Мистика слова Собака?

Константин Царенко
Личная благодарность автору из proza.ru господин Гармажапу Базарову. Человеку шумной позиции, заставившего модератора уничтожит мою статью в ее сакральной версии «Философия и Этимология Собаки». Его рецензии в отношении меня поразят читающих силой его Духа и Эго.

                Мистика слова «Собака»
         Исследование мистических явлений, связанных с этимологией слова «Собака»

    ЭТИМОЛОГИЯ (греч. etymon - истина, логия - наука).Наука об истине, спрятанной в словах.В научном языкознании под термином этимологии разумеется правильное, согласное с требованиями науки определение происхождения слова и его родственных отношений к другим словам того же самого или других языков.

    Слово "Собака" в официальной науке:
    Рассмотрим официальное мнение по поводу этимологии слова «Собака». Официальным мнение можно считать мнение признанного апологета филологии. На сайте (http://slovo.dn.ua/sobaka.html) профессора Славянского государственного педагогического университета, автора статей об истории слов и выражений в русском языке О. Е. Ольшанского можно прочитать следующее:
     «В русском языке имеются слова, происхождение которых точно не установлено. К этому разряду относится и имя существительное собака".
     Одни этимологи утверждают, что собака - древнее заимствование из иранских языков, вероятно, из языков скифов, другие относят это слово к восточнославянской лексике - от основы соб- при помощи суффикса -ак. По мнению академика Н. М. Шанского, первая точка зрения предпочтительная.
     Эту версию не подтверждают другие источники, например, признанный многими этимологический словарь Фасмера (http://arbitr.msk-arbitr.ru/fasmer/p652.htm): Слово:  собака,
     Ближайшая этимология: укр. собака, блр. сабака, др.-русск. собака, польск. диал. sobaka (Великопольша; см. Розвадовский, RО I, 107; в Верхней Силезии -- в функции ругательства; см. Олеш, Beitr„ge 104), кашуб. sobaka "распущенный человек" (Лоренц, Gesch. d. роmоrаn. Spr. 13; Slowinz. Wb. 1073; Ван-Вейк, ZfslPh 3, 468). Это слово, распространение которого не ограничивается вост.-слав. языками, заимств. из ср.-ир. *sabѓka-, ср. парси sаbаh (Хоутум--Шиндлер, ZDМG 36, 62; Уленбек, AfslPh 17, 629; Aind. Wb. 322), авест. sраkа-, прилаг. "собачий", sрѓ "собака", мидийск. spЈka (thn g¦r kЪna kalљousi spЈka MБdoi; см. Геродот I, 110); см. Фасмер, RS 6, 175 и сл.; Иокль, WZKМ 34, 30; Мсерианц, РФВ 65, 170; Кречмер, Einl. 60 и сл.; Миккола, Ursl. Gr. 1, 11; Мейе--Вайан 52. Ир. слово родственно др.-инд. c§vѓ "собака", род. п. c§unas, греч. kЪwn, род. п. kunТj (см. Остхоф, Раrеrgа 256; Уленбек, там же). Заимствование кашуб. и польск. слова из русск. (напр., Мi. ЕW 312; Розвадовский, там же; Брюкнер 53; ZfslPh 10, 151: "благодаря посредству кучеров") невозможно по географическим соображениям; см. Фасмер, там же; Селищев, ИОРЯС 32, 308. Тюрк. посредство или, наконец, фин. посредство (вопреки Миклошичу (см. Мi. ТЕl., Доп. 2, 184), Коршу (Bull. Ас. Sс. St. Pbourg, 1907, стр. 758; Festschr. V. Тhоmsеn 200) недоказуемо. Ср. ит. аlаnо, ст.-франц., прованс. аlаn "дог" из народнолат. alanus "аланский, т. е. иранский (пес)"; см. М.-Любке 20; см. также Шрадер--Неринг I, 525; Фасмер, RS 4, 213. Трудно объяснить выражение: он на том собаку съел (напр., у Мельникова 5, 122). По мнению Потебни (РФВ 7, 74), оно исходит от крестьян: "Косить умеют лишь немногие; тот, кто этому научился, справляется со своей работой сравнительно быстро. Неопытный же человек па этой работе ощущает такой голод, что, кажется, мог бы съесть собаку". Неубедительно. Ср. скорее др.-инд. c§vaghnin- "профессиональный игрок, который делает неверный ход", греч. kЪwn "неверный ход", буквально "собака"; см. В. Шульце, KZ 27, 604 и сл.; Kl. Schr. 223 и сл.; Зиттиг, KZ 52, 204; Кречмер, "Glotta", 15, 192. От собака произведено собачиться "браниться", вятск. (Васн.).
     Комментарии Трубачева: [Иранское. происхождение слова собака маловероятно, скорее всего, мы имеем здесь заимствование из тюркского kЈb„k "собака"; см. подробно Трубачев, Слав. названия дом. животных, М., 1960, стр. 29 и сл., где и остальная литер. -- Т.] Страницы: 3,702-703 Оле;г Никола;евич Трубачёв (23 октября 1930, Волгоград — 9 марта 2002, Москва) — российский лингвист, специалист по сравнительно-историческому языкознанию, славист, лексикограф, этимолог, доктор филологических наук, член-корреспондент АН СССР (1972), академик РАН. Руководил переводом, редактированием и дополнением «Этимологического словаря русского языка» Макса Фасмера.
     Как ни странно Трубачева задела расшифровка слова «Собака» Этому слову посвящена отдельная статья «К этимологии слова собака» // Крат. сообщ. Ин-та славяноведния. — 1955. — № 15. — с. 48-55. В статье, он склоняется к версии происхождения от тюркского кобяк (предположит.). Напомню, что Фасмер придерживается другой версии — заимств. из ср.-ир. *sabka-, ср.: парси sаbаh, авест. sраkа-, прилаг. «собачий».

     Мистический опыт или опыт автора или путь иного мышления, отличного от официального:

     Передо мной, как перед автором статьи «Мистика слова «Собака» не стояла задача критиковать ту или иную сторону, версию происхождения слова. Я поставил перед собой задачу изучить смысловое – более глубинное значение – слово «Собака». Говоря простым языком, необходимо ответить на вопрос «почему животное собака, назвали «собакой?» и не отвечать на вопрос кто, чей народ создал слово "собака". Отвечая на вопрос почему собака названа собакой, мы тем самым углубляем наше исследование до самого явления происхождения слова. Это явление столь глубоко на сколько глубоко само понимание жизни самих людей, когда не было разделение на языки, когда существовал один праязык или существовала одна система восприятия звука. Предполагаю, что в последствии звуки сложились в слова. Слова это конкретная аббревиатура древности, когда звук, раскрывающий огромное явление, как руна, как иероглиф образовывал слово и фразу. То есть буква, как носитель смысла звука, как часть аббревиатуры раскрывает более глубинное значение и явление любого слова, в том числе и такого древнего во всех языках, как "собака". Смотрите мою статью "Мистика буквы "А"   http://www.proza.ru/2010/01/10/270.
    Мной подмечена одна закономерность, как метод определения верности или не верности современного этимологического, лексического или семантического значения слова. Этот метод прост и как многие я думаю он не нов. По всей видимости он был когда-то в Древние времена (допотопные) системой образа мысли и преобразования его в словообразование, во фразеологию. Если в этимологии, в настоящее время, приоритетным является семантический и лексический подход (первый и второй слой информации в «архиолингвистике»), то мной выдвигается метод, снимающий с корня и букв слова информацию не звукового значения, а смыслового значения. Мной предлагается метод, снимающий третий и четвертый слой информации со слова. Это как археологические слои, раскрываемые словом. Повторюсь, что метод не нов и широко практикуется среди исследователей происхождения слов, с привязкой их к истории. С легкой руки  израильского исследователя В. Бершадского называется «Археолингвистика». Этих исследователей с трудом признает официальная историческая наука, а также этимология. Смотрите сайт Владимира Бершадского (http://newsem40.com). Но мной в отличие от археолингвистики снимается еще более глубокий – четвертый слой информации, уходящий своими корнями не в века, а в тысячелетия. Так как мной вскрывается смысл не только корней слов, но и смысл букв, из которых раскрывается смысл слова. До XI века в древней Руси это метод был обиходен и еще до революционных преобразований в русском языке в 1920-х годах можно было наблюдать указанные мной взаимосвязи. И уже во времена СССР власть окончательно стерла из нашего употребления смысл букв, стерла наследие предков сокрытое в словах.
    Раскрывая смысл слова и его корня через буквы мы тем самым оперируем древним смысловым значением букв, как рунами или иероглифами, которые раскрывают природу явления и смысл происхождения слова. Данное древнее смысловое значение букв есть у древних славян. Применим их значение как матрицу, приняв в априоре то, что все языки произошли от одного Праязыка. Так и древнеславянский произошел от этого Праязыка оставив в себе его артефакт в виде наименования букв, раскрывающий смысл звука - его энергию.

    Оперируя вышеуказанным методом попробуем вместе изучить историю животного собака и найти в нем смысл слова. Повторюсь: найдем не историю слова, а найдем смысл слова в истории животного под именем «Собака».

    Например, древнейшей породой собак признанна монгольская овчарка «Банхар». Слово «Банхар» столь древнее насколько позволяет древность исследовать первые сведения относительно данной породы собак. Оно почти сродни с монгольским словом "Бурхан" (Богом Дан).  Древность происхождение собаки на территории Монголии прагматично подтверждает  вывод построенный на двух ипостасях:
     Первая: Исследования в Великобритании ДНК собак привели к выводу о местозарождении первых праособей собак в районе современной Монголии. ДНК всех собак сводилось у английских ученных кажется к пяти особям и все эти особи территориально должны были быть расположены на древней территории, где сейчас расположена Монголия;
     Вторая: В Монгольском языке сохранилось около 142 наименований, терминов, слов связанных с культурой отношения человека и собаки. Такого количества слов в кинологии нет ни у одного народа Земли.

   Разберем слово "Банхар" с точки зрения этимологии значения древнерусских букв, звуков и корневых значений, так как автор стоит на стойких позициях однородности всех языков и изначальной однотипности смысловой нагрузки каждой буквы.
    Читатель может справедливо спросить: «С какой стати автор интерпретирует древнемонгольскую речь через русские значения?». Ответ прост и раскрыт выше, но повторимся, что автор стоит на устойчивых позициях того, что ранее существовал один Праязык для всех языков народов Земли, поэтому древнебуквенные значения, значения иероглифов, многие корневые значения слова уходят в ту глубину тысячелетий, когда был ответ на многие не раскрытые вопросы современников, то есть уходит в один Праязык, в один ответ.
     Также автор раскрыл для себя и пытается это сделать достоянием для многих одну особенность, ту, когда первая буква или сочетание букв во всем слове, затем раскрываются смысловым значением остальных букв и корневых сочетаний. Прочитайте мою статью «Критика высказываний о банальности слов» (http://www.proza.ru/2009/10/14/47) или "Мистика слова "Честь". Буква "Ч" http://www.proza.ru/2010/10/31/708, в части изучения слово «Честь».
      Можно поразиться простой и в то же время, глубокомысленной системе построения для нас банальных слов.  Банально для нас слово «Честь»? А это слово и характеризовало наполненность нашей духовной чаши. Так как буква «Ч» начальное в слове, оно и задает изначальный, корневой смысл слова. Буква «Ч» имеет смысловое значение в русской азбуке, как «Черьве». «Черьве» это "Чаша", то есть Сердце наполненные Душой» Это слово характеризовало, есть ли в людях человеческое – душевное или нет. «Ч - есть», «Черьве есть», «Чаша наполненная душой - есть», «Сердце есть», «Душа есть».
     Так и слово «Банхар» имеет изначальное построение вокруг буквосочетания «Ба».    
     В русском языке это корневое слово «Ба» раскрытое в простолюдном, древнерусском  высказывании:
     БА - межд. Выражает удивление. Ба! Кого я вижу! (Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н) http://www.slovopedia.com/4/193/641008.html).
     Но в этом простом удивлении есть глубокий смысл. Высказывая его мы тем самым выражаем приход некой силы, понятной лишь нашей мысли или ощущению.
     БА - ба 1. предикатив разг. Возглас при выражении удивления при узнавании кого-л., воспоминании о чем-л., при внезапно пришедшей мысли как действие. 2. межд. разг. Употр. при выражении удивления при узнавании кого-л., воспоминании о чем-л., при внезапно пришедшей мысли (Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой http://www.slovopedia.com/15/193/1487314.html).
     Буква «Б» до 11 века нашей эры имело одно значение в древнеславянской азбуке "Б" - "Бог" - это Дух и в сочетании с буквой «А», как это отображается в египтологии – «Осязаемое присутствие кого-либо», его сущности. "А" - "Азъ" - "Есть Я", можно сложить с буквой «Б» в одно слово - "Ба" - "Духа Я" или "Я с Духом" – я присутствую, я существую, Дух здесь. Значение буквы "А – Азъ –Я есть" вы можете подробно прочитать в сносках моей статьи "Но, наверно мистика Эго" (http://www.proza.ru/2009/09/06/610) или "Сакральность буквы "А" (http://www.proza.ru/2010/01/10/270).
    Корень «Ба» широко используется у многих народов. Читайте мою статью "Критика биографической статьи о фамилии Карацуба" (http://www.proza.ru/2009/09/22/156).

   Слово «Ба» также можно разложит на буквы, более глубоко уйдя во времени назад. Буква "Б" - "Бог" или в позднем значении русского языка "Буки". "Б" имеет после буквы "А - Азъ" важное значение в русском языке. С буквы "Б", с этого звука начинается слово «Бог», которое в древности писалось как «Бг», «Бо» и слово «Быть», «Будет», которое писалось, как «Бъ». В этих словах «Г» означает «глаголит» («говорит»), «О» - «коло» («зарождает»), «Ъ» - «ерь» («стремиться»). Так как «Б» означало «Дух» или "Высший Дух", то получается следующий смысл этих слов «Дух Говорит» (Бг – Бог), «Дух зарождает» (Бо – Бог), «Дух стремиться» (Бъ – был, быть, будет).

     Поэтому, с этой точки зрения, разберем другие буквы слова «Банхар».
Ба - Дух
Н – Наше
Х – Хер
А - Азъ (Я, Есть)
Р – Рекуче
   Хер - это название буква "Ха" в древнеславянском языке. "Хер" не означал не только половой член. "Хер" происходит от праславянского *xujь, которое продолжает индоевропейское *ks-ou-j- со значением "шип, колючка, иголка". Корень *kes-/kos-/ks- "резать, протыкать". Ближайший родственник в русском - слово "хвоя". Такой же индоевропейский корень в русских словах коса, косить, час, чеснок и др. Вспомните выражение "на конце иглы" в основе, в зарождении прошлого и будущего, начало (Смотрите значение буквы "Х" у М.М. Безлюдова "Звездные программы русского алфавита", 2003)
    Рекуче - ...Есть такой древнерусский глагол - (а)р(ъ)кать, имеющий два значения:
     1) “говорить” (см. в Слове о Полку Игореве и в летописях - рекоста, рекучи, аркаючи, совр. рус. рыкать, изрекать, речь и т.д.) и
     2) “течь” (сравн. совр. река). Лингвистическое единство двух понятий - течения и речи - лишь отражает невероятно древнее индоевропейское представление о том, что речь (говорение) суть истекание воли, намерения - отсюда современные выражения типа “речь текла”.

    На основе вышесказанного интерпретируем слово "Банхар" - "Духа Нашего Игла (Пика, конца иглы, начало всего - то есть основа всего) Я Говорящего". Интерпретируем эту фразу на современный лад:
   
    «ПРОЯВЛЕНИЕ ДУХА НАШЕГО, КАК ОСНОВА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В РЕЧИ ГОВОРЯЩЕГО» - ТАК МЫ УПРАВЛЯЕМ ЖИВОТНЫМ, ТАК КАК ДУХ НАШ ЧЕРЕЗ РЕЧЬ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ЖИВОТНОЕ.

    Эта фраза является полной гармонией с РУССКИМ словом "Собака", так как предполагаемая мистическая этимология русского слова "Собака" на основе значения букв русской азбуки и корневых значений древнерусских слов - философия слова "Собака" такова:
Собака – С О Ба Ка
С - Слово (мысль сотворенная)
О – Коло (единое, зарождающее, объединяющее)
Ба – Дух*1
Ка - Сила*1

    На основе вышесказанного интерпретируем слово "Собака" -"СЛОВО ЗАРОЖДАЕТ ДУХА СИЛУ" - ТАК МЫ УПРАВЛЯЕМ ЖИВОТНЫМ, ТАК КАК СЛОВО ЗАРОЖДАЕТ СИЛУ ДУХА, КОТОРЫЙ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ЖИВОТНОЕ ЧЕРЕЗ СЛОВО.

     Разберем слова, которые связанны с животным собака, но почему-то мы этих животных или существ в русском языке называем "Псина" и "Пес"...

     Мистическая этимология или расшифровка слова "псина"

Псина - П С и Н а
П – Покой
С – Слово (мысль сотворенная)
И – Иже (соединяющее)
Н – Наш
А – Азъ (Есть явное Я)

     "ПОКОЙ СЛОВА СОЕДИНЯЕТ НАШЕ Я" - ТАК МЫ НЕ УПРАВЛЯЕМ ЖИВОТНЫМ, ТАК КАК НАШЕ Я ЧЕРЕЗ СЛОВО, КОТОРОЕ В ПОКОЕ НЕ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ЖИВОТНОЕ И ЖИВОТНОЕ НЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ НАМ

    Скорей всего слово «Псина» относилось к людям, как эпический термин. А вот слово «Пес» относилось к животному.
   
 Мистическая этимология или расшифровка слова "пес"

Пес - П е С
П – Покой
Е - Есть (существует в триединстве навь, правь, явь)
С – Слово (мысль сотворенная)

     "ПОКОЙ СУЩЕСТВУЕТ В СЛОВЕ" - ТАК МЫ НЕ УПРАВЛЯЕМ ЖИВОТНЫМ, ТАК КАК НАШЕ СЛОВО НЕ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА НЕГО, ОНО В ПОКОЕ И СЛОВО И ЖИВОТНОЕ.

    Поэтому только "Псина может быть безродной или смердячей " (от слово «смерд»).

 Вывод слово "Собака" это как термин, понятие раскрывающие такое явление как то, что животное, то есть "СОБАКА" - ВСЕГДА ВЕРНАЯ СЛОВУ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ДУХУ".

ПОСЛЕСЛОВИЕ:

Я благодарен господину Хурдану, попросившего меня разобрать этимологию "еврейской собаки" :)))
Если разобрать слово "Келев", то слово ;;; (келев) - собака (евр.) состоит из двух слов еврейских корней: ;; (Ки) - "Как" и ;; (Лев) - "Сердце". В слове "Келев" отражен духовный маут (смысл) этого существа - "как само сердце". Так собака привязана к человеку - она как его (человека) сердце!!! А что такое сердце у человека - это черьве - чаша наполненная душой (др. слав).
Если интерпретировать слово "Келев" древнеславянскими терминами букв, то получим идентичное значение:
К – Како (то есть подобный)
Е – Есть
Л – Люди
Е – Есть
В- Веде (ведомое)
Интерпретируем наименование букв в смысл:

     "ПОДОБНОЕ ЕСТЬ ЛЮДЯМ - ЕСТЬ ВЕДОМОЕ" - ТАК ЖИВОТНОЕ УПРАВЛЯЕТСЯ НАМИ, КАК ВЕДОМОЕ И ПОДОБНОЕ НАМ

Слово "Лайка", отображающая северную породу собак, также легко интерпретируется по вышеуказанному смыслу:               

    Лайка
Л – Люди
А – Азъ (есть я)
Й – Иже краткое (краткое соединяющее)
Ка – Сила

                "ЛЮДЕЙ ЕСТЬ Я КРАТКО (КОРОТКО) СОЕДИНЯЕТ СИЛОЙ"


                СНОСКИ или ПРИМЕЧАНИЯ

*1.Природа человека (в контексте Ба – Присутствие сущего, Ка - Сила)
     У Древних египтян были очень специфические представления о природе человека. Для того чтобы каждый человек (включая и царя) мог существовать, были необходимы пять различных элементов:
     Физическое тело (Ha). Тело - это физическая "ракушка", в пределах которой существует каждый человек. Египтяне осознавали, что человек получает тело от родителей, от отцовской спермы, "посаженной" в матке матери. Мертвое тело, т. е. труп, египтяне называли XAt (первоначально SAt).
     Самой важной частью тела было сердце (jb). Для египтян оно было не только центром физической деятельности, но еще и местом мыслей и эмоций. (Египтяне, судя по всему, не совсем ясно понимали функции головного мозга). Это значит, что фактическое значение слова jb было "ум, голова" (очень точное значение дает английское слово "mind"). Также стоит сказать, что представление о сердце как о месте мыслей и эмоций сохранилось и до наших дней в таких высказываниях как "Она разбила мне сердце" и "В сердцах болельщиков были тучи". Поэтому иногда перевод "ум, голова" дает больше смысла для понимания текста.
     Для обозначения анатомического сердца египтяне использовали слово HAtj (низба-прилагательное от существительного HAt "перед") означающее "передний", т. е. "передний" орган. Тем не менее часто два термина (jb и HAtj) заменяют друг друга.
     Рядом с каждым телом следовала тень (Swt). Тень - это неотъемлемое дополнение к телу, т. к. каждое тело отбрасывает ее. Так как тень происходила от тела и имела с ним сходство, то египтяне верили, что тень имеет сходство и с владельцем тела (т. е. не только сходство в очертаниях тела, но и сходство с характером человека). По этой же причине изображения богов иногда называют "их тенями".
    У каждого человека также был Ба (bA). По существу Ба - это всё, что делает человека неповторимым, кроме тела. Термин Ба также имеет отношение к впечатлению, которое человек оказывает на других, что-то типа нашего понятия о человеческой "индивидуальности". Это понятие лежит в основе абстрактного существительного bAw, которое означает что-то типа "впечатление ". Как и в западном понятии о "душе" (которым иногда переводиться Ба), Ба - это духовное тело, а не физическое, и представляет собой часть человека, которая продолжает жить после смерти тела. Египтяне представляли его как существо, которое может свободно выходить из мумифицированного тела и находиться вне гробницы в мире живых. По этой причине, иногда Ба изображалось как птица с головой человека . Такой перевод термина Ба как "душа" не рекомендуется, поскольку душа ассоциируется скорее с невесомой, эфемерной формой существования человека после смерти, а не с его "индивидуальностью" или "впечатлением" которое он может оказывать на других и при жизни. Понятие Ба по большей части ассоциируется с людьми и богами, но и вещи по представлению египтян могли иметь Ба, например дверь. И это должно быть понятно, так как дверь тоже может производить определенное впечатление, несмотря на то, что дверь это не живое существо (правильнее будет сказать - неодушевленное, это еще раз доказывает некорректность перевода термина Ба как "душа" в египтологии).
*2.     Наряду с телом, тенью и Ба, есть у каждого живого человека было Ка (kA). Это понятие означает что-то типа "жизненной силы" Ка - это сила или энергия, которая оживляет человека, то что делает различие между живым и мертвым человеком. Смерть случается, когда Ка покидает тело. Египтяне верили, что жизненная сила Ка произошла от создателя, и была передана человечеству в основном через царя, доставшись другим людям от их отцов. Понятие этой передачи иногда изображалось метафорически как объятие, и это должно быть и есть источник знака "вытянутых рук", которым слово Ка пишется в иероглифике.
     Египтяне также думали, что Ка поддерживалось через еду и питье - это должно быть понятно, так как без этих субстанций человек умирает. Это понятие лежит в основе абстрактного существительного Кау (kAw) которое означает что-то типа "сила, энергия" - в особенности энергия, получаемая от еды и питья. Это также лежит в основе традиции подношения жертв, состоящих из пищи и жидкостей мертвому. Египтяне понимали, что такие жертвы никогда не съедались умершим, - то что дарили, была не сама еда, а энергия или сила (kAw), которая была в пище. Ее-то и мог использовать дух умершего. На протяжении жизни, когда человеку давали пищу и питье, при этом часто говорили n ka=k "твоему Ка".
    Только люди и боги, судя по всему, имели Ка. Даже животные, хотя считались живыми существами, - неизвестно, полагали ли египтяне, что у них также есть Ка. Как и Ба, Ка было духовным существом, поэтому его нельзя было увидеть. Тем не менее, чтобы изобразить Ка, египтяне иногда использовали второе изображение самого человека, поэтому слово Ка иногда переводиться как "двойник".
    Пятым неотъемлемым элементом каждого человека было имя (rn). Имена были гораздо важнее для египтян, чем в нашем обществе. Они рассматривались как неотъемлемые части своих владельцев, также необходимые для существования последних, как и другие четыре элемента. Вот почему состоятельные египтян затрачивали большое количество усилий и ресурсов, чтобы их имена продолжали жить в их гробницах и на их памятниках - и наоборот, имена некоторых личностей были стерты с их памятников врагами (возьмем для примера хотя бы Аменхотепа 4 (Эхнатона)).
     Даже на протяжении жизни люди по существу могли быть лишены существования запрещением их имен: например человек, названный Джед Амун, которого изгнали из общества, - обращаться теперь к нему можно было только как "тот, кто отделен от имени Джед Амун".
      Египтяне считали каждый из этих пяти элементов неотъемлемой частью каждого человека, и они думали, что ни один человек не может существовать без них. Это отчасти объясняет, почему мумификация тела рассматривалась как необходимая для загробной жизни. Каждый элемент содержит какую-то частицу своего владельца. Это особенно относилось к имени: упоминание имени человека может вызвать воспоминания о нём и его "картинку", даже если он уже умер. Написание имени человека на статуе или рядом с высеченным изображением могло идентифицировать изображение с этим человеком и таким образом дать человеку альтернативную физическую форму, отличную от тела. Вот почему египетские гробницы содержали статуи и рельефы владельца гробницы, по той же причине набожные египтяне высекали свои статуи, чтобы поместить их в храме и таким образом быть всегда в присутствии бога. Кроме того, написание имени человека на маленькой глиняной статуе и затем разбитие статуи считалось эффективным способом уничтожения владельца имени.
     Отождествление имени с его владельцем было таким сильным, что к именам относились как к людям. Фактически чаще получается больше смысла, если переводить слово rn как "персона" а не "имя". Знание имени человека было равнозначно знанию самого человека. По этой причине боги, которые "слишком великие, чтобы их понять, слишком сильные, чтобы их узнать" - часто имели "недоступные" или "тайные" имена, которые никто не мог узнать, даже другие боги. Статья написана на основе:
J. P. Allen "Middle Egyptian" 2000, Essay 7 "Human Nature" стр. 79, 80;
(c) 2005, Тимофей Шмаков
               
     Кстати о слове «Ба». Разберем о слово «Басурман». Для нас современников это плохое слово, как слово «Гость» для современных европейцев. Смотрите мою статью «Мистика имени Ксения» (http://www.proza.ru/2009/09/10/155). Для нас современных русских древний монгол, печенег или ногай, тюрский или скифский воин, как захватчик наших земель – это плохой человек. Но в древности все было не так и с точностью наоборот. За многие века наши мозги хорошо промыли создатели современной истории. Смотрите мою статью «Мистической взгляд на роль личности в истории». А может и при «Чингизхане» все было не просто и не одназначно и только после его смерти многое изменилось? Поэтому истинный смысл слова «Басурман» в этимологии слова «Ба» - «духа присутствие» и корней «Сур» и «Ман».  Интерпретация (перевод) этого слова на современный язык Дух Сура в Человеке или Человек с Духом Предка (Предка – смотрите значение слова Предок – Пращур – Сур в околофилософском стихе «Русский каравай» http://www.proza.ru/2009/08/12/70).
 
    Как пример, для интереса рассмотрите знакомое всем эрудитам и сакральное для индусов слово «Мер-Ка-Ба» - колесница богов. Меркаба - Тело Света. санскрит, значение слова или фраза, наделенные мистической энергией, ...www.prosvetlenie.org.

    Интересно поверхностно разобрать, например, фамилию «БАЗАРОВ». Так обычно называли людей, которые по нашему современному представлению вели себя, как на базаре, то есть шумно, громко решая свои задачи. Но используя мой метод можно установить и более глубокую судьбу наречения человеком данной фамилией:
Ба – сущность или дух (прошу не путать дух с душой).
За – за (за каким-либо предметом, в устремлении к чему-то)
Ров – глубокая яма (раздел чему- то, межа между чем-либо).
Вывод: БаЗаРов – стремящийся за межу, за раздел, или находящийся за разделом. Обычно ров разделял темные силы от светлых сил. Ров всегда был рукотворным, сделанным людьми в каких-то целях. Смотрите об этом подробно в исследовании имени «Ксения» http://www.proza.ru/2009/09/10/155 в части слово «Ровны» («Мистика имени Ксения»). В принципе такой человек ведет себя шумно и громко, так как дух его проявляется в его Эго. Смотрите мою статью «Но, наверно, мистика Эго» http://www.proza.ru/2009/09/06/610.   

В честь и память моей первой статьи убитой модератором под действием Эго Г. Базарова привожу  ниже приведенные уже артефакты
© Copyright: Константин Царенко, 2009

Свидетельство о публикации №1908220040

Рецензии
Написать рецензию
Весьма интересный подход. С научной этимологией, конечно, это мало что общего имеет, но оригинально и поучительно. Тем паче, что общепризнанной этимологии русских слов "собака" и "пёс" до сих пор нет. И главное, что у Вас понравилось - вроде бы, в меру Вы свой подход применяете, без противопоставления подходу научному. Желаю успехов!
Солюс Ипсе (http://www.proza.ru/avtor/solipsism)