БЗ. Глава 6. Общество Аврора. Параграфы 17-22

Елена Грушковская
6.17. Апартаменты


– Это твои апартаменты, – сказала Юля, обводя широким жестом просторную гостиную. – Дом только что построен. Я сама здесь всё обста­вила.

Моя новая квартира располагалась на самом верхнем, четырнадца­том этаже новостройки. Рядом был разбит небольшой скверик, из окон открывался вид на лесопарк и шоссе.

– Отдалённый шум транспорта не будет тебя беспокоить: здесь вез­де хорошая звукоизоляция. К тому же, движение по этому шоссе не слиш­ком оживлённое. Кроме того, у тебя есть то, чего нет у других жильцов дома.

– И что же это?

Юля улыбнулась и распахнула большую стеклянную дверь.

– Пентхаус.

– В самом деле? Всю жизнь мечтала иметь квартиру с пентхаусом!

Мы вышли под открытое звёздное небо. Зелёный газончик, дорож­ки, какие-то диковинные растения с огромными листьями, похожие на дои­сторические древопапоротники, скамеечки, стол со стульями, декора­тивный бассейн с кувшинками, пара шезлонгов и пляжный зонтик – вся эта красота на крыше отныне принадлежала мне, и никому больше.

– Это весьма удобно для жильцов, имеющих крылья, – сказала Юля. – Хорошая посадочная площадка.

– Да уж, это точно, – усмехнулась я.

– Есть и обычный балкон, – продолжала Юля. – Точнее, лоджия. Пойдём, покажу.

Лоджия была уютно обставлена, почти как дополнительная комната. Здесь стоял диванчик-уголок со столиком и плетёное кресло-качалка, а для пущего уюта это помещение было обильно озеленено декоративными рас­тениями, ползучими и вьющимися.

В моих апартаментах было пять комнат и раздельный санузел, при­хожая и кухня. Я не удержалась от иронического замечания:

– Интересно, что я буду здесь готовить?

Юля развела руками:

– В любой квартире есть кухня. А пользоваться ею или нет – это личное дело каждого.

По-прежнему иронически настроенная, я подошла к холодильнику.

– А хотелось бы мне узнать… – начала я, берясь за ручку дверцы, – что здесь есть? – И закончила, открыв дверцу: – Так я и думала. Пусто.

– Ты можешь пользоваться морозильной камерой, – сказала Юля. –Можешь приготовить мороженое. Смешиваешь кровь со сливками и саха­ром, можно добавить немного какого-нибудь фруктового сока, и ставишь в морозилку. Получается просто объеденье.

– А я не отравлюсь соком? – с сомнением спросила я.

– Не бойся. Доктор Гермиона гарантирует, что некоторые продукты, взятые в небольших количествах и смешанные с кровью, совершенно без­опасны для нас.

Я прошлась по всем комнатам.

– И кто же будет содержать всю эту роскошь?

– Тебе не нужно ни о чём беспокоиться. Все расходы я беру на себя.

– То есть, я буду жить за твой счёт?

Юля привлекла меня к себе.

– Ну, зачем так ставить вопрос? Не всё ли равно? Считай, что эту квартиру даёт тебе «Аврора».

– То есть, ты.

– Нет… «Аврора» – это не только я. Это ещё многие другие. Счи­тай, что это не только от меня, но и от них тоже. Это самое меньшее, что мы можем для тебя сделать.


6.18. Разбойницы


Я сама возилась с моей ученицей весь период её «младенчества», сама учила её летать и обучала её искусству проникновения в сердце те­ней. Два года она жила со мной в моей квартире, и мы не расставались ни днём, ни ночью.

Однажды на очередной учебной охоте мы увидели, как хищник-ор­денец поймал ребёнка. Моё сердце не могло этого стерпеть: я сразу поду­мала о Карине. Ребёнок был вырван из лап хищника, а сам охотник полу­чил от меня удар острым каблуком в глаз.

– Почему ты это сделала, Аврора? – спросила Кэт.

– Потому что это ребёнок, – сказала я.

Это был не единичный случай. Мы с Кэт ещё несколько раз поме­шали охоте членов Ордена, отбивая у них их добычу, пользуясь электро­шоком и дымовыми шашками, состав которых был изобретён Кэт. За ме­сяц таких развлечений мы спасли из лап членов Ордена сорок шесть чело­век.

А потом к нам в гости наведалась сама президент «Авроры».

– Ну, как успехи твоей ученицы, Аврора? – поинтересовалась она.

– Весьма изрядны, – ответила я. – Думаю, она готова к сдаче экзаме­на.

– Рада это слышать, – сказала Юля. – Я, собственно, пришла не только затем, чтобы узнать, как у неё дела. Нам стало известно, что кто-то нападает на членов Ордена… И отнимает у них добычу. Не просто отни­мает, а спасает. Аврора, тебе, случайно, ничего об этом не известно?

Я напустила на себя непонимающий вид.

– А почему ты думаешь, что мне должно быть что-то известно?

Она заглянула мне в глаза.

– Аврора… Тебе от меня ничего не скрыть. Ты как-то к этому при­частна?

В этот момент Кэт, услышавшая голоса, вышла из своей комнаты и замерла, увидев президента «Авроры».

– Здравствуйте…

Юля пронзила её проницательным взглядом.

– Кажется, и эта молодая особа что-то скрывает. Ну-ка, обе, призна­вайтесь!

Пришлось всё рассказать.

– И скольких вы уже таким образом спасли? – спросила Юля.

– Сорок шесть человек, – бойко ответила Кэт. – Нет, сорок семь, если считать сегодняшнего.

– Разбойницы, – сказала Юля.


6.19. Дым


– Неплохо, неплохо, – сказала Юля.

Мы сидели за столиком на территории моего пентхауса. Юля задум­чиво смотрела вдаль, на городские огни. Их было больше, чем на небе звёзд, и они были гораздо ярче. Глядя на это море огней, я думала о том, какую уйму электроэнергии потребляет город, и что произойдёт, если её отключить во всём городе. Хаос и паника.

Задумчиво прищуренный, устремлённый вдаль взгляд Юли был рассеян и далёк. Она обдумывала какую-то идею. Кэт же переводила вз­гляд с неё на меня и обратно, стараясь угадать, довольны ли мы ею.

– Покажите-ка, что вы за дымовые шашки используете, – попросила Юля.

– Состав разработан мной, – сказала Кэт, доставая из кармана шаш­ку.

И, прежде чем я успела её остановить, она продемонстрировала шашку в действии. Крышу заволокло удушливым дымом, и мы все кашля­ли до слёз. Даже после того как дым рассеялся, в горле ещё першило.

– Вообще-то, я просила только показать, а не испытывать её дей­ствие на нас, – прохрипела Юля, переводя дух. – Впрочем, ничего, это было очень наглядно…

– Дым не ядовит, только раздражает дыхательные пути и глаза, – прокашляла Кэт. – Он разработан с учётом особенностей нашего дыхания… Его действие таково, что он заставляет сделать вдох… А по­том… Что потом, вы только что почувствовали.

– Эффективно. – Юля вытерла платочком глаза. – Рецептик пока ни­кому не раскрывайте. Ваше изобретение может оказаться весьма по­лезным.


6.20. Раз в истории


Пока Кэт сдавала экзамен, я ещё ни о чём не подозревала. Оказа­лось, что всё это время президент «Авроры» вынашивала план.

Она объявила о нём на собрании высшего руководства «Авроры». Она ставила перед «Авророй» новую задачу: не позволять членам Ордена убивать людей.

– Они убивают всех без разбора: как плохих людей, так и хороших. Детей и подростков. Беременных женщин. Грудных младен­цев. Раньше они охотились на улице, но теперь дошло до того, что они ста­ли нагло проникать в жилища людей. С таким положением нельзя мирить­ся. В связи с этим у меня есть предложение. Я предлагаю отлавливать их во время охоты, помещать в изолятор и, кого возможно, убеждать перейти на нашу сторону, а отъявленных и неисправимых уничтожать. Такова вкратце суть моего предложения. Я готова выслушать ваши мнения об этом.

Разгорелась дискуссия. На замечание о том, что это, по сути дела, открытое объявление войны Ордену, Юля ответила:

– Да, я не спорю. Но разве не ясно, что «Аврора» и Орден слишком долго сосуществовать не смогут? Рано или поздно они должны вступить в войну. Должен остаться кто-то один: или они, или мы. К тому же, кто даст гарантию, что Орден не нападёт на нас первый? Было бы слишком наивно полагать, что они будут мириться с существованием «Авроры».

Юлю спросили, отдаёт ли она себе отчёт в том, какими это чревато последствиями, и она ответила:

– Вполне отдаю. С того момента, как в Ордене поймут, что им объ­явлена война, каждый член «Авроры» будет в опасности. Разумеется, они будут защищаться в меру своих сил и наносить ответные удары. Орден всё ещё силён, но я верю, что мы сильнее. Нужно продумать способы защиты от их возможных ответных выпадов. Разумеется, прежде чем начинать эту войну, нужно подготовиться! Как же иначе? Я представила вам только идею, а не готовый план действий. План ещё нужно выработать.

Деб.аты были долгими и напряжёнными. Мнения разделились. Не­которые считали, что лучше не менять существующего положения вещей и не идти на такой радикальный конфликт с Орденом; другие приняли предложение президента «Авроры» лишь наполовину, соглашаясь с тем, что членам Ордена нужно мешать убивать хороших, добропорядочных лю­дей, но при этом предлагали их самих не трогать; третьи полностью поддерживали предложение Юли и были за то, чтобы прекратить суще­ствование Ордена. Голосованием решить вопрос не удалось. Тогда Юля поднялась со своего места и сказала:

– Мы зашли в тупик. Единственный выход, который я вижу, это спросить мнения Авроры. Как она решит, так мы и поступим. Вы соглас­ны?

Все согласились. Я, до сих пор молчавшая, должна была сказать ре­шающее слово: все смотрели на меня и ждали. Юля сказала:

– Аврора, мы ждём твоего слова. Каким бы оно ни было, оно будет принято, как приказ.

У меня затряслись колени. Но я нашла в себе силы сказать:

– Мне кажется, что ещё рано решать, быть войне или нет. Мы не спросили мнения тех, кому придётся воевать – рядовых членов Общества. Я осмелюсь предложить провести что-то вроде опроса. Может быть, они не хотят этого? Зачем навязывать им наше решение? Так всегда делалось, когда развязывались войны: решало меньшинство, а большинство было вынуждено переносить последствия их решения. А мы сделаем не так. Хоть раз в истории! И я обязуюсь принять мнение большинства, каково бы оно ни было.

– Хорошо, Аврора, – сказала Юля. – Мы сделаем, как ты сказала: проведём что-то вроде референдума. Но и ты сдержи своё обещание.

– Я от своих слов не отказываюсь, – ответила я.

Говоря всё это, я полагала, что не допущу войны. О, какой мудрой я себя считала! Я была уверена, что «народ» будет единогласно против вой­ны с Орденом – ну, или хотя бы большинство. Я доверила проведение опроса Юле, и она сказала, чтобы я не беспокоилась: она всё сделает. И она сделала.


6.21. Девяносто девять процентов


Меня разбудило ласковое похлопывание по щекам. Надо мной скло­нилась Юля.

– Ну и соня! – сказала она. – Ты знаешь, который час? Шесть вече­ра.

– Я как раз поднимаюсь в это время, – ответила я, уклоняясь от её ладоней, гладящих мои щёки. – Ты же знаешь: я ночное существо. А в чём дело?

Она присела на край моей постели и положила мне на живот какую-то папку.

– Что это?

– Результаты опроса, который ты поручила мне провести. Спешу доложить, что твоё поручение выполнено. Мнение каждого члена «Авро­ры» было учтено – разумеется, обычные люди в опросе участия не прини­мали, были опрошены только хищники.

Я открыла папку. Тут были какие-то диаграммы, проценты по участкам, ещё что-то непонятное.

– Слушай, я что-то не совсем понимаю…

Юля открыла последнюю страницу.

– Вот главный результат.

На последнем листе было чёрным по белому написано, что девяно­сто девять процентов членов «Авроры» хотели воевать с Орденом. Я не могла поверить своим глазам. Я-то ожидала противоположного результата!

– Ну что, демократка ты наша? – сказала Юля. – Убедилась, что все авроровцы как один готовы тебя защищать?

Меня осенило…

– Постой, а какой вы задавали им вопрос?

– Очень простой, – ответила Юля. – Согласны ли они воевать с Ор­деном в целом и с его членами в отдельности, если Аврора будет в опасно­сти. И девяносто девять процентов ответили «да». Один процент не дал уверенного ответа. Точнее, они тоже сказали «да», но те, кто опрашивал, почувствовали их колебания. Это слабые духом, их мы взяли на замет­ку. На них особых надежд возлагаться не будет, и ничего важного им тоже не поручат, потому что они ненадёжны.

– Подожди… Какая опасность? – Я уронила папку, листки выпали. – Разве речь шла обо мне? Мне показалось, что главная причина для вой­ны – твоё желание устранить Орден как конкурента. При чём здесь я? Юля, тебе не кажется, что ты ввела в заблуждение всех, и меня в том чис­ле?

Она собрала листки, аккуратно сложила в папку.

– Аврора… Мы не хотели тебе сообщать. За две недели до того со­вещания нами были пойманы двое членов Ордена. Они крутились возле твоей квартиры… Да, да, здесь. Мы их задержали и смогли узнать, что они были посланы, чтобы убить тебя.

– Убить?.. – Я натянула на себя одеяло.

– У них были мечи. Они собирались изрубить тебя на куски. Мы ре­шили не говорить тебе, чтобы не пугать зря. Так что опасность действи­тельно есть, Аврора… И мы сделаем всё, чтобы защитить тебя.


6.22. Убить Аврору


Их глаза смотрели на меня тупо и неотрывно. Их руки не были ско­ваны, но они не могли двигаться: их напоили вином. У одного вместо глаза была чёрно-красная рана. У другого – сломан нос и разорваны ноздри. Я заглянула в их глаза глубже.

«Убить, убить Аврору» было там.

На столе лежали два самурайских меча. Я коснулась их рукояток и проникла в сердце их теней. Убить, убить Аврору, сказали они. Руки, дер­жавшие нас, намеревались убить Аврору. Мы должны были покрыться её кровью. Я могла бы и не смотреть в глаза подосланных убийц: одни только мечи могли мне рассказать более чем достаточно. Стоило мне их кос­нуться, как они заговорили. Им было незачем врать и выкручиваться, да они и не умели этого делать. Вещи никогда не лгут.

Рука Юли обняла меня за плечи.

– Пойдём, Аврора. Пойдём, ничего не бойся. Мы не позволим нико­му тронуть тебя и пальцем.

Я ещё мешкала уходить.

– Что с ними сделают?

– То же самое, что они хотели сделать с тобой. Изрубят на куски и выбросят шакалам.

Они услышали это и вздрогнули. Их дрожь отозвалась в моём серд­це ответной дрожью.

– Нет… Не убивайте их.

– Что же ты прикажешь сделать с ними?

– Не знаю… Отпустите.

– Но они снова попытаются тебя убить!

– Я не хочу, чтобы их убивали.

– Хорошо, Аврора, как прикажешь. Но наказать их следует.

Я видела, что с ними сделали. Сначала одного из них – того, что с выбитым глазом – взяли за плечи и сильно выгнули ему спину, одновре­менно ударив в поясницу. За спиной у него распахнулись крылья – сизые, как у голубя. Два коротких сильных взмаха мечом – и пара крыльев лежала на полу, отделённая от тела. Несчастный даже не кричал, только жалобно и тонко блеял, и из глаз у него струились слёзы. Его сообщник, видевший это, лишился чувств, когда к нему подошли и тоже взяли за плечи. Вторая пара крыльев, дымчато-серая, упала на сизую.


Продолжение см. http://www.proza.ru/2010/04/23/1627