Ничего личного это принцип киллеров... часть5

Алина Нежная
 http://www.proza.ru/2009/09/10/1192

                Глава – 5.

Из банка, Бал вышел, совершенно ошеломленный.
Ну, чего греха таить - он предполагал, что на этом счету будут деньги. Но столько! Он только кивал, с важным и глубокомысленным видом, за которым скрывал своё изумление, когда, какой-то банковский начальник - распинался перед ним:

- Ваш счёт поддерживается в полном порядке! Ваш доверитель очень удачно, все годы распоряжался деньгами! Мы заботимся об удобстве и выгоде клиентов! Надеюсь, вы и дальше будете нашим уважаемым клиентом!... – ну и всё в том же духе. Кстати, ежемесячные поступления, не считая процентов, были значительно больше, чем Бал зарабатывал на двух работах! Было от чего обалдеть!

Звонку от Ника он уже не удивился.
- Привет! – как будто они расстались вчера, а не десять лет назад. – Надо встретиться, ты не против?
- А если – против? – поинтересовался Бал. Просто из любопытства.
Ник засмеялся:
- Значит завтра, в шесть вечера, на Тель-авивском пляже, за гостиницами. Подходит?
Бал хотел спросить: "А если – не подходит", но подумал, что второй раз, шутка может не пройти...

- Мало изменился! Седой только! – Ник с интересом разглядывал Бала. Сам он несколько погрузнел. – Давай хоть по воде походим, а то стыдно сказать: рядом море, а я, бывает, за год ни разу не выберусь!
Они закатали штанины брюк и побрели по воде. Небольшие волны, всё же заплёскивались на брюки, но они не обращали на это внимание.

- Ну, слава Б-гу! Надеюсь, сейчас ты вернёшься к жизни! – довольным голосом сказал Ник.
- Может ты не в курсе, - Бал вовсе не собирался ехидничать, - но, так как я жил эти десять лет, так живут 99%(девяносто девять процентов) бывших наших…и ничего страшного в этом не видят.

- Ну, не всем так везёт с работой! – насмешливо сказал Ник. – Особенно с охраной офиса!
Бал остановился. Потом, быстро наклонившись, черпанул ладонями воду и плеснул в Ника.
- Так это твоя работа! То-то я думаю, за десять лет меня не проверили ни разу! Зарплата вовремя! Я про эти охранные конторы наслышан! Что, теперь можно требовать компенсацию!?
- Не наглей! – хмыкнул Ник.
- Постой, постой! – Бал хлопнул себя по лбу. – Галину, тоже ты…

- Ну нет! – Ник захохотал и в восторге, присев похлопал себя по коленям. – Галочку – ты…! – он посерьёзнел. – К её депортации, тоже, поверь – отношения не имею.
Он немного поколебался, но брызгать на Бала в ответ, не стал. Видимо решил, что это не солидно.
- Послушай, Ник! Я что спросить хочу. Почему у меня столько много денег на счету оказалось.

- А ты не рад!
- И всё-таки ответь!
  Ник погрустнел и тяжело вздохнул:
- У Дона, сестра и мать остались …где, прости - я тебе сказать не могу. А у Блэка - никого… Он мне распоряжение оставил. Если с ним что случится, его деньги между вами поделить. "У меня кроме них никого нет"– написал. Так вот!
Они ещё долго ходили молча. Потом поужинали в кафе на набережной.
- Больше не пропадай, - сказал Ник Балу на прощание, - если что понадобится – звони. Буду рад помочь.
………………………………………………………………………

Через три месяца. Московская гостиница.
Бал лежал, слегка прикрывшись простынею и, закинув руки за голову разглагольствовал, обращаясь к молоденькой и чертовски красивой проститутке.
- Знаешь, детка! Я пока в Москву не приехал – думал, что стал богатым! Такое впечатление, что мир сошел с ума!

Просто "пир во время чумы" какой-то! – он повернулся на бок и, подперев голову ладонью, продолжил, хотя девчонка его почти не слушала.
Она одевалась и была озабочена тем, куда припрятать лишнюю сотню баксов, которые Бал подарил ей за ударно проделанную работу.
- Я, когда-то в молодости, вот как тебе сейчас мне тогда было, посмотрел фильм. Итальянский. Ни как называется, ни толком про что – не помню. Что-то про сицилийскую мафию.

Так там комиссар полиции, доведённый до бешенства мафиозными разборками, кричал. Я почему-то запомнил, почти дословно.
"На Сицилию, надо сбросить атомную бомбу! Потом всё заасфальтировать! Заминировать! Обнести колючей проволокой и пропустить по ней ток!". Как это ни печально, но кажется большинство россиян, примерно так думают в отношении Москвы!

Девушка, уже к тому времени, надёжно пристроившая деньги, хихикнула сочувственно. Наверное – тоже не местная. А может, просто хотела угодить щедрому клиенту...

Мурманск - встретил его ветром, который мёл в лицо мелкий как песок, колючий снег. Бал поселился в гостинице "Арктика". Конечно, по удобству она сильно уступала московской гостинице, но Балу было вполне комфортно, в относительно скромном одноместном номере, гордо носившем, не вполне заслуженное, звание – "люкс".

Каждое утро, он выходил из гостиницы и до полудня ездил по городу на троллейбусе или автобусе. Нехотя, просто потому что надо, обедал где-нибудь и до вечера или бродил, или опять, бессмысленно, колесил по городу. Он немного простудился, шмыгал носом и сухо покашливал, но искренне удивился бы, если б кто-то спросил – на кой черт ему это надо!

Бал сидел у окна в почти пустом дневном троллейбусе и пытался продышать глазок в замёрзшем окне. На очередной остановке, зашла девушка, прошла вперёд и, остановившись недалеко от Бала, сняв шапку, встряхнула головой, освобождая шикарную гриву чудесных каштановых волос. Он как во сне поднялся со своего места, тронул легонько её за плечо:
- Простите!

Девушка обернулась и её изумительные, серо-зелённые глаза, расширились в испуге и удивлении. Она увидела, как незнакомый мужчина, болезненно исказившись в лице, хватаясь за сердце, оседает в проходе.
- Надежда! – прохрипел Бал.
- Вы обознались! – с жалостью в голосе сказала девушка. – Вам нужна помощь?
- Подожди! – усилием воли Бал выпрямился. – Я понял! Ты – Полина! Это маму твою зовут Надежда. Вы - невероятно похожи.

- Но откуда вы меня знаете? – поразилась девушка. – Я что-то не припоминаю, чтобы мы встречались!
- Вряд ли это можно объяснить в двух словах! Мне очень надо поговорить с тобой. А меня ты не помнишь, потому что прошло восемнадцать лет. Тебе сейчас – двадцать пять? Надеюсь, ты меня не боишься и согласишься со мной пообедать?
- Соглашусь! – решила заинтересованная Полина. – Я вспоминаю, вас зовут – Бал, правильно? Не совсем обычное имя, поэтому я и запомнила. Так что опасаться у меня нет оснований. Пойдём!

Бал так искренне обрадовался, что она улыбнулась.
-Выбирай ты, куда идти, - предложил Бал, - я здесь две недели и, наверное, мало что знаю.
- Есть в центре одно очень симпатичное кафе. Во всяком случае, я иногда бываю там, и мне нравится.
- Этого достаточно! Я согласен!

- Есть ещё одна причина, почему я хочу, чтобы вы пошли туда, но об этом потом!
- Я, на всё согласен! – Бал учтиво склонил голову. – Веди.
В кафе, он, особо не вникая, заказал треску с овощами, а Полина долго колебалась.
- Я хочу на два-три килограмма – похудеть, - объяснила она, - а диету - знаете, как трудно соблюдать!

Бал никогда не пробовал, но охотно поверил. Правда, насчёт похудания, у него было своё, чисто мужское, мнение. Разглядеть в подробностях фигуру, тепло одетой Полины он не мог, но то, что угадывалось – ему нравилось. Сказать он не решился, но подумал: "Похудеть хочет! На два-три килограмма! Судя по тому, что я вижу – это как раз самые сладкие килограммчики!"

- А вы не хотите знать, как дела у мамы сейчас? – спросила Полина. Бал отвёл глаза от её прямого взгляда.
- Надеюсь, что неплохо, - севшим голосом сказал он, - могу даже предположить, что её теперешнего мужа, зовут Андрей.
- Действительно! Андрей! Откуда вы знаете? – удивлённо сказала Полина, и недоверчиво посмотрела на Бала.

- Нет-нет! – поспешил отвести от себя подозрения тот. – Честное слово, справки я не наводил! Я две недели, как приехал из Израиля, и ты первая знакомая, кого я встретил. Просто…- он смущённо хмыкнул, - просто, когда мы расставались, Надежда сказала: "что тогда выйдет замуж за Андрея, своего одноклассника. Он её со школы любит".
Кажется - он ходил в море. Штурманом.

- Когда они поженились, - испытующе глядя на него, сказала Полина, - он пошёл работать в порт. Докером. Сейчас - бригадир.
Понимая, что ему, возможно, не совсем удобно расспрашивать, добавила:
- У меня братишка есть, Проша. Ему уже шестнадцать. Очень способный! – с гордостью сказала она. – Сейчас в Питере учится.

- Проша, - удивился Бал, - это как же полное имя?
- Прохор! – строгим голосом сказала Полина, и испытующе посмотрела на Бала, как он отреагирует?
Балу это понравилось: "Молодец! Своих - в обиду нельзя давать!"
- А что!? Красивое имя! – Бал, всё же, невольно улыбнулся. – Главное редкое!
- Вот кто бы говорил! – тоже улыбнулась Полина.

- А сама, ты как? – Бал с деланно безразличным видом ковырял вилкой треску, которую, кстати, так и не попробовал. – Замужем? Дети?
- А! – слегка махнула рукой Полина, и тоже начала проявлять повышенный интерес к содержимому своей тарелки.

Ты хочешь сказать, - садившимся голосом сказал Бал, - что ты, такая красавица – и никого…
- Три года назад, я вышла замуж… - Полина сделала паузу, наверно воспоминания были ей не совсем приятны. – Димка работал у папы в бригаде. Хороший был парень. Ну выпивал! Думала, после свадьбы – образумится. Не может быть, чтобы я на него не повлияла. А! – она опять махнула рукой. – В общем, терпела почти год. Какие дети! Я его трезвым - не видела! Ещё и ревновал! Вот, уже два года, живу у Ленки, подруги….

- Бил? – хрипло спросил Бал.
- Ну, это – нет! – вдруг улыбнулась Полина. – Андрей его предупредил, что голову оторвёт!
- Молодец!- с облегчением сказал Бал. – Мужик! А сама ты – учишься, работаешь?
- Я окончила институт! - с гордостью сказала Полина. – Ин-яз. Сейчас работаю в лицее. Преподаю английский. Ещё я французский знаю, но пока не на том уровне, чтобы преподавать.
- Здорово! Всегда уважал людей, знающих иностранные языки. Хотя, и я знаю – иврит и испанский! Правда, тоже не на том уровне, чтобы преподавать!

Полина посмотрела на часики.
- Когда мы сюда шли, - немного поколебавшись, начала она, - я, если помните, сказала, что есть причина, почему я хочу, чтобы вы пришли именно сюда…. Вам что – совсем не интересно!?....

Полина сделала паузу, ожидая его реакции. Но Бал, из жизненного опыта, усвоил: чем меньше проявляешь любопытство, тем больше шансов его удовлетворить! Поэтому, он с самым равнодушным видом, пожал плечами, подхватил вилкой кусок трески, и, внимательно его рассмотрел, перед тем, как отправить в рот и спросил, как можно безразличней:
- И что же это за причина?
- Здесь, на седьмом этаже, фирма, в которой мама работает бухгалтером. Через несколько минут, у неё обеденный перерыв, а обедает она в этом кафе….

На лице Бала ничего не отразилось, продолжая машинально жевать и, конечно, не чувствуя вкуса, он сказал вежливым голосом:
- Вот как!? Буду рад её увидеть!
Полина, приподняв брови и чуть склонив голову, внимательно посмотрела на него, Бал встретился с ней взглядом, и весьма естественно улыбнулся, замёрзшим, вдруг, лицом.
Они ещё про что-то поговорили, отвечая друг другу невпопад.

Полина, которая поглядывала на входную дверь, вдруг замолчала на полуслове. Она сделала глазами знак Балу, тот понял, опустил голову и тихо прокашлялся, как будто готовился произносить речь.
- Привет, доча! – (Господи! Голос - почти не изменился!) – Умница, что пришла! Ты это с кем? Знакомь, знакомь! (немного игриво).
Полина сидела с очень серьёзным лицом и старалась не дышать.
Бал поднял на неё глаза и посмотрел почти жалобно, как будто просил поддержки, потом вздохнул, медленно поднялся и повернулся к Надежде.
- Здравствуй!


                Глава – 6.

Несколько секунд, они смотрели друг на друга. Растерянность и удивление в глазах Надежды, уже начали меняться на гнев, (ах! Как Бал помнил эти глаза), но в последний момент, она, наверное, решила не злиться. Уж больно у него был виноватый вид и восхищённый взгляд.

- Балька!... Бал! – поправилась она. – Вот уж не ожидала! Откуда ты взялся?
Восхищение, в глазах Бала, было искренним. Он видел роскошную женщину, она немного располнела (худенькой она никогда и не была), но Б-же! Как ей это шло! Модно и со вкусом одета (Бал вспомнил, что даже самая простая вещь, на ней всегда выглядела - шикарно. Впрочем – он не мог судить объективно.)

Чудесные волосы сложены в красивую причёску, маникюр… а духи!!! М-м-м! И вообще, было видно, что она очень следит за собой.
"Для своего Андрюши старается!" – кольнула сердце ненужная ревность.
- Выглядишь – потрясающе! – Бал подумал, что, наверное, со стороны - он сам, выглядит глупо.-  Это не комплимент! Для комплементов, я должен, хоть немного, собраться с мыслями!

- Спасибо! – в её глазах промелькнуло торжество, хотя, возможно, ему просто показалось. – Твоими молитвами! – не удержалась, всё же, чтобы не уколоть. – Ты тоже – не сильно изменился. Поседел, только вот. Так откуда ты? И как вы оказались здесь? Вместе…?
- Мам! Ты представляешь! – вмешалась Полина. – Мы случайно встретились в троллейбусе! И Бал принял меня - за тебя!

- Что ты стоишь!? – спохватился Бал и пододвинул стул.
- Благодарю!– непрощающим голосом сказала Надежда и села. – Значит, принял Полинку за меня! Ещё бы! Мы как две капли воды…
Она достала из сумочки пачку сигарет и зажигалку. Усмехнувшись, посмотрела на Бала:
- Я закурю? (издевается!) Помню – ты всегда был против! А мой Андрюша – разрешает! (к упрёку и насмешке в её глазах, теперь уже точно, добавилось торжество). А может и сам курить начал? Столько, ведь, лет прошло!

- Не начал! – обиженно буркнул Бал. (Разрешает! Как же! Можно подумать она его спрашивает! Небось, верёвки из него вьёт!). Опять колет эта ненужная и неуместная ревность!
- Представляю, как ты удивился! – Надежда откинулась на спинку стула и, прищурившись, медленно выдувала сигаретный дым.
- Угу! – неживым голосом, сказал Бал.

Надежда настороженно замерла на секунду, потом медленно повернулась к нему.
- Ты - не посмеешь!
- Я посмею! – ровным голосом, сказал Бал и виновато вздохнул.
Полина смотрела на них недоуменно, потом сказала нерешительно:
- Я, наверное, пойду. Вам надо поговорить.
- Полинка – сиди! – неумело прикрикнула на неё Надежда, а Бал посмотрел умоляюще. Полина фыркнула возмущённо, пожала плечами, но села на место.

- Ты же сам меня бросил! – шипела разъярённой пантерой, Надежда. – Любил! Знаю ведь, что любил – и ушёл. Знаю, что плакал и руки себе кусал до крови! Догадываешься, откуда знаю!? Мишенька, дружок твой рассказал! Он ведь тоже, бедняжка в меня был влюблён, платонически! Приходил со мной говорить. Думал, что я тебя прогнала! Просил за тебя.…А теперь! Ты увидел Полинку! Де жа вю!? Через мой труп!

Бал едва сдержался, чтобы не усмехнуться: "знала бы она – кому это говорит!" Он с лёгким стуком откинул вилку, которую до этого, не замечая, держал в руке.
- А знаешь? Ты права! – сказал - и вздохнул облегченно.
Две пары, почти одинаковых, глаз, смотрели на него настороженно и, даже, с некоторой обидой. Женщина не любят, когда с ней спорят (а то, кто-то любит), но обидится, если согласится вот так, неожиданно, уступая её без борьбы: "то есть, как это - права!?"
Повисла пауза. Станиславский, довольно потирал бы руки! Бал сделал так губами, знаете? "У-фу-фу!" И, задумавшись, барабанил пальцами по краю стола.

Пауза – явно затягивалась. Станиславский, уже нервно курил бы за кулисами, и ругался бы с дежурным пожарником!
-Да! Права! – громко повторил Бал, и поднял на Надежду, очень спокойный взгляд. – Ты, как мать, просто обязана заботиться о счастье своей дочери! Пускай к мужу возвращается! Ничего, что пьяница! А кто не пьет!? По пьяной лавочке, может и искалечить – зато будет как у всех!

Надежда посмотрела на дочь и, с упрёком покачала головой:
- Рассказала уже! Вот дурёха!
- Я поняла, в чём дело! – подала свою реплику Полина. – В сумасшедшем доме – день открытых дверей!

Её дерзость, осталась без внимания, и Бал продолжил:
Варианты, получше, тоже есть! Например – стать подругой (он не смог, заставить себя, сказать – любовницей) какого-нибудь бандита-бизнесмена! Их у вас сейчас полно! Правда – грохнуть могут! За компанию! Но пару-тройку лет, если повезёт – как сыр в масле! А есть, ну просто "сказочный" вариант! Замуж за иностранца!

Пример нескольких удачливых шлюшек, вам глаза застит! (ну, это он со зла) Приедет этакий ковбой, и увезёт её на своё ранчо! А я – что!?... Хотя стой! – Бал звонко шлёпнул себя по лбу, привстал в избытке чувств, и сел обратно сияя как тульский самовар, и такой же довольный.
- Девушки!– его сияющий вид, просто не оставлял возможности на него злиться.- Как я мог выпустить из вида! Я ведь тоже иностранец! И, кстати, не бедный!
- Вот как! – недоверчиво сказала Надежда, но в её глазах, появился очевидный интерес. – Сейчас будешь рассказывать – какой ты богатый!

- Ну, нет! После того, что я видел в Москве, назвать себя богатым, у меня не хватит не только денег, но и совести! Будет точней – весьма обеспеченным! Послушай, Надежда! За свою…глупость, да-да! Именно – глупость, я достаточно наказан!...
Он, повинно, опустил голову, понимая, что все его слова выглядят жалко и неубедительно, добавил тихо: 
- Ты (он подавил, что-то ворохнувшееся в душе, неужели всё же ревность!?), …ты – в порядке! А я - может и не жил! И вообще! В наше время – двадцать лет разницы, разве проблема…

Надежда, смотрела задумчиво, покусывая губу, а Полина, мотнув головой, сказала возмущенно:
- Нет! Вы только посмотрите! Моё мнение, как я понимаю, здесь никого не волнует!
- Волнует, представь себе! – повернулась к ней Надежда. - Как Андрею, про всё, про это, скажем!?
- Мам! – с легкой укоризной сказала Полина. – Сейчас - все по "Интернету" знакомятся. Скажу, что я с ним переписывалась, а сейчас он вдруг приехал!
Они, обе, оценивающе посмотрели на Бала, у которого был, совершенно ошарашенный, вид.
Надежда посмотрела на часы и, охнув, заспешила.
- Пообедала, называется, спасибо большое!
    
- Минутку! – Бал, даже обрадовался, что может, хоть что-то сделать.
  Он встал, подошел к официантке. Что он ей говорил, женщины не слышали, а, сколько заплатил – не видели. Но, по-видимому, его просьба была убедительной и, материально, аргументируемой! Во всяком случае, уже спустя несколько минут, у него в руках, было два пакета.
- Порядок! – радостно доложил он. – В одном пакете – бутерброды, в другом – пирожные!
- Господи! – поразилась Надежда. – Зачем так много, то? – (оба пакета были совсем не маленькие).

- Угостишь, там, своих коллег! Давай ещё шампанское возьму! А что! Есть повод!
- До лифта, помогите донести! – вздохнула Надежда. – (Нет! Злиться на него, было невозможно! Да она никогда и не умела!)
Когда, за ней, закрылась дверь лифта, и в светящемся окошке запрыгали, меняясь, цифры этажей, Полина поинтересовалась, стараясь, чтобы в голосе было побольше сарказма:
- Ну, что?! Теперь вы довольны!? Ваш розыгрыш, можно считать – успешным!?

(О! Женщины! Это вместо того, чтобы вежливо спросить: или у него действительно серьёзные намерения!)               
Послушай, Полина! – Бал, – попросту не обращал внимания на её возмущение. – М-м… Надежда, во сколько заканчивает работу?
- В четыре, - Полина, даже несколько растерялась, - а что?
- Вот видишь! Пока то, сё! Домой, придёт в пять. А в семь - я приду. Знакомиться! Так, что давай не будем тратить время зря! Пойдём по магазинам, и закупим всё, что нужно! И возьми меня под-руку, - заботливо добавил он,- скользко!

Полина, несколько секунд, удивлённо смотрела на него, потом фыркнула, \мол – ну-ну! Посмотрим, что из этого выйдет!?\ (Вы видели женщину, которая отказалась бы от приглашения" пройтись по магазинам!? И потом, все женщины, \ну хорошо! Не все! Большинство!\ пасуют перед мужской самоуверенностью, особенно если она(самоуверенность) граничит с откровенной наглостью!)       
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Даже не буду и пытаться, описывать несколько часов, до семи вечера, которые для Бала показались вечностью. Да это и не важно!...
Дверь, открыл крепкий мужчина среднего роста. "Андрей! Понял Бал"
- Вечер добрый! Заходите!
"Говорит приветливо! Интересно, как они ему всё это преподнесли!?"

Мужчины, крепко пожали друг другу руки. Оба при этом улыбаясь. Андрей- искренно, Бал – старательно.
- Полинушка! – ласково позвал Андрей. – Это к тебе!
Полина вышла из комнаты и, остановившись в дверях, скромно (в глазах, при этом прыгали чёртики) поздоровалась. Зелённое (потом, Бал узнал, что это её любимый цвет, и действительно – её очень шло!) платье, очень простого покроя, обтягивало такую фигуру(!), что у Бала пересохло во рту. Это, конечно, отразилось и в его глазах.

Полина, самодовольно, улыбнулась уголком губ и приподняла бровь: "А ты, как думал!"
- Вот! Наша красавица! – с гордостью сказал Андрей, который тоже заметил восхищение гостя и принял это как должное. – Интернет – дело хорошее! Но знакомиться, по настоящему надо вот так! Прийти, поговорить…глаза в глаза чтобы! За столом посидеть! Надюша!
Из кухни, вышла Надежда. Она тоже, была в нарядном платье, поверх которого был надет фартук, очень весёленькой расцветки, и выглядела просто сногсшибательно.
- Знакомьтесь! – проворковал Андрей, купая жену в восхищённом взгляде. – Моя хозяюшка!
"Изъясняется, блин, как деревенский дядька, - с ревнивой злостью подумал Бал, - "хозяюшка"! Надюха – личность утонченная, как она это терпит!?"

- Здравствуйте, здравствуйте! – промурлыкала Надежда. (во взгляде вызов и торжество).–С приездом вас, гость дорогой! (издевается!) Андрюшенька! (Б-г мой! Какие нежности!) Развяжи,  пожалуйста, фартук!
По хозяйски её трогая, Андрей развязал завязки и, не удержавшись, поцеловал жену в шею. К счастью, он был увлечен этим приятным делом, и не увидел, как Бал качнулся вперёд, и в его глазах мелькнуло бешенство.
 
Надежда заметила это, и приподняла бровь, точно так, как минуту назад Полина...
"А ты, как думал! Да! Целует! И снимает, кстати, не только фартук!"
- Прошу за стол! – пропела, торжествующая Надежда.- Полина! Приглашай! Гость, то, ведь твой! (Ого! Сколько ехидства!)
Полина, взяла, насупленного, Бала под руку и тот почувствовал её сочувственное пожатие.
Он, спохватившись, вспомнил, зачем, собственно, он здесь.

- Ну, давайте выпьем коньячку, и перейдем уже на "ты"! – предложил Андрей, разливая золотистый напиток по рюмкам.
"Пьет, наверное! – со злорадством предположил Бал. – Знаем мы!"
- Вообще-то, я не большой охотник, - разочаровал его Андрей, - но сегодня, как-никак – повод!

Все выпили, и Надежда захлопотала, предлагая закуски.
- Ты, я вижу, бывший – "наш"! – начал разговор Андрей.
- Почему это – "бывший"? – придрался Бал. – "Бывший наш", значит – предатель! А я никого не предавал!
- Прости! – дружелюбно сказал Андрей. – И в мыслях не было – тебя обидеть! (Нет! Он, всё же, нормальный мужик!). Расскажи о себе!

- Ты, наверное, удивишься, - усмехнулся Бал, - но я, много лет назад, работал в Мурманске. В моря ходил. На рыбаках.
- Иди ты! – поразился Андрей. – Так мы ещё и коллеги!
- Ещё какие! – заулыбался Бал и посмотрел на Надежду. Та, медленно сжала левую руку в кулачок, и опустила глаза.
- И как ты там оказался? – спросил Андрей.
- Вспомнил, что я еврей! – хмыкнул Бал.
- Зов крови, значит? – понимающе кивнул Андрей.

Бал замер. Брови удивлённо поползли вверх.
- Ты и представить не можешь, как ты прав! Именно – зов! И именно – крови!
- И чем ты там занимаешься?
Женщины молчали, но слушали очень заинтересованно. Бал понял, что это, пожалуй, один из вопросов, ответ на который интересует всех.

- Я работал в очень серьёзной фирме. Потом…- он болезненно поморщился, - потом произошел несчастный случай…В общем я получил большую компенсацию, плюс помесячные выплаты.
- Проблемы со здоровьем? – сочувственно спросил Андрей.
- Никаких проблем! Но в той фирме, работать больше не смог. Специфика! Рассчитались со мной по-честному. Правда, узнал я это - полгода назад. Несколько лет работал в разных местах. Как и все, в общем. Узнал случайно! – он посмотрел на Надежду и подумал: "А если я сейчас скажу, что благодаря тебе! Ведь это правда!". И усмехнувшись, добавил:
- Теперь, я вроде как наследство получил!

- Значит, можно сказать – тебе повезло! – заключил Андрей. Сказал вполне доброжелательно. Вряд ли он имел ввиду, что-нибудь другое, но Бал, вдруг, помертвел лицом и, не поднимая глаз, спросил хрипло:
- Завидуешь? Да ты и понятия не имеешь, через что мне пришлось пройти! – он поднял на Андрея невидящий взгляд, и попытался улыбнуться. – А я, представь себе, тебе завидую!

Тебе - себя ломать не пришлось! Жена – красавица! Дочка – чудо! Сын, я слышал – толковый парень! Семья у тебя! Любите, друг друга!... Я бы с тобой, не глядя, поменялся!
- Ма-альчики! – жалобно сказала Надежда. – Ну хватит! Пожалуйста! Андрюша!
- А! – оживился Бал. Он подумал, что скандал, вроде бы собиралась устроить Полина, а устраивает он. Ну чего, спрашивается, придрался!? – Наливай, Андрюха! А то, что-то, разговор у нас, не туда съезжает!

Они выпили. Потом – ещё, ещё… Начали вспоминать работу в море. Оказалось, у них были даже общие знакомые.
- Бал! – радостно орал Андрей, глядя на Надежду. – Ты Санька помнишь!? Я с ним пять рейсов ходил! А Чистякова, Витьку! Электрик, да!
Бал важно кивал и надеялся, что он выглядит меньше пьяным.
 
- Полинка! – Андрей, уже откровенно, симпатизировал Балу. – Ты не смотри, что старше! Оно, может и надёжней так! Короче – я своё согласие – даю! Как ты, Надюша?
- Они сами разберутся, Андрюша! – мягко сказала Надежда. Андрей, притянул её к себе и поцеловал в щечку. Она, не отрываясь, глядя на Бала, прижалась к мужу и тоже поцеловала. Долго и нежно.
 
- Нас провожать, не надо. Пройдёмся немного, потом возьмём такси! – сказала Полина. Бал, вдруг, вспомнил, что весь вечер, она молчала.
На улице он набрал горсть снега и сильно потёр лицо.
- Я вёл себя глупо, да? – спросил он с опаской, есть вещи, в которых женщины – всегда разбираются лучше, и возраст здесь значения не имеет.
 
- Послушайте, Бал! – задумчиво спросила Полина. – А на что вы, собственно говоря, рассчитываете?
- Я должен отвечать правду? – осведомился Бал с лёгкой ехидцей.
- Желательно!
- Я рассчитываю на всё! – Бал остановился и, придержав Полину, попытался взять её за плечи.

Она мягко высвободилась и сказала с упрёком:
- Моральные принципы, как я понимаю, для вас не существуют!?
- Моральные принципы, существуют для тех, у кого нет возможности, или, что значительно реже, желания, их нарушить!- Бал сказал это с отчаянной смелостью приговоренного к смертной казни, который, вполне справедливо, считает, что ещё несколько дополнительных пунктов обвинения, ему уже не повредят.

- Когда вы познакомились с м-м… с Надеждой, Как скоро вы стали близки?               
"Господи! Зачем она это спрашивает"
- В первый вечер! – Бал понял, что погиб.
- Безобразие! – вздохнула Полина, как показалось Балу с облегчением и, сама, взяла его под руку. "Успокаивает!"

- Согласитесь, это очень нехорошо!
Бал вздохнул виновато:
-Угу!
- С моей стороны было бы верхом легкомыслия…..
- Конечно, конечно! – покорно соглашался Бал, не особенно прислушиваясь: "Вернусь в номер, закажу сразу двух девочек! Да хоть – десять! – ныло сердце. – Себя ведь не обманешь!"
- В общем, я думаю, что поступлю очень плохо, - решительно сказала Полина, - если нарушу эту милую семейную традицию!

Продолжение следует...http://www.proza.ru/2009/09/13/33