Меморандум-Манифест Конрада Лоренца

Фигаро Шар
 
                Меморандум-Манифест Конрада Лоренца
                http://www.proza.ru/2009/10/24/34
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Лоренц = выдающийся Спасатель Жизни на Земле
2. Меморандум-Манифест Конрада Лоренца

                1. Лоренц = выдающийся Спасатель Жизни на Земле
               
 Конрад Лоренц (1903 - 1989) – всемирно известный австрийский ученый, один из основателей науки этологии (о структурах, свойствах, функциях и поведениях живых систем), лауреат Нобелевской премии 1973 года. 

 Окончив медицинский факультет Венского университета, он получил диплом врача и посвятил себя исследованию поведения животных. В 20-е годы прошёл стажировку в Англии под руководством известного биолога и философа Джулиана Хаксли.
В 1940 стал профессором университета в г.Кёнигсберг в Германии (ныне российский областной город Калининград). В годы Второй мировой войны призван в германскую армию, где в 1944 г. (при её отступлении) попал в советский плен и 4 года провел в советском лагере для военнопленных. В плену начал работу над книгой «Оборотная сторона зеркала». В 1948 г. вернулся в Германию, к научной работе.
         Лоренц изучил поведение животных, включив в сравнительный анализ их поведения и поведение человека.
        В книге «Восемь смертоносных грехов цивилизованого человечества» (и соответственно, как видим, в приведенном Меморандуме) _
Лоренц выделяет 8 основных причинно-следственных комплексов, опасно усиливающихся и тесно взаимосвязанных, в том числе псевдодемократической доктриной,_
тесно взаимосвязанных в глобальный Сверхкомплекс  _
8 причинно-следственных комплексов (развития восприятия и реакций поведения организмов людей и социумов _ в современной цивилизации), _
 противоестественных для жизни и  обесчеловечивающих человека_
 и поэтому смертоносных ( = делающих цивилизацию неустойчивой).
         Эти 8  сложных комплексов _ в публицистике обычно упрощённо перечисляют в виде малосодержательных следующих 8-ми меток (в порядке перечисления  их самим  Лоренцом, приведенным в Меморандуме):
перенаселение, опустошение жизненного пространства, гонка эскалации потребностей и их удовлетворений, возрастание изнеженности (=нетерпимости к дискомфорту), генетическое вырождение, разрыв с традицией, индоктринируемость (=внушаемость), угроза ядерного уничтожения.
Поэтому (ввиду повышения их актуальности за прошедшие почти 40 лет от начала их публикаций) _ приведенная в настоящем эссе _ редакция Меморандума Лоренца проводит более упорядоченную адаптацию перевода немецкого текста _
к смыслу главных акцентов в порядке причин и следствий этих комплексов в тексте оригинала (и с учётом контекста соответствующих глав этой книги Лоренца)_
в целях обновлённых их опознаваний и осознаваний, способствующих избавлению от них. 
        Вышеприведенный Меморандум-Манифест составлен на основе «Резюме» (заключительной 10-й главой) этой книги  "Восемь смертоносных грехов цивилизованного человечества" (1972г) .
 
(Биографические данные этого пункта PS взяты из: Яндекс-поиск по словам Конрад Лоренц / Лоренц, Конрад _ Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
В этом эссе использован перевод книги, взятый в этом же Материале из Википедии в разделе КНИГИ по ссылке:  8 смертных грехов человечества (1974) ; в начале имени файла этого перевода ссылка IGRUNOV.RU.)
(Адаптация стиля перевода с немецкого приведенного текста выполнена мной.)

 Меморандум = (в переводе с латинского) то, о чём следует помнить = краткое изложение категорических императивов = манифест = (тоже с латинского) призыв. И отнесение этого текста к  жанру   Меморандум-Манифест соответствует сути этого текста и восприятию этой сути во всём мире,_
и соответствует тому, что сам Конрад Лоренц называл весь текст этой книги ( в Предисловии к ней) _ иеремиадой (=Проповедью) и призывом к раскаянию и исправлению, с которыми он обращается ко всему человечеству, выполняя свой человеческий и гражданский долг.

                2. Меморандум-Манифест Конрада Лоренца

Восемь глобальных процессов обесчеловечивания угрожают гибелью всему человечеству. Эти процессы тесно взаимосвязаны. Эти процессы следующие:

1. Избыточность социальных контактов,  возбуждающее агрессивность, приводящую к нечеловеческим способам защиты от этой избыточнрости, _
вследствие перенаселения Земли и скученности мест жительства.

2. Ускоряющаяся атрофия способности восприятия красоты и величия, _
вследствие разрушения и опустошения внешней и внутренней природной среды человека.

3. Ускоряющаяся дистрофия восприятий подлинных жизненных ценностей
и истинно человеческой деятельности размышления, _
вследствие ускоренной всеобщей гонки за всё новой новизной удовольствий, впечатлений и товаров, усиливаемой ростом небывало мощных средств  зондирования общественного мнения (с целью потребительского направления и потакания), рекламной техники и искусно направляемых мод и имиджей,   _
что подстёгивает рост катастрофически опасной неустойчивости ускоренного развития и экспансии техники.

4.  Ускоряющаяся анемия способности человека переживать радость преодоления препятствий, _ в составе общей анемии силы чувств и эмоций.
Эта анемия выражается в том, что бурные волны страданий и радости (сменяющие друг друга по воле природы) _ превращаются в мелкую зыбь невыразимой скуки жизни, _
(что вызывает очередной виток вышеописанной разрушительной погони за новыми товарами, удовольствиями и впечатлениями).
Эта анемия является следствием изнеженности (= возрастающей нетерпимости к малейшему дискомфорту); _
 она порождается развитием техники комфорта и фармакологии (обезболивания и быстрого комфортного исцеления от болезней) _
в условиях роста небывало мощных средств  зондирования общественного мнения (с целью потребительского направления и потакания), рекламной техники и искусно направляемых мод и имиджей.

5. Генетическое вырождение, _
вследствие отсутствия достаточно жизнеутверждающих норм социального поведения, _ которые бы достаточно эффективно вынуждали и заинтересовывали _
и таким путём производили бы селекционное давление в пользу генетического сохранения этих норм, --
хотя с ростом общества такие нормы всё более нужны.
Эти (как и указанные и в предыдущих пунктах) современные угрожающие генетические процессы распространения инфантильности (= ослабления и вырождения эффективных доминант и ориентаций сознания = СПИДа Сознания) _ порождают собой, возможно, также и явления социального паразитизма.

6. Разрыв с традицией, _
вследствие того, что младшему поколению всё больше не удаётся достичь взаимопонимания со старшим (и тем более не удаётся культурное отождествление), _ поэтому молодежь  всё больше обращается со старшими, как с  чужой этнической группой (выражая им ненависть, подобную межнациональной). 
        Это разъотождествление происходит прежде всего от недостаточного контакта между родителями и детьми (недостаточный контакт вызывает патологические последствия уже у грудных младенцев).
{Но когда молодые люди не одержимы фанатизмом, они готовы прислушиваться к основным биологическим истинам. И тогда вполне возможно убедить их в справедливости того, о чем говорится в этой книге (в седьмой главе) о биологических причинах разрыва с традицией.}

7.      Возрастание возможностей манипулировать большими массами людей, _
вследствие факторов и эффектов, унифицирующих  индивидуальности.
        Эти факторы и эффекты  следующие.
Возрастающая индоктринируемость (внушаемость), _
вследствие увеличения численности одной и той же культурной группы, вместе с усовершенствованием технических средств воздействия на общественное мнение
[кроме того, быть может, такое внушающее действие возрастает (с ростом числа твердо убежденных в доктрине последователей) даже в геометрической прогрессии. ] Уже и сейчас во многих местах _ индивид, сознательно уклоняющийся от воздействия средств массовой информации ( например телевидения) рассматривается как патологический субъект.
        Это приводит к такой унификации взглядов, какой до сих пор не знала история.
       Рост небывало мощных средств  зондирования общественного мнения (с целью нужного направления, а затем и потакания этому направлению), рекламная техника и искусно направляемые моды и имиджи, _  помогают различным корпорациям весьма сходным образом удерживать свою власть.

8. Ядерное оружие, --
но этой опасности легче избежать, чем опасностей от от семи вышеописанных процессов.

Псевдодемократическая доктрина является общей угрозой, содействующей всем этим 8-ми угрозам, исходящим  из явлений обесчеловечивания._
Потому что она считает, что существующая система демократии обеспечивает сохранение устойчивого развития, _
и тем самым не учитывает реально возможные (исторически и сверхисторически определяемые) поведения людей.
Потому что согласно этой псевдодемократической антинаучной (=формалистической) доктрине, _ общественное и моральное поведение человека вообще якобы не определяется исторически и сверхисторически выработанными свойствами устройства его нервной и психической системы и органов чувств, --
но это поведение якобы складывается только после рождения человека = только под действием культурной среды в течение индивидуального развития этого человека, _ и поэтому поведение людей якобы легко подвергается достаточно надёжному переформированию _ путём формального осреднения в новой культурной среде (или её навязывания).
Однако: навязанная форма среды общественного устройства (=или осреднение в ней)_ своей неустойчивостью содействует вышеперечисленным угрозам.

Всё написанное в этой книге понять гораздо легче, чем, например, интегральное и дифференциальное исчисления, которые должен изучать каждый старшеклассник. Любая опасность становится гораздо менее страшной, если известны ее причины.

И жизненно необходимо остановить эти смертоносные глобальные процессы.

                Текст подготовил Фигаро Шар www.proza.ru 23.10.2009
                (с корректировкой 27.05.2012)

PS: Приведенный перед текстом фото Конрада Лоренца скачано из: Яндекс-картинок по ссылке: Конрад Лоренц /
/Картинка с названием  Konrad Zacharias Lorenz и со ссылкой
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лоренц,_Конрад

Фигаро Шар www.proza.07.11.2009 (с корректировкой 27.05.2012)