Поиски утраченного часть 2

Екатерина Шульга
 Небольшой фонтан у дома, нарядная скамья и кипарис были для Натали тихим местом для отдыха. Она стояла у дерева, смотрела на мать и говорила. 
- Он жил там, а ты, здесь. Вы могли говорить?
- Конечно. Это, просто! Прислушайся к шороху листьев, к  журчанию ручья, прислушайся к шепоту ветра и ты, услышишь. Вокруг нас не так много тайн, но некоторые, лежат на грани нашего сердца. Надо только уметь его слушать.

- Мне, кажется, я понимаю тебя, мама! О чем вы говорили?
- Он говорил о своей стране, о красивых горах. О тайнах глубокого омута.
- Мама, как такое может быть? Прошло столько лет! Я слышу голос, я говорю с принцем. И его зовут Лео. Что это значит?
- Я не знаю, дорогая.

- Мама, я так люблю его! И я люблю тебя, и мне очень грустно! Он обещал мне звезду и Млечный путь. Так удивительно и красиво.
Мать задумалась.

- Обещал звезду?! Это хорошо. Я не знаю, можно ли достать звезду с неба, но, Лео как-то говорил, что те, кто предназначен нам судьбою, рождены под одной с нами звездой. Ты, должна знать - достать звезду, дано только одному. Твой избранник должен любить тебя глубоко и сильно. Но, есть кое-что еще. Человеческое сердце не может увидеть и распознать свою половинку с первого раза. Это суждено не всем.

Наше сердце наделено способностью, любить. И любовь та пленительна, заманчива и коварна. И она такая разная. Любовь, дружба, привязанность и страсть! Как они близки и, как далеки. А сердце женщины и сердце мужчины разделены на две половинки, как символ разрыва и соединения. Любовь и страсть, как вспышка, пожар, озарение. Пойди, разберись, где и что! Страсть!

Она - наше мимолетное видение -  жгучее и ослепляющее, настолько сильное, что сводит с ума. Она сверкает разными красками и дарит глубокие, острые чувства. Она может солгать, обмануть, запутать, затем посадить в силки. Погубить большую любовь оказывается несложно. Так уже было однажды.
Натали грустно качала головой.   
 - Я люблю его. Мне трудно верить твоим словам. Может, так и было. Но, это не может коснуться меня.
Обеспокоенная мать сказала.
- Давай, родная, я расскажу тебе историю о молодом человеке, который искал свою половинку. Это старая история. Говорят, было это давным-давно. Так давно, что этот рассказ оброс легендами и ложью. Я расскажу тебе "Старую сказку".

***
 
"Жила на белом свете девушка. Звали  ее Любава. Познакомилась она с Лео и вспыхнула между ними любовь. И была та любовь такой крепкой и долгой, что люди начали складывать сказки о той любви. Пришло время, и решил Лео, что настал час, и может он отдать свое сердце любимой. И замерла Земля в ожидании большой Любви, и засверкало солнце и запели птицы, и пошел молодой принц навстречу к своей избраннице. И такой глубокой силой обладала та любовь, такими сильными чувствами, что все, на сто миль вокруг, почувствовали и прониклись ею. Услышала зов Любви Любава.

Пошла девушка навстречу принцу, среди прекрасных берез, под лучами ласкового солнца. Ее сердце трепетало. В небе появилось знамение. Зов Любви стал слышен всем. Она пришла, и тысячи людей откликнулись и вышли навстречу чудесному чувству. И Любава узнала своего избранника. Да и как, могло быть иначе. Она видела его во сне, она слышала его голос, она читала мысли дорогого человека. Ее половинка, ее судьба была рядом. Так распорядилась она, и девушка доверилась своему сердечку. Молодой человек стоял рядом, улыбался ей и только ей. В миг, когда их глаза встретились, произошло озарение.

- Это ты?!
- Это я. Это я, дорогая!
Она утонула в сияющих глазах и не увидела, того, как в небе появилось зарево. Девушка, думала только о нем, видела только глаза напротив.

- Как зовут, тебя, прекрасное создание? – Спросил молодой человек, и Любава, счастливо рассмеялась.
Она глядела в родные глаза. Ее сердце наполнялось восторгом и трепетом. Она искала и нашла. Это была ее половинка. Искра пробежала между двух сердец, и обоим стало жарко.
- Любава! Ты, разве не помнишь? Я, Любава!
Они горячо обнялись, и молодая пара пошла вперед. 
- Любава! Любушка! Конечно, помню! Ты так прекрасна! Как забыть такую красоту!
Она глядела в ласковые глаза и с грустью понимала, что любит парня, но не знает имени. Ее глаза говорили так ясно. Парень  улыбнулся и ободряюще сказал.

- Любава, любовь, моя. Я отдаю свое сердце в твои руки и забираю твое. Я, Олег, моя судьба в твоих руках. – Он подарил ей цветок.
Роза в его руке алела пламенем. Девушка приняла подарок, и в тот же миг, почувствовала укол. Может, девушке так показалось, но боль росла и ширилась. Она вздохнула, и подумала о том, что, пришла пора, взрослеть. Ей стало грустно. Очень, очень грустно. А в небе что-то происходило. Одна за другой гасли искры. Уходило знамение. Голубое небо нахмурилось и потемнело. Погас огонь Любви.

Любава этого не поняла, никто не почувствовал. Лишь тихая боль в груди напоминала о прошлом. Но есть ли место грусти, когда рядом любовь всей твоей  жизни? Нет! Счастливая девушка с радостью в глазах и сердцем, наполненным высоким чувством, глядела на своего мужчину. Она любила.

А Лео? Бедный юноша, прервал поход к избраннице. Горький миг. Она любила не его. Оскорбленное сердце, разлетелось на тысячи осколков. Оно медленно поднимались, озаряя своим светом небо. Загремело в вышине, упали на землю молнии, нахмурилось небо. Потемнели, заплакали горы. Никто не знал о том, что на вершине Призрачных гор стоял Лео. Он прощался с любовью. С горечью и болью, наблюдал принц за тем, как осколки его сердца разлетаются во все стороны света. Они поднимались все выше, выше и выше, в слабой надежде найти, отыскать своего хозяина и воспылать с новой силой. Но, это не просто. Маленькие частички остывающего сердца, удалялись друг от друга все дальше, дальше. Навсегда.

 Вместе с облаками они поднимались навстречу вечности, но чем дольше летели, тем слабее становились и, просто, гасли. Несчастный юноша! Он видел, как солнце, теплыми лучами ловило частички его сердца и они, озаряясь яркими светом, в последний раз, преображали небо. Еще мгновение и, вот, ничего не осталось, даже воспоминаний. Только грусть. А его разбитое сердце еще долго будет заживать и кровоточить. Он простился с любовью и отправился в новый поход за своей судьбой. А в стране Бриз, молодые люди справляли свадьбу.

Веселое гуляние продолжалось и день и ночь. Все поздравляли молодую пару и желали счастья на долгие годы. Молодая девушка в подвенечном платье выглядела великолепно. Люди пили, ели, поздравляли молодых. Больше всех восхищалась и радовалась свадьбе темная женщина в ярких одеждах. Ее никто не знал, ее никто не звал, но она пришла, и восторг ее был искренним и сильным. Никто не осмелился выгнать непрошеную гостью. У людей был праздник, а что праздновала женщина, не спрашивал никто."

***

  Мать замолчала. Они сидели рядом и, каждая, думала о сокровенном. Наконец, женщина спросила.
- Понимаешь ли, ты, милая, что я хочу сказать?
- Да, грустная сказка. Только, почему, ты думаешь, что это был мой Лео? То, что происходит со мною, совсем не похоже на продолжение этой сказки. К чему твои слова.
- Все может повториться.
- Объясни? Почему ты так решила? Ты знаешь продолжение этой сказки?

 - Нет, Натали! Я не знаю. Я выросла, и теперь вижу только небо и эти прекрасные звезды. Они манят, они зовут меня, но я не слышу голоса Лео и я не вижу больше моего принца. Я помню, как это произошло. Он изменился, однажды, и, вдруг, исчез. Сразу и навсегда.
- Но ты предостерегаешь?! От чего?
- На свадьбе, вместе со всеми, гуляла старая ведьма - Акулина. Это она спутала все карты.
- Как ей удалось найти избранницу?

- Я думаю, это несложно понять. Все невесты носили наряд одного цвета. Цвет Призрачных гор, цвет чистоты и непорочности.
- Белый?
- Да, Натали! Это белое платье.
- Спасибо, мама!
- Что ты, дорогая! Я рада, что твое чистое сердце, позволило увидеть моего принца. Он ищет свою половинку, а значит, вглядывается в сердце каждой. Он беседует с тобою даже теперь, когда ты совсем взрослая, значит, увидел, разглядел в тебе крупицы драгоценного сердца.   

Верь в свою любовь, и, быть может, ты найдешь свою половинку. Пусть это будет Лео. Такие отношения, как большой подарок, надо искать, ценить, оберегать.
Натали улыбнулась.
- Я нашла свою любовь, она дорога моему сердцу, мама. Поверь мне, я сумею ее сохранить.
 Так ответила юная красавица и занялась обычными обязанностями, но если руки девушки были заняты привычными делами, то сердце было далеко от дома. Она думала о своей странной любви к молодому принцу.

***
А Лео отправился искать свою судьбу, свою половинку. Долго, очень долго шел молодой человек: так долго, что казалось, сама  жизнь на земле изменилась. Все вокруг стало неузнаваемым и новым. Люди научились лгать и обманывать друг друга. Любовь тихо отступала и вскоре, грозила исчезнуть совсем. Принц понимал причину. Колдунья сдержала страшные слова.   Люди уже не могли, как раньше отыскать половинки своих сердец и в его стране начинался великий хаос, путаница судеб, неразбериха жизни. А он все шел и шел, мечтая, однажды, разыскать ту, что могла бы стать его судьбой.

Преодолевая самые немыслимые трудности, дошел молодой человек до неведомых высот, взобрался на пик вершины и оглядел горизонт. Однако, то, что принц увидел, было поразительно и непонятно. Перед его глазами расстилались Призрачные горы. Извиваясь причудливо, безграничные дали, менялись на глазах. Они то загорались яркими цветами, то тихо гасли. Красные, синие, желтые. Палитра самых необычных оттенков сияла под ногами принца и завораживала, заставляя замереть, застыть, в ожидании нового обновления, неожиданного чуда.

 Затаив дыхание, он наблюдал, как быстро прятались и появлялись вновь, волнующие душу картины. Они плыли перед его глазами, а он глядел  на эту красоту и думал: «Что изменилось? Не могу понять, что изменилось?!!» - Молодой человек оглядывал просторы и понимал, что изумление и восторг, вызывал цвет и оттенок гор. Они сверкали привычной белизной, но среди знакомых: светлых, голубых оттенков,  вдруг, неожиданно и ясно вырисовывались темные пятна. Яркие причудливые формы, которых были непривычны взгляду.

Красные, черные, фиолетовые, они неожиданно и странно, вклинивались в привычную, светлую суть гор. Это немного пугало вначале, но чем дольше вглядывался принц в первые признаки изменений, тем больше понимал, новые ничем не хуже. Они не хуже, они просто другие. «Какая красота!» – Подумал Лео и закричал.
- Спасибо! Спасибо, Акулина! – Он оглядел свои горы и заговорил чуть тише. - Спасибо за эту сказку! Благодарю тебя за новое чудо, рожденное в моей стране.

 Ты изменила нашу жизнь, но не заметила того, как украсила и преобразила, наполнила мятежными оттенками и звуками наши горы. Они были прекрасны, но то, что сотворила ты, наполнила их новой музыкой, свежей тайной. Как глубоко и сильно манят новые горы. Мне трудно судить, но я уверен, пройдут годы, и эта красота станет достоянием и гордостью каждого жителя страны. И не только я, миллионы, скажут тебе то же. Благодарю тебя старуха! Красота Призрачных, стала прекрасной и волшебной. Это сотворила ты? Благодарю тебя! Благодарю! – Он замолчал, разглядывая горы.

- Ты, прав, они изменились. Здравствуй Лео!
Слова, обращенные к нему, исходили от старца. Древний старик сидел на валуне и так же как Лео, разглядывал горы. Он казался таким древним, что было трудно поверить в то, что он мог сам одолеть такое сложное восхождение. Лео смотрел на старца и удивлялся. А незнакомец продолжал.
- Это правда, Лео, наши горы изменились. И, как и ты, я готов признать, они стали интереснее и красивей. Но не это главное! Забудь о горах. Я давно жду тебя, друг мой! Подойди ко мне!
 А Лео глядел на старика и думал: «Мудрые глаза, благородный вид». Старик улыбнулся и сказал.
 
- Не ищи в моих чертах былого. Узнать их трудно, но мы, действительно, знакомы.
 - Кто же ты? – Спросил Лео, не отрывая глаз от собеседника. Улыбнулся старый человек и ответил.
- Да, Лео, я действительно, постарел и изменился. Ты не узнал меня. Взгляни внимательней, это, я, твой друг. Помнишь Кена? Я давно ожидаю встречи с тобой. Было предсказано, что ты придешь однажды на эти горы, и я ждал.
 Всмотрелся принц в строгие черты и вспомнил. Подбежал, он к другу, обнял. На глаза принца навернулись слезы.

- Друг мой, мне горько и больно. Я потерял тебя, я потерял всех своих друзей! Мне стыдно и обидно, что я не смог сберечь вас, мои друзья!
Старый человек лишь улыбнулся, а потом успокоил.
- Не надо стыдиться, Лео! Ты, был юн и неопытен, но поступил благородно. В твоем сердце хватило мужества отказать колдунье и этим ты спас свой народ, нас, своих друзей и себя, тоже. Да, да! И себя тоже. Выполни ты тогда, пожелание злой старухи, и она забрала бы твое сердце. Она собиралась вернуть себе молодость и силы. Случись это, и она, обеспечила бы себе победу.

Ее главной задачей было  уничтожить все светлое и доброе в нашей стране. А так!!! Старуха только и смогла, что обобрать тебя. Ты потерял многое, но люди, как и прежде, уважают и чтят своего принца. Они любят тебя за твое чистое и доброе сердце. Не важно, что ты не знаешь этого. Люди готовы ждать и помогать тебе в твоем долгом и трудном походе. Желают тебе счастья и любви. Твой народ верит в тебя! – Горькая улыбка озарила уста Лео.

- Я чувствую эту поддержку! Спасибо, мой друг!
- Благодарить будешь потом, когда путь твой увенчается успехом. А пока, послушай, принц мой! Прислушайся к голосу своего старого друга! Ты, помнишь, в те далекие времена, как действовала злая ведьма?
Покачал головой молодой принц.
- Это было давно, я все забыл.
Друг смотрел на него с грустью и поддержал.

- Все правильно. Злая ведьма сделала все, что бы ты, не мог найти путь к своему сердцу, а для этого, она отобрала у тебя самое дорогое. Но, кое-что ей не удалось. Ты не отдал ей свои воспоминания, ты не доверил ей любовь, ты не предал дружбы. А это важно. Очень важно. Она оставила тебя одного, она сотворила это с тобою, но, старуха забыла о нас. А мы такие же, как ты, только старимся немного быстрее. И мы любим тебя. Мы поможем тебе. Я, здесь, для этого.
 Старик усадил принца рядом и продолжил.
 
- Слушай, Лео! Колдунья забрала у тебя память о твоем самом любимом месте. Вспомни, принц. Это было озеро. Ты шел, туда, молча, а когда возвращался, то пел и смеялся, твои глаза горели, движения становились, порывисты и стремительны. Я помню, ты говорил о голубом Омуте. Омут - воды, которого настолько чисты, насколько чистыми могут быть помыслы людей. То «Омут памяти», так называют его старые люди. Находится Омут в Призрачных горах. Отыщи звезду, под которой  родился.

 Следуй за нею. Она покажет направление, подскажет путь, укажет остановку. Я верю, ты найдешь Омут памяти, а когда окажешься на месте, встань на самый высокий выступ у скалы, что расположился прямо над озером, загляни в него. Что ты там увидишь, я не знаю, но верю, что ты сделаешь все так, как надо. Я любил тебя когда-то и люблю сейчас, но еще больше я горжусь другом. Я горжусь тобою, мой принц!
 Со слезами на глазах, обнял молодой принц старого человека.

Это был Кен, его друг. Сердце, которое редко обманывало принца, подсказало ему, что никогда больше не увидит он своего друга.
- Кен, друг мой, но, ведь, мы с тобою на Призрачных. Как мне понять тебя?
- Не забывай, Призрачными их назвали не зря. Каждый миг и каждое мгновение они меняют свои очертания и никогда не стоят на месте. Ты, должен найди заветное место. А где оно находится, знаешь только ты. Думай! Ищи! Вспоминай!
 
Простились друзья и разошлись. Только теперь, принц знал, что его дорога повернула обратно. Он возвращался домой. Этот путь для молодого человека оказался короче. И это понятно: он многое вспомнил, но еще больше Лео хотел знать, а потому торопил себя и свое время. Вот уже и замок показался, а на принца навалилась страшная усталость. Понял Лео, еще немного и силы ему откажут. Надо отдохнуть. Выбрал наш юноша раскидистое дерево и лег под его тень, укрылся своими надеждами и уснул. И снился Лео сад в их старом замке. Маленькая девочка бежала к дереву, смеялась и, глядя на него, просила.

- Лео, Лео! Посмотри, что сделал папа! Это флюгер. Мы повесим его на верхушку большого дерева, и он будет петь нам  песни.
 - Какая же ты еще маленькая Лада! Флюгер не умеет петь.
- Нет, нет Лео! Этот умеет! Так папа сказал! Хочешь послушать? Когда подует ветер, он запоет
 Лео засмеялся, потрепал золотые локоны сестры и пообещал.

- Давай завтра.
 Девочка остановилась, на ее личике читалась досада и огорчение. А маленького принца, в это время звали друзья.
 - Лео!  Лео!
 В том далеком далеко, увидел принц своих друзей, помахнул маленькой сестренке рукой и убежал. Там было интересно. Там его ждали друзья и забавы. Он убегал, а девочка кричала.
 
- Нет! Нет! Лео, пожалуйста, я хочу послушать песни.
Она горько плакала, и чувство жалости и горечи заставили Лео проснуться. Он обидел сестренку. Как давно это было. Милая Ладушка. Дорогая сестра. Оглядывая местность, он с грустью понял, что это огромное дерево, как раз и было свидетельницей его разговора с маленькой сестрой. Теплые лучи солнца с трудом пробивались сквозь густую заросль ветвей, но солнца от этого не становилось меньше. Древнее дерево умело делиться теплом лета со всеми, кто был рядом. Большое, мудрое, щедрое. Лео обнял ствол ветвистого великана и поблагодарил.

- Спасибо! Живи и радуй своей тенью еще столько же лет и столетий. Пусть твое потомство растет дружным и могучим, становясь еще сильнее вопреки всем невзгодам и капризам природы.
 Большое дерево молчало и только в вышине, среди листвы, молодой человек, услышал волнующие звуки. В душе молодого человека зазвенела одинокая струна и, вдруг, лопнула, напоенная глубоким чувством и волнением. Он вспомнил. Лео вспомнил свои песни. Он поднял голову, поискал глазами маленькое звенящее чудо, прислушался и, вдруг, громко рассмеялся.

- Как хорошо!
Раскинув руки, он застыл, прислушиваясь к тишине. А потом заговорил.
- Спасибо мудрое дерево! Мне так не хватало голоса природы, звуков жизни, песен нежности и любви.
Жизнь, для него приобретала прежние краски. А может, она и раньше была такой прекрасной, только он не замечал этого. Ах, какие запахи дарила ему родная земля. Принц почувствовал прилив вдохновения. Душа наполнилась ощущением покоя и счастья. Так легко и комфортно он чувствовал себя только на руках отца. Он был дома. Это была его земля, и он знал, куда должен идти. Он шел в то место, без которого когда-то, не мог провести ни дня.

      
   Замок остался позади, а Лео шел, шел и шел. Он отправился к горам. Старые люди называли их Призрачными. Горы, кольцом обогнули дворец, придав тем самым укромному местечку, некую пространственную обособленность. И они дарили дворцу не только это. Секреты гор, самым невероятным образом сказывались на дворце и, он тоже, на первый взгляд, оставаясь просто домом, менялся, разрастаясь до огромных размеров, устремлялся ввысь, до небесных вершин, а то и вовсе скрывался с глаз. Это были тайны Призрачных.

Как живые, они радовались солнцу и улыбкам людей. Они огорчались вместе с потерями, плакали вместе с дождями, возмущались с грозами. Его Призрачные росли, становились меньше, менялись или возвращались к прежней своей форме, но оставались все теми же горами, которые знали и любили своих обитателей. Странные это были горы и в глубине этих гор хранились тайны. Об одной такой тайне, Лео, узнал от отца. Это было озеро.

 Найти его было непросто, но Лео знал, как это сделать. Было время, он, мальчишкой, часто, вглядывался в его чистые воды и видел свое прошлое, будущее. В его отражении он всегда был счастлив, а рядом были друзья и родные. Лео дошел до озера и, наконец, вздохнул. Где-то здесь находился Омут памяти. Он любил сидеть на берегу озера, но еще большее удовольствие ему доставляли его прогулки в страну Бриз. Омут памяти позволял совершать путешествия в дальние страны и неведомые миры.

 Он помнил маленькую девочку - ее вопросы и свои ответы. Она так мало знала о его стране, но ее пытливость, желание узнать больше и больше нравилась Лео. В глазах девчушки горел огонь. Шли годы. Подружка росла, но им всегда было хорошо вместе. С нетерпением слушала девочка его рассказы, и каждый день, что бы не происходило, устремлялась к нему. И Лео знал: в далекой и чудесной стране Бриз, живет маленькое создание, замечательный друг и просто хороший человек.

Это была теплая и преданная дружба. Лео улыбнулся, вспомнив ясные глаза своей подружки. Как она? Он соскучился. Ее взгляд всегда был рядом, даже тогда, когда, она выросла и перестала видеть и слышать его. Он понял причину. Ее сердцу открылась Любовь, а вслед за этим, его подружка, нашла, новые дали, новые выси, новые страсти. Он, ее друг, был далеко. Слишком далеко.

 Однажды, обретя свою Любовь, она могла видеть только ее, а от этого ее доброе сердце потеряло дорогу к нему. Но теперь Лео знал. Это не страшно. Они смогут встретиться. Ведь дружба, какой бы старой она ни была, не уходит. Она становится крепче. Надо только помочь. Ему подсказали дорогу, сможет подсказать и он. Он это сделает. Его девочка, его подружка, будет рада.
продолжение "Звезда"
 http://www.proza.ru/2009/11/23/1507