Любимец семьи, пёс Грозный. Часть 4

Игорь Гашин -Егор
                Посвящается нашим животным,которые не предадут и не бросят.
                Часть 4.
                Возмужание.

   В апреле 1977 года,мы с Грозным закончили обучение по защитно-караульной службе.Экзамен мы сдавать не стали,так как у меня приближались выпускные экзамены в школе и времени было в обрез.
  Однако,Грозный рос,матерел.Это уже была серьёзная собака,с мощной грудной клеткой,огромными клыками.Когда он вставал на задние лапы он был ростом с меня,то есть 182 см,весил он 82 кг.Этакая махина.И теперь,если он встречал кого-либо из родни,устоять на ногах было трудно.
  Он охранял двор от посторонних,охранял самозабвенно,не щадя себя.
  И вот однажды,ночью,около 9 часов вечера,я сидел смотрел телевизор,родители были в гостях,бабушка уже спала.Как я уже говорил,я смотрел телевизор, и вдруг раздался грохот,как будто кто-то ударил палкой по двери гаража и тишина.
  Маленькое отступление,на занятиях по защитно-караульной службе добивались от собак следующего,собака преследуя и задерживая преступника,лает один раз ,как бы оповещая,далее она действует молча.
 Профессионалы-собаки,в те времена,должны были действовать молча.
  Так вот,услышав грохот,я понял,случилось что-то неординарное и выскочил во двор.
  Во дворе стояла гробовая тишина,свистели сверчки,я прислушался.И тут я услышал рычание Грозного,звуки рычания доносились из-за угла.
Я прошёл за угол и обнаружил следующую картину.
 У стены,в позе «цыпленка табака» стоял неизвестный мужчина ,около 30 лет.Он стоял на одной ноге,вторая была поджата и отставлена в сторону,руки он раскинул вдоль стены.Напротив,оскалясь,в напряжённой позе стоял Грозный.
  При попытке нарушителя опустить ногу или руки,Грозный издавал громкий рык, и конечности возвращались назад.
  Я присел на поребрик ,окружающий цветочную клумбу.
  «Ты кто,мужик?-спросил я,
  Услышав мой голос,Грозный,глядя на нарушителя,зарычал и оскалил клыки.
  «Парень,убери собаку,нога затекла,-сказал нарушитель,
  «Нет,сначала ты расскажешь ,кто ты такой,и чего тут делаешь?-ответил я,
  «Да мы с корешем,попали в переделку,побежали и попали к нему,-он с ненавистью посмотрел на пса,
  Грозный снова зарычал и изобразил ,что он сейчас прыгнет.
  «Ой-ой,он сейчас прыгнет,уберите его,-истерично закричал нарушитель,
  «Посмотрим,-сказал я ,-где кореш?»
  «Там,-кивнул нарушитель,
  Грозный снова зарычал.
  «Показывай,-сказал я,-Грозный рядом!»
  Мужик с облегчением опустил руки и ноги, и ,припадая на одну ногу,пошёл к выходу.
  Я за ним,Грозный ,наклоня голову,вытянувшись в струнку,рядом со мной.
  Мы дошли до калитки,нарушитель открыл её,сделал два шага и поднял своего друга,лежащего поперёк дорожки.
  «Вовка,вставай,быстрее,-приговаривал он ,поднимая его,
  «Парень,отпусти нас,мы не грабители,просто убегали,-сказал он,
  «Ладно,чёрт с вами,идите,-сказал я,
  Они быстро удалялись.
  Грозный посмотрел на меня.
  «Ну ,мы же не звери,-сказал я,-а ты у меня умница»
  Я погладил его,он замахал хвостом.
  Чувствовалось,что напряжение его отпускало.
  После экзаменов в школе,я уехал поступать и учиться в ВУЗе.
  Грозный остался с родителями.
 http://www.proza.ru/2009/09/11/875
10 сентября 2009 года.