Центрокатулька. Глава 12

Ольга Гуськова
Повесть о том, как тётя учила племянниц правильно составлять и загадывать желания, чтобы они исполнялись.


Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/11/30/12

Глава 11 - http://www.proza.ru/2009/10/01/1222



          - Наконец-то наступило послезавтра, - подумала Оксана, проснувшись утром. - Сегодня поедем ещё раз смотреть терем-теремок. Как же я устала вчера помогать всем готовить земляничный компот. Ой! Совсем забыла произнести заклинания, - вспомнила девочка. - Сегодня у меня самый счастливый день! Мне всегда везёт! Все мои желания исполняются. Все  мечты сбываются, - произнесла девочка. - Всё-таки, какая прелесть знать, что я прелесть. Ой, не так. Ах, как очаровательно, знать, что я очарование, - и задумалась. - Нет, кажется, тоже не так. Вспомнила! -  воскликнула девочка. – «Ах, какое блаженство, знать, что я совершенство! Знать, что я идеал!» - пропела девочка. - А почему, собственно нет? Ведь, что я прелесть и само очарование, тоже очень хорошо говорить по утрам. Когда-нибудь я обязательно стану прелестной и очаровательной, - решила она. - Скорей бы с Олей выучить моё заклинание для исполнения моего заветного желания, а то уже какой день я не могу его произносить и тогда. Придёт мой день, пробьёт мой час, мечта исполнится…, мечта исполнится тогда. Нет, не так. Придёт мой день, пробьёт мой час, мечта исполнится в тот же час! Вот как лучше говорить! - девочка встала, потянулась и вспомнила вчерашний день.
         Вчера почти весь день все вместе варили компот. Оля мыла банки. Дедушка мыл крышки для банок. Бабушки разливали компот по банкам. Гена закрывал крышками банки и сразу переворачивал их, ставя на крышки.
           - Ко мне близко не подходить. Банки не трогать, - строго приказал Гена девочкам. - Вы можете случайно разбить банки и ошпаритесь.
           Поэтому девочки помогали всем остальным, обходя Гену.
          - Оль, вот здесь ты не очень хорошо отмыла банку, - внимательно осмотрев все банки, показывала Леночка.
          - Бабушка Шура, эта баночка не совсем полная, нужно долить, - указывала Оксана. - Бабушка, а здесь ты много налила компоту. Гене неудобно будет закрывать крышкой банку. Вода выльется из банки и Гена ошпарится, - объясняла девочка бабушке Наде.
          - Ох, уж наши контролёры! - говорила бабушка Надя. - Чтобы мы без вас делали? - смеясь, добавляла она.
         Оксана улыбнулась, вспоминая вчерашний день, потянулась и пошла умываться.
         Позавтракав, все пошли к машине.
         Долго спорили кто, где будет сидеть.
         - Я буду сидеть у окна, там хорошо можно разглядеть терем, - заявляла бабушка Надя. - Вы все видели его, только я ни разу не видела терем.
          - Но это единственное место за Геной, - говорила Оля. - Как  я смогу сфотографировать этот дом? Да я просто не смогу этого сделать, сидя так далеко от окна, - возмущалась она.
          Над её вопросом все задумались.
          - Оль, но когда мы поедим обратно, - заметил Гена. - То терем будет, как раз с твоей стороны. Ты его и сфотографируешь.
          - Прекрасно! - обрадовалась бабушка Надя.
          Но сев за Геной, ей это место не понравилось.
          - Как-то мне здесь не совсем удобно сидеть, - возмутилась бабушка.
- Тесно и голова Генина мешает, смотреть перед собой.
          - А ты смотри в окно, - подсказала бабушка Шура. - Зачем тебе по сторонам смотреть?
          - Мне здесь неудобно, - продолжала возражать бабушка Надя. - Олечка, садись лучше ты на мое место, ведь ты же хотела раньше сесть на это место, - предложила она Оле поменяться местами.
          - Ох! - возмутилась Оля. - Как же вы с мамой похожи. Любите всё сделать по-своему, а потом вдруг видите, что лучше бы вы этого не делали.
          - Неужели мы такие? - наигранно обиженно спросила бабушка Шура, посмотрев на Оксану.
          - Нет. Не всегда, - заметила Оксана.
          Бабушка Шура посмотрела на Леночку.
          - Очень редко, - заверила её Леночка.
          Бабушки посмотрели  друг на друга. Скорчили смешные рожицы, как маленькие и рассмеялись. Все, тоже глядя на них, засмеялись.
          - Ох! - воскликнул Гена. - Пока вы все усядетесь, дом устанет вас ждать и убежит, - заявил он.
         Девочки испуганно переглянулись.
          - Что ты, Гена, теремку, наоборот, захочется, как можно лучше рассмотреть таких прекрасных дам, - заверил дедушка.
          - О! - кокетливо произнесли бабушки, глядя на дедушку.
          - Вот, - гордо заявили девочки, глядя на Гену.
          - Поехали, - сказала Оля.
          - Только вы недолго, - предупредил всех дедушка. - Мне будет скучно одному.
          - Хорошо! - прокричали ему девочки, махая ручками.
          - Пойду посплю, - произнёс дедушка. - Пока они приедут, я успею хорошо выспаться. 



Глава 13 - http://www.proza.ru/2009/10/01/1248


2006 год


Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Детская повесть «Центрокатулька» опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.