Ф ДЗ. Выпивка, закуска и неминуемые последствия

Ирина Борзилова
   Фотосалун «Дикий Запад»

   ВЫПИВКА, ЗАКУСКА И НЕМИНУЕМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ (глава 7)

   Через три дня. Раннее утро. Салон 'Калейдоскоп' еще закрыт. В приемной на диванчике, согнувшись от тесноты и прохлады, спит Макс. Семёныч открывает внутреннюю дверь, спокойно входит в салон, попивая пиво из банки. Увидев Макса, страшно удивляется и от неожиданности роняет банку с пивом. Банка с грохотом катится по полу. Макс просыпается.
  С е м е н ы ч. Ты как здесь очутился?
  М а к с. Как, как... Ночевал тут...
  С е м ё н ы ч. Как так получилось, что я вчера закрыл салон и даже не заметил, что ты остался здесь? (хохочет). Я же ушел поздно...
  М а к с. А я еще долго работал после того, как вы ушли. Лег спать только под утро.
  С е м ё н ы ч. И откуда только так много работы?
  М а к с. Из 'Вечности' вчера передали очень много заказов.
  С е м ё н ы ч. Как - из 'Вечности'?! Там же Инга!
  М а к с. Инга уже пятый день не выходит на работу.
  С е м ё н ы ч. ??? Как это не выходит?!! Почему?!
  М а к с. Она болеет.
  С е м ё н ы ч. Чем болеет? Почему я ничего не знаю?!
  М а к с. Говорит, что отравилась бананами.
   Семёныч хватает телефон, звонит домой к Инге.

  С е м е н ы ч. Срочно позовите Ингу! (Стучит кулаком по столу всерьез). Если она не подойдет, я ее точно уволю сегодня же!!!
   ...Инга, немедленно приезжай в 'Вечность', и я тоже туда выезжаю. Там решим, что с тобой делать.
   Вскакивает на велосипед, уезжает.
   * * *
   
   Фотосалон 'Вечность'. Лаборатория, она же бывшая кухня, она же - комната приема пищи. За столом - Инга и Семеныч.

  С е м ё н ы ч. Инга, ты почему дуркуешь? Ты почему дуркуешь?! Как ты могла четыре дня не выходить на работу, да еще без моего ведома?
  И н г а. Я заболела.
  С е м е н ы ч. Чем ты заболела? Сказала Максу, что отравилась бананами, видите ли!
  И н г а. А что, я должна была сказать, что водкой отравилась?!
  С е м е н ы ч. Почему ты не отпросилась у меня?
  И н г а. Мне было плохо. Очень плохо. Я лежала без сил...
  С е м е н ы ч. Значит, дело было так: ты позвонила Максу, договорилась с ним, что он будет делать всю работу, и всё! Затем ты лишилась сил! Мне позвонить ты была уже не в состоянии . Не могла больше держать в руках телефонную трубку, да? (Инга молча ухмыляется). Всё! Я тебя в последний раз предупреждаю, будешь дурковать - уволю. А пока работай. А я поехал.
   
   Семёныч уезжает на своём велосипеде, а Инга выходит в 'основную' комнату фотосалона, являющуюся одновременно фотографическим залом и приёмной. Там её ожидают Регина и Л а р и с а Евгеньевна - 'хозяйка' данной точки, очень моложавая симпатичная женщина тридцати девяти лет с несколько капризным выражением лица. В ее взгляде сквозь элегантные очки частенько сквозит превосходство над окружающими.

  И н г а. Давайте пообедаем.
  Л а р и с а. И выпьем!
  И н г а (радостно-оживленно). А что - есть что-нибудь?
  Л а р и с а. Есть коньяк.
  И н г а. Очень хорошо.
  Р е г и н а (с напускной философской серьезностью). Я не пойму, здесь работают приличные люди или забулдыги какие-то?
  Л а р и с а. Мы не забулдыги, но иногда выпить можно. Нет, ну, правда же можно?! А то и так уже подагра замучила, и пятка у меня сегодня болит. Прямо вот сверлящая боль в пятке, как будто ее кто-то буравит, представляешь?
  Р е г и н а. Такое лучше и не представлять...
   
  Все втроём садятся за стол.

  И н г а. Во что бы налить коньяк? Даже рюмок нет!
  Л а р и с а. Не надо никаких рюмок. Возьми три тубуса из-под плёнок.
  И н г а. И, правда! Идеальная посуда! Какая прелесть!
  Р е г и н а. Полезный опыт...
  Л а р и с а. Что бы вы без меня делали?.. (обращается к Регине). Ты...
   
   В этот момент звенит колокольчик на входной двери, возвещающий о том, что пришёл очередной клиент. Лариса выходит в 'зал'. Пришёл мужчина за проявленной плёнкой, рассмотрел её.

   М у ж ч и н а. А почему так много пропущенных кадров?
  Л а р и с а. Я-то откуда знаю, ведь это же вы  снимали...
  М у ж ч и н а. В прошлый раз так не было. Наверное, плохо проявили плёнку...
  Л а р и с а. Да при чем тут проявка! По-вашему, мы каждый кадр отдельно проявляем?!
  М у ж ч и н а. Но в прошлый же раз так не было...
  Л а р и с а. Может, у вас вспышка плохо работает, или вы неправильно переводите кадры!..
  М у ж ч и н а. А в прошлый раз так не было... Почему?
  Л а р и с а. В прошлый раз, в прошлый раз!.. Значит, фотоаппарат сломался.
   
   Инга и Регина, державшие тубусы на весу, ставят их на стол.
   
  М у ж ч и н а. Что теперь делать?
  Л а р и с а. Обратитесь к мастеру по фотоаппаратам.
  М у ж ч и н а. А вы не ремонтируете?
  Л а р и с а. Мы не ремонтируем.
  М у ж ч и н а. Не ремонтируете, да?
  Л а р и с а. НЕ РЕМОНТИРУЕМ.
  М у ж ч и н а. А кто ремонтирует?
  Л а р и с а. Я скажу вам адрес, запишите.
  М у ж ч и н а. Дайте, пожалуйста, ручку... (получает ручку). Можно кусочек бумажки... (записывает адрес). А где это находится?
  Л а р и с а. В центре города.
  М у ж ч и н а. А как найти?
  Л а р и с а. Может, вас еще и проводить?! Садитесь на автобус и поезжайте! У меня обед остывает! И сердце - тоже!
   
   Клиент, наконец, уходит. Лариса возвращается к столу, за которым, уныло подперев подбородки, сидят Инга и Регина. Берут тубусы...

  Л а р и с а (Регине). Ты давай...
   
   Звенит колокольчик...
   Входят три школьницы, забирают готовые фотографии, рассматривают их, покатываясь при этом со смеху.
   
  Ш к о л ь н и ц ы. Ой, посмотри!.. Ха-ха-ха!.. Ужас!.. Хи-хи-хи-хи!.. Кошмар, какие страшные!.. Ха-ха-ха!..
  Л а р и с а (с трудом сдерживаясь). Девочки, может, посмотрите фотографии на улице, у нас вообще-то обед.
  Девчонки уходят, продолжая на ходу рассматривать фотографии и толкаясь в двери.
   
   
   Инга, Регина и Лариса поднимают тубусы с коньяком.
  Л а р и с а. Ты, давай, колись...
   
   Звенит колокольчик...

  И н г а (решительно поднимаясь из-за стола). Я сама выйду! (Выходит, обращается к клиенту). Что вы хотели?
  К л и е н т. Посмотреть, как получились пригласительные.
  И н г а. На какое время вам назначили просмотр?
  К л и е н т. На четыре часа.
  И н г а. А сейчас сколько? (показывает на настенные часы).
  К л и е н т. Два...
  И н г а. Ну и чего же вы пожаловали?
   
   Клиент уходит, в зал выходит Лариса.

  Л а р и с а. Вообще-то его пригласительные уже готовы...
  И н г а. Ничего! Пусть приходят вовремя! И вообще, мне это надоело! (Хватает лист бумаги, крупно и коряво пишет 'О Б Е Д' и вывешивает листок на дверь, запирая ее изнутри) Вот так-то!
  Л а р и с а. Да ты что? Семёныч, если увидит, совсем очумеет.
  И н г а. Ничего не будет. Невозможно пообедать! За двадцать минут ничего не случится!
   Садятся за стол, поднимают коньяк.

  Л а р и с а (Регине). Ты давай колись, что ты думаешь о Семёныче и вообще, обо всех, кого уже знаешь.
  Р е г и н а. Придет время, и я скажу, что я думаю по этому поводу, а пока предпочитаю промолчать.
  И н г а. Неплохо сказано. Ладно, давайте просто выпьем и пообедаем.
   
   Выпивают коньяк... Раздается продолжительный и громкий стук в дверь...

  И н г а. Ну, кого еще принесло?! Не видят что ли, что у нас обед!
   
   Приоткрывает дверь, в которую тут же нахально протискивается З о я - внучка Семёныча, дочь Валерия.
  И н г а. Вообще-то, у нас обед.
  З о я. Да? А что вы кушаете? (Идет на кухню). Что тут у вас есть вкусненькое?
   Хватает пальцами приглянувшуюся пищу прямо из тарелок, затем заходит в туалет, откуда доносится бурное урчание унитаза, после чего - уходит.
   А ещё через пятнадцать минут раздается громовой стук в дверь. Это Семёныч стучит в неё двумя кулаками. Открывает Регина. Тяжело дыша, Семёныч вваливается в салон, стремительно направляется на кухню, в руке - сорванный лист с надписью 'ОБЕД'.

  С е м ё н ы ч. Что тут у вас?! Внучка сказала мне... (Обращает внимание на коньяк, взгляд несколько теплеет).
  Л а р и с а (любезно). Евгений Семёнович, будете коньяк?
  С е м ё н ы ч. Конечно! (Выпивает). Пойдемте все со мной! (Выходит в зал, садится в центре на стул, снимает берет, кладет его на колени. В это время в салон входят посетители, которые с любопытством наблюдают за всем происходящим. Семёныч (кивает на берет). Вот это - наш общий котел. Твой, твой, её (указывает поочередно на Ларису, Регину, Ингу). Всех, кто здесь работает. И чем больше будет у нас в этом котле...
  Р е г и н а (тихо). Простите, не у нас, а у вас...
  С е м ё н ы ч (метнув на Регину гневный взгляд). Так вот, чем больше будет у нас в этом берете... то есть, в этом котле, тем больше будет у вас зарплата. А хозяин здесь не я. Вы думаете, что я хозяин? (Все, в том числе клиенты, кивают). Нет, не я. И не вы, и не Филя, и не Валера... А хозяин здесь, знаете кто? А хозяин здесь... (многозначительная пауза), а хозяин здесь вот - клиент? (Указывает на клиентов, которые взирают на всё это, открыв рты, забыв, зачем пришли). Вот. А значит, никаких обедов! Обедайте в свободное от клиентов время! Поняли? (Понизив голос). Там коньяк ещё остался?
   
   Идет на кухню, допивает коньяк.
   
   Клиенты разошлись, в салоне Инга, Лариса, Регина и раздобревший от коньяка Семёныч. Он обращается к Регине.

  С е м ё н ы ч.. Вот ты еще не знаешь, а я ведь всех вас люблю! Вот эту (указывает на Ларису, нежно смотрит на нее), как дочь, потому что у нее отчество - Евгеньевна. Лизу - как сестру, потому что у нее отчество - Семеновна. Ингу как... Ну, впрочем, неважно... А ты все смотришь на меня и молчишь. Наверное, думаешь, вот дундук старый!
  Р е г и н а (очень тихо). Да вы еще и телепат!
  С е м ё н ы ч. Ты что-то сказала?
  Р е г и н а. Нет, это моя шея проскрипела.
  С е м ё н ы ч. Ха-ха-ха! С тобой, я вижу, не соскучишься. Ладно, я поехал.
   
   Лихо укатывает на велосипеде.
   
  Л а р и с а (болезненно морщась). Нет, ну как так можно? Так разговаривать с нами, да еще при клиентах! Как будто у нас совсем мозгов нет!
  И н г а. Ларисочка, не расстраивайтесь! У вас прекрасные мозги!
  Л а р и с а. А я чувствую, что у меня левое полушарие мозга стало плохо работать после такого визита... И ноги похолодели... И правый мизинец онемел... Не могу стоять, давайте присядем...
   Все трое обессилено валятся в кресла.
   * * *

продолжение http://www.proza.ru/2009/11/21/299