Ф ДЗ. Страшная тайна Дины

Ирина Борзилова
  Фотосалун «Дикий Запад»
 
  СТРАШНАЯ ТАЙНА ДИНЫ (глава 8)
   
  Фотосалон 'Царица Тамара', находящийся в районе центрального городского базара, напичкан громоздким оборудованием - большими машинами для проявки пленки и печати фотографий, двумя компьютерами и проч. Там работают Ж а н н а и Д и н а, обеим около тридцати лет. У Жанны - элегантная одежда, пышная прическа. Дина одета очень просто и скромно, длинные волосы собраны в хвост.
   Входит Э л и н а - жена Валерия, экстравагантная дамочка старше тридцати лет. На голове оригинальная прическа из множества хвостиков, в стильной одежде, за спиной навороченный рюкзак, на поводке - кокер-спаниель, на плече - белая декоративная крыса.

  Э л и н а (слегка картавя). А я вот пешком пришла на базар, чтобы купить свежую морковку, вот посмотрите... (Достает из рюкзака пучок моркови с ботвой). Что это? Я же покупала четыре морковки - себе, Валере, Зое и Жоржете - каждому члену семьи по одной, а здесь только три... Значит, одна потерялась по дороге. Теперь кому-то не достанется... Наверное, папе нашему...
  Ж а н н а. А зачем вы берёте с собой крысу?
  Э л и н а. Жоржету? Да мы ей недавно взяли жениха, а он такой тупой и неагрессивный, она отгрызла ему одно яйцо. Еле-еле оклемался. А Жоржета такая хитрющая и умнющая, она научилась открывать свою клетку и везде шастает. А Валера этого не любит. А еще я боюсь, что она отгрызет Эдгару второе яйцо, вот и беру ее с собой. Ну, я пошла, до свидания! (Уходит).
  Д и н а (грустно). Какая она модная... А, может, мне сменить имидж, я хочу понравиться одному человеку...
  Ж а н н а. Ну, конечно, смени имидж! Давно пора! Давай подберём тебе прическу на компьютере, потом пойдешь в парикмахерскую и сделаешь такую же. Ты увидишь сегодня этого человека?
  Д и н а. Может быть...
  Ж а н н а. Тогда возьми аванс и купи себе какое-нибудь модное платье! Сегодня же! Пошли подбирать прическу!
   * * *
   
   Примерно в это же время Валерий посещает фотосалон 'Вечность'.

  В а л е р и й (Ларисе). Лариса! У меня для вас есть очень приятная новость. Я объявляю конкурс на лучшую валентинку!
  Л а р и с а. Но ведь День Святого Валентина давно прошел.
  В а л е р и й. Это неважно. Вот сейчас какой месяц?
  Л а р и с а. Май.
  В а л е р и й. Так. Подайте календарь. Вот, смотрите. Сейчас последний месяц весны, да?
  Л а р и с а. Да.
  В а л е р и й. А следующий какой будет месяц? Посмотрите по календарю.
  Л а р и с а. Я и так знаю, что будет июнь.
  В а л е р и й. Первый месяц лета, да?
  Л а р и с а. Да.
  В а л е р и й. Вот тогда мы и подведем итоги конкурса. В торжественной обстановке. Победителя ждет сюрприз.
   * * *
   Валерий едет в фотосалон 'Факел', 'хозяйкой' которого является Лиза, Елизавета Семеновна, 39-тилетняя блондинка простоватого вида, но с очень важным лицом.

  В а л е р и й. Я объявляю конкурс на лучшую валентинку...
  Л и з а (недовольно морщится). А обязательно всем участвовать?
  В а л е р и й. Не обязательно, но... необходимо. Зря вы кривитесь! Победителя ждет сюрприз.
  Л и з а. А Лариса примет участие?
  В а л е р и й. Да. Я ей уже сказал.
  Л и з а. Ну ладно, я тоже что-нибудь состряпаю.
  В а л е р и й. Ну и хорошо. Поеду к себе на базар, там объявлю. (Уходит).
  Л и з а (по телефону Ларисе). Больно мне нужен этот конкурс!
  Л а р и с а. А думаешь, мне это надо?! Я вообще не буду участвовать!
  Л и з а. Я - тоже!
   
   Обе садятся за компьютеры и начинают рьяно разрабатывать валентинки.
   * * *
   
   Салон 'Царица Тамара'. Преобразившаяся Дина с шикарной прической и в экстравагантном платье, в котором она чувствует себя неуверенно, увидев в окно приближающегося Валерия, становится в плохо освещенный угол за проявочной машиной. Валерий, войдя в салон, замечает только Жанну. Он пристально смотрит на нее...

  В а л е р и й (мягким голосом). Я объявляю конкурс на лучшую валентинку... Думаю, ты займешь не последнее место... Ты уже обедала, Жанна?
  Ж а н н а. Я не голодна.
  В а л е р и й. Ну, вот это пирожное тебе не повредит. Я купил по дороге. Нравится? Давай попьем чай. (Садится за компьютер, прихватив большой бокал чая и пирожное, играет в викторину). Жанна, садись рядом, вместе поиграем...
  Д и н а (выйдя из-за машины). Валерик, скажите, пожалуйста, какие требования предъявляются к валентинкам?
  В а л е р и й (оценив новый имидж Дины недовольно кривится). Чего это вы так вырядились?
  Ж а н н а. У нее свидание. И ей такой прикид очень идёт.
  Д и н а. Валерик, так какие требования к валентинкам?
  В а л е р и й. А вам не все равно?
  Д и н а. Я хочу, чтобы у меня хорошо получилось...
  В а л е р и й. Это бесполезно. Ничего у вас не получится. У вас не очень хорошие способности. Вот у Жанны...
  Д и н а. И все-таки я хочу знать!..
  В а л е р и й (ворчливо). Ясное дело, какие требования - чтобы на валентинке обязательно было фото, у нас же фотосалон все-таки.
  Д и н а. Валерик, а чьи фотографии вы предпочитаете?
  В а л е р и й. Мне без разницы. Лишь бы были какие-нибудь влюбленные, что тут неясного? Ладно, я поехал в 'Калейдоскоп'.

   Уходя, дважды оглядывается на Жанну...
   Дина со злостью начинает срывать с себя платье, ломает прическу, на глаза наворачиваются слёзы...

  Ж а н н а (удивленно). В чём дело?!
  Д и н а. Раз так, ничего мне не надо! Буду ходить как крокодил!
  Ж а н н а. Тебе что, нравится Валерий?! (Дина чуть не плачет). Не расстраивайся! Сделаешь лучшую валентинку, он поймёт, что у тебя хорошие способности, и обратит на тебя внимание!..
   * * *

продолжение http://www.proza.ru/2009/11/21/300