566 километр. Баку. Зампотех. Часть 1

Виктор Ковтуненко
Если почитать предыдущие главы о «Баку», можно подумать – страх и ужас. Для многих так оно и было. Пребывание в роте никого не радовало. Зато было техздание, там и спасались. У меня вообще была вполне сносная и комфортная жизнь благодаря зампотеху капитану Комарову.

Личность во многих отношениях уникальная. После окончания Ульяновского военного училища связи Комаров был направлен на «Баку». За семь (!!!) лет службы на точке прошел весь путь от зеленого начальника расчета до зампотеха. В теории был не силен, но все оборудование ТЗ знал, естественно, как свои пять пальцев. Может даже лучше. Аппаратуру по правилам никогда не настраивал, пользовался какими-то шаманскими приемами. Однажды, (я еще только осваивал специальность) начали проверять приемную стойку, взяли руководство, поставили приборы, пытаемся разобраться, что к чему. Прибегает Комаров: «Чего вы тут возитесь? Развели богодельню!». Хватает «балалайку» (одна из приспособ для настройки), щелк, щелк, чего-то покрутил, на приборы, которые мы поставили даже не смотрит, настраивал по стоечным. Готово. «Учитесь». Научишься тут. Мы даже сообразить ничего не успели. Потом новый зампотех жаловался, что в аппаратуре творилось черт знает что. Может и творилось, но работала она великолепно. А после того, как новый зампотех по правилам настроил передатчики, потребление электроэнергии выросло процентов на 20. Это мне энергетики жаловались.

С командиром зампотех был «на ножах». Сэм все время пытался прижать Комарова. Бесполезно. У Комарова за 7 лет службы были налажены отличные связи с поселками. И любые попытки командира начать контролировать технические службы приводили к «бойкоту» со стороны поселков. А без этого на Севере любая точка, если не загнется, то будет иметь большие проблемы, из Магадана по каждому чих-пыху борт гонять накладно. Фактически офицеры точки делились на три группы: 1. «лагерь» командира – командир, замполит, старшина. 2. «группа» зампотеха – зампотех и начальник 1 смены старший лейтенант Иванов. Остальные офицеры и прапорщики либо явно примыкали к этим группам, либо ситуативно, либо держали нейтралитет, по возможности. Так как представители двух враждующих фракций жили в разных подъездах офицерского дома, то война распространялась на чад и домочадцев. Была еще и война подъездов. Как то в период «осеннего обострения» в подъезде командира забилась канализация. Долго им чистили. Еще во всем обвинили жен командира и замполита.

Читать:
предыдущую главу  http://www.proza.ru/2009/08/25/792
следующую главу http://www.proza.ru/2009/08/31/596

На фото:  Капитан Комаров (крайний справа) инструктирует смену перед заступлением на боевое дежурство.  Крайний слева – старший лейтенант Иванов, рядом с ним лейтенант Трещун (летом 87 уже служил на Драконе). Фотография была содрана мною со старого стенда.