2. Мадонны Рафаэля. Часть I

Федор Кузьминский
История первая «Магический квадрат Дюрера» здесь: http://www.proza.ru/2009/10/30/691



Часть I. ОБЕЗГЛАВЛЕННЫЕ ЖЕРТВЫ



- Капитон Ильич, вы помните, что сегодня вечером собрание?

- Какое собрание?

- Всего нашего товарищества. Будем обсуждать вопросы озеленения.

- Хорошо, не оголубения…. Раиса Ивановна, какое озеленение в феврале?

- Готовь сани летом…, сами знаете, Капитон Ильич. Деньги на саженцы надо собирать уже сейчас!

- Ах, деньги… Я сегодня не могу.

- Опять?! Почему вы игнорируете наc? В чем причина?

- Вечером идем Ваську Гнутого брать!

- Кого?

- Тс-с-с…! Секретная операция! Государственная тайна!

Впечатление от солнечного, морозного утра нам слегка портит Раиса Ивановна Сливина, председатель правления товарищества собственников жилья, названного почему-то «Ереван», коим является наш многоподъездный, многоквартирный и многострадальный дом.

Тоша, пожалуй, единственный жилец, способный мужественно противостоять ее кипучей деятельности. Что ни говори, а в работе сотрудника уголовного розыска есть свои плюсы.

Сегодня я иду на службу вместе с Капитоном.

Так приходится поступать, когда у него суточное дежурство. Повышенное чувство ответственности за меня порой утомляет, но, рассматривая ситуацию с высоты прожитых лет, я предпочитаю не спорить.

Тем более что в руках капитана Самсонова новый альбом с творениями Дега. Не знаю, как ему, а мне будет чем заняться ближайшие сутки.

*

Живи, как можешь, если нельзя, как хочется. Публий Папиний Стаций.

*

Тоша занимает кабинет, в котором, будучи еще опером, работал Горыныч – его нынешний шеф. Сегодня Капитон преисполнен желания выполнить давнюю просьбу начальника – разобрать его архив, хранящийся в коробках на шкафу.

Боюсь, такой решимости в глазах не было даже у Геракла перед расчисткой Авгиевых конюшен…

Я и Дега устраиваемся на диване, а Капитон единомоментно и многократно увеличивает количество кабинетной пыли.

Какие-то бумаги Тоша откладывает, какие-то рвет на части, какие-то читает, бормоча себе под нос что-то неразборчивое. Иногда задумывается, иногда улыбается…

Так проходит около часа. Деятельности архивариуса способствует полное отсутствие в конторе каких бы то ни было заявителей.

- Самсоныч! – неожиданно обращается он ко мне, - ты только посмотри!

Из какой-то папки Капитон достает портрет женщины, выполненный на стандартном листе бумаги.

- Что она здесь делает, интересно мне знать…? - произносит Тоша.

От женского лица веет средневековьем (в первую очередь, из-за прически) и у меня возникает ощущение, что лицо это я уже где-то видел…

Присмотревшись к портрету, понимаю, что это не рисунок, а репродукция.

- Компьютерная распечатка, - заявляет Капитон, - мне кажется, не без участия «Фотошопа». Но, кто это?

- Хороший вопрос, - отвечает вошедший в кабинет Горыныч, - решил-таки порядок навести? Молодец! Вовремя.

Он достает  из большого конверта, что у него в руках, лист бумаги и кладет рядом с портретом.

Это еще одно женское лицо, выполненное в той же манере. За исключением мелких деталей и поворота головы, женщины очень похожи. Или это одна женщина?

- В рот мне компот, - произносит озадаченный Самсонов.

- Вот именно! - вторит ему Горыныч.

Показывая на первый портрет, он продолжает:

- Это пришло года полтора назад. Меня только назначили. Вот такой же конверт с адресом нашего отдела и надписью печатными буквами: «Начальнику уголовного розыска». Ни имени, ни фамилии. Кроме портрета, внутри ничего, как и сегодня, - показывает конверт Капитону.

- И что все это значит?

- Не знаю. Увидел сегодня это послание и сразу вспомнил предыдущее. Хотел отыскать, но ты меня опередил.

Стук в дверь. Появляется молодой сотрудник оперативно-розыскной группы Ромка Дмитриев.

- Разрешите? Григорий Остапыч, начальник в округ уехал. Вы мне бумаги не подпишите?

- Давай, - кивает Горыныч, садясь за стол.

Роман подает ему какие-то документы, а сам косится на женские портреты.

- А это кто? – спрашивает он у Тоши.

- Кабы знать…, - отвечает Самсонов.

- На последнюю потеряшку  похожа, - говорит Ромка, взяв в руки один из портретов.

- На какую потеряшку? – интересуется Горыныч.

- Вчера заявление от родителей принял. Ушла из дома и не вернулась. По фотографии очень похожа!

- Принеси-ка мне этот материальчик, братец мой дорогой, - просит его Горыныч, подписывая бумаги.

В этот момент оживает динамик громкой связи:

- Следственно-оперативная группа, срочно на выезд!

Горыныч берет трубку местного телефона и спрашивает у дежурного:

- Что у нас плохого? – делает паузу и меняется в лице, - твою мать!

- Что там? – интересуется Капитон, уже одеваясь.

- Труп женщины, - отвечает Горыныч, - без головы…

*

TV. ПРОГРАММА КРИМИНАЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ «ИСТИНА В ЗАКОНЕ!»
- Здравствуйте! В студии Дормидонт Кекс. Криминальные новости к этому часу.
Сегодня в подвале одного из выселенных домов (адрес в интересах следствия не указывается) обнаружен обезглавленный труп молодой женщины (возраст в интересах следствия не указывается). По предварительным данным, полученным от судебных медиков, причиной смерти женщины стало отравление (способ и наименование яда в интересах следствия не указываются). Голова была отделена от уже мертвого тела. Предположительно, с целью затруднения идентификации.
Какая-либо одежда и личные вещи на трупе отсутствуют. Особых примет на теле также нет. Местонахождение головы до настоящего времени не установлено. А если и установлено, то, по вполне понятным причинам, в интересах следствия не указывается.
Имеются ли предварительные данные о личности погибшей, в интересах следствия не указывается.
Прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье 105 УК РФ (убийство).
Наш компетентный источник в правоохранительных органах на вопрос об уже имеющихся версиях ответил (цитата) Хлопцы швыдко зробят усю работу! (конец цитаты).
Мы будем следить за ходом расследования…

*

Люди, люди…
Никто, кроме вас, не придумал стольких способов уничтожения себе подобных…

*

Оттого, что ты засунул в жопу перо, ты еще не стал павлином. Чак Паланик.

*

Подобные цитаты всегда приходят в голову на месте происшествия. Сколько ж здесь кипучего народа!

Капитон рассержен из-за моего желания присутствовать, но дискутировать на данную тему я считаю ниже собственного достоинства.

Вид жертвы, конечно же, положительных эмоций не вызывает, но я веду себя адекватно, в отличие от какого-то полковника, который уже наблевал в углу. За несколько минут до этого он орал подчиненным:

- Не найдете голову, мать вашу, всех лишу мэровской                надбавки!

В какой-то момент судебный медик обращается к присутствующим:

- Помогите кто-нибудь тело перевернуть…

Рвение к раздаче указаний по раскрытию преступления обратно пропорционально рвению к переворачиванию женского, пусть обнаженного, но обезглавленного, тела.

В результате судебному медику помогает только Самсонов.

Пока продолжается осмотр, Горыныч берет Капитона под руку и отводит в сторону. Я следую за ними.

Начальник розыска говорит вполголоса:

- Компот, у меня дежа вю…

- Печально.

- Да, погоди ты! Помнишь, я говорил сегодня, что первое послание с женским портретом пришло в отдел года полтора назад?

- Ну…

- Тогда тоже был обнаружен обезглавленный женский труп. По-моему, в августе позапрошлого года. Помнишь?

- Горыныч, я тогда в Главк откомандирован был.

Лицо шефа выражает крайнюю досаду.

- Черт! – произносит он, - то дело, кажется, зависло. Вот что, дуй сейчас же к убойщикам, найди материалы по этому эпизоду и сразу ко мне! Да, и попроси Дмитриева проверить, было ли, примерно в то же время заявление о без вести пропавшей. Пусть сравнивает фотографии потеряшек с полученным портретом.

- Ты думаешь…

- А почему нет? Может, портреты эти – послание маньяка? Тело нашли, а вот вам голова, господа сыщики!

- Издевается?

- Не исключено.

Рассуждения Горыныча, на мой взгляд, вполне обоснованы. Вот только, где же головы в действительности?

*

Несколько часов спустя, вместе с Тошей и Ромой сидим в кабинете Горыныча. Шеф только что ответил по телефону на пятьдесят восьмой вопрос о том, когда будет готова справка о проделанной работе по факту обнаружения обезглавленного трупа.

Выматерив телефонный аппарат, он обращается к сыщикам:

- Итак, братцы мои дорогие, что мы имеем?

Дмитриев начинает:

- Сереброва Светлана Михайловна, 1982 года рождения, пропала в конце июля позапрошлого года. Заявлял об исчезновении муж. В общем-то, в розыскном деле пусто, стандартный комплекс мероприятий и никаких зацепок, кроме одной – по фотографии очень похожа на первый портрет.

- В том же году, только в августе, - вступает в разговор Самсонов, - на нашей территории обнаружен труп женщины без головы. По результатам вскрытия смерть наступила от лошадиной дозы змеиного яда, предположительно – песчаной эфы. Голова была отделена от уже мертвого тела, по мнению экспертов, чрезвычайно острым орудием. Местонахождение головы до настоящего времени не установлено. Следов насилия на теле женщины не обнаружено, сексуального контакта с преступником не было. Пожалуй, все…. Ах, да, жертва была на третьем месяце беременности.

- Вот, вот, - подхватывает Ромка, - Сереброва тоже была беременна. Вчера же я принял заявление о без вести пропавшей Митиной Наталье Владимировне, 1984 года рождения. С заявлением приходили ее родители. Была ли она беременна, им неизвестно. Что касается сегодняшней жертвы – покажет вскрытие.

Горыныч задумчиво произносит:

- Родители не всегда знают, что в скором времени станут дедушкой и бабушкой.

- Уже не станут, - мрачно замечает Капитон.

Начальник розыска кивает головой:

- Скорее всего, беременны были обе жертвы. Порассуждаем об этом позже. Преступник (я думаю, это один и тот же человек) выбрасывает тела на нашей территории, а в отдел присылает женские портреты. На имя начальника уголовного розыска. Думаю, он даже не знает, как меня зовут. Ему все равно, кто руководит сыщиками. Вопрос: в чем смысл послания?

- Ответим, когда поймем, кто изображен на портретах, - говорит Тоша, - это же не сами жертвы. Похожи, но не они.

- Но друг на друга жертвы похожи, – замечает Горыныч.

- Я где-то читал, - произносит Рома, - маньяк очень часто ждет, когда его поймают. Не терпится попасть на телевидение и стать объектом психиатрических исследований. Может быть, он дает нам нить?

- Что-то мы эту нить полтора года назад не уловили, - ворчит Горыныч.

- А что с конвертами? Нет ничего интересного? – спрашивает Дмитриев.

- Нет, - отвечает Горыныч, - посланы из разных концов города. Интересных отпечатков, кроме моих, ни на конвертах, ни на портретах нет.

- А что со змеиным ядом?

- Узнаю попозже. Думаю, убойщики все версии отрабатывали. Если б нашли чего, давно бы поймали злодея.

Тоша думает о чем-то своем и неожиданно произносит:

- У жертв нет никаких особых примет. Сереброву уже вряд ли опознают. Тело ее (предположительно, ее!) наверняка кремировали. А как будут опознавать Митину? В любом случае надо искать голову.

- А вот теперь я предлагаю крепко подумать и плясать от беременности, - заявляет Горыныч, - сейчас, конечно, соберется целый штаб по раскрытию убийства и будет истово печатать справки о проделанной работе. Бог с ним, со штабом! Я вас попрошу, выясните, где наблюдались Сереброва и Митина, если будет установлено, что последняя тоже была беременна. Не в одной ли клинике? Если в одной, перетряхните там все, выжмите из врачей по-максимуму!
 
- Тут еще один интересный момент, - подает голос Рома и берет в руки какую-то тетрадь, - это дневник Митиной, приобщен к материалу. Я его бегло просмотрел. На мой взгляд, ничего интересного.

- Компот, - обращается Горыныч к Тоше, - ты все равно до утра здесь, посмотри свежим взглядом, может, найдешь чего. Да, и самое главное, братцы мои дорогие, - связи жертв! Нет ли где пересечений?

Капитон берет дневник и мы покидаем кабинет начальника.

Веселенькое дежурство!

Мое впечатление от «Голубых танцовщиц» уже изрядно подпорчено…

*

Глубокой ночью, съездив на пару грабежей и квартирную кражу, Самсонов берется за дневник пропавшей женщины.

Мне всегда казалось, что люди ведут дневник в двух случаях. Первый – они доверяют бумаге мысли, о которых не должен знать никто. Второй – дневник ведется в тайной надежде, что его когда-нибудь прочтут. Интересно, к какому случаю относятся записи Митиной?

Глаза мои уже начинают слипаться, когда Капитон неожиданно произносит:

- Самсоныч, а вот, кажется, и ниточка!

Стряхиваю сон и внимательно слушаю.

- Весь дневник – сплошная женская дребедень, а вот последняя запись, незадолго до исчезновения…

«Так тяжело принимать решение одной! Именно в такие моменты требуется надежное мужское плечо, но его нет и не будет. В.И. обратился ко мне с просьбой, если не сказать требованием, о котором и писать-то не хочется. Дикость какая-то! Производил такое приятное впечатление… А ведь мне с ним общаться еще очень приличное время. Как быть, ума не приложу…»

*

TV. ПРОГРАММА КРИМИНАЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ «ИСТИНА В ЗАКОНЕ!»
- Здравствуйте! С вами Дормидонт Кекс. Сегодня у нас в студии известный психиатр-криминалист Густав Ложкинс. Мы пригласили Густава Карловича выступить и обрисовать психологический портрет преступника, убивающего беременных женщин и отрезающего им головы. Понятно, что этот человек не может быть психически здоров и, все же, ваше мнение, Густав Карлович?
- Я, эт-т… ну-у… тшчательно пгоанализиговал эти вопиюшчие случаи, недавний и полутогагодичной давности, пытаясь понять, что мы имеем в анамнезе. На симптомы Гаккебуша-Гейега-Геймановича, эт-т… ну-у… непохоже. О болезнях Гиппеля-Ландау и Иценко-Кушинга гечи быть не может. Я пгикинул Лоугенса-Муна-Багде-Бидля, а также Ниманна-Пика…. Пгоанализиговал с точки згения Пфаундлега-Гуглега и Стегджа-Вебега-Кгаббе, но это все, эт-т… ну-у… не то. С психологической точки згения личность стгашная и эт-т… ну-у… загадочная…
- Большое спасибо, Густав Карлович, за ваш комментарий! Мы вынуждены прерваться на короткую рекламу! Не переключайтесь…!

*

В последующие три дня Капитон делает все, чтобы окончательно разбить мое стариковское сердце.

Он рано уходит, поздно приходит и почти ничего не ест.

Поздними вечерами его одолевает Раиса Ивановна Сливина. Из телефонных разговоров с ней Тоша узнает, что только он еще не сдал деньги на озеленение и на оплату неоценимого труда уборщиц. Неоднократно он предается анафеме за то, что, как сотрудник милиции, совершенно не способствует торжественному изгнанию БОМЖей с лестниц наших подъездов в ночное время.

- Если у ее дома нет метро, она его пророет! – замечает Тоша, в очередной раз вешая трубку.

Прерываясь изредка на изучение скульптур неповторимого Микеланджело, из обрывков телефонных разговоров и редких откровений Капитона, я узнаю, что все первоначальные предположения сыщиков нашли свое подтверждение.

Обе жертвы находились на третьем месяце беременности. И, что удивительно, если бы не трагедия, разрешились бы от бремени двойняшками.

Сереброва и Митина наблюдались в районной женской консультации № 38, но у разных врачей. Общих знакомых пока установить не удалось.

Обе жертвы отравлены ядом песчаной эфы внутривенно. Головы отсечены чрезвычайно острым орудием со значительной режущей поверхностью.

Сереброва была замужем. Возможный отец детей Митиной не установлен.

Основной вопрос, остающийся открытым, - являются ли обнаруженные тела останками Серебровой и Митиной? Группы крови совпадают, но этого мало. Наверняка, следствию придется прибегнуть к экспертизе ДНК.

При опознании последней жертвы родители Митиной не смогли сказать ничего вразумительного, а у матери вообще случился сердечный приступ.

Как всегда, тотальная отработка жилого сектора к установке желаемых свидетелей и очевидцев не привела.

*

Сегодня Капитон появляется заполночь.

Он проходит на кухню, наливает полстакана водки и залпом выпивает.

Закурив, молча показывает мне лист бумаги.

Еще один женский портрет,похожий на два предыдущих.

- Сегодня Горыныч по почте получил, - говорит он, глядя в окно, - преступник резко сокращает промежутки между убийствами, в рот ему компот!

Внимательно изучаю послание. Снова ловлю себя на мысли, что образ этот мне знаком.

- Интересно, - задумчиво произносит Тоша, - в каком закоулке нашей необъятной территории, и главное – когда, обнаружится еще одна женщина без головы?

Вот тут мое стариковское сердце начинает учащенно биться!

Понимаю, что я законченный болван!

Любитель искусства, черт меня побери!

Подбегаю к стеллажу с моими любимыми альбомами. Где тут у нас Рафаэль?

Открываю раздел, посвященный «флорентийскому периоду».

Недалекий и несообразительный старикашка!

Пусть эти картины не признаются критиками, как лучшие образчики творчества великого Санти, но это ничего не меняет.

Преступник в своих посланиях, несомненно, подкорректировал изображение, убрал нимбы и копировал только лица, но как можно было забыть о мадоннах Рафаэля «флорентийского периода»?!

Вот почему портреты   т  о  л  ь  к  о    п  о  х  о  ж  и   на пропавших без вести!

Злодей, с одному ему ведомой целью, прислал Горынычу по очереди лица «Прекрасной садовницы», «Мадонны с щегленком» и «Мадонны на лугу».

- Тоша, я нашел!!!

- Ты чего расшумелся? – подходит он ко мне и берет в руки альбом.   

Лицо его мрачнеет.

Догадался.

- Ты хочешь сказать…, - он обрывает сам себя и возвращается на кухню.

Садится за кухонный стол, листает альбом.

Ненадолго задумывается, бормоча:

- Плохо понимаю, почему именно Рафаэль. Мадонна, как символ материнства? Сходство с жертвами? Но, помимо того, что мадонны похожи, есть же еще очевидное…

Делает паузу. Я не выдерживаю:

-  Двое младенцев, Тоша, двое младенцев!

- Каждая из мадонн изображена с двумя младенцами – Иисусом и Иоанном Крестителем. А у наших жертв двойняшки…

Снова пауза. Обращается ко мне:

- А ведомо ли тебе, Самсоныч, что Иоанну Крестителю отсекли голову?

Я утвердительно киваю.

Капитон некоторое время смотрит мимо меня, потом хватается за телефонную трубку и, набирая номер, произносит:

- Я уже говорил тебе, что ты гений?

- Какой, к дьяволу, гений! Мог бы раньше догадаться, - показательно негодую я, внутренне ликуя.

А чего, собственно, я ликую?

Тоша делает несколько телефонных звонков, после чего усталость берет свое. Он идет в комнату и падает без сил на кровать. После его незамедлительного отхода ко сну, погружаюсь в изучение «Сикстинской мадонны». Она нравится мне несоизмеримо больше и не вызывает никаких ассоциаций.

*

TV. ПРОГРАММА КРИМИНАЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ «ИСТИНА В ЗАКОНЕ!»
- Здравствуйте! В студии Дормидонт Кекс. Известие об очередном ужасном убийстве поступило к этому часу. На месте преступления сейчас находится наш корреспондент Лола Колова и передает прямо с места событий. Лола…?
- Да, Дормидонт…. Еще один обезглавленный труп женщины найден сегодня на первом этаже полуразрушенного здания бывших бань. В интересах следствия нашу съемочную группу не пустили внутрь, но здесь, на улице, среди представителей правоохранительных органов, мне удалось выловить давнего друга нашей программы, психиатра-криминалиста Густава Ложкинса. Густав Карлович, ваш комментарий по поводу уже третьего подобного убийства в этом районе…
- Эт-т… ну-у… надо дать себе отчет, что мы имеем дело с маниаком, с человеком, находяшчимся в стадии маниакально-депгессивного психоза. Это заболевание, пготекаюшчее в фогме депгессивных и эт-т… ну-у… маниакальных фаз, газделенных интегмиссиями, то есть состояниями с полным исчезновением психических гасстгойств и с сохганностью пгемогбидных свойств личности…
- Густав Карлович…
- По междунагодной статистической классификации болезней, тгавм и пгичин смегти девятого пегесмотга, адаптигованной для использования в эС-эС-эС-эГ, я бы эт-т… ну-у… отнес данный вопиюшчий случай к пункту двести девяносто шесть точка шестьдесят один – маниакально-депгессивный психоз дгугой и неуточненный…
- Густав Карлович…
- А вообшче, вы знаете, когда губят головы, это так эт-т… ну-у… стгашно…!
- Спасибо, Лола! Спасибо, Густав Карлович! Мы прерываемся на короткую рекламу…

*

Я снова у Капитона на работе.

В его кабинете с утра решил скрыться и Горыныч, донимаемый звонками высокого руководства.

Они пьют кофе и курят без остановки.

Капитон произносит:

- Горыныч, у меня мозги вскипели!

- Хорошо, когда есть, чему кипеть.

- Мне кажется, что решение где-то рядом.

- Когда кажется, креститься надо. По последней жертве ничего интересного?

- Нет. Все то же самое. Дьяченко Марина Николаевна, 1983 года рождения. Отравлена змеиным ядом. Головы нет. Обнаженный труп, без каких-либо особых примет, выброшен у новостройки. Была на четвертом месяце беременности. Двойняшки. Заявила об исчезновении мать.

Горыныч снова закуривает:

- Все жертвы беременны двойнями. Все найдены с отсеченными головами. Где головы - неизвестно. После похищения каждой из них, преступник присылает мне одну из мадонн Рафаэля. Мадонны похожи между собой, как похожи между собой и жертвы.

- Горыныч, это не может быть связано с твоими прошлыми делами?

- Думал уже. Ничего не придумал. Нет-нет… Моя личность ему вряд ли известна. Я склонен считать его действия издевкой.

Стук в дверь. Ромка Дмитриев.

- Григорий Остапович, как хорошо, что вы тоже тут. Разрешите доложить, перед вами полный идиот!

- Это хорошо, братец мой дорогой, что подобные умозаключения рождаются у тебя самостоятельно. Меньше хлопот для руководства.

- Я абсолютно серьезно. Компот, дневник Митиной еще у тебя?

- Да. Вот он, - говорит Капитон, доставая тетрадь.

- Последняя запись. Упоминается некий «В.И.», помните?

- Естественно, помним.

- Полтора года назад о без вести пропавшей Серебровой заявлял ее муж. Я только сегодня обратил внимание, что фамилия-то у него не Серебров!

- А какая? – спрашивает Горыныч.

- Иванцов! – гордо отвечает Рома.

- И что?

- Иванцов Владимир Петрович. По профессии – врач-гинеколог. Когда-то работал в женской консультации № 38, ушел оттуда после исчезновения жены. Где работает сейчас, неизвестно. Но! На заре туманной юности три года проработал врачом в Индии. Вернулся оттуда не один. Участковый сообщил мне, что давным-давно от соседей Иванцова поступали жалобы на его змею.

- Песчаную эфу? – интересуется Тоша.

- Участковому неизвестно. Сейчас, правда, все тихо, да и самого Иванцова он давно не видел. Но главное: Владимир Иванцов – «В.И.»! Он же мог быть знаком и с Митиной?! Вот она и упомянула его в записях!

- Ну что, братцы мои дорогие, пошла масть, кажется? Убойщикам сообщал?

- Пока нет.

- Пойду, переговорю с ними. Не убегайте никуда.

Горыныч уходит.

- Мы пока не знаем, за какие такие грехи он жену грохнул, - говорит Дмитриев, - но теоретически, Компот, такое могло быть?

- Еще как могло!

- И Митину и Дьяченко он тоже мог знать?

- Мог.

- Вот я и говорю, что я идиот! Мог бы раньше обратить внимание на его фамилию.

- То, что ты все это раскопал – молодец. И связи мы его проверим, но на главный вопрос сможет ответить только сам Иванцов.

- Какой?

- Где головы? Не у себя же в квартире он их хранит…

*

В середине дня Тоша оставляет меня одного наедине с «Пряхами» Веласкеса. Я полностью отдаюсь наслаждению, так как понимаю, что дела мирские близятся к развязке.

Поздно вечером Капитон возвращается в свой кабинет и как-то хитро на меня смотрит.

- Самсоныч, ты в курсе, что я не всегда был сторонником методов расследования, которые используют наши убойщики? Но сегодня эти методы, явно, были не лишними. Они втихаря вошли в квартиру. Естественно, это незаконно, но кто об этом узнает? Иванцова там не было, но что, по-твоему, они обнаружили?

- Тоша, я надеюсь, не головы жертв?

- В шикарном террариуме живет довольно упитанная песчаная эфа, а на стенах большой комнаты развешаны точные копии портретов, которые получал Горыныч.

- Все это разбивает мое стариковское сердце…

- Конечно, они все оставили, как есть, и устроили засаду. Иванцова надо брать непременно. Горыныч велел нам всем быть наготове. Возможно, придется сменить убойщиков, народу-то мало. Даже завтра мы с тобой не предоставлены себе. Велено быть на телефоне.

*

TV. ПРОГРАММА КРИМИНАЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ «ИСТИНА В ЗАКОНЕ!»
- Здравствуйте! В студии Дормидонт Кекс. Сегодня у нас в гостях лидер центристского молодежного общественно-политического движения «Идущие» Владимир Молотобойцев. Владимир, э-э-э… вы, кажется, Владимирович?
- Не имеет значения. Просто Владимир.
- Владимир, какова позиция движения «Идущие» в отношении криминогенной ситуации в столице?
- Все центристское молодежное общественно-политическое движение «Идущие» глубоко возмущено создавшимся положением дел! Продолжающиеся убийства молодых женщин, сопровождающиеся отрезанием голов, глубоко возмущают нас, представителей прогрессивной молодежи! Пассивность милиции просто беспредельна! Особенное возмущение вызывает тот факт, что маньяк убивает беременных. Это идет в разрез  с одним из национальных проектов президента, а именно, категорическим изменением демографической ситуации в стране! Мы готовы взять на себя опеку всех женщин, беременных двойнями. Помогать им доставлять продукты из магазина, встречать поздним вечером на остановках общественного транспорта и даже, неким образом, помечать места их проживания, чтобы любому неравнодушному было ясно – здесь находится потенциальная жертва, требующая защиты! Если правоохранительные органы вынуждены расписаться в собственной некомпетентности, мы – прогрессивная и позитивная молодежь – готовы взять на себя часть их функций!
- Спасибо, Владимир! Напоминаю, что в ближайшие дни у нас в программе сделают свои заявления относительно создавшейся ситуации лидеры двух других крайних молодежных организаций, а именно «Ползущие» и «Бегущие». Следите за анонсами наших программ! С вами был Дормидонт Кекс!

*


Продолжение здесь:http://www.proza.ru/2010/09/20/833