Глава5
-Нет, дорогой, - выступила Овсянникова -старшая ,- ты не полезешь. Ваш больной на голову Дима знает тебя и Мишу в лицо, следовательно вам нужно остаться и если он придет раньше , занять беседой. Нужен кто-то из женщин.
Ешимович посмотрел на остальных, прикинул , покачал головой и сказал- В принципе, так оно и есть, если этот наркоман вернется, то он будет искать нас. Что касается вас -женщин, то я сильно сомневаюсь.
-Дядя Миша,отец, - фыркнула Катя, - давайте быстрее думайте, - либо лезете,либо остаетесь.
-Извините, - вмешался один из заложников, - Павел Петрович, эта девушка -ваша дочь?
-Да, а что? - Овсянников повернулся к нему.
- Она знает, на какой вы машине приехали?
-Ну да! Ах ты, черт, как же я сразу не подумал, старый дурень- Петрович стукнул себя кулаком по лбу.
- Короче, Катерина, - повернулся он к дочери, -в бардачке лежит телефон мой рабочий на подзарядке. Он без пароля. В книге контактов надо найти запись " Участ.Краснопут" . - это участковый , который обслуживает район с фабрикой. Он знает меня лично. Звони, пока не дозвонишься . Скажешь, где мы , пусть ОМОН пришлет.
- Миша, - он повернулся к другу, - если им кроме бабла нужна фабрика, то мы им нужны живые - пароли к сейфам у тебя.
- Логично мыслишь, брат! - Михаил хлопнул ладонью по плечу друга.
-Катерина, ты в этом наряде бегать сможешь?
-Попробую, - она скорчила кислую мину, посмотрев на юбку костюма.
-Тогда что стоим, -сказал другой сотрудник фабрики,-давайте положим на стекло пиджаки , и девушка пролезет.
- катя, - засуетилась мать, - возьми ,руки оберни. - Она разорвала тонкий шелковый платок, который висел у нее на шее ,и подала дочери.
Катерина обвязала ладони, подождала, когда мужчины поднимут ее до уровня окна, и осторожно пролезла под оставшимся висеть в проеме окна, стеклом.
Катя вылезла на мокрую землю. Осторожно посмотрела в разные стороны. Никто вроде за ней не наблюдал. Она пошла медленно переступая , стараясь не споткнуться в своем наряде.
Минуту постояла, осматриваясь- надо было выбрать к стоянке, где отец припарковал машину.
ЕЕ сердце колотилось , казалось, в ритме ста ударов в секунду. Закусив губы, поминутно оглядываясь , она короткими перебежками приближалась к мусорному баку, перед которым стояла их машина. Слава богу, в рабочем тракторе, стоявшем чуть сбоку, никого не было. Она еще раз обернулась, и ринулась к машине. ТОлько добежав до "девятки", она поняла ,что стоит без ключей. В машину ей не попасть, не сняв сигнализацию. Она минуту раздумывала, потом наклонилась и сняла с ноги полуботинок. конечно , можно было садануть и локтем, но Катерина была не из культуристов-каратистов, и если бы она так сделала, потеряла бы время, крича от боли. Ура, ботинок свое дело сделал, оставшись на сидении водителя. Но через секунду раздался суматошный вой сирены сигнализации. Екатерина чертыхнулась, стоя на одной ноге, просунула руку через дверцу водителя и открыла замок. Быстро юркнув на сидение, она вытащила одной рукой телефон и стала набирать меню книги контактов.Второй рукой она придерживала свой полуботинок, пытавшийся сволиться под педаль газа.
К машине уже бежали бритоголовые, растревожанные воем сигнализации. Екатерина успела сообщить название отеля и адрес, когда по крылу машины застучали пули. Одна из них сбоку зацепила лобовое стекло и вылетела через заднюю дверь. Екатерина с испугу скатилась животом на рычаг переключения скоростей.
Она закрыла уши ладонями и не заметила, как стихла стельба. Только через некоторое время почувствовала, как кто-то тянет ее за ноги из машины. Она упала на землю , успев ухватиться ладонью за открытую дверь.
Возле машины стояли двое бритоголовых и один странный в маске. Бритоголовые во всю крыли матом и просили выубить сигнализацию. Человек в маске молча отпихнул ее от машины, залез на сидение водителя, что-то сделал и сигнализация заглохла.
Скинхеды потащили ее по земле, она отбивалась, крича, что потеряла ботинок. ТОгда человек в маске, которому надоел шум, взял автомат и стукнул ее прикладом по голове. Катерина повисла на руках бандитов и больше не издала ни звука. Удар был достаточно сильным, на голове образовалась небольшая ранка, из нее потекла сукровица.
Прошло достаточно много времени. Екатерина лежала в забытьи , прислонившись к кадке с цветами в одном из помещений гостиницы. Она пропустила суматошные приготовления бандитов к возможному штурму милиции. Она попустила и сам штурм. Она не видела, как ОМОН и отдел по борьбе с бандитизмом закидывал гостиницу гранатами с газом. Они боялись, если начнут стрелять , что что-нибудь взорветься и все сгорят. Все это она пропустила.
Катерина очнулась уже в приемном покое ,куда ее привезли. Ее ногам по прежнему было холодно- потерялся и второй ботинок, колготки намокли. Она пощупала голову- на затылке красовался здоровенный пластыть. Екатерина попыталась сесть на каталке , но неожиданно внизу живота резко закололо и она застонала. Виски покрылись холодным потом - неужели эти придурки избивали ее ногами. Тогда ее почкам приедет конец: когда-то в школе она занималась в яхт-клубе и неудачно свалилась в холодную воду, тогда она сильно болела, и поэтому всегда следила, чтобы почки были в тепле и не в обиде. Она снова провалилась в спасительное беспамятство и не слышала, как к ней подбежала медсестра и вызвала врача.
Наступило двадцать второе марта. Катерина все еще была в больнице. Ее родители сильно не пострадали, отделались только парой синяков и ушибами. Она лежала в отдельной палате под капельницами. Рядом с ней, на стульях сидели Ешимович и отец. Индеец примостился в ногах на кровати. ЕЕ ровное дыхание прерывалось только осторожным покашливанием отца.
- Все будет хорошо!- переводил Ешимович слова индейца. -Она спит, скоро она вернется.
Прошел еще час и в палату в накинутом белом халате, с пакетом еды вошла мать Екатерины,за руку держа Николая ,мужа Екатерины.
- Я только сегодня вернулся, -прерывающимся голосом сказал он. -Ее телефон не отвечал, я подумал, вы хорошо там гуляете, целых три дня. Я же не знал, -жалобно захныкал он.
- Не ссы ,казак, атаманом будешь!-ободрил его Ешимович. -Ничего с твоей Катюхой не случилось, подумаешь, пару раз калашом по голове ударили, отэтого не умирают. Она нам всем жизнь спасла. Так что , будет жить.
Николай проглотил слюну и сел на кровать. Он взял ее за руку и почеловал. Затем оставил свои поцелуи на веках, щеках и губах. Ему показалось, что жена очнулась. Он повернулся к остальным с растерянным видом.
Действительно ,Екатерина откыла глаза, обвела комнату взглядом, увидела родителей, и слабым голосом со всеми поздоровалась: -Привет, толпа, как у меня почки болят. Кажется эти уроды меня все же избили.
-Привет,Коль, - она ему улыбнулась, - твой царский костюм висит дома , весь целый, в отличие от нас.
Ее взгляд упал на руки- она не увидела обручального кольца.
-Так нечестно, -прошептала она, обращаясь ко всем, - они забрали кольцо. Где мое кольцо?- лицо Кати скуксилось в плаксивую маску.-
-Ну, не надо дорогая, - я куплю новое кольцо, - обнял ее Николай.
-Вы не понимаете, - заплакала она, - это кольцо, все что у меня осталось от Николая. _ Екатерина закрыла глаза и откинулась на подушки.
- Ничего не понимаю, -развел Николай руками, обращаясь к родственникам, -Я тут, она ,что, меня не узнала?
Его вопрос был прерван судорогами, сотрясавшими тело Кати. На мониторе запрыгали линии и запищали сигнальные устройства.
Через минуту в палату вбежали врачи и приказали всем отойти от кровати. Линия серцебиения резво скакала на мониторе, пульс подпригивал до трехсот ударов в минуту и резко падал.
Врачи закричали что-то о реанимации и дефибриляции, как вдруг линия серцебиения скакнула вниз , потом вверх , потом пошла ровно. Пульс щелкал, врач, тем временем, включив дефибрилятор , начал экстренный массаж сердца - тридцать секунд, -шесьдесят секунд,- семьдесят секунд- ура, линия пошла зигзагами. Врачи вздохнули, утерли пот со лба и забрали технику.
Обеспокоенные родственники собрались в кабинете врача . Они ждали ответы. Врач молчал, вертя ручку между пальцами.Наконец , он поднял голову и посмотрел на присутствующих.
- Судя по тому, что она вспомнила о том, что ее били, то она могла сообразить, и то, что у нее был выкидыш.
-Не беспокойтесь, папаша,-врач посмотрел строгим взором на Николая, - срок был меньше четырех недель, -женщины начинают дергаться на пятой -шестой неделе и искать тесты. То есть, это в порядке вещей, у всех женщин такое бывает на первых неделях. Ее внутренности не пострадали, как говорит наш гинеколог,- рожать вам и рожать..
-Другое дело, ее внезапный уход в клиническую смерть. Это могло быть вызвано посттравматическим шоком. Возможно, первый раз она очнулась еще в приемном отделении . Вас не было,она испугалась, что не успела вас спасти и вы погибли.
- Но ,доктор, -прервала его речь мать Екатерины, - она сегодня нас узнала. Она поняла, что мы живы.
- Возможно,старое воспоминание вернуло ее обратно и она предпочла забыть , что вы живы.
- Давайте не будем гадать на кофейной гуще - факт , мы ее вырвали из клинической смерти. Мы переведем ее в реанимацию. Завтра должна проснуться. Если ,конечно, у нее раньше не было проблем с сердцем. В любом случае, завтра сделаем эхограмму и , возможно, топограмму мозга. Не нравиться мне то, что ее могли сильно избить. если хотите,можете нанять сиделку, всем вам тут находиться не желательно. Пресса уже спрашивает, что можно показать для воскресных новостей.
Мать Катерины обвела всех беспомощным взглядом, прося совета. Индеец кашлянул ,привлекая ее внимание.
- Доктор, можно, шаман останется, -попросила она, -если девочка очнется, - пусть она его увидит.
Врач хмыкнул,- только народной медицины ему не хватало, -но согласился. - ТОгда мы оставим их в отдельной палате под видеонаблюдением , ему поставим раскладушку. Я заболтаю журналистов, но многое обещать не могу, кто-то из больных может посмотреть новости и придти поглазеть. Кстати, следователь приходил сюда, придет и еще. Если понадобиться охрана, то просите прокуратуру.
- Большое спасибо доктор, -поблагодарил Овсянников. -Наш друг "Темные воды" не будет вам мешать.
Прошли сутки.Врачи больницы справились с наплывом журналистов. Представители средств массовой информации так замучили руководство больницы, что оно предложило провести пресс-конференцию с руководством отеля и врачами вечером, в актовом зале . Тем самым, предотвратив праздное любопытсво со стороны остальных больных к пострадавшим в нападении.
Овсянниковы и Ешимович пришли ближе к девяти вечера. Они хотели убедиться ,что Катя ведет себя адекватно, и кроме того, они решили поговорить с шаманом. Им было не все понятно в истории со странным аптекарем.
К сожалению, Катя в сознание так и не пришла, несмотря на все утверждения врачей, что время действия лекарств закончилось.
Они зашли в палату и услышали тихую музыку- играл орган.Шаман поставил запись концертов . Его бубен висел на спинке больничного стула. Сам он ,прислонясь к батарее, сидел на подушке из коровей кожи, положенной на медвежью шкуру.
- Как вы думаете, когда Катя проснется?- на лбу Овсянниковой собрались складки, она выглядела растерянной и озабоченной.
-Я надеюсь на лучшее,- уклонился от ответа Темные Воды.
Ешимовичу надоела эта таинственность. Он чувствовал свою вину перед Овсянниковыми. Он корил себя за наркомана , которого он пожалел.Хотя история с их бывшим работником закончилась для того очень печально - при попытке сопротивления при задержании он был ликвидирован .
- Темные воды! Я ценю вашу помощь моим друзьям, но вы нам обещали историю про Вайнштейнсонов. А также, пожалуйста, объясните, что вам известно об Овсянниковых. мне неловко перед своими друзьями.
-Хорошо,- согласился с ним американец.-Я попытаюсь вам объяснить странную историю путешествия Вайнштейнсона.
-Дело в том, что мои родственники хранят в семье архив аптекаря. Это старые тетради в нескольких экземплярах. Они были оставлены старым аптекарем своим родственникам в России, но как мы поняли из расспросов ваших тетушек, у них тетради не сохранились.
Тетради на шведском, финском и русском языках аптекарь оставил в семье своего брата, которая уехала вместе с ним в Америку. Также экземпляры этих тетрадей были оставлены сыновьям от первого брака, и еще детям второй жены. Они были написаны в стиле приключений Жюля Верна. Первое поколение использовало их как руководство по выживанию в Америке.Шло время ,старик и его дети умерли. Часть родственников в одна тысяча девятьсот семнадцатом году ехала в Иерусалим. Тетради затерялись в старых бумагах где-то в тридцатых годах. В Америке тогда был жуткий финансовый кризис. Их снова вытащили из сундуков уже после одна тысяча сорок пятого года. Большинство записей пиршло в негодность, часть тетрадей была утеряна. Текст стерся, так что прочитать и перевести его было очень сложно. Но в одна тысяча сорок восьмом году, после провозглашения о создании Израиля, американская ветвь соединилась с иерусалимской. У них хранились переписанные на иврит с русского языка копии основого текста. Кроме того, у них был старый экземпляр "Основ химии" Менделеева и тетрадь с рисунками.Они сохранили игрушки деревянные.
- Овсянниковы сидели на кровати американца и заинтересованно его слушали.
- Вот эти-то игрушки и оказались очень странными. Они имитировали оружие двадцатого века: там были два грузовика,экскаватор,танк. На них ртутной краской было вытравлено несколько надписей и рисунки.
- Почему вы решили ,что игрушки не были сделаны в двадцатом веке?- спросила его Овсянникова.
- Состав краски соответствовал девятнадцатому веку, кроме того, были использованы сложные анализы и они подтвердили подлинность вещей. Дело даже не в машинках, а в надписях: это была эмблема вашего Сберегательного банка с датами 1841-2008; на грузовике была надпись "Косыгин -ладога-нефть-магеда-метро-лесная ".Кроме того,была еще кукла ,пропитанная растворами серебра и золота. Это была очень ценная находка, ее хранили как зеницу ока-на ней было вырезано слово "сургутнефтегаз".
-Сначала смогли перевести только три слова : "магеда,ладога,метро". Истории о городе Ленина на Ладоге после войны были у всех на устах. Слово "метро" ошибочно трактовали как единицу длины -метр-ноль.
-Где-то в одна тысяча девятсот пятьдесят девятом году ваш президент Хрущёв приезжал на встречу с президентом Никсоном, и тогда через нужных людей удалось узнать , что Косыгин -это ваш министр , который во время войны был в городе Ленина , а потом искал нефть в Сибири.
Индеец посмотрел на Катерину, вздохнул и перевернул и поменял диск,в ноутбуке,стоявшем на подоконнике. Из колонок полилась смутно знакомая музыка, что-то из рока, но на английском.
- "Иисус-рок-звезда"- пояснил он посетителям. - я знаю, что вы не слушаете церковные песнопения, но эта музыкальная постановка у вас популярна. К сожалению, у меня нет русского диска с вашим вариантом. Может, если ваша дочь услышит русскую речь во сне, она быстрей проснется.
- А почему вы выбрали орган?- поинтересовался Павел Петрович.
- Голос бога,- лаконично ответил американец.
Павел Петрович покосился в сторону Ешимовича, но не стал комментировать, а просто сказал:- я постараюсь завтра раздобыть диск с нашей версией.
-Так вот, продолжил американец, - тогда то , во времена Хрущева наша семья и узнала, что сабвей-"подземная дорога" - у вас и есть метро. В то время члены семьи смогли попасть вместе с американской делегацией на выставку в парке Соколиной охоты, дальше Москвы , к сожалению , делегацию не пустили.
- Семья смогла наладить связи с русскими компаниями только в начале девяностых. Тогда очень много репатриантов ехало в Израиль. Да и в Америке начался бум на русских родственников. Тогда-то мы смогли перевести загадочное слово "Сургутнефтегаз" - это оказалась ваша компания по добыче нефти. Ее автомобильные заправки были в Москве и в вашем городе.
Мы стали искать родственников аптекаря в Сибири. Ведь это были потомки дочерей аптекаря. Мы знали фамилии их мужей и имена детей. Через ваших секретных агентов из КаДжиБи мы смогли отследить оставшихся потомков. Часть из них умерла во время войны в концлагерях Финляндии во время войны с Гитлером.
Сначала нас постигла неудача -они не работали в Сибири. Тогда , кто-то из израильтян сказал,что в России есть должна быть Еврейская республика. Через нужных людей мы вышли на тетушек Майкла. Одна из них работала на заправке " Сургутнефтегаз" диспетчером. Потом было проще - они рассказали о семье Ешимовича. Я думаю ,Майкл вам рассказал о своей жизни за границей.- Тут переводящий синхронно разговор Ешимович смутился и остановил рассказ Темных Вод.
- Пить!- раздалось со стороны второй кровати.
Все разом вскочили и ринулись к Кате. Они с надеждой смотрели на Овсянникову-младшую. Мать сразу дернулась к раковине. Но американец вытащил из-за пазухи бутылочку и приложил к губам девушки. Она сделала два глотка и открыла глаза.
- Где я? - Катя недоуменно смотрела на склонившихся родственников.- Кто вы?
- Я ,твой отец, Павел Петрович Овсянников, - поспешил назваться Овсянников -старший. Он боялся , что Катя отказывается признавать их , потому что думает, что она еще у бандитов в плену.
- Мой отец умер во время войны ,- прошептали сухие губы. - Вы не он.-Где мой муж?
-Но как же? - испугалась ее мать, - это твой отец , твой родной отец.
- Петр Овсянников - мой дядя, - твердо ответила Катя.
- Где мой муж? -настойчиво повторила она.
- Николай в городе,- ответил отец.
-Мой муж, Сысой Сысоевич, - твердо заявила она, -где он?
Мать заплакала, она подумала,что из-за удара по голове Катерина не совсем в себе.
- Воц ё нэйм? - вмешался индеец, опередив рыдания Овсянниковой.
-Май нэйм из Элизабет,- машинально ответила Катя.
-http://www.proza.ru/2010/03/26/86