ощущать энергии. Мне тоже по душе жители Орантес. У них такие прекрасные крылья, и они могут ими пользоваться.
- Нам нужно спешить, если мы хотим попасть на лекцию профессора Маркуса Нора.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/08/10/314