БЗ. Глава 7. Война. Параграфы 5-10

Елена Грушковская
7.5. Старая знакомая


Аделаиду я застала за её любимым пасьянсом. Она встретила меня так, будто мы вчера расстались.

– А, это вы, милочка! Ну, как ваши дела? Я слышала, вы залегли на дно – так, кажется, это называется?

– Мне надоело там лежать, – засмеялась я. – Я решила всплыть на поверхность, чтобы глотнуть свободы. Может, это и неосторожно с моей стороны, и Юля с Оскаром будут очень недовольны, но я просто с ума схо­дила в четырёх стенах. Ну, а как вы?

Поправив ажурную шаль на плечах, она проговорила:

– Да ничего, в общем-то, и не изменилось. Всё так же летаю на охо­ту, раскладываю пасьянс и курю трубочку. Но вы, наверно, имеете в виду мои убеждения? Да, в свете последних событий это стало иметь большое значение... Орден и «Аврора», да. Вы знаете, я сама по себе, ни под чьи знамёна я становиться не желаю. Я всегда придерживалась нейтральной позиции – во все эпохи. И в семнадцатом году, и в тридцать седьмом, и сейчас не собираюсь изменять своему обыкновению. Меня это не касает­ся. Я ни за красных, ни за белых, если можно так выразиться. Я, знаете ли, дорожу своим покоем. Всё это суета!

– Просто удивительно, как вы ухитряетесь так существовать, – ска­зала я. – Я полагала, что события, которые сейчас происходят, затрагивают всех нас.

– Сохранение нейтралитета – это тоже своего рода искусство, моя дорогая, – засмеялась Аделаида. – Важно убедить противоборствующие стороны, каково бы ни было их число, что вы не являетесь для них врагом. Конечно, на вас смотрят косо и те, и другие, но не трогают. А вам только того и надо.

– У меня бы, наверно, так не получилось, – усмехнулась я.

– Да, дорогая, куда уж вам! – иронично ответила Аделаида. – Во­круг вас и заварилась вся эта каша – как же вам не быть во всём этом заме­шанной? И замес, скажу я вам, получился крутой. А по большому счёту – суета! – И, показывая, как мало её всё это трогает, она сменила тему: – Я не прочь выкурить трубочку. Не составите ли вы мне компанию, как в бы­лые времена?

– Что ж, не откажусь, – сказала я. – Да, кстати, ведь я научилась пускать колечки.

– Ну! В самом деле? Что ж, продемонстрируйте мне ваше искус­ство.

И, как в старые времена, мы устроились на диване в гостиной по­дымить: Аделаида с трубкой, а я с сигаретой. В большое колечко Аделаи­ды я пускала своё, поменьше, и оно проскальзывало точно через центр.

– Хо-хо! – сказала Аделаида. – Ловко. Вы и впрямь научились. А ну-ка, ещё!

Округлив рот чёрной дыркой, она выпустила колечко в виде пухло­го бублика, но я не сплоховала и проворно подпустила своё – и снова в центр. Так мы жонглировали колечками и соревновались, и Аделаида при­знала меня достойным противником. Мы расстались на вполне дружеской ноте.


7.6. Плен


– Опять каких-то кроликов квёлых подсунули... Видать, больные…

– Да у меня уже второй день в животе тянет…

Маленькая девочка плакала на улице, звала маму. Звала жалобно, испуганно, прижимая к себе игрушку – плюшевого зайку. Она потерялась. Была ночь. Жёлтые холодные глаза шакалов. Смердящие пасти, жёлтые клыки. Платьице девочки было в крови.

Это сон? Мне всё это снится? Нет, конечно, это не может быть ная­ву. Снова тюрьма Ордена? Мои пальцы коснулись холодной каменной кладки. Чёрточки, длинные и короткие, нацарапаны на стене. Три ко­ротких, одна длинная. Ведь это мои чёрточки! Нет, нет, это кошмарный сон. И та девочка мне тоже приснилась, и шакалы. Сейчас я проснусь и окажусь…

Где?

Я знала, я чувствовала, что это ловушка, но я не могла оставить ребёнка в опасности: у меня сердце разрывалось при виде её испуганного, заплаканного, беспомощного личика и отчаянной хватки, которой она вце­пилась в своего зайчика. Была ли она ранена, или кто-то специально изма­зал её платье кровью, чтобы привлечь шакалов – не знаю. Я представила на её месте Карину и не колебалась уже ни секунды. Я надеялась, что вы­кручусь, но, видимо, не получилось. А дальше – чёрный провал в памяти.


7.7. Пробуждение


Чьи-то жёсткие, как деревяшки, ладони довольно бесцеремонно по­хлопывали меня по щекам.

– Давай-давай-давай, открывай глазки, красавица, – будил меня не­громкий сипловатый голос. – Ёлки зелёные, нас и так здесь как сельдей в бочке, так ещё тебя подсунули!

Сфокусировать взгляд на склонившемся надо мной лице мне уда­лось где-то с третьей попытки. В голове стоял звон. Разлепив губы, я про­бормотала:

– Это Кэльдбеорг?..

Тип ухмыльнулся:

– Он самый... Чтоб ему провалиться! Тебя как звать-то? Что-то мне твоё личико вроде как знакомо.

С трудом ворочая языком, я ответила:

– Аврора...

Тип присвистнул.

– Ну ни хрена ж себе!

В камере зашевелились. Теперь я разглядела: в одиночке томились шесть узников, я оказалась седьмой. Лежала я прямо на голом полу, а единственную койку занимал крупный мужчина с сурово сложенным ртом и холодными глазами.

– Алекс, что это за делишки творятся? – обратился к нему облада­тель деревянных ладоней. – Если она здесь – значит, Орден поимел «Авро­ру»?

Узники, подобравшись поближе, разглядывали меня. Не то чтобы враждебно, но и особой доброжелательности в их тёмных, вопрошающих глазах не было. Мне стало не по себе под их взглядами. Как будто я в чём-то перед ними провинилась. Тип с твёрдыми ладонями был кривоногим коротышкой с влажными карими глазами и носом-картошкой, улыбчивым ртом и короткими беспокойными пальцами, в которых он всё время что-нибудь теребил. Его взгляд не задерживался ни на одном предмете дольше, чем на две секунды. Он с усмешкой спросил:

– Ты хоть знаешь, что за народ тут собрался? Нет? Так я тебе скажу. Мы раньше были в «Авроре», но получили пинка под зад. А теперь и ты среди нас. Забавно, правда?

– Дарий, харэ трепаться, – раздался низкий, сильный голос. – Не мне тебе напоминать, что многие из нас получили пинка за дело.

Голос принадлежал Алексу, возлежавшему на койке. Он неторопли­во приподнялся, сел и спустил ноги на пол.

– Кое-кто из нас перешёл в «Аврору» из Ордена, – сказал он, об­ращаясь уже ко мне. – Поэтому мы и здесь. Но как ТЫ здесь оказалась? Ведь тебя должны были, по идее, охранять.

– Вышла погулять без охраны. – Я нашла в себе силы приподняться и сесть на полу. В голове сразу гулко зазвенело, пол поплыл подо мной. – Хотела проведать дочь. Мы с ней... не вместе.

Алекс, скользнув по моей фигуре взглядом, вдруг наклонился вперёд и вытащил у меня из-за пазухи косынку Карины – будто знал, где она лежит. Меня яростно обожгло изнутри, откуда-то взялись силы пой­мать его руку с косынкой за запястье.

– Я верну, – хмыкнул он.

– А разрешения тебя не учили спрашивать? – Я смотрела прямо в его холодные голубые глаза, стискивая его запястье – такое широкое, что пальцы вокруг него не смыкались.

Он был силён: здешние условия ещё не успели сломить его окон­чательно. Я попыталась проникнуть за ледяной экран внутрь его созна­ния...

Ей было семнадцать, в её жилах текла горячая кровь, и она восхити­тельно пахла. Он был пьян, одержим ею. Чтобы она всегда была с ним, он обратил её. Её организм не выдержал обращения – она умерла. Его, схо­дившего с ума от горя, ещё и привлекли к ответственности за проведение обращения без разрешения на то «Авроры». И он оказался вне её.

Запах Карины разбудил его сердце.

Я сказала:

– Лучше не надо.

Свободной рукой я забрала у него косынку и спрятала на место. Алекс понюхал свою руку – запах с косынки на ней остался. Лед в его вз­гляде растаял, сменяясь задумчивой нежностью. Его суровый рот тронула улыбка.

– Понимаю, – проговорил он совсем другим, заметно смягчившимся голосом. – Я бы тоже рвался к ней.

Закрыв глаза, он несколько секунд молчал, отдавшись очарованию аромата. Ни тени кровожадности не было на его лице – только эта груст­ная нежность. Взглянув мне в глаза снова, он понял, что я его прочитала, и потемнел лицом.

– Ты не должен был этого делать, – сказала я.

– Я знаю, – глухо отрезал он.

Сокамерники, притихнув, наблюдали. Когда я обернулась, они нача­ли прятать глаза. Боялись, что ли, что я их тоже прочитаю и выясню их проступки? Мы поменялись ролями, и теперь настал их черёд чувствовать себя не в своей тарелке под моим взглядом. Насмешливость Дария куда-то пропала, его близко посаженные карие глаза забегали. Я отвела взгляд. В чём бы они ни провинились, сейчас это было неважно.

Встав, Алекс поднял меня с пола и усадил на койку.

– Ну, и что думаешь делать? – спросил он с усмешкой в глазах. – Тебе здесь не место, Аврора.

– Вам тоже, – сказала я. И добавила, окинув взглядом остальных: – Никому здесь не место. Кэльдбеорг нужно уничтожить.

Алекс хмыкнул.

– Неплохая идея. Может, бомбу сбросить? Вот только где её взять, бомбу-то?.. Ладно, отложим эти разговоры на потом, пока надо бы позна­комиться. Меня зовут Алекс. Это Дарий. – Он кивнул в сторону обладателя деревянных ладоней и кривых ног. – Потом у нас ещё есть Лавиния и Вик­тория. А также Франц и Гайус.

– Очень приятно, – проронила я.

Узники заухмылялись.

– А уж нам-то как приятно, – подала голос одна из двух женщин. Виктория или Лавиния – я пока не различала.


7.8. Сокамерники


Лавиния когда-то была очень красивой женщиной. Её худое смуглое лицо с выступающими скулами ещё носило остатки былой красоты в виде тёмных дугообразных бровей и длинных густых ресниц. У неё были очень живые быстрые глаза чайного цвета.

Гайус был невысоким и щуплым, узкоплечим и кадыкастым, с каким-то сомнамбулическим выра­жением лица. Его рот был всегда при­открыт чёрной щелью. Казалось, будто ему всё время хотелось чихнуть.

Франц был пропорционально сложенным и весьма высоким, с крупным ястребиным носом и пронзительными чёрными глазами, блестящими, как мокрые ягоды чёрной смородины. Даже в тюремной камере он сохра­нял горделивую осанку и аристократично-чванливое выражение лица. Он был не так ослаблен, как остальные: по-видимому, он находился здесь недавно.

Виктория не была примечательна ничем. Серые глаза, серый цвет лица, вытянутый нос и унылый тонкогубый рот. Забитая и безликая.

Алекс был бы красив, если бы не холодное и жёсткое выражение лица. У него были горделивые брови и нос с горбинкой, мужественный подбородок с ямочкой, а фигурой он обладал завидной: хоть сейчас с него делай статую какого-нибудь древнегреческого героя. Как и Франц, он ещё не полностью обессилел, и дух непокорности сверкал в его суро­вых глазах колючими искорками.

В замковом дворе загудел колокол: сигнал к отбою. Алекс сказал:

– Ладно, всем на боковую.

Все стали укладываться прямо на полу. Полагая, что койка принад­лежит Алексу, я собралась было слезть на пол тоже, но он придавил моё плечо тяжёлой рукой. Я осталась сидеть, а он улёгся на пол.

Мне не оставалось ничего другого, как только устроиться на койке, подложив под голову мешочек с опилками, служивший подушкой.

Всё стихло.

Что стало с той девочкой? Может быть, её всё-таки сожрали шака­лы, или убил кто-то из хищников, думала я. Перед глазами у меня стояло её залитое слезами личико и маленькие руки, вцепившиеся в заляпанного кровью плюшевого зайца, но я уже ничем не могла ей помочь. Мои зубы драли грязный матрас.

Алекс время от времени нюхал руку, на которой ещё держался запах с косынки Карины.

Через некоторое время я услышала кряхтение. Кажется, это была Виктория. Она никак не могла найти удобной позы и ворочалась на камен­ном полу, чем вызвала недовольство Дария.

– Тихо ты, хватит вертеться, – зашептал он сердито. – Спать не даёшь...

– Тело ноет, – пожаловалась та.

– У всех ноет, – ответил Дарий. – Но все молчат и не мешают сосе­дям спать.

Виктория на какое-то время стихла, но потом снова начала покрях­тывать. Не вытерпев, я слезла с койки, присела возле неё и тронула за пле­чо.

– Иди, ложись на койку, – сказала я шёпотом. – Там тебе будет удоб­нее.

Она приподняла голову. В сумраке на меня уставились два водяни­сто-серых изумлённых глаза.

– Аврора?..

– Нет, папа Римский, – усмехнулась я. – Иди, говорю.

Она недоуменно заморгала.

– А как же ты?

– На полу посплю, – сказала я.

Виктория начала отказываться, но я настояла. В итоге она заняла койку, а я улеглась на холодном каменном полу.

Камень был не самым удобным ложем, но зато стихло кряхтение Виктории.

Холодное тело осталось на холодном полу, под мраком каменных сводов, но жизнь в нём не замерла. Взгляд рассекал пространство, мчался над морской гладью к огням башен из бетона и пластика. Беззвучный крик взорвался в небе, и его услышали те, кто должен был услышать.

«Я в Кэльдбеорге!»


7.9. От чистого сердца


– Встать! Руки за голову, локти в стену!

Я слышала эту команду в течение пяти лет бессчётное количество раз. Она означала, что настало время кормёжки. В двери камеры открыва­лась небольшая дополнительная дверца, в которую задвигалась клетка с кроликами. После того, как маленькая дверца закрывалась, можно было отойти от стены и приступить к еде.

Команда была исполнена узниками быстро и привычно. Я сделала это почти синхронно с ними, с удивлением обнаружив, что выработавший­ся за пятилетний срок рефлекс ещё не забылся.

Кроликов было двенадцать.

– Что же это? – сказала Лавиния, пересчитав животных. – Здесь на шестерых, а нас теперь семеро – вместе с Авророй. Они там что, считать разучились?

Я сказала:

– Я не голодна. Меня можно не брать в расчёт.

Лавиния пожала плечами.

– Ну, как хочешь.

Все взяли себе двух кроликов: сначала Алекс, потом Дарий, Франц, Лавиния. Последними взяли себе пищу Виктория и Гайус. Я закрыла гла­за, чтобы не видеть, как их голодные пасти впиваются в тёплых пушистых зверьков и тянут из них хоть и малопитательную, но живую кровь.

– Аврора, – услышала я тихий голос и открыла глаза.

Передо мной сидела на корточках невзрачная Виктория, протягивая мне кролика. Её окровавленные зубы были обнажены в смущённой улыб­ке.

– На, поешь. Нельзя же совсем голодом-то.

Сначала я не поняла: откуда взялся лишний кролик? А в следую­щую секунду сообразила, что Виктория делилась со мной своим пайком. В её глазах я прочла благодарность за то, что я уступила ей койку минувшей ночью.

– Спасибо, Виктория, – сказала я. – Но я правда не хочу. Пей сама.

– Бери, раз предлагают, – раздался голос Алекса. – Это от всего сердца. Или брезгуешь? Всё равно ничего другого здесь не дают.

Одного кролика он уже высосал – тушка лежала у его ног. Второго, ещё живого, он держал в руке и поглаживал. Я сказала:

– Нет, не брезгую. Я пять лет жила на этом.

– Тогда бери, – ответил он.

Я взяла кролика. Виктория простодушно улыбнулась, кивнула и от­ползла на своё место. Мне стало неловко оттого, что я хотела отказаться от её подношения. Раздвинув пальцами шерсть, я вонзила зубы в горячую плоть.


7.10. Шах и мат


Четыре дня я провела в битком набитой камере, питаясь кроличьей кровью. Молчаливо, не сговариваясь, то один, то другой из сокамерников делился со мной своим пайком. А то и двое сразу отдавали мне по кроли­ку.

Флегматичный и с виду чванливый Франц сказал, глядя в про­странство из-под полуопущенных век:

– Могу сказать лишь одно: твой захват был запланированной опера­цией, преследующей определённые цели. Наиболее вероятная цель – то, что Орден, держа тебя в заложниках, может оказывать давление на «Авро­ру». Выражаясь шахматной терминологией, ты – король, Джулия – ферзь, а мы – взятые пешки. Захватив тебя, Орден поставил «Авроре» мат и мо­жет теперь предъявлять ей какие угодно требования. Как это ни печаль­но, эта партия «Авророй» проиграна.

– Рано ещё говорить, кто проиграл, а кто выиграл, – отрезал Алекс.

– К сожалению, мой юный друг, положение, сложившееся на доске, весьма неутешительно, – ответил Франц ровным, меланхоличным тоном, задумчиво поглаживая голову. – Плачь не плачь, факт – вещь упрямая. А факты таковы, что Аврора находится в застенках Ордена, и спасти её мо­жет только чудо. А сейчас позвольте мне завершить начатую мной партию.

И Франц закрыл глаза, отрешившись от всего окружающего. Ника­ких шахмат в камере не было: Франц играл в уме. Иногда его веки припод­нимались, а губы шевелились, а временами он впадал в подобие транса, и тогда со стороны казалось, что он вообще умер.

– Наш Франц – чокнутый парень, – сообщил мне шёпотом Дарий. – Я никогда не понимал тех, кто играет в шахматы сам с собой, но Франц пошёл дальше. Он играет в уме! Сам себе ставит маты воображаемыми фигурами на представленной доске. Уж не знаю, как он умудряется дер­жать перед собой эту картинку. Одним словом – чудак.

Я сунула руку за пазуху, нащупав косыночку Карины. Странно было ощущать её дивный запах в этом отвратительном месте: никто из здешних обитателей не мог так пахнуть. Мне до боли в сердце хотелось её снова увидеть и прижать к себе, и меня обожгло отчаянное желание вы­жить, выбраться во что бы то ни стало, даже если для этого придётся срав­нять это место с землёй.



продолжение см. http://www.proza.ru/2010/04/23/1634