Ч2. Глава 7. Адрес Тайной Вечери

Константин Федосеев
Относительно дома, в котором Иисус вкушал свою последнюю вечерю, Библия содержит несколько указаний. Первое содержится в Деяниях. Действие происходит в один из последующих праздников Пасхи.


«В то время царь Ирод (Не путать с царем Иродом времен Рождества. Этот – сын того.) поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви,  чтобы сделать им зло,
И убил Иакова,  брата Иоаннова, мечем;

Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, - тогда были дни опресноков, - и, задержав его, посадил в темницу и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи  вывести его к народу.


Итак, Петра  стерегли  в темнице; между тем  церковь прилежно молилась о нем Богу.
Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли  темницу.


И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу; Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его.


И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною.


Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом  было действительно, а думая, что видит видение.


Прошедши первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город (из охраняемой темницы (Авт.)), которые сами собою отворились им; они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним. Тогда Петр, пришед в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.


 И, осмотревшись, пришел, к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились.

 
Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, Именем Рода …»
                (Деян. 12.1-13)


Конечно, само это сообщение ничего не значит. Шла Пасхальная неделя; ученики и последователи Господа собрались в каком-то из Иерусалимских домов и предавались молитвам. Можно только предположить, что этот дом, принадлежавший Марии, матери евангелиста Марка, - был тот самый, в котором прошла Тайная Вечеря. Но предположение это обращается почти в уверенность, когда  у Марка мы находим следующие строки:

« Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его,
Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них».
                (Мар. 14.51-52)


    Откуда бы в саду Гефсиманском, среди ночи, взяться какому-то постороннему юноше, да еще  в таком своеобразном облачении, и почему это событие описано, только в Евангелии от Марка? И почему Марк зафиксировал это странное событие? Думается, вот что это такое. Как мы знаем, посреди Тайной Вечери Иуда Искариот покинул дом (Кстати, ученики при этом думали, что он отправлен купить что-нибудь к празднику. То есть праздник еще не наступил, и торг еще производился. Это подтверждает нашу версию). После Вечери Господь и ученики вышли  за пределы города в Гефсиманский сад. Иуда же, набрав отряд,  очевидно, явился сперва в дом, который только недавно покинул, надеясь здесь застать Иисуса. Но дом уже спал.


И вот является отряд с мечами и кольями, грохотом в ворота поднимает всех на ноги, обыскивают дом, и не  обнаружив Того, за которым пришли,  ни Его одиннадцати учеников, по догадке Иуды отправляются искать в Гефсиманию.


Конечно Марк, принимавший только сейчас в своем доме Господа с учениками, крайне любопытствуя, и, вероятно, желая предостеречь Учителя,  бросается за вооруженным отрядом, в чем был – обернутый по нагому телу  покрывалом. Дальше мы знаем.


К этому стоит добавить, что в Пасхальную ночь запрещалось покидать дом. А уж тем более спать. Это была точно не Пасхальная ночь.


Таким образом,если наши умозаключения верны, Библия снова радует нас точным адресом:

 Тайная Вечеря состоялась в Иерусалиме, в доме Марии, матери Иоанна, называемого Марком, ставшего в последствии одним из авторов Нового Завета.
И, как следствие этого, становится ясно, кто был тот человек с кувшином воды, которого встретили Кифа и Иоанн при входе в город. Это снова Марк, как старший мужчина в доме («дом Марии» - значит, отца не было), набиравший воду для изготовления опресноков.

Следующая страница - http://www.proza.ru/2009/06/13/126
Оглавление - http://www.proza.ru/2009/06/10/189