12 дней ангела. День 2. Тихий парад

Юрий Лучко
http://www.proza.ru/2010/02/27/862
В последний раз солнце озарило верхушки деревьев и спряталось за горизонт.
Ангел увидел лесной ручеек на своем пути. Подошел к нему и набрал  холодную воду в ладони. Он омыл лицо водой и сел у ручья.
"Вот я один в лесу. Как зверь. Лишенный имени, молитв и смысла. Я сбился с пути."
Голодный и одинокий сидел у лесного ручья ангел и смотрел, как течет вода. Столетия, минуты, года. День за днем плывут водные атомы в направлении тихой реки времен.
Ангел встал и побрел вдоль ручья.
"Может быть там смысл моих дней, призрачная пещера демонов ночи?' -думал ангел.
Стало темно. Лесные кусты и деревья преграждали ему путь. Но ангел упрямо шел вперед, стараясь не отходить далеко от ручья. Он уже не видел его. Только слышал, как рядом течет вода. Ветви деревьев царапали его лицо. Он разбил ноги в кровь, спотыкаясь на острых камнях.
Журчанье воды стало громче. И вдруг увидел ангел вдали, на другом берегу ручья отблески света.
"Быть может охотники развели костер? Надо идти к ним и попросить у них немного еды."
Ангел переплыл ручей и пошел в направлении огня ,ускоряя свой шаг. А сиянье становилось все ярче. Ангел видел, как свет проникал сквозь деревья, как вдалеке мерцали золотые искры. Все меньше деревьев встречал он на своем пути. Ангел вышел на окраину. И там, где закончился лес, увидел он зарево, ярче самого светлого дня.
Внизу, в долине текла огненная река. Поднимались вверх искры, исчезая в темных вечерних небесах.
Ангел стоял у обрыва и смотрел, как со всех сторон шли люди к реке. Тихо, молча, безучастно.
Выходили из леса дети средневековья. Рыцари,одетые в доспехи похоти, и леди, закованные в пояса религиозной верности.
Шел волосатый неандерталец, почесывая за ухом копьем. Шел царь Леонид, волоча за собой Ксеркса на золотой цепи;за ними устало плелись триста окровавленных  спартанцев.
Держась за руки и смущенно улыбаясь, спускались с горочки экс премьер- министр центральноевропейской страны со смешной косичкой, в коричневой школьной форме и белом фартушке и новоявленный президент государства, держащий в правой руке ее портфель и красивую зимнюю шапку .Взаимной любовью светились глаза двух счастливых. Вслед за ними, истово крестясь, шел человек в серой шинели.
Из бескрайней степи шли бродячие музыканты ,филиды и барды, менестрели и трубадуры. Одаривая всех блестящей улыбкой, шел король рок-н-ролла. Ехала на мотоцикле белая королева блюза Джэнис Джоплин. Шел с арфой Орфей, мурлыча себе под нос, "Рыбка моя-я твой зайчик, киска моя- я твой тазик". За ним шла толпа восхищенных слушателей, с бумагами и ручками, заготовленными впрок для автографов.
Здоровые и больные ,слабые, сильные, смелые и трусливые, одетые в парчу и лохмотья, сытые и голодные входили люди в реку и исчезали в ней.
И еще увидел ангел подмостки сцены вблизи от реки. На ней, одетый в белую тогу, стоял Актер и декларировал хриплым нервным голосом:
-Мое имя Нерон. Я сжег Вечный город в огне. Мое имя Нерон. Я сжег вечный город.
Актер шелкнул пальцами и все вокруг погрузилось во тьму.
Сталью и холодом наполнилось сердце ангела, и он продолжил свой путь.
http://www.proza.ru/2010/03/19/1194