Грешники и Луна, пропахшая смертью. 5

Зура Итсмиолорд
 Хмурым дождливым утром Саид  и Шумисат привезли дочь на очередное  обследование.

  К приезду друзья сняли для них приличную квартиру недалеко от клиники и договорились с врачом-онкологом.
   Саид не стал задерживаться и сразу же поехал  в клинику.
   Аминат первой начала осматривать квартиру. В глаза бросилась небольшая плюшевая обезьянка в красной юбке и желтой шляпе, которая сидела на  белом кожаном диване.
-  Я тебя люблю, - произнесла игрушка с улыбающейся рожицей,  когда Аминат взяла ее за лапу.
  Девушка слегка улыбнулась и прижала обезьянку к себе. Стало как-то непривычно тепло, и она мыслями улетела в Грозный, туда, где  оставила Дауда, который стал для нее родным.
- Мама, я хочу финики, - вдруг заявила Аминат.
Удивленная,  Шумисат  разволновалась и обняла дочь.
- Конечно, моя родная. Сейчас. Мигом.
- Мама, можно я сама выйду в магазин? Мне надо пополнить счет.  Папа  дал мне сим-карточку. Хочу позвонить в Грозный.
- Я с тобой, - продолжая волноваться женщина, пыталась попасть в правый рукав куртки.
     За девять месяцев болезни Аминат впервые сказала, что хочет что-то съесть. Краснощекие яблоки и пахнущие солнцем персики давно перестали удивлять девушку своим ароматом и вкусом. Даже от  белого шоколада, который она когда-то поедала в большом количестве, отказалась. Самое удивительное  то, что куда-то ушла тревога ожидания страшного дня.
  Почти всю дорогу от Грозного до Ростова, Шумисат проспала, провалившись в тяжелый сон под стук железных  колес. Сказывались последние бессонные ночи.
Женщина поймала себя на мысли, что смирилась с участью дочери, неизбежностью и своей немощью что-то изменить.
  Насколько же она грешна, чтобы винить себя в приближающейся смерти ребенка, Шумисат не знала. Маленькие грехи - ошибки, которые совершают все живые, не обошли стороной и ее искушения и страсть. Своим самым великим грехом Шумисат считала единственный аборт, на который ее толкнул Сатана. С тех пор прошло уже шестнадцать лет. Саид об этом ее поступке не знал до сих пор. Небольшой срок беременности, отсутствие мужа из-за командировки,   нежелание обременять себя еще одним  ребенком   толкнули  на грех. И вряд ли она  вспомнила  об аборте, если бы   не стала искать причину, почему беда пришла именно тогда, когда казалось, что все позади.
           Несмотря на частые командировки, Саид торопился закончить строительство дома. В наследство от отца он получил дар краснодеревщика. В свободное время он возился на подворье под навесом. Здесь  он изготовил дверные полотна и коробки, оконные рамы. Собственноручно подбил потолки в доме, настелил полы и мастерил  изысканные детали для предметов мебели.
Саид работал с ценными породами дерева, создавая уникальные вещи. С юности долгими зимними вечерами занимался инкрустацией, изучая стиль  известного французского мастера 17-18 веков Анри-Шарля  Буля.
        С будущей женой он познакомился в  воскресной художественной школе, где оттачивал искусство карандаша и бумаги.  Шумисат же увлекалась росписью шелка. Обладая художественным вкусом и умением рисовать, женщина создавала эксклюзивные вещи. Она расписывала шарфы, платки и декоративные наволочки.            
         В тот злополучный день, когда почувствовала тошноту, туго натянув мокрый  шелк для  фантазийной росписи  на деревянную раму, специально изготовленную для нее Саидом,  Шумисат наносила широкой кистью-губкой грунтовку фона. Ее знания  об аборте заключались лишь в том, что это - простая процедура, производящаяся при помощи отсасывания или выскабливания. Но о последствиях, которые приводят к гормональным сбоям и нервным срывам, она не знала ничего.
          Врач-гинеколог, к которому обратилась женщина, с легкостью согласилась на проведение операции, которая прошла вроде бы успешно.
          Но природа не прощает вторжение в ее законы. Произошел гормональный сбой, который  привел к нарушению детородной функции и менструального цикла.  С тех пор Шумисат больше не смогла зачать и выносить ребенка. Постоянные обострения воспалительных процессов и нарушения менструального цикла протекали очень болезненно.
        В первое время Шумисат гнала прочь все мысли о детоубийстве, оправдывая себя малым сроком. Правда, несколько раз ей снился один и тот же сон: тонущая в  кровавом водовороте девочка. Малышка тянула к ней ручки и просила не бросать ее.
         Лишь осознание своей вины перед мужем никогда не покидало ее. В тяжелые минуты ей казалось, что еще немного, и она расскажет ему и признается в своем грехе. Но каждый раз находила оправдание и откладывала  момент истины. Материальные трудности Шумисат в расчет никогда не брала, зная, что это не служит оправданием никому. Она знала слова из Священного писания:
«Не убивайте детей своих по причине бедности — Мы прокормим и вас, и их» (Коран, сура 6, аят 152)
         Женщина искала утешение в том, что  внутриутробный плод, не достигший шестнадцатинедельного возраста, душой не обладал. И тут же ее начинали мучить сомнения. Ведь никому не дано знать, чем по сути своей является дух или душа.  Ибо знание об этом всецело принадлежит  лишь Богу. А это значит, что внутриутробный плод, начиная с самого момента зачатия, наделен уже потенциальной жизнью, и его надлежит защищать, предоставив ему все права человеческой жизни.
          Шумисат распорядилась собственным телом по личному усмотрению, забыв о праве  ребенка. А Коран ведь напоминает таким матерям, что в Судный день нерожденные спросят, за что и почему были лишены жизни.

«...когда души сопрягутся, когда похороненная живою будет спрошена: за какой грех она убита?
...когда небо, как покров, снимется... тогда душа узнает, что заготовила она себе» (Коран, сура 81:7—9, 11, 14).

      Шумисат пыталась забыть о своем поступке.

        Военная кампания в Чечне  шла к  завершению. Два сына радовали  успехами. Дочь с отличием окончила среднюю школу и поступила в один из престижнейших вузов столицы.  Финансовые дела  семьи пошли на поправку. В самый разгар войны, когда многие продавали жилье за бесценок, чтобы уехать в  одну из стран Европы,  по настоянию жены  Саид купил несколько добротных домов в своем родовом селении и пару квартир в Грозном. Одна из квартир практически не пострадала. В ней они и поселились, вернувшись из Риги.
- Аллах, дай к добру мое спокойствие. Я с благодарностью приму все от тебя, продли дни моей дочери. Она еще не любила.  Дай ей в награду это чувство, раньше,  чем ты ее заберешь у меня, - молила  мать Всевышнего.
  Шумисат, как впрочем и большинство людей, обращалась к богу в тяжелые для нее времена.Надо отдать ей должное и признать, что она никогда не оставляла внешние признаки проявления своей веры в Аллаха. С семи лет  совершала пятикратные ежедневные молитвы, раз в неделю по четвергам раздавала милостыню: будь то ложка соли, сахара или небольшая сумма денег.Свои знания арабского языка, которым написана Священная Книга мусульман, Шумисат передала детям в первый год войны, чтобы как-то оторвать детей от жестоких реалий.
В тяжелые минуты она откладывала в сторону кисточку из беличьего хвоста, которой наносила легкие мазки на шелк. Взяв в руки сверток зеленого шелка, в котором находилась рукопись Корана, сделанная ее прапрадедом, она аккуратно переворачивала страницы, читая глазами строчки, которые знала почти наизусть. Только крайне редко вдумывалась в  смысл написанного.

                ***
   Шумисат никак не могла дать оценку тому,  что предупредила Ларису о смертельно опасной болезни своей дочери.

- Красивая моя гостья, я  бы рада породниться с кем-то и увидеть свою дочь в счастливом браке. Только я не права, если скрою правду о страшной болезни. Врач дал нам три месяца. Они уже на исходе.  Думаю, что нам стоит увезти ее подальше, чтобы твоему брату не было так больно. С того дня, как моя дочь вышла к твоему брату, в ее глазах  затеплился огонек. Не знаю, к чему этот сигнал. Говорят, что перед смертью человек чувствует себя лучше. Но я не возражаю, если они обменяются звонками.  Прости нас, Аллах, всех грешных, - сказала она, но, все же,  собственноручно написала номер   телефона своей дочери и подала гостье  небрежно оторванный лист  из записной книги.

http://www.proza.ru/2010/03/09/42