Статьи. 14 О переработке Самаведы

Илья Клименчук
ВНИМАНИЕ! При цитировании и разработке размещенного на странице материала ссылка на автора(-ов) обязательна

Саммари: статья «О переработке древнеиндийского учения «Самаведы» в книгу «Провидение. Человек»» была написана по случаю переработки «Самаведы» и наиболее ярких текстов из «Упанишад». В этой обзорной статье описывается, кому принадлежит заслуга публикации индийских текстов на русском языке еще в советские времена, что означает в переводе на русский язык название «Самаведы» и «Упанишад», называются причины, по которым «Веды» совершенствуют дух и душу человека, а также указывается, какова практическая польза от изложенного в книге «Провидение. Человек» материала. В статье с позиций достижения итоговой цели каждой души рассматривается, что такое Небесное Царство, каково его строение, что такое вдох и выдох Свято-Троицкого Неба, и каковы жители каждого из Небес. Описывается, в чем заключалась переработка древнеиндийских текстов, рассматриваются особенности «Самаведы» и ее наставлений согласно древнему названию. Указываются известные редакции индийского Писания, рассматриваются типы совершенствования, славословия, постижения, которые даруются человеку Богом. Объясняется необходимость связи души с Небом в процессе духовного совершенствования, рассматриваются основы духовного совершенствования. Описывается «ключ» к лечению рака и СПИДа, который дают нам древние знания «Самаведы». В статье также формулируется вселенский закон «рита», перечисляются философские постулаты «Самавды» и «Упанишад», называются наиболее существенные для духовного совершенства воззрения древних людей, описывается механизм сотрудничества между Богом и благодарными Ему людьми, а также механизм восстановления здоровья и всего человека согласно индийскому Писанию. Рассказывается о белых одеждах небесного Отца и о золотых лучах Божьего Разума, определяется понятие о «сите истинного света из овечьей шерсти Божьей милости». Подробно рассматривается, как соотносится переработка текстов «Самаведы» и «Упанишад» с книгами «Нового завета».




СТАТЬЯ XIV. О ПЕРЕРАБОТКЕ ДРЕВНЕИНДИЙСКОГО УЧЕНИЯ «САМАВЕДЫ» В КНИГУ «ПРОВИДЕНИЕ. ЧЕЛОВЕК»
«Провидение. Человек» – это древнее индийское учение «Самаведы», изложенное в Пресвятом Духе. Здесь «Самаведу» можно сравнить с корнями, а «Провидение» – с цветами райских обителей, раскрывшимися в лучах солнца Божьего Разума. Книга «Провидение» завершает цикл из четырех книг, явившихся переработкой «Вед» на языке небесных отождествлений и вышедших в разное время: «Совершенство. Орел» - переработка «Атхарваведы», 2005 г.; «Славословие. Лев» - переработка «Ригведы», 2008 г.; «Учение. Телец» - переработка «Упанишад», 2007 г. Выход этих книг в свет ознаменовал переход общества к эпохе нетленных ценностей – эпохе Святого Духа. Примечательно, что на фоне войн и кризисов, которые, как правило, отмечают завершение очередной эпохи провозглашенных преходящих ценностей (например, эпохи капитализма, эпохи сталинского коммунизма, эпохи американского доллара и т.п.), славянское сообщество получило от небесных сил руководство к переходу на новую ступень духовного развития.

Книги «Совершенство. Орел», «Славословие. Лев», «Учение. Телец», «Провидение. Человек» - это четыре мощных звезды, которые, согласно «Откровению Иоанна Богослова» окружают Божий престол, сияние которых передано символами четырех животных, исполненных очей (лучей истины): орла, льва, тельца и человека. Эти книги, воскрешающие древнее знание о Боге и возвещают время возвращения Христа, о чем мы читаем в 4 главе Откровения: «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на Небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал:  взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тот час я был в духе; и вот, престол стоял на Небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом - море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола – четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу, и честь, и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают перед Сидящим на престоле, и поклоняются живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: «Достоин Ты, Господи, приять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено»».

Книга «Совершенство. Орел» (переработка «Атхарваведы») позволяет людям прикоснуться к Божьему миру, позволяя нам совершенствовать разум и душу. Совершенный разум – это одухотворенный верой в Святую Троицу научный познающий ум. Например, такими были следующие ученые-пророки: Э. Сведенборг, А. Эйнштейн, В.И. Вернадский, И. Ньютон, Н. Тесла и др. Совершенная душа – это одухотворенная верой в Святую Троицу художественно одаренная душа. Например, такими были следующие художники-пророки: И.С. Бах, Ф.Г. Гендель, Р. Тагор, А. Швейтцер, Б. Микеланджело, Н.К. Рерих. После того, как мы обретаем совершенство разума и души, естественно, возникает чувство великой, постоянно изливающейся благодарности Богу, которая с небывалой до этого мощью возносится в следующей книге – «Славословие. Лев» (переработка «Ригведы»).

Книга «Славословие. Лев» позволяет нам вознести благодарность Святой Троице за дарованные нам разум и вдохновение, и начать дорогу души на пути восхождения к Небесному Царству. В книге «Славословие. Лев» мы постигаем Божью радость как лучезарный, ослепительный свет солнца Божьей славы и постигаем супружество Бога и Небесного Царства в душе человека. После того, как благодарность воспета, людям открывается дорога в Царство Неба, сияющая истинным светом.

Книга «Учение. Телец» (переработка «Упанишад») открывает устройство небесного, Свято-Троицкого мира. Люди, которые обрели стремление к постоянному совершенству и желание благодарить за это небесного Отца, имеют возможность просить приблизиться к Богу, постигая тайны небесного устройства. В книге «Учение. Телец» мы в полной мере постигаем духовный мир в его связи с земной жизнью и объясняем для себя многие загадки человечества. Мы узнаем о строении семи Небес, об их сияниях и свойствах, а также и о том, что над Небом есть еще два бескрайних мира – Небо Небес, называемое Раем, и Божий престол, называемый Верховиной Неба. Небо, Рай и Божий престол называются в вечных мирах «Трижды Семью», о которых и идет речь в книге «Провидение. Человек» (переработка «Самаведы»).

Книга «Провидение. Человек» (всюду далее просто «Провидение» - прим. сост.) позволяет душе подняться еще выше в Рай и затем к Божьему престолу. Мгновенно возникает несколько естественных вопросов: зачем нам, живущим на земле, подниматься в Рай?; нельзя ли попасть в Рай без книг?; при чем здесь древнеарийское учение «Вед» и Рай? – И понятие о провидении отвечает на эти вопросы.

Провидение – это путь души после смерти человека в зависимости от наших знаний, воплощенных талантов и добродетелей. Души, следующие дорогой познания Божьего Разума, воспевания Святого Духа и добродетелей после смерти тленного тела легко восходят в высшие миры, утверждаясь в истине и милости небесного Отца. Те же, кто оказываются привязанными к видимым вещам земного мира и отягощенными этими привязанностями либо блуждают по земле, либо, что хуже, - спускаются ниже. Книга «Провидение» и позволяет человеку вместе с решением земных вопросов возвысится духовно и умственно, что позволяет воплотить благоприятную судьбу и затем быть принятым на Небо во оставление ненужных привязанностей. С точки зрения Неба, болезненная привязанность людей к пище (власти и торговле) является духовной нечистотой и в дальнейшем не позволяет душе подняться в высшие, чистые миры небесного Отца.

На землю снова возвращается золотой век – эпоха непреходящих ценностей Святого Духа. Этот век описывается в древних индийских книгах как время правды: люди, живущие в нем, доброжелательны, кротки, исполнены самообладания и прощения, они уважают одного Бога и поддерживают одно учение. Они соблюдают равенство, их душа имеет хорошие навыки. Процветает труд, торговли не существует. Жизнь проходит в единодушии, любви и счастье. Согласно древнеиндийскому учению «Вед» сияние Божьего престола (мирового дерева) распространяется в четырех направлениях небесного мира, которые таковы: совершенство (северо-запад), славословие (юго-запад), учение (юго-восток), провидение (северо-восток). К этому прибавляется центр как пятый элемент, выражающий всеобщую целостность. Интересно, что в случае Европы северо-запад – это Скандинавия, юго-запад – это Присредиземноморье, юго-восток – это Причерноморье, а северо-восток – Русь. К этому прибавляется центр Европы, находящийся в Карпатских заповедных горах (село Деловое Раховского района, Украина). Здесь Скандинавия – орел, Присредиземноморье – лев, Причерноморье – телец, Русь – человек. В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ, ВИДИМО, ПРОИЗОЙДУТ ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ, ИСТОКИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ЕЩЕ В ЗНАНИИ ДРЕВНИХ АРИЕВ. Через эти же страны пролегал маршрут апостола Андрея первозванного. У древних также в созвездиях, отмечающих стороны света, находились самые яркие звезды, называемые «небесными стражами» - Антарес, Регул, Альдебаран, Фомальгаут, которые и в наши дни не утратили своего ультраастрономического и духовного значения.

Все возвращается «на круги своя». В мир приходит самая древняя единая вера, существовавшая на евразийском континенте с незапамятных времен. Согласно индийской традиции первоначально существовало только одно учение (совершенство-славословие-учение-провидение), полученное людьми от Бога. Однако, около пяти тысяч лет назад в связи с духовной деградацией человечества мудрецы разделили единое учение на четыре обозначенных части, из которых образовался огромный свод произведений, примыкающих к изначальному источнику. Это подтверждается и наукой.

Согласно последним исследованиям в ДНК-генеалогии, проведенным профессором биохимии Гарвардского университета А.А. Клесовым, установлено, что арии, они же и праславяне, говорили на одном арийском (ведийском), древнеславянском языке. Русский язык и родственные ему балтийские языки ближе всех к санскриту, а балто-славянские языки являются основой индоевропейских языков.

ДНК наших современников показывают, что наиболее древние корни ариев, давностью двенадцать тысяч лет, находятся в Сербии, Косово, Боснии, Македонии, Болгарии, на Балканах. Через шесть тысяч лет род ариев расширился на северо-восток, НА СЕВЕРНЫЕ КАРПАТЫ (НЫНЕ ЧЕРНОВЦЫ, БУКОВИНА, НАХОДЯЩИЕСЯ НЕПОДАЛЕКУ ОТ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ЕВРОПЫ), ОБРАЗОВАВ ПРАСЛАВЯНСКУЮ, ТРИПОЛЬСКУЮ КУЛЬТУРУ, И ПОЛОЖИВ НАЧАЛО ВЕЛИКОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ НАРОДОВ В IV-III ТЫСЯЧЕЛЕТИИ ДО Н.Э. Этот род пришел на ближний север и восток – на земли современных Польши, Чехии, Словакии, Украины, Белоруссии, России. Этот же предок дал потомство, живущее в настоящее время по всей Европе, от Исландии до Греции и Кипра, и распространившееся до юга Аравийского полуострова и Оманского залива.

Потомки того же предка, с тем же гаплотипом в их ДНК, прошли до южного Урала, четыре тысячи лет назад и построили там поселения, - некоторые из них получили название Аркаима, Синташты и страны городов, и под именем ариев ушли в Индию и Иран, принеся туда три с половиной тысячи лет назад праславянские гаплотипы. Прародиной «индоиранцев», ариев, праславян являются Балканы. Именно потомки ариев-праславян принесли арийские языки в Индию и Иран, причем времена появления этих языков в Индии и Иране, установленные лингвистами, полностью согласуются со временем прихода туда потомков праславян.

ДНК-генеалогия показывает, что прародиной самих «индоевропейцев» является Передняя Азия и Тибет, на которых они жили сорок тысяч лет назад. Мигрируя на запад, достигнув Балкан и обосновавшись на них, общий предок двенадцать тысяч лет назад начал обратную миграцию на восток. По времени и месту детально прослеживается, как шла миграция ариев между шестью и четырьмя тысячами лет назад на северные Карпаты и далее на север. Обоснованно предполагается, что арии возвели монументы Стоунхенджа.

Установлено, что русские и украинские славяне имеют общего предка, жившего четыре с половиной тысячи лет назад, и что этот же славянский предок является и предком индусов того же рода ариев, которые оставили нам собрание гимнов «Ригведы», и потомки которых насчитывают сейчас в Индии не менее ста миллионов человек. Индийские потомки продолжили род праславянина, жившего около четырех тысяч лет назад. Показано, что арийские, праславянские языки являются первичной основой и европейских языков, и санскрита, и «индоевропейских» иранских языков.

Следующий, естественно возникающий вопрос: ведические гимны и эпос описывают и восхваляют языческие божества, - при чем здесь христианство? – Дело в том, что первоначально учение древних людей восхваляло единого Бога, Который воссоздает, защищает и преображает Вселенную. Небесный Отец-создатель проникает во все сущее и движет Творение. Небесный Отец представлен Божьим Разумом и Святым Духом (Божьей Душой), Которые всегда проявляются на каждом уровне Творения в умственных озарениях или порывах вдохновения. Присутствие Бога определяет духовный и культурно-просветительский прогресс общества. Но со временем, при переходе цивилизации от золотого века к серебряному, бронзовому и далее – к железному веку, вместо постижения и воспевания славы единому Богу – Святой Троице, люди стали превозносить отдельные Его качества, в ряде случаев выдаваемые за свои собственные, под именами языческих божеств. В конце книги приводится словарь небесных отождествлений для чтения духовных текстов, в котором можно ознакомиться, какое качество единого Бога несет в себе то или иное имя, упоминаемое в индийском Писании. При переработке древних текстов слава, которую люди на протяжении веков адресовали «самозваным самобожествам», возвращается ее законному обладателю – небесному Отцу, Святой Троице (Богу (1) с Его Разумом (2) и Душой(3)). При этом новые тексты «удивительным образом» совпадают с истинами, излагаемыми в христианстве, дополняя их подробным знанием о Небе, о Рае, о сотворении мира видимых форм и духовного мира невидимых сияний и течений, - здесь времена сомкнулись.

Предлагаемые в книгах «Совершенство. Орел», «Славословие. Лев», «Учение. Телец», «Провидение. Человек» тексты лучше воспринимаются на слух, нежели при непосредственном чтении. Они подобны музыкальным партитурам, которые нуждаются в озвучивании и исполнении. Это объясняется особенностями построения небесной речи. Поэтому мы рекомендуем прослушивать предлагаемые тексты с электронных носителей (звукозапись, компьютерные, озвучивающие текст программы) подобно тому, как слушают музыку.

Небесная речь протяжна и метрична. Она воспевает небесного Отца, служит опорой, составляет пространство небесных мыслей, охватывает Мироздание. Многие небесные гимны, изложенные в «Ведах», построены по принципу анаграммы (перестановки частей фразы, слова, слога и т.д.), когда утверждение, или слово, вплетаются в звуковую ткань гимна, в разных моментах звучания возникают звуковые намеки на воспеваемый аспект Божьего сияния. Гимн строится вокруг Имени Бога, подобно лучам вокруг солнца, разные падежи которого занимают симметричные позиции в разных стихах. Часто на Небе Божье Имя занимает звуковой или ритмический намек. При этом последние слоги слов в сочетании с последующими образуют своего рода «промежуточные слова», несущие дополнительный смысл. Звуковая символика многоголосна. Строение гимнов напоминает лиану, которая, обвивая дерево, на разных витках-повторениях сообщает новые детали повествования. Отдельный раздел древнеиндийского учения, рассматриваемый в «Упанишадах», назван «Лиана» в силу такого волнообразного, циклического построения. Здесь мы имеем дело с «поющим текстом» древних, подобным музыке и течению облаков, или реки, который приятно воспринимать на слух, но самостоятельное прочтение которого в значительной степени затруднено для восприятия.

Гимны «Вед» подобны и игре в шахматы: здесь каждая смысловая конструкция соответствует определенной фигуре и способу ее перестановки по звуковому полю. И как для непосвященного читателя, к примеру, шахматная литература представляет собой набор букв и схем игрового поля, так и предлагаемые тексты могут с поверхностного взгляда показаться набором формальных повторов подобных, например, повторяющимся ходам коня. Но за явным изложением небесных текстов стоит мощная, скрытая гармония всевышнего Создателя, - так и за миром обыденных, земных вещей стоит скрытая гармония физической Вселенной и духовного, небесного мира, которая, однако, не всегда бывает понятна человеку – суетной песчинке в бесконечном, духовном мире Божьего сотворчества.

Подводя итог работы над книгами «Совершенство. Орел», «Славословие. Лев», «Учение. Телец», «Провидение. Человек», заметим, что вокруг Божьего Свято-Троицкого престола существует только Бог – Божий Разум и Святой Дух. Две книги – «Славословие» и «Провидение» (лев и человек, соответственно) описывают Божий Разум, они насыщены бело-золотым ослепительным сиянием звезд Божьей свободы и истины. Эти сияния насыщают географическую ось юго-запад-северо-восток (Присредиземноморье-Русь для Европы). Две другие книги – «Учение» и «Совершенство» (телец и орел, соответственно) описывают Святой Дух, они насыщены ослепительно-белым сиянием небесных облаков и бескрайних вселенских пространств Божьего вдохновения и милости. Эти сияния насыщают географическую ось юго-восток-северо-запад (Причерноморье-Скандинавия для Европы). Интересно, что центр Европы (северные Карпаты) может при этом символично рассматриваться райской обителью и престолом небесного Отца.

«Самаведа» (от s;ma – умиротворение ума, напевание, воспевание, гармония) древнее собрание индийских текстов, датируемое II–I тысячелетием до н.э. Пение непосредственно входило в состав постижения небесных истин, поскольку многие гимны из «Ригведы» исполнялись на определенные мелодии – саманы, которые затем были собраны в специальной «Веде» – «Самаведе». «Самаведа» - наиболее зависима от «Ригведы» в отличие от остальных «Вед». Она дошла до нас в двух редакциях: Каутхума и Ранаяния. Собрание Каутхума состоит из 1810 стихов, из которых только 76 не встречается в «Ригведе». Стихи заимствованы главным образом из мандал VIII и IX «Ригведы» и предназначены для пения, сопровождающего постижение Бога. В оригинале собрание «Самаведы» состоит из двух частей, первая из которых описывает Небо, а вторая Рай и Божий престол. Языковые отличия некоторых стихов от соответствующих ригведийских объясняются их предназначенностью для музыкального исполнения. Назначение «Самаведы» музыкальное – воспевание и одновременное обучение небесным мелодиям и истинам.

По индийской традиции стих, точнее, стихотворный размер, считается исходным по отношению к мелодии, ее «обителью». Определенные мелодии регулярно пелись в установленных для них размерах, но встречается и пение нескольких мелодий в одном стихотворном размере. Обе части «Самаведы» представлены в виде слов, к которым приложены напевы, где текст представлен в том виде, как он воспевается: с удлинением отдельных слогов, повторами, делениями, ритмическими вставками-слогами и вставками-предложениями. Текст сопровождаем нотацией в виде подстрочных цифр и букв.

«Самаведа» стояла у истоков зарождения древнеиндийской музыки. Слово «сама» означает также и приятную ноту или мелодию, основанную на гармонии. «Самаведа» является древней наукой музыкальной и текстовой гармонии, искусством воспроизведения нот Sa и Ma. Древние люди создали музыкальные шкалы, основанные на научных принципах. Развитая ими впоследствии музыкальная система является настолько совершенной, что музыканты всего мира признают ее лучшей системой музыкальной гармонии. «Самаведа» - наиболее древнее собрание гимнов, в котором сочетаются мелодии и произносимый текст. Люди, которые слышали эти гимны, рассказывают о чувстве небывалого умиротворения, которое они испытывали. Каждый гимн «Самаведы» воспевает небесные истины в дополнительном земном измерении – сфере музыки и возносит душу в высшие, райские обители.

Для мировой культуры «Самаведа», как и «Ригведа», является и истоком, и связующим звеном между Небом и землей, между духовным и природным миром. «Самаведа» - это постижение мыслей Божьего Разума, названное в тексте провидением, ведущее мыли в высшие райские обители и выше – к Божьему престолу. Это знания о Боге, духовном мире, небесной Вселенной, обществе, устройстве человека и мира невидимых Божьих сияний. Трудно переоценить значение «Самаведы» как источника, из которого черпают силы индийское и мировое музыкознание и медицина. Священное знание о Божьем Разуме, провидении, свободе в истине объединило в себе все.

«Самаведа» - учение постижения Божьего Разума, или что то же самое - провидение, является ключом к пониманию древних связей не только небесного и земного мира, но и устройства высших миров, и условий восхождения в них душ постигающих Бога людей. В предлагаемой книге мы сохранили порядок гимнов, согласно изданию «Самаведа. Пер. с санскрита, и коммент. Матвеева С.А., М. 2005».

Авторы гимнов «Самаведы» называются «риши» – поэты, мудрецы, от корня «течь», «устремляться». В гимнах их называют еще «мудрыми», «мудрецами», «поэтами», «вдохновенными», «трепетными», «певцами», самим «Небом». Поэты в ведийском обществе считались носителями небесной мудрости, которая в моменты озарения открывается Богом отдельным избранным лицам. Поэты просят Бога даровать эти мгновения просветления, когда перед ними раскрывается Божья свобода и вдохновение, сокрытые от обычных людских взоров. Мудрость – это раскрывающаяся на мгновение картина вечности. Способ ее постижения – вИдение (провидение). Провидят поэты внутренним взором, интуицией, внезапная вспышка которой озаряет для них Божью картину истины.

Подчеркивается, что ведийские поэты были пророками, они «видели» истину, а глагол dhi, описывающий их творческую деятельность, означает одновременно и «видеть», и «думать», - при этом соответствующее корневое существительное означает «провидение», «мысль», «мудрость». В контексте этой культуры «видеть» было синонимом «постигать истину». По представлениям древних людей поэты не создавали новых поэтических картин, а только облекали в слово небесные картины, принадлежащие чистым мирам Бога, которые открываются только постигающим Бога людям. Постижение Божьего Разума составляло важнейшую часть провидения. Оно, как считали поэты, очищает воспевание, подобно фильтру, через который проходит ток разумения при воспевании вечности. Средоточием свободы, силы провидения, вложенной в нее Святым Духом, рассматривается «сознание», «ум» или «сердце». Очищаясь в сердце поэтов, мысли провидения воспевались в сияниях Божьей речи, преобразуясь в средство общения с Богом.

Со второй половины XX в. начинается активное изучение «Вед». За истекшие десятилетия вокруг «Вед» выросла огромная научная литература; число исследований непрерывно растет, и историографический обзор их сам по себе потребовал бы большой статьи.

Настоящая книга «Провидение» является переложением древних текстов «Самаведы» на язык, понятный современному читателю. Дело в том, что древние пророки-мыслители часто прибегали к метафорам, глубоко скрывая за словами духовный и провидческий смысл. Древний человек мыслил образами, что в полной мере иллюстрировано в изложенных по-новому текстах. В конце книги приводится словарь наиболее употребительных понятий в санскрите с их переводом на духовный язык – язык отождествлений, существующий на Небе, при помощи которого объясняется древнее знание.

Провидение «Самаведы» рассматривается в едином ключе постижения Божьего Духа и связи человека со своими духовными истоками. Среди наиболее существенных воззрений следует отметить необходимость постижения Бога – высшей объективной реальности, выступающей как зародыш всего сущего, как творческое начало, проявлением Которого является Небо и Творение, постижение в Божьем Разуме – разлитой всюду Божьей свободе, тождественном Богу в бескрайности высшего совершенства и творчества. Тождество Божьего Разума и Святого Духа в уме и душе человека несет для такого человека истинную свободу. Также воспеты положения о Божьем престоле, Рае, Небе, о воскрешении Неба, о влиянии Божьего Разума и Души на сердце, эмоции, радость человека, на нашу физиологию и психическую деятельность.

Изложен механизм сотрудничества между Богом и постигающими Его людьми, когда всякое постижение истины дарует вдохновение и благо всем, кто ее искренне высказывает и ей следует. Многие гимны провидения говорят о воскрешении жизни постигающих Бога людей как воскрешении Неба в душе человека, освобождении вдохновения в наших чувствах и провидения в наших мыслях. В более общем смысле указывается, что человечность определяется раскрытием в душе Божьей истины и милости, что созвучно христианскому вИдению мира. Рассказывается, что Бог освобождает людей, устраняя «охватывание», «препятствия», «покрытие», очищая нас и располагая душу к дальнейшему развитию. Бог устраняет преграды, служащие препятствием для нормального функционирования элементов Творения, и дарует благодарным певцам необходимое благо: Божий Разум, Святой Дух, Небо, вечную жизнь.

Гимны о том, как Бог воскрешает жизнь, освобождая течение вдохновенных чувств, - это описание содействия Создателя, побеждающего силу хаоса и инертности и создающего организованную Вселенную. Бог, освобождающий чувства милости и благодарности, символизирующие утренние зори, истину и радость, также рассматривается как Творец, создающий порядок. Небесный Отец, «измеряющий» бескрайность Неба тремя шагами небесных супружеств (истина-милость, радость-благо, согласие-мощь), упорядочивает Вселенную, воссоздавая ее. Вечные, свойственные для великого небесного Отца содействия постигающим Его людям такие, как укрепление Небосвода, воссоздание пространства мыслей и времен чувств, дарование вдохновения Небу, всем постигающим существам и др. подразумевают постоянное воссоздание Вселенной.

Восхождение человека на пути к Богу, согласно «Самаведе», происходит в три этапа. На первой стадии Бог дарует разуму постигать семь уровней Неба, затем все три раздела всего Божьего Царства. Из глубин Божьего вдохновения является благодарность, воспевающая к Небу милость и истину. На второй стадии человеку даруется разум постигать семь уровней райской жизни. Бог освобождает разумение от привязанности, соединяет Рай, Небо и землю и, укрепляя их вместе, является столпом вечности, т.е. центром бескрайней Вселенной. На третьей стадии человек получает право просить о приближении к Божьему престолу и постигать высшие истины Божьего Разума, пребывая в Верховине.

Небо, представленное семью Небесами, Рай и Божий престол, постоянно и во всем поддерживают Бога. Сами арии жили в северо-западной части полуострова Индостан (северный и центральный Пакистан, северо-западная Индия) и прилегающей частью Афганистана. Занимаемую ими область они называли «Семиречье» по образу семи Божьих Небес. Вечные семь Небес располагаются, подобно источникам, вдоль позвоночника человека и обуславливают жизнедеятельность всего организма. Их постоянное обновление и составляет процесс Божьего сотворчества с благодарными людьми. Соответственно, Рай и Божий престол находятся высоко над человеком, и, чтобы попасть в высшие миры, необходимо пройти через фильтр истинного света из овечьей шерсти Божьего вдохновения. Если душа отягощена земными привязанностями и связанными с ними ошибками перед Богом, то сама выбирает, колоть ли грехи, подобно орехам (что болезненно), и восходить выше, или остаться внизу, прячась от истинного света.

Рассказывается о колеснице Божьего Разума, следующей по Небу, которая является исполненным истиной чистым разумением постигающего Бога человека, а кони, несущие эту колесницу, являются мыслями провидения, дарованными Богом. В провидении постигаются Божьи истоки Творения (человека) и рассказывается об их обитании в нашем теле. Интересно представление, что над Небом существует Небо Небес, а само Небо в духовном обозрении подобно земным пейзажам. Небо Небес – это Рай, посредством которого Бог сотворяет все небесные сияния и звучания, которые организуют Вселенную.

Само Небо, по представлениям древних людей, заполнено живущими на нем чистыми предками, которые, воспевая на земле Божье славословие, были вознесены для соединения души с новым телом на высшем Небе. Чистые предки помогают живущим на земле благодарным Богу людям и направляют нас. Вместе с ними благодарные возносят хвалы Богу под возглас «На благо!», что приносит с Неба благое вдохновение и весть. Отметим также, что понятие чистых предков в «Ведах» часто совпадает с понятием «прежних поэтов» - основоположников тех родов поэтов-пророков, в среде которых слагались и хранились гимны.

Интересно также представление древних об образе Бога как об ослепительном сиянии бело-золотого света, и об одежде белого цвета, в которую облачен Бог. Одежда называется «белой», «ситом истинного света из овечьей шерсти Божьей милости». - Небо представляется древними как сито, через которое очищаются человеческие мысли на пути восхождения к Богу, а облака как чистая овечья шерсть милости. Эти белые, или серебряные, одежды символизируют воду и чистоту, что отражает милость характера, всепрощение и стремление к истине. Это возможно, когда душа всецело сливается с Пресвятым Духом, сияние Которого ослепительно белое, белоснежное. Таким образом, золотой в сияниях, бескрайний Божий Разум (свобода, истина, славословие-провидение) в белых одеждах (Святой Дух, милость, учение-совершенство) небесных сияний представляет собой образ Бога и Свято-Троицких небесных миров, о которых и идет речь в «Провидении».

Переработка «Самаведы» заключалась в ее синтезе со знанием об устройстве небесного мира и в ее переводе на язык отождествлений. Наиболее важное место в таком синтезе занимает постижение Бога – небесного Отца, Святого Духа, Божьей свободы (Сына) вместе с семью Небесами, что также изложено в книгах Нового завета. Общепринятое постижение Святой Троицы как нельзя лучше согласуется с древнеиндийским провидением «Самаведы» – постижением присутствующего во всем сущем Божьего Разума, а учение о тройственности, семеричности и двенадцатиричности Небес с представлениями о жизни в высших мирах, изложенными в «Самаведе».

Книга «Провидение» состоит из трех частей: I - Первая Семерица. Небо; II – Вторая Семерица. Небо Небес (Рай); III – Третья Семерица. Божий престол (Верховина). В них открывается тайна посемиступенного строения трехуровнего Неба, и рассматриваются сияния, соответствующие определенному состоянию разума.

Факт существования «Самаведы», почти целиком состоящей из гимнов «Ригведы», снабженных нотацией, говорит о том, что в древней Индии с самых ранних времен установилась музыкальная манера исполнения ведийских гимнов. Научное изучение этой музыкальной традиции, достигшей наших дней, началось в середине XX в., т.к. традиция исполнения «Ригведы» бережно охранялась и была закрыта для постороннего наблюдения. В настоящее время есть много научных описаний современного музыкального исполнения гимнов в Индии и музыкальных записей.

Выше говорилось о некоторых отличительных чертах провидения, определяющих внутреннее единство древних священных текстов. Черты эти не являются достоянием лишь их одних. Они отражают существенные особенности современной и будущей культуры в целом, открывая новую дорогу для духовного поиска. Войти в эту культуру, постичь всю ее специфику без древних священных текстов, и прежде всего «Вед», нельзя.

И при всем этом провидение – не только переработка древнего учения. Вместе с другими текстами провидение Неба – практический помощник при восстановлении здоровья и жизненных сил. Это живая книга в полном смысле слова.

Аниндень, 22 сентября 2009 г.
г. Одесса

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1 Какие события 2003-2008 гг. ознаменовали переход общества к эпохе Cвятого Духа?
2 Каким камням подобны по описанию Сидящий на Божьем престоле и радуга вокруг престола согласно 4 гл. «Откровения Иоанна Богослова»?
3 В чем состоит назначение книги «Совершенство. Орел», стоящей у Божьего престола?
4 В чем состоит назначение книги «Славословие. Лев», стоящей у Божьего престола?
5 В чем состоит назначение книги «Учение. Телец», стоящей у Божьего престола?
6 В чем состоит назначение книги «Провидение. Человек», стоящей у Божьего престола?
7 Дайте определение провидения.
8 Почему привязанность к земным вещам (деньгам, власти) препятствует восхождению души на Небо?
9 Как описывается «золотой век» в индийском Писании?
10 В каких направлениях распространяются сияния Божьего престола (мирового дерева)?
11 Каковы отождествления Божьего престола для Европы? Как они связаны с маршрутом апостола Андрея первозванного?
12 Каковы духовное, астрономическое и географическое отождествление центра Европы и пересечения диагоналей Андреевского флага, а также углов этого флага?
13 Объясните, почему древняя евразийская вера, существовавшая на континенте более 40 тысяч лет назад, является истинным Cвято-Троицким христианством будущего?
14 Объясните генетическое родство азиат, славян и индусов.
15 Почему переработка «Вед» является возвращением славы на Земле ее законному обладателю – Cвятой Троице.
16 Объясните особенности стиля небесных текстов. Почему они воспринимаются лучше на слух, чем при чтении?
17 Каковы небесные речь и пение?
18 В чем сходство ведических гимнов и древнеиндийского шахматного искусства?
19 Каковы сияния книг «Славословие. Лев» и «Провидение. Человек», описывающих Божий Разум?
20 Каковы сияния книг «Совершенство. Орел» и «Учение. Телец», описывающих Святой Дух?
21 Что означает в переводе на русский язык слово «Самаведа»?
22 Каким временем датируется создание текстов «Самаведы»?
23 Какова связь «Самаведы» и «Ригведы»?
24 Назовите известные редакции «Самаведы».
25 Каково назначение «Самаведы»?
26 Каковы особенности пения «Самаведы»?
27 Определите «Самаведу» как древнюю науку о небесной гармонии.
28 Почему гармония в «Самаведе» рассматривается как постижение мыслей Божьего Разума?
29 Кому принадлежит заслуга перевода и публикации «Самаведы» на русском языке?
30 Что такое небесная мудрость? Как она связана с даром небесного провидения истины?
31 Где сосредотачивается в человеке Божья свобода и сила провидения? Объясните это на примерах.
32 Что такое язык отождествлений? В чем заключалась переработка «Самаведы» в книгу «Провидение. Человек»?
33 Каковы наиболее существенные духовные воззрения, изложенные в «Самаведе»?
34 Каков механизм сотрудничества между Святой Троицей и благодарными Богу людьми?
35 Чем определяется человечность?
36 Каким образом Бог помогает людям? Каковы вечные содействия небесного Отца благодарным певцам?
37 Опишите, как Создатель, побеждая силу хаоса и инертности, организует Вселенную согласно строению Неба?
38 Каковы три шага небесного Отца?
39 Определите три этапа восхождения человека на пути к Богу.
40 Каковы отождествления древнего Семиречья в организме человека?
41 Каковы необходимые условия восхождения души в высшие Свято-Троицкие миры?
42 Что такое «фильтр истинного света из овечьей шерсти Божьего вдохновения»?
43 Расскажите об ореховом дереве, на котором секутся грехи. Как это происходит?
44 Что такое колесница Божьего Разума и кони, несущие ее? Что в индийском Писании символизирует жар-птица?
45 Что такое Рай и Верховина?
46 Расскажите о жителях Неба. Почему Рай заселен «прежними поэтами»?
47 Каков образ Бога и Свято-Троицких небесных миров, воспеваемый в «Самаведе»?
48 Как согласуется общепринятое постижение Святой Троицы с древнеиндийским постижением Бога, рассматриваемым в «Самаведе»?
49 Каково строение книги «Провидение. Человек»?
50 Расскажите об истории научного изучения музыкальной традиции «Самаведы».


БИБЛИОГРАФИЯ
Анатомия человека. Справочник. Пер. с англ. Е. Макаровой. М., 2005.
Атлас мира. Под ред. Е. Мирской. М. 1999.
Атхарваведа. Избранное. Пер., коммент. и вступит. статья Елизаренковой Т.Я. М., 1995.
Библия. Книги священного Писания Ветхого и Нового завета. Канонические. М., 1998.
Брихадараньяка упанишада. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Сыркина А.Я. М., 1964.
Великие русские старцы. Сост. Игумена Аристарха. М., 2000.
Галактики. П. Ходж. М., 1992 
Грамматика ведийского языка. Елизаренкова Т.Я. М., 1982.
Древнеиндийская поэтика и ее индоевропейские истоки. Елизаренкова Т.Я., Топоров В.Н. М., 1979.
Жизнь и труды апостолов Господних. С. С-кий. Владимир, 2003.
Жизнь Иисуса Христа. Фаррар Ф.В., М., 1999.
Жития святых. По руководству Четьих-миней святителя Дмитрия Ростовского., т. 1-12. М., 1997.
Звездное небо. Джеффри Корнелиус. М, 2000. 
Иисус Христос в документах истории. Сост., статья и коммент. Б.Г. Деревенского. С-Пб., 2000.
Индия. Альбанезе Марилиа. М., 2001.
Иранские языки. Оранский И.М. М., 1963.
К вопросу о лингвистическом аспекте перевода «Ригведы». Елизаренкова Т.Я. М., 1963.
Легенды, мифы и эпос древней Индии. Томас П. С.-Пб., 2000.
Молитвы святым небесным силам. Афонский акафист Божьим архангелам Михаилу и Гавриилу. Минск, 2005.
О ведийской загадке типа brahmodya. Елизаренкова Т.Я., Топоров В.Н. М.,1984.
О функциях языка в «Ригведе». Елизаренкова Т.Я. М., 1988.
Об искусстве ведийских риши. Елизаренкова Т.Я. Л., 1986.
Об одном примере звукового символизма (Ригведа Х, 125). Топоров В.Н. Тарту, 1965.
Об основах духовной жизни. Сборник материалов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Сергиев Посад, 2001.
Обозрение пророческих книг Ветхого завета. А. Хергозерский. М., 1998.
Основные положения ДНК-генеалогии (хромосома Y), скорости мутаций, их калибровка и примеры расчетов. Клесов А.А. Вестник Росийской Академии ДНК-генеалогии, т. 1, № 2, стр. 252-348.
Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Клесов А.А. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии, т. 1, No. 3, Август 2008, стр. 400-477.
Очерк истории ведийской литературы. Эрман В.Г., М., 1980.
Очерки о вселенной. Циолковский К.Э. Калуга, 2001.
Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. Г. Каледа. М., 1998. 
Полное собрание творений святого Иоанна Златоуста, т. 1-12. С.-Пб., 1898.
Поэтические воззрения славян на природу. Афанасьев А., т. 1-3. М., 1865.
Рерих: пророчества. Сост. Князевой В.П., Кузнецовой И.Н., Маточкина Е.П.. Самара, 2004
Ригведа. Избранные гимны. Пер., комментарий и вступ. Ст. Елизаренковой Т.Я. М., 1972.
Ригведа. Пер. с санскрита, исслед., коммент. и приложен. Елизаренковой Т.Я., т. 1-3, М., 1999.
Русские святые. Сост. Монахини Таисии. С.-Пб., 2000.
Самаведа. Пер. с санскрита, и коммент.  Матвеева С.А. , М. 2005.
Святая гора Афон. Фаридис Константионос. Салоники, 2003.
Святая земля. Бурбон Фабио, Лаваньо Энрико. М., 2001.
Симфония. Толковая Библия. Под ред. Лопухина А.П., т. 1-3. Минск, 2001.
Слово о исходе души и страшном суде. Святитель Кирилл Александрийский. Киев, 1998.
Старец Паисий Святогорец. Слова, т. 1-3. Пер. с греч. яз. иеромонаха Доримедонта. М. 2003. 
Субала упанишада. Пер. с санскрита Шохина В.К. Народы Азии и Африки. 1990, № 6.
Толковое Евангелие епископа Михаила, т. 1-3. Минск, 2000.
Упанишады. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Мартынова Б.В. М., 1999.
Упанишады. Пер. с санскрита, исслед., коммент. и приложен. Сыркина А.Я. М., 2000.
Упанишады. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Сыркина А.Я. М., 1967.
Хроника человечества. Харенберг Бодо. М., 1996.
Чудо, которым была Индия. Бэшем А.Л. М., 1977.
Чхандогья упанишада. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Сыркина А.Я. М., 1965.
Явления и чудеса святых ангелов. Пер. с новогреч. яз. Гоцкалюка. М., 2001.
Язык и стиль ведийских риши Елизаренкова Т.Я. М., 1993.


Цитируется по книге «Илья Клименчук. Статьи 1998-2010 гг.», Издательство МОО «Святая Русь», Москва 2010 г.

http://www.proza.ru/2018/01/03/457